"В поисках Солнечного города"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
С первых шагов ребенок начинает выстраивать свои отношения с окружающим миром. По мере взросления эти отношения претерпевают те или иные качесивенные изменения. Чтобы ребенок мог осмысленно ориентироваться в изменяющемся мире, он должен научиться выстраивать свои отношения с этим миром на правовой основе, учитывающей гуманистические традиции развития человеческого общества. И начинать работу по правовому воспитанию необходимо с дошкольного возраста, пока личность ребенка еще самобытна и незакомплексована. хорошо,если уже с детства ребенок почувствует и осознает себя личностью, человеком, живущим в социуме и имеющим равные со взрослыми права, обязанности и свободы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
scenariy_v_poiskah_solnechnogo_goroda.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка детский сад №8 г. Владимира.
СЦЕНАРИЙ
совместной познавательной деятельности воспитателя с детьми
в подготовительной к школе группе №5
на тему: «В поисках Солнечного города».
Подготовила: Мещерякова В.А.
воспитатель МДОУ ЦРР Д/С № 8
Владимир
Материал к занятию:
в группе:
1. Большая мягкая игрушка.
2. Солнышко – игрушка.
3. Клубок желтой пряжи.
4. Иллюстрации о правах ребенка:
« Право на семью»
« Право на образование»
« Право на медицинское обслуживание».
5. Надписи: « Островок знаний», « Школа», « Больница»,
« Зоопарк».
6. Билет «Владимир – Солнечный город».
7. Аптечка.
8. Книга «Я ребенок, и я имею право!» ( стр. 61,66).
в музыкальном зале:
1. На большом ковре построены домики или готовые дома
(город), большое солнце (игрушка).
2. Зеркала для солнечных зайчиков.
3. В трех местах разложен крупный строительный материал.
4. В одном месте пластмассовые и деревянные детали для
украшения.
5. Набор диких животных.
Предварительная работа:
1. с 1.02 – 18.02 работали по теме:
« Мир, в котором мы живем», « Твои и мои права».
Беседы с детьми на темы: « Право на жизнь», « Право на гражданство», « Право на семью»,
« Право на жильё», «Право на медицинскую помощь»,
« Право на образование», «Право на защиту», «Право на отдых».
2. Экскурсия в медицинский кабинет.
3. Изготовление своей визитной карточки (бейджик).
4. Сбор материала в папку: «Моя первая книга о семье».
5. Развлечение «Город счастья».
6. Чтение художественной литературы:
- М.П.Голованова «Герб, флаг России»;
- М. Шиманчик «Ребенок - тоже человек»;
- Г.Х. Андерсен «Гадкий утенок»;
- В. Кудрявцева «Ватрушки»;
- К. Чуковский «Айболит».
7. Игры: «Камуфляж», «Назови ласково», «Вопрос – ответ»,
«Кто где живет», «Есть и нет», «Восстанови пословицу».
Программное содержание:
- закреплять знания детей о гражданских правах;
- формировать понимание взаимозависимости прав и обязанностей;
- довести до сознания детей необходимость и значение медицинского обслуживания и образования для каждого человека;
- продолжать учить детей выражать своё мнение, строить высказывания, правильно задавать вопросы;
- воспитывать способность строить дружеские отношения со сверстниками, не ущемляя права других, уметь уважать мнение других;
- развивать конструктивные способности, творческое воображение.
В группе появляется грустный «человечек». В руке у него билет.
Вос-ль: Что-то с ним случилось. Почему ты грустный? Ой, у него билет в руках, (читает). На билете написано: автобус
Владимир – Солнечный город.
Вос-ль: Давай с тобой знакомится: меня зовут Валентина Анатольевна, а тебя?
Чел-чек: У меня нет имени…..
Вос-ль: Как же так? Посмотри, у каждого ребенка есть бейджик с именем. Хочешь познакомиться с детьми?
( Дети называют свои имена).
А какое же имя тебе придумать? (дети предлагают имена,
выбираем одно, пишем на бейджик и дарим).
Вос-ль: Ну, вот и у тебя есть имя. Знаешь, каждый имеет
право на имя и ещё много прав, о них мы узнаем по пути
в Солнечный город. А как же мы туда попадем?
( дети предлагают варианты).
Вос-ль: (подсказывает) От какого слова образовалось название
Солнечный?
Дети: от слова солнце.
Вос-ль: Где же солнце у нас в группе? Вот оно. Солнце своим лучом показывает нам путь в Солнечный город. Отправляемся?
Картинка: «Право на семью».
Вос-ль: Ну, вот,….., дети имеют право жить в семье. С кем
живут наши дети, они тебе расскажут, и какие обязанности есть
у них.
Ответы детей.
Вос-ль: А у тебя,…., есть семья? Пусть мальчики и девочки станут твоей семьей. Давайте я вас сфотографирую на память,
а фото мы тебе пришлем.
Идем дальше за солнечным лучиком.
Картинка: «Право на медицинское обслуживание».
Читаю стихотворение К. Чуковского «Скрученная песенка».
Дети рассказывают о праве на медицинское обслуживание и
о заботе, о своем здоровье.
…… запищал, уколол палец. Дети предлагают оказать ему мед.
помощь. Используют аптечку группы.
Вывод: медицинское обслуживание необходимо детям, чтобы
они росли здоровыми и счастливыми. Дети должны заботится
о своем здоровье.
Вос-ль:….. теперь ты можешь идти дальше?
Двигаемся по лучику.
Островок знаний. «Право на образование».
Дети садятся на ковер. Игра «Есть или нет?»
Вос-ль: Ребята, откуда вы так много знаете? (ответы детей)
Для чего же надо учиться?
Игра «Что было бы, если….»
Дарим «Букварь».
Вывод: образование необходимо детям, оно направлено на
развитие способностей детей и подготовку его ко взрослой
жизни.
Чел-чек слушает и говорит: А что будет, если я все время буду учиться, учиться и учиться? У меня голова лопнет!
Вос-ль: Мы же еще и отдыхаем. В какие дни недели мы
учимся? А в какие отдыхаем?
Мы тебе покажем, как мы отдыхаем.
Музыкальная пауза.
Вос-ль: Отдохнули? Тогда снова в путь за лучиком.
Выходим в зал (в город).
Вос-ль: А Солнечный ли это город? Почему?
Ходим, рассматриваем.
Вос-ль: Мне кажется, чего-то не хватает в твоем городе.
Вот скажи, пожалуйста, где ты будешь делать перевязку?
Чел-чек: Не знаю, что же делать?
Вос-ль: Где ты будешь учиться, где отдыхать?
Дети предлагают свою помощь: построить здания больницы,
школы, зоопарка.
Дети делятся на 3 группы, договариваются о распределении
обязанностей и делают постройки.
Чел-чек: благодарит детей.
Вывод: вот теперь в твоем Солнечном городе есть все: и больница, и школа и зоопарк. А на прощание мы подарим тебе песенку: «Солнечные лучики».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД «Путешествие в Солнечный город- город профессий»
Программное содержание:Продолжать учить детей отвечать полными предложениями;Развивать речевую активность, совершенствовать диалогическую речь;Расширять и конкретизировать представление о пр...
«В поисках солнечных лучиков» (сценарий летнего развлечения)
Весёлое летнее развлечение для детей 4-7 лет в форме квеста наверняка понравится детям. Праздник, организованный таким образом, позволит педагогам увлечь детей единым сюжетом. Постоянное передвижение,...
Презентация "Солнечный город - город здоровья"
реализация регионального компонента...
Непосредственно образовательная деятельность в средней группе Тема: «На поиски солнечных лучиков»
Непосредственно образовательная деятельность в средней группеТема: «На поиски солнечных лучиков»Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.Образовательные области:Физ...
Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в Солнечный город- город профессий »
Конспект НОД - ознакомление с профессиями....
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с детьми подготовительной группы. Тема:"Путешествие в Солнечный город". МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №232» города Саратова 20
Цель:развитие позновательной деятельности детей , их позновательных интересов...
Сценарий квеста по безопасности дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «В поисках карты Солнечного города»
Квест для детей старшего дошкольного возраста разработан для уточнения представлений детей о правилах дорожного движения, о дорожных знаках, о сигналах и работе светофора.Задачи:Уточнить представления...