Главные вкладки
Петрова Светлана Александровна
сайт воспитателя детского сада
Профессия: воспитатель
Профессиональные интересы: развитие социальных навыков у дошкольников через театрализованную деятельность
Увлечения: создание традиционных обрядовых тряпичнызх кукол
Регион: Рязанская область
Населенный пункт: г. Рязань
Место работы: Детский сад № 41
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/svetlana-aleksandrovna-petrova«Единственная настоящая роскошь – это роскошь человеческого общения».
Считается, что детство – это самая беззаботная пора. Конечно, это отчасти и так, поскольку ребенок пока не несет никаких обязательств, он просто живет и радуется жизни. Однако именно в раннем возрасте малыши начинают постигать мир, шаг за шагом они идут навстречу неизведанному, с каждым открытием они узнают для себя что-то новое, и чем дальше – тем больше открытий, тем они сложнее и непонятнее.
Так вот, чтобы у ребенка сохранилось желание постигать неизведанное, чтобы у него не погас тот огонек, который дается каждому при рождении, важно, чтобы вместе с ним по дороге шел опытный наставник: он объяснит, как можно поступать, а как нельзя, что хорошо, а что плохо. Именно этот «наставник» является главным светочем, именно он показывает верную дорогу, и именно от него во многом зависит, каким вырастит этот маленький человечек.
Наверное, в этом и состоит главное предназначение воспитателя – он должен находить подход к каждому ребенку, чтобы малыш не просто его слушал, а доверял, считал своим другом и в то же время уважал, принимая мнение воспитателя как авторитетное. Установление доверительных отношений – это ключик к душе ребенка, и если удается войти туда хотя бы раз, то воспитатель навсегда там останется. И не важно, сколько времени пройдет после выпуска, помнить «первого друга» воспитателя ребенок будет всю жизнь.
Дети такие разные и чем-то одинаковые: у них голубые или карие, но обязательно лукавые и живые глаза, вздернутые носики, золотые пушистые волосики. А характеры! Спокойные и непоседы, неугомонные и серьезные, вдумчивые и пытливые «почемучки».
Почему малыш готов открыть мне все эти тайны? Просто потому, что он мне доверяет! А откуда появилось это доверие? С каждым ребенком по-разному: о ком-то достаточно проявить заботу и поддержать теплым словом; кто-то больше ценит практическую помощь, когда ты невзначай предлагаешь, например, завязать обычные шнурки и учишь малыша какому-то оригинальному способу шнуровки; а с кем-то требуется больше времени, и ты тратишь не день, не неделю, а, возможно, несколько месяцев, пока невидимый барьер все же не рухнет, и пока ребенок первым не протянет тебе руку.
Так как же добиться того, чтобы малыш научился доверять своему воспитателю?
Что значит, быть воспитателем? – Из тысячи ответов на этот вопрос меня коробит от необходимости отвечать, что быть воспитателем для меня просто не профессия, не общественное положение, не хобби, не работа… Для меня «воспитатель» - это смысл моей жизни. Я не работаю воспитателем, я живу воспитателем.
Воспитатель детского сада для каждого ребенка – вторая мать, любящая, но разумно требовательная, с педагогическим тактом и педагогическими способностями. Детский сад - моя стихия. В ней я чувствую себя, как рыба в воде - легко и свободно. И весело! Скажешь что-нибудь ребенку – и сразу же видишь живую, непосредственную реакцию. Мне доставляет радость чужая радость, чужой успех! Радость человеческого общения, радость встречи.
Все мы родом из детства, в глубине души мы еще дети. Но почему-то многие забывают об этом.
О себе
Окончила я Сретенское педагогическое училище им. Ф.В.Гладкова в 1995 году по специальности учитель начальных классов с правом преподавания русского языка и литературы в основной школе. По специальности практически не работала в силу обстоятельств - муж был военнослужащим и жили в закрытом гарнизоне.Сейчас я работаю воспитателем детского сада мне очень нравиться эта работа. Хоть по специальности я учитель начальных классов, дошкольное образование меня привлекает больше. Дети очень доверчивы, не терпят фальши и видят ее сразу. С ними можно быть разной - смешной и веселой, раскрыть им душу и получить в ответ искренние чувтсва, который каждый ребенок выражает по своему.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
"Девочка, которая придумала себя" Майи Фроловой - книга расчитана на подростков (ее мне и подарили в подрастковом возрасте знакомые) в ней рассказывается о подростках, о том, как они ищут себя, свое место в жизни при помощи поб и ошибок. Мне эта книга очень нравиться.
Моё портфолио
Как флейты плавающей звук.
Пока смеется мне ребенок,
Я знаю, что не зря живу
Твердят друзья:
“Есть нивы тише”,
Но ни за что не отступлю.
Я этих милых ребятишек,
Как собственных детей люблю…
И каждый день,
Как на премьеру.
Вхожу в притихший детский сад:
Иду сюда не для карьеры –
Здесь каждый мне ребенок рад.
Быть в гуще детских восприятий…
И так на протяженье лет –
Судьба моя – я воспитатель!
Нет лучшей доли на земле.