Интеграция образовательных областей по приобщению детей к народной мордовской игровой культуре
материал по теме

—Региональное содержание дошкольного образования может быть реализовано во всех образовательных областях, при этом необходимо учитывать как интеграцию самих образовательных областей, так и интеграцию регионального содержания с обязательной частью программы и направлением работы дошкольного учреждения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon integraciya_obrazovatelnyh_oblastey.zip1.12 МБ

Подписи к слайдам:

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ
Региональное содержание дошкольного образования может быть реализовано во всех образовательных областях, при этом необходимо учитывать как интеграцию самих образовательных областей, так и интеграцию регионального содержания с обязательной частью программы и направлением работы дошкольного учреждения.
Ознакомление с мордовскими подвижными играми можетиспользоваться в образовательных областях «Физическаякультура», « Здоровье», «Познание», «Коммуникация»,«Социализация» и пр. Так, например, интеграция подвижных игр собразовательной областью «Коммуникация» проявляется в том,что они побуждают детей к общению в процессе обсужденияправил, выбора ведущих (или водящих), распределения ролей,разделения на команды. Кроме того, многие подвижные игрывключают такие правила, как ведение диалога («В платки»),специальные стихи, проговариваемые хором («Раю-раю»). Такжемордовские подвижные игры развивают произвольностьповедения, способствуют усвоению моральных норм.
Ознакомление с устным народным творчеством и детскоймордовской литературой не только раскрывает соответственнуюобразовательную область «Чтение художественной литературы», по припостановке педагогом соответствующих задач интегрируется собразовательной областью «Здоровье». Например, акцентированиевнимания на национальных героях-богатырях с хоро­шо развитымифизическими качествами формирует идеал физи­чески развитого,здорового человека, которому все удается, то есть формируетсяценностное отношение к здоровью и к физи­ческой культуре. Интеграцияс образовательной областью «Социализация» проявляется в том, чтоустное народное творчество, особенно сказки, пробуждают интерес кбыту, труду, искусству людей разных национальностей. К героям сказок удетей пробуж­дается уважение к народу, их создавшему. Загадки ипословицы расширяют представления об условиях жизни, ценностях ибыте людей.
Ознакомление со способами предков заботиться о своемздоровье, вести здоровый образ жизни, соблюдениеопределенных гигиенических правил (выраженных в пословицах,поговорках, художественной литературе, в произведенияхизобразительного искусства) пробуждает познавательныйинтерес в области оздоровительных технологий (образовательнаяобласть«Здоровье»). Ознакомление с природой, географическимположением, населенными пунктами, государственнойсимволикой, с достопримечательностями родного города (села,поселка) и республики («Социализация»).
Первая младшая группа
Образовательная область « Здоровье»
Формировать начальные представления о здоровом образе жизни посредством использования фольклора (колыбельная «Баю-баю, иднязе», потешка « Ай , ацици, ацици…» , пестушка « Стяка, стяка, цёраняй»). Использование музыкального фольклора (колыбельных , потешек, пестушек, прибауток, сказок) при проведении режимных моментов и при индивидуальном общении педагога и ребенка
Образовательная область «Социализация»
Театрализованная игра. «Кукла Алдуня показываетконцерт».Подвижные игры. Развивать у детей желание игратьвместе с воспитателем в мордовские подвижные игры спростым содержанием.Игры с ходьбой и бегом : « В зайчиков»( Нумолнэсэ -эрз., Нумолнякс –мокш.); « В белочек» ( Урнэсэ - эрз.,Урняса- мокш.)
Образовательная область «Безопасность»
С помощью фольклорных произведений познакомитьдетей с правилами безопасного для человека иокружающего мира поведения( мордовская народнаясказка « Мышка»
Образовательная область « Чтение художественной литературы»
Развивать умения слушать произведениямордовского фольклора; отвечать на простейшие вопросы воспитателя.( колыбельные « Спят в речкерыбки», « Баю-баю , иднязе»; прибаутки « На краю селадомик стоит», « Ой, катоня, катоня» ;пестушка « Стяка,стяка, цёраняй» ; закличка « Пиземня , тук пяконя»
Образовательная область «Художественно – эстетическое воспитание»
направлена на ознакомление с мордовской народнойигрушкой (птичкой-свистулькой, стилизованнойигрушкой-матрешкой)
Образовательная область «Музыка»
включает ознакомление с мордовским музыкальнымфольклором и музыкальными произведениями (слушание , исполнение песенок , элементарныхмузыкально - ритмичных движений).
Вторая младшая группа
Образовательная область « Физическая культура»
Познакомить с мордовскими подвижными играми.Развивать стремление играть в подвижные игры спростым содержанием , несложными движениями.Развивать умения играть в несложные игры,способствующие совершенствованию основныхдвижений ( ходьба, бег, бросание , катание). Игры сходьбой и бегом : « В зайчиков»( Нумолнэсэ -эрз., Нумолнякс –мокш.); « В белочек» ( Урнэсэ - эрз.,Урняса- мокш.)
Образовательная область « Чтение художественной литературы»
Продолжать знакомить с мордовским фольклором (сказками, потешками, прибаутками)Колыбельные песни « А баву, баву, баву…», «Баю Баюшки», ; потешка «Тьфу, тьфу, цёряня..»; прибаутки « Пачкалга , пачкалга»
Образовательная область «Музыка»
Познакомить с русскими народными песнямиразличных жанров: колыбельной , пестушкой ,потешкой, прибауткой, закличкой, игровой и плясовойпесней ; учить эмоционально отзываться на них. Учитьсовершать несложные движения , характеризующиеперсонажа при исполнении народной песни.
Средняяя группа
Образовательная область « Здоровье»
Продолжать знакомить с мордовскими подвижнымииграми « В волков»( «Верьгизнэсэ» – эрз., «Върьгазкс» – мокш.), « Шаравага-варага», « Вжуравлей»( « Каргинесэ» – эрз., « Каргокс» - мокш.), « В петушка»( « Атякшкесэ»- эрз., « Атякшекс» – мокш.).
Образовательная область«Физическая культура»
Игры усложняются. Закрепляются старые ,изучаются новые игры.Продолжать знакомить с мордовскими играми ,развивающими двигательную активность,физические качества - ловкость, быстроту,пространственную ориентировку.
Старшая группа
Образовательная область « Здоровье»
Приучать детей самостоятельно организовыватьмордовские игры « Салки»( « Варинес понгома»-эрз., «Варяняс повома» - мокш.), « Кулюкушки», « ВГоршочки( « Чакшкинесэ»- эрз., « Сяканяса» – мокш.), « В ножки» ( « Пильгинесэ» – эрз., «Пильгонякс» – мокш.).
В горшочки( « Чакшкинесэ»- эрз., « Сяканяса» – мокш.)
Образовательная область«Физическая культура»
Продолжать формировать умение самостоятельноорганизовывать знакомые мордовские подвижныеигры, проявляя инициативу и творчество.
Подготовительная к школе группа
Образовательная область « Здоровье»
Обеспечить оптимальную двигательную активностьдетей в течении всего дня, используя мордовскиеподвижные игры « В ключи»( « Панжоминесэ»- эрз.,« Панжемаса» - мокш.), « В платки» ( « Пацинесэ» –эрз., « Руцяняса»- мокш.), « Палочка- стучалочка» ( « Палкат- стукамкат- эрз., « Палканят-чакаманят»мокш.); учить выполнять ритмические движения по\мотивам мордовских танцев.
Таким образом, в основе регионального аспектасодержания дошкольного образования лежитпринцип интеграции, предполагающийвзаимосвязь и взаимодействие образовательныхобластей
Спасибо за внимание !

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЭРИ ПОППИНС СПЕШИТ НА ПОМОЩЬ Конспект НОД по разделу «Познание ФЭМП» в средней группе. Интеграция образовательных областей: «Познание ФЭМП», «Художественное творчество», "Социализация", Коммуникация", "Физическая культура".

Конспект НОД  по разделу "Познание ФЭМП" средняя группа. Интеграция образовательных областей "Познание ФЭМП", "Художественное творчество", "Социализация", "Коммуникация", "Физическая культура"....

Развитие художественного творчества и самостоятельности детей старшего дошкольного возраста в ходе специально организованного образовательного события. Тема: «Приобщение детей к истокам русской национальной культуры «Куколка тряпичная».

Презентация к сообщению - Развитие   художественного  творчества и самостоятельности детей старшего дошкольного возраста в ходе специально организованного образовательного события.Тема:...

Интеграция образовательных областей в деятельности детей с ОВЗ в рамках реализации ФГОС ДО

Интеграция образовательных областей в деятельности детей с ОВЗ в рамках реализации ФГОС ДО...

Игротека «Путешествие в страну Сенсорику» Форма проведения: игровой практикум. Цель: Интеграция образовательных областей познания (формирования элементарных математических представлений, развитие сенсорной культуры), Коммуникации, физическая культура, со

Игротека «Путешествие в страну Сенсорику»Форма проведения: игровой практикум. Цель: Интеграция образовательных областей познания (формирования элементарных математических представлений, развитие сенсо...

Образовательная программа по приобщению детей дошкольного возраста к игровому народному творчеству «Народные - хороводные» Автор Котова Н.А

Основной вид деятельности детей дошкольного возраста — игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка: его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость ...

«РЕАЛИЗАЦИЯ ПРИНЦИПА ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ ПРИ ОЗНАКОМЛЕНИИ ДЕТЕЙ С МУЗЫКОЙ НАРОДОВ КРЫМА»

Расширение представлений об интеграции образовательных областей как неотъемлемой части образовательного процесса в работе педагога для реализации воспитательно-образовательных задач ООП ФГОС ДО...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Пасхальное яйцо» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация», «Художественное творчество»

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Пасхальное яйцо»Цель: знакомство детей с ярким праздником Пасхи, воспитание любви к культуре своего народа, его традициям, обычаям и обрядам...