Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в Солнечный город- город профессий »
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в Солнечный город- город профессий » |
Программное содержание:
Цель: Продолжать учить детей отвечать полными предложениями;
Развивать речевую активность, совершенствовать диалогическую речь;
Расширять и конкретизировать представление о профессиях (библиотекарь, художник, лесник).
Воспитывать у детей уважение к людям разных профессий.
Обогащения словаря: лесник, художник, библиотекарь.
Активизация словаря: натюрморт, портрет, пейзаж.
Предварительная работа:
- Беседа с детьми о профессиях родителей.
- Рассматривание иллюстраций на тему «профессий».
Материалы к НОД
- Картины (натюрморты, пейзажи, портреты)
- Конверт с заданием от лесника.
1.Сюрпризный момент
Ребята, я хотела бы предложить вам увлекательное путешествие в удивительный город «Город профессии».
-А какие профессии вы знаете?
-нефтяник, врач, учитель, повар, строитель…
-А поможет в нашем путешествии очень интересный и умный собеседник, герой из сказки Н.Носова «Приключение Незнайки и его друзей»
-А кто он догадайтесь?
«У этого персонажа, книги на столе, и под столом, и даже на кровати. Одевался он всегда в черный костюм, а когда садился за стол, надевал очки и начинал читать какую-нибудь книгу, становился похож на профессора»
Догадайтесь, о каком герое идет речь
-Речь идет о Знайке
(Слайд Знайка)
- Здравствуйте, ребята. Я Знайка из Солнечного города. Мне сегодня хочется вас познакомить вас с профессиями. Принимаете мое приглашение?
-Да
- Ну вот и хорошо
Для начала я хотел бы пригласить в свои самые любимые места туда, где чаще люблю бывать.
А что, это за место постарайтесь отгадать:
2. Загадать загадку
«Снаружи смотришь, дом, как дом.
Но нет жильцов обычных в нем.
В нем книги интересные стоят рядами тесными.
На длинных полках вдоль стены,
вместились сказки старины »
- Как называется этот дом?
- Это библиотека
-А вы знаете, кто работает в библиотеке?
- Библиотекарь
- А чем занимается библиотекарь?
-А чем профессия библиотекаря, так важна для нас?
-Это профессия помогает нам узнавать из книг, журналов, энциклопедии много интересного. Например, откуда берется вода?...
- А вы знаете как нужно обращаться с книгами?
- С книгами нужно обращаться бережно, не мять, не рвать, в книгах не рисовать, не вырывать листы, не класть жирную пищу.
- Молодцы ребята. Помните всегда, что книги – это наши друзья, берегите их.
А сейчас я вас приглашаю к своему другу. А кто он вы узнаете из моей загадки:
«У меня есть карандаш, разноцветная гуашь. Акварель, палитра, кисть. И бумаги плотный лист. А еще мольберт треножник, а зовут меня….. »
- Художник
3.Знакомство с трудом художника
(Слайд Тюбик)
-Да, ребята здесь живет мой друг Тюбик.
А скажите, чем занимается художник?
-Художник пишет картины.
-А какие жанры изобразительного искусства вы знаете?
- Мы знаем такие жанры изобразительного искусства:
-натюрморт, пейзаж, портрет.
Ой, ребята, дунул сильный ветер и все картинки перемешались. Давайте мы с вами наведем порядок, и соберем картины по жанрам.
4.Дидактическая игра « Разложи по жанрам.»
(Слайд картинки)
(Дети разбираются с картинками)
4- К какому жанру относится эта картинка?
- Это портреты.
- А почему вы думаете, что это портреты?
- Потому что с картины на нас смотрит человек.
« Если видишь, что с картиной смотрит кто-нибудь на нас.
Или принц в плаще старинном или просто верхолаз.
Летчик или балерина.
Или Колька твой сосед.
Обязательно картина называется портрет»
- А к какому жанру относятся картины собранные здесь?
-Это пейзажи.
- А почему вы так думаете?
- Потому, что здесь нарисована природа, речка, поле, дом.
«Если видишь на картине нарисована река.
Или ель, иль белый иней
Или поле и шалаш.
Обязательно картина называется пейзаж».
- К какому жанру относится эта группа картин?
- Эту группу картин мы отнесем к натюрмортам.
А почему вы так думаете?
- Потому, что тут нарисована посуда, фрукты, все вместе.
«Если видишь на картине
Чашку кофе на столе
Или морс в большом графине
Или грушу или торт
Или все предметы сразу
Знай, что это натюрморт».
-Мы сейчас ребята с вами превратимся в необычных художников, а рисовать мы будем не на бумаге, а в воздухе.
В небе облако плывет
А внизу цветок растет
Справа дерево и речка
Слева домик и крылечко
- Какой у нас получился пейзаж, я думаю, что Тюбик обязательно изобразит его на бумаге.
5.Физ. минутка
Ребята мы продолжаем наше путешествие.
1,2,3,4,5
В лес отправимся сейчас по извилистым дорогам потихоньку мы пойдем.
Может быть и под листочком.
Сладку ягоду найдём
На носочки дети встали
По дорожкам побежали
И на каблучках пойдем
Через лужи перейдем
Отдохнули вот и славно
Поговорим теперь о главном
(дети садятся)
- А как называется профессия человека, который ухаживает за лесом, за лесными обитателями?
- Профессию человека, который охраняет лес, помогает лесным жителям называют - лесник.
- В чем заключается его работа?
-Лесник следит за тем, чтобы люди не вырубали деревья, чтобы не разоряли гнезда птиц, чтобы не было пожаров, заботятся о лесе, о птицах и животных, которые живут в лесу.
6.Экологическое задание.
- А вот лесник приготовил экологические задания. Посмотрите и расскажите, что означают эти знаки?
(Слайды лесные знаки)
- В лесу, в парке ходи по тропинкам и дорожкам. Потому что в траве много маленьких животных, они очень не заметны и их можно нечаянно раздавить.
- Нельзя шуметь в лесу, в парке, нельзя включать громко музыку потому, что крик и громкая музыка пугают лесных жителей и они покидают свои дома.
- Нельзя рвать цветы в лесу, а надо любоваться красотой. Сорванный цветок быстро гибнет и не даст семян.
- Не будет семян, не будет цветущих растений.
- Нельзя ловить бабочек. Они украшают природу, и опыляют растения
- Бабочек погубить легко достаточно подержать в руке, а с её крылышек опадут чешуйки, она не сможет больше летать.
- Нельзя разрушать муравейники. Муравьи санитары леса, они не дают сильно размножаться насекомым, которые губят лес.
-Нельзя сбивать не съедобные грибы. Эти грибы тоже очень нужны лесу. Животные едят их и лечатся ими
- Нельзя трогать птичья гнезда – если увидел гнездо с яйцами или птенцами, то постарайся тихо уйти, примятая трава, сломанная ветка могут испугать птицу, и она бросит гнездо.
- Нельзя ловить в лесу животных – это дикие животные. Им будет плохо в квартире, рядом с человеком, а лес - их родной дом.
- Нельзя разжигать костры.
-Нельзя оставлять мусор - это дом для животных, и в нем должно быть чисто.
- Молодцы, вы знаете много правил поведения в лесу.
-И в заключении я прочту вам такое стихотворение
«Профессии бывают разные
И все они очень важные
Повар, плотник и шофер.
Педагог, маляр, монтер
Все профессии важны
И для нашего Хабаровска
Все нужны»
8.Итог
- Поэтому ребята мы должны с уважением относиться к людям разных профессий, ценить и уважать их труд
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в подготовительной группе "Путешествие по городу профессий"
Расширение и конкретизация представлений детей о профессиях людей (образовательная область "Познавательное развитие")...
Конспект НОД в подготовительной группе " Путешествие по родному городу".
Конспект НОД в подготовительной группе " Путешествие по родному городу".Цель: Закрепить знания детей о достопримечательностях родного города.Ппрограмное содержание:Формирование у детей патриотических ...
Конспект НОД «Путешествие в Солнечный город- город профессий»
Программное содержание:Продолжать учить детей отвечать полными предложениями;Развивать речевую активность, совершенствовать диалогическую речь;Расширять и конкретизировать представление о пр...
Конспект развлечения для подготовительной группы «Путешествие по солнечной системе»
Конспект развлечения для детей подготовительной группы ко дню космонавтики....
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе "Путешествие по Солнечной системе"
Конспект Нод с использованием ИКТ.Цель: закрепить знания детей о планетах Солнечной системы и их расположения относительно Солнца. Совершенствование грамматического строя. речи...
Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие по планетам Солнечной системы»
В данном конспекте представлен материал занятия по планетам Солнечной системы....
Конспект НОД по финансовой грамотности в подготовительной группе "Путешествие на Солнечный остров"
Консиект НОД по финансовой грамотности "Путешествие на Солнечный остров"...