Конспект НОД «Путешествие в Солнечный город- город профессий»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Леонова Татьяна Анатольевна

Программное содержание:

Продолжать учить детей отвечать полными предложениями;

Развивать речевую активность, совершенствовать диалогическую речь;

Расширять и конкретизировать представление о профессиях (библиотекарь, художник, лесник).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД в подготовительной группе

«Путешествие в Солнечный город- город профессий »

Программное содержание:

Продолжать учить детей отвечать полными предложениями;

Развивать речевую активность, совершенствовать диалогическую речь;

Расширять и конкретизировать представление о профессиях (библиотекарь, художник, лесник).

Воспитывать у детей уважение к людям разных профессий.

Обогащения словаря: лесник, художник, библиотекарь.

Активизация словаря: натюрморт, портрет, пейзаж.

Предварительная работа:

- Экскурсия в библиотеку

- Беседа с детьми о профессиях родителей.

- Рассматривание картин, иллюстраций и альбомов на тему «профессий».

- Рисование на тему «Все профессии важны, все профессии нужны ».

- Чтение художественной литературы:

Д. Родари « Чем пахнут ремесла».

С.Я.Маршак «Пожар».

С.Я. Маршак «А что у вас», «Дядя Степа».

Игровая деятельность:

Сюжетно- ролевая игра «Моряки», «Нефтяники», «Школа».

- Составление рассказа из личного опыта:

«Какой у меня будет учитель»

«Мой папа нефтяник»

- Выставка книг

 Материалы к НОД

- Картины (натюрморты, пейзажи, портреты)

- Аудиозапись «Голоса птиц»

- Конверт с заданием от лесника.

-Дидактическая игра «Кому, что нужно»

Использованная литература

Т.В,Потапова «беседы о профессиях с детьми»

Л.Е.Белоусова «Удивительные истории»

В.В.Коноваленко «Развитие связной речи»

1.Сюрпризный момент

Сегодня к нам пришли гости и мы рады встрече с вами. Давайте мы подарим им свои улыбки, и пусть от наших улыбок им будет радостно, ведь каждая улыбка это солнышко, от которого становится тепло и радостно.

Ребята, я хотела бы предложить вам увлекательное путешествие в удивительный город «Город профессии».

А какие профессии вы знаете?

-нефтяник, врач, учитель, повар, строитель…А поможет в нашем путешествии очень интересный и умный собеседник, литературные герои из сказки Н.Носова «Приключение Незнайки и его друзей»

А кто он догадайтесь?

«У этого персонажа, книги на столе, и под столом, и даже на кровати. Одевался он всегда в черный костюм, а когда садился за стол, надевал очки и начинал читать какую-нибудь книгу, становился похож на профессора»

Догадайтесь, о каком герое идет речь

-Речь идет о Знайке

Ребята, чтобы чудо произошло, надо закрыть глаза.

(звучит музыка, воспитатель одевается)

- Здравствуйте, ребята. Я Знайка из Солнечного города. Мне сегодня хочется вас познакомить вас с профессиями.

Принимаете мое приглашение?

 -Да

- Ну вот и хорошо

Для начала я хотел бы пригласить в свои самое любимые места туда, где чаще люблю бывать.

А что, это за место постарайтесь отгадать:

 2. Загадать загадку

«Снару жи смотришь дом, как дом. Но нет жильцов обычных в нем. В нем книги интересные стоят рядами тесными. На длинных полках вдоль стены, вместились сказки старины »

Как называется этот дом?  

- Это библиотека

-А вы знаете, кто работает в библиотеке?

- Библиотекарь

- А чем занимается библиотекарь?

-Библиотекарь следит за порядком библиотеке

-Ведет учет книг

-Оказывает помощь в выборе книг.

- Заполняет читательские билеты, куда записывают ту литературу, которую люди выбирают домой для чтения

-А чем профессия библиотекаря, так важна для нас?

-Это профессия помогает нам узнавать из книг, журналов, энциклопедии много интересного. Например, откуда берется вода?...

- А вы знаете как нужно обращаться с книгами?

- С книгами нужно обращаться бережно, не мять, не рвать, в книгах не рисовать, не вырывать листы, не класть жирную пищу.

- Молодцы ребята. Помните всегда, что книги – это наши друзья, берегите их.

А сейчас я вас приглашаю к своему другу. А кто он вы узнаете из моей загадки:

«У меня есть карандаш, разноцветная гуашь. Акварель, палитра, кисть. И бумаги плотный лист. А еще мольберт треножник, а зовут меня….. »

- Художник

3.Знакомство с трудом художника

-Да, ребята здесь живет мой друг Тюбик.

А скажите, чем занимается художник?

-Художник пишет картины.

-А какие жанры изобразительного искусства вы знаете?

- Мы знаем такие жанры изобразительного искусства:

-натюрморт, пейзаж, портрет.

Ой ребята, дунул сильный ветер и все картинки перемешались. Давайте мы с вами наведем порядок, и разложим картины по жанрам.

(Дети раскладывают картинки)

4.Дидактическая игра « Разложи по жанрам.»

- К какому жанру относится эта группа картин?

- Это портреты.

- А почему вы думаете, что это портреты?

- Потому что с картины на нас смотрит человек.

А кто расскажет стихотворение, что такое портрет?

-« Если видишь, что с картиной смотрит кто-нибудь на нас. Или принц в плаще старинном или просто верхолаз. Летчик или балерина. Или Колька твой сосед. Обязательно картина называется портрет»

- А к какому жанру относятся картины собранные здесь?

-Это пейзажи.

- А почему вы так думаете?

- Потому, что здесь нарисована природа, речка, поле, дом.

А кто расскажет стихотворение, что такое пейзаж?

Если видишь на картине нарисована река.

Или ель, иль белый иней

Или поле и шалаш.

Обязательно картина называется пейзаж.

К какому жанру относится эта группа картин?

- Эту группу картин мы отнесем к натюрмортам.

А почему вы так думаете?

- Потому, что тут нарисована посуда, фрукты, все вместе.

А кто расскажет стихотворение?

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе

Или морс в большом графине

Или грушу или торт

Или все предметы сразу

Знай, что это натюрморт.

Мы сейчас ребята с вами превратимся в необычных художников, а рисовать мы будем не на бумаге, а в воздухе.

В небе облако плывет

А внизу цветок растет

Справа дерево и речка

Слева домик и крылечко

Какой у нас получился пейзаж, я думаю, что Тюбик обязательно изобразит его на бумаге.

5.Физ. минутка

Ребята мы продолжаем наше путешествие.

1,2,3,4,5

В лес отправимся сейчас по извилистым дорогам потихоньку мы пойдем.

Может быть и под листочком.

Сладку ягоду найдём

На носочки дети встали

По дорожкам побежали

И на каблучках пойдем

Через лужи перейдем

Отдохнули вот и славно

Поговорим теперь о главном
 (дети садятся)

- А как называется профессия человека, который ухаживает за лесом, за лесными обитателями?

- Профессию человека, который охраняет лес, помогает лесным жителям называют - лесник.

- В чем заключается его работа?

-Лесник следит за тем, чтобы люди не вырубали деревья, чтобы не разоряли гнезда птиц, чтобы не было пожаров, заботятся о лесе, о птицах и животных, которые живут в лесу.

6.Экологическое задание.

- А вот лесник приготовил экологические задания. Посмотрите и расскажите, что означают эти знаки?

- В лесу, в парке ходи по тропинкам и дорожкам. Потому что в траве много маленьких животных, они очень не заметны и их можно нечаянно раздавить.

- Нельзя шуметь в лесу, в парке, нельзя включать громко музыку потому, что крик и громкая музыка пугают лесных жителей и они покидают свои дома.

- Нельзя рвать цветы в лесу, а надо любоваться красотой. Сорванный цветок быстро гибнет и не даст семян.

- Не будет семян, не будет цветущих растений.

- Нельзя ловить бабочек. Они украшают природу, и опыляют растения

- Бабочек погубить легко достаточно подержать в руке, а с её крылышек опадут чешуйки, она не сможет больше летать.

- Нельзя разрушать муравейники. Муравьи санитары леса, они не дают сильно размножаться насекомым, которые губят лес.

-Нельзя сбивать не съедобные грибы. Эти грибы тоже очень нужны лесу. Животные едят их и лечатся ими

- Нельзя трогать птичья гнезда – если увидел гнездо с яйцами или птенцами, то постарайся тихо уйти, примятая трава, сломанная ветка могут испугать птицу, и она бросит гнездо.

- Нельзя ловить в лесу животных – это дикие животные. Им будет плохо в квартире, рядом с человеком, а лес - их родной дом.

- Нельзя разжигать костры.

-Нельзя оставлять мусор -  это дом для животных, и в нем должно быть чисто.

- Молодцы, вы знаете много правил поведения в лесу.

7.Дидактическая игра « Кому,что нужно?»

А я вам приготовил игру « Кому, что нужно»

Перед вами карточки с изображением людей разных профессий, а вы выберите все что им нужно для работы.

(Дети работают за столом)

- А теперь расскажите где и кем работает изображенный, и что ему нужно для работы?

(рассказы детей)

А вот Вероника расскажет стихотворение о профессиях:

Профессии бывают разные

И все они очень важные

Повар, плотник и шофер.

Педагог, маляр, монтер

Все профессии важны

И для нашего поселка

Все нужны

8.Итог

- Поэтому ребята мы должны с уважением относиться к людям разных профессий, ценить и уважать их труд


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Путешествие в Солнечный город".

Рассказать детям о продуктах питания и их значении для человека, познакомить с понятием «правильное» или «здоровое питание»....

Конспект занятия в группе по предшкольному образованию на тему: "Путешествие по солнечному городу"

Занятие разработано в рамках программы Н.Ф. Виноградовой "Предшкольная пора". Целью является формирование  мыслительных операций  (анализа, синтеза, обобщения, классификации); умения выделят...

Конспект "Путешествие в Солнечный город 2017"

Предварительная работа:Чтение  рассказов, стихов, разгадывание загадок о природе.Накопление материала  о  правилах поведения в природе.Создание плакатов: «Не  бросай мимо мус...

Конспект НОД по РЭМП "Путешествие в Солнечный город"

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе...

Конспект НОД по ПДД "Путешествие в Солнечный город"

Конспект НОД  по ПДД "Путешествие в Солнечный город" для детей старшего дошкольного возраста...