фольклорное развлечение "Огородные чудеса"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Это праздничная установка Чучела как атрибута детсадовского огорода. Использован мотив народной сказки "Пых" для сюжетной линии праздника. Исполнитель роли Бабушки наряжен в русский костюм и использует загадки и прибаутки характерные этому образу. Возможно применение музыкальных номеров вместе с музыкальным руководителем. Итог праздника - появление на огороде охранника - Чучела и угощение детей первой выращенной продукцией с грядки - редиской.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ogorodnye_chudesa.rar | 9.1 КБ |
Предварительный просмотр:
«ОГОРОДНЫЕ ЧУДЕСА»
Фольклорно-экологическое развлечение для детей старшего возраста в летний период на огородном участке детского сада.
Участники – Бабушка, Пугало, музыкальный руководитель, дети.
Цель – Установить Пугало на огороде в игровой форме. Закрепить названия овощей на грядках. Доставить детям радость.
План развлечения.
«Ура! Ура! Воскресным днём мы в гости к бабушке идём»! – звучит песня в исполнении детей при подходе к огородному участку.
А вот и Бабушка встречает детей.
- Ой, внучата мои дорогие! Пришли бабушку проведать! А я как раз собралась на огород за овощами. Борща хочу сварить, да пирожков испечь. Дедушка на рыбалку рано утром ушёл. А вы мне поможете овощи собрать и донести?
А кто мне подскажет, какие овощи мне для борща нужны? А чтобы легче было догадаться, смотрите на грядки – ищите отгадки.
1. Без неё на грядке пусто, а зовут её …… (капуста) Нашли глазками, где капуста растёт?
2. И зелен и густ, на грядке вырос куст. Покопай немножко, под кустом ….(картошка) Всем видно?
3. Заставит плакать всех вокруг, хоть он и не драчун, а …. (лук). А мои внучатки дружные, мирно играют, никого не обижают, да?
4. Хвост зелёный, красная головка, это остроносая …. (морковка). Вот какая коса на улицу вылезла, заплету-ка я её для красы.
5. В огороде вырастаю, а когда я созреваю, варят из меня томат, в борщ кладут и так едят. Как догадаться, какой овощ с грядки можно назвать и по-другому? Томат – это …(помидор).
6. Сидит модница-огородница, нарумянится, как маска, со щеки слезает краска. Увидели? Это - …свёкла.
- А ещё в борщ добавлю фасоли для вкуса. А для аромата сорву укропчик и петрушечку.
- Вот тебе, внучка Иринка, корзинка. Сходи в дальний конец огорода, сорви капусты вилок.
Даёт девочке корзинку, та идёт по огороду.
Бабушка приговаривает, а все дети за ней повторяют: « Иди мимо грядки с морковкой, иди мимо грядки со свеколкой, мимо грядки с лучком, с картошкой».
Ира подходит, и слышит голос: «Кыш! Кыш!»
«Ой»! - она поворачивается и бежит с огорода с пустой корзинкой.
- «Ой, бабушка, боюсь! Там «кыш» не пускает»!
- «Иди, сходи ты, внучка Юлечка»! Ситуация повторяется. Можно попросить и внука принести, но он тоже должен поддержать игру.
- «Ой, внучата, как нам быть? Борщ – то, как же мне сварить?
-Дети предлагают пойти всем вместе.
- Бабушка: « А чтобы не так страшно было, давайте храбрости в хороводе наберёмся!»
- Поют на мотив русской народной мелодии «Хоровод»
Есть у нас огород,
Кто-то страшный там живёт.
Вот такой вышины,
Вот такой нижины,
Вот такой ширины,
Вот такой страшины (показать мимикой)
Ты, страшилка не пугай,
Куст наш больше не качай,
Выходи, покажись,
Лучше с нами подружись!
Лучше с нами подружись!
- Дети идут по одному в колонне змейкой мимо грядок, приговаривают слова.
Дети подходят к Пугалу, накрытому покрывалом. Оттуда слышно «Кыш! Кыш»!
- Бабушка: «Ой, батюшки, страсти-то какие! Это кто же моих внучат пугает, за капусткой не пускает?»
Снимает покрывало, там стоит Пугало.
- Это ты внучат пугал, это ты внучат прогнал?
Пугало отвечает: « Я не внучат пугаю, а ворон с огорода прогоняю, чтобы не клевали горох и кукурузу». (За Пугало может отвечать либо магнитофонная запись, либо спрячется человек).
Бабушка: « Ну, вот! А вы испугались! А Пугало-то на огороде для дела нужно – ворон отпугивать, наш огород охранять. А я для Пугала ещё одно дело придумала, хотите и вас научу?»
- Дети двигаются под слова стихотворения В. Степанова «Глупое пугало» из сборника стихов «Про меня и муравья»
С неба дождик моросит,
В листьях сада шелестит.
Мокнет мяч у ворот,
Мокнет поле-огород.
Что ты, пугало, стоишь?
Что ты, глупое, грустишь?
Раз – рука,
Два – рука –
Разгони-ка облака!
На одной ноге привстань,
С неба радугу достань!
Бабушка: «Вот и набрали мы с вами овощи для борща. Богат наш огород! А я вас ещё редиской угощу»
Дети помогают вырвать редиску покрупнее, складывают её в корзинку. Помощник воспитателя обрывает ботву и уносит мыть редиску. Затем идёт угощение детей.
Бабушка задаёт вопросы: « А редиска, какая на вкус – сладкая? кислая? горькая?
А с чем её едят – с сахаром? с мёдом? с солью?
Ну что же, внучатки, спасибо вам за помощь, будет теперь деду борщ! А вы ко мне ещё в гости приезжайте. А я вас пирожками с капустой угощу. А Пугало наше огород будет охранять, хоть оно и не страшное!»
Использован текст хоровода из журнала «Воспитатель ДОУ» №6, 2008 год, стр. 75
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Чудеса из теста
Мастеркласс по изготовлению игрушек из солёного теста....
Проект "Чудеса на грядке"
Экологический проект "Чудеса на грядке" в средней группе...
Конспект занятия во второй младшей группе "Лесные чудеса"
Формировать у детей представление о диких животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенности образа жизни. Познакомить детей с...
Конспект вечера развлечений "Путешествие в страну чудес" по мотивам произведения Л.Кэрролла "Алиса в стране чудес"
конспект вечера развлечений с использовнием ИКТ....
«Путешествие в страну чудес» по мотивам произведения Л.Кэрролла «Алиса в стране чудес».
В данном конспекте продемонстрированы возможности использования настольных игр для достижения развивающих и психокоррекционных задач в работе с детьми в ДОУ....
«В стране чудес». Интегрированное занятие в подготовительной группе «В стране чудес».
Интегрированное занятие в разновозрастной группе Цель: закрепление ранее изученного материала....
Календарный план на октябрь в разновозрастной группе 18.11 по 22.11.2021 год. Тема: «Мастерская чудес – Чудеса творим мы сами».
Организация интегрированных «встреч» в «Мастерской чудес» с детьми, организованных для развития интереса к самостоятельной творческой деятельности влияющей на развитие речевой ...