Конспект НОД «Путешествие в Солнечный город- город профессий»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Программное содержание:
Продолжать учить детей отвечать полными предложениями;
Развивать речевую активность, совершенствовать диалогическую речь;
Расширять и конкретизировать представление о профессиях (библиотекарь, художник, лесник).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_v_podgotovitelnoy_gruppe_puteshestvie_v_solnechnyy_gorod-_gorod_professiy_.docx | 21.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в подготовительной группе
«Путешествие в Солнечный город- город профессий »
Программное содержание:
Продолжать учить детей отвечать полными предложениями;
Развивать речевую активность, совершенствовать диалогическую речь;
Расширять и конкретизировать представление о профессиях (библиотекарь, художник, лесник).
Воспитывать у детей уважение к людям разных профессий.
Обогащения словаря: лесник, художник, библиотекарь.
Активизация словаря: натюрморт, портрет, пейзаж.
Предварительная работа:
- Экскурсия в библиотеку
- Беседа с детьми о профессиях родителей.
- Рассматривание картин, иллюстраций и альбомов на тему «профессий».
- Рисование на тему «Все профессии важны, все профессии нужны ».
- Чтение художественной литературы:
Д. Родари « Чем пахнут ремесла».
С.Я.Маршак «Пожар».
С.Я. Маршак «А что у вас», «Дядя Степа».
Игровая деятельность:
Сюжетно- ролевая игра «Моряки», «Нефтяники», «Школа».
- Составление рассказа из личного опыта:
«Какой у меня будет учитель»
«Мой папа нефтяник»
- Выставка книг
Материалы к НОД
- Картины (натюрморты, пейзажи, портреты)
- Аудиозапись «Голоса птиц»
- Конверт с заданием от лесника.
-Дидактическая игра «Кому, что нужно»
Использованная литература
Т.В,Потапова «беседы о профессиях с детьми»
Л.Е.Белоусова «Удивительные истории»
В.В.Коноваленко «Развитие связной речи»
1.Сюрпризный момент
Сегодня к нам пришли гости и мы рады встрече с вами. Давайте мы подарим им свои улыбки, и пусть от наших улыбок им будет радостно, ведь каждая улыбка это солнышко, от которого становится тепло и радостно.
Ребята, я хотела бы предложить вам увлекательное путешествие в удивительный город «Город профессии».
А какие профессии вы знаете?
-нефтяник, врач, учитель, повар, строитель…А поможет в нашем путешествии очень интересный и умный собеседник, литературные герои из сказки Н.Носова «Приключение Незнайки и его друзей»
А кто он догадайтесь?
«У этого персонажа, книги на столе, и под столом, и даже на кровати. Одевался он всегда в черный костюм, а когда садился за стол, надевал очки и начинал читать какую-нибудь книгу, становился похож на профессора»
Догадайтесь, о каком герое идет речь
-Речь идет о Знайке
Ребята, чтобы чудо произошло, надо закрыть глаза.
(звучит музыка, воспитатель одевается)
- Здравствуйте, ребята. Я Знайка из Солнечного города. Мне сегодня хочется вас познакомить вас с профессиями.
Принимаете мое приглашение?
-Да
- Ну вот и хорошо
Для начала я хотел бы пригласить в свои самое любимые места туда, где чаще люблю бывать.
А что, это за место постарайтесь отгадать:
2. Загадать загадку
«Снару жи смотришь дом, как дом. Но нет жильцов обычных в нем. В нем книги интересные стоят рядами тесными. На длинных полках вдоль стены, вместились сказки старины »
Как называется этот дом?
- Это библиотека
-А вы знаете, кто работает в библиотеке?
- Библиотекарь
- А чем занимается библиотекарь?
-Библиотекарь следит за порядком библиотеке
-Ведет учет книг
-Оказывает помощь в выборе книг.
- Заполняет читательские билеты, куда записывают ту литературу, которую люди выбирают домой для чтения
-А чем профессия библиотекаря, так важна для нас?
-Это профессия помогает нам узнавать из книг, журналов, энциклопедии много интересного. Например, откуда берется вода?...
- А вы знаете как нужно обращаться с книгами?
- С книгами нужно обращаться бережно, не мять, не рвать, в книгах не рисовать, не вырывать листы, не класть жирную пищу.
- Молодцы ребята. Помните всегда, что книги – это наши друзья, берегите их.
А сейчас я вас приглашаю к своему другу. А кто он вы узнаете из моей загадки:
«У меня есть карандаш, разноцветная гуашь. Акварель, палитра, кисть. И бумаги плотный лист. А еще мольберт треножник, а зовут меня….. »
- Художник
3.Знакомство с трудом художника
-Да, ребята здесь живет мой друг Тюбик.
А скажите, чем занимается художник?
-Художник пишет картины.
-А какие жанры изобразительного искусства вы знаете?
- Мы знаем такие жанры изобразительного искусства:
-натюрморт, пейзаж, портрет.
Ой ребята, дунул сильный ветер и все картинки перемешались. Давайте мы с вами наведем порядок, и разложим картины по жанрам.
(Дети раскладывают картинки)
4.Дидактическая игра « Разложи по жанрам.»
- К какому жанру относится эта группа картин?
- Это портреты.
- А почему вы думаете, что это портреты?
- Потому что с картины на нас смотрит человек.
А кто расскажет стихотворение, что такое портрет?
-« Если видишь, что с картиной смотрит кто-нибудь на нас. Или принц в плаще старинном или просто верхолаз. Летчик или балерина. Или Колька твой сосед. Обязательно картина называется портрет»
- А к какому жанру относятся картины собранные здесь?
-Это пейзажи.
- А почему вы так думаете?
- Потому, что здесь нарисована природа, речка, поле, дом.
А кто расскажет стихотворение, что такое пейзаж?
Если видишь на картине нарисована река.
Или ель, иль белый иней
Или поле и шалаш.
Обязательно картина называется пейзаж.
К какому жанру относится эта группа картин?
- Эту группу картин мы отнесем к натюрмортам.
А почему вы так думаете?
- Потому, что тут нарисована посуда, фрукты, все вместе.
А кто расскажет стихотворение?
Если видишь на картине
Чашку кофе на столе
Или морс в большом графине
Или грушу или торт
Или все предметы сразу
Знай, что это натюрморт.
Мы сейчас ребята с вами превратимся в необычных художников, а рисовать мы будем не на бумаге, а в воздухе.
В небе облако плывет
А внизу цветок растет
Справа дерево и речка
Слева домик и крылечко
Какой у нас получился пейзаж, я думаю, что Тюбик обязательно изобразит его на бумаге.
5.Физ. минутка
Ребята мы продолжаем наше путешествие.
1,2,3,4,5
В лес отправимся сейчас по извилистым дорогам потихоньку мы пойдем.
Может быть и под листочком.
Сладку ягоду найдём
На носочки дети встали
По дорожкам побежали
И на каблучках пойдем
Через лужи перейдем
Отдохнули вот и славно
Поговорим теперь о главном
(дети садятся)
- А как называется профессия человека, который ухаживает за лесом, за лесными обитателями?
- Профессию человека, который охраняет лес, помогает лесным жителям называют - лесник.
- В чем заключается его работа?
-Лесник следит за тем, чтобы люди не вырубали деревья, чтобы не разоряли гнезда птиц, чтобы не было пожаров, заботятся о лесе, о птицах и животных, которые живут в лесу.
6.Экологическое задание.
- А вот лесник приготовил экологические задания. Посмотрите и расскажите, что означают эти знаки?
- В лесу, в парке ходи по тропинкам и дорожкам. Потому что в траве много маленьких животных, они очень не заметны и их можно нечаянно раздавить.
- Нельзя шуметь в лесу, в парке, нельзя включать громко музыку потому, что крик и громкая музыка пугают лесных жителей и они покидают свои дома.
- Нельзя рвать цветы в лесу, а надо любоваться красотой. Сорванный цветок быстро гибнет и не даст семян.
- Не будет семян, не будет цветущих растений.
- Нельзя ловить бабочек. Они украшают природу, и опыляют растения
- Бабочек погубить легко достаточно подержать в руке, а с её крылышек опадут чешуйки, она не сможет больше летать.
- Нельзя разрушать муравейники. Муравьи санитары леса, они не дают сильно размножаться насекомым, которые губят лес.
-Нельзя сбивать не съедобные грибы. Эти грибы тоже очень нужны лесу. Животные едят их и лечатся ими
- Нельзя трогать птичья гнезда – если увидел гнездо с яйцами или птенцами, то постарайся тихо уйти, примятая трава, сломанная ветка могут испугать птицу, и она бросит гнездо.
- Нельзя ловить в лесу животных – это дикие животные. Им будет плохо в квартире, рядом с человеком, а лес - их родной дом.
- Нельзя разжигать костры.
-Нельзя оставлять мусор - это дом для животных, и в нем должно быть чисто.
- Молодцы, вы знаете много правил поведения в лесу.
7.Дидактическая игра « Кому,что нужно?»
А я вам приготовил игру « Кому, что нужно»
Перед вами карточки с изображением людей разных профессий, а вы выберите все что им нужно для работы.
(Дети работают за столом)
- А теперь расскажите где и кем работает изображенный, и что ему нужно для работы?
(рассказы детей)
А вот Вероника расскажет стихотворение о профессиях:
Профессии бывают разные
И все они очень важные
Повар, плотник и шофер.
Педагог, маляр, монтер
Все профессии важны
И для нашего поселка
Все нужны
8.Итог
- Поэтому ребята мы должны с уважением относиться к людям разных профессий, ценить и уважать их труд
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Путешествие в Солнечный город".
Рассказать детям о продуктах питания и их значении для человека, познакомить с понятием «правильное» или «здоровое питание»....
Конспект занятия в группе по предшкольному образованию на тему: "Путешествие по солнечному городу"
Занятие разработано в рамках программы Н.Ф. Виноградовой "Предшкольная пора". Целью является формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, обобщения, классификации); умения выделят...
Конспект "Путешествие в Солнечный город 2017"
Предварительная работа:Чтение рассказов, стихов, разгадывание загадок о природе.Накопление материала о правилах поведения в природе.Создание плакатов: «Не бросай мимо мус...
Конспект НОД по РЭМП "Путешествие в Солнечный город"
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе...
Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в Солнечный город- город профессий »
Конспект НОД - ознакомление с профессиями....
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с детьми подготовительной группы. Тема:"Путешествие в Солнечный город". МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №232» города Саратова 20
Цель:развитие позновательной деятельности детей , их позновательных интересов...
Конспект НОД по ПДД "Путешествие в Солнечный город"
Конспект НОД по ПДД "Путешествие в Солнечный город" для детей старшего дошкольного возраста...