Конспект занятия во второй младшей группе "Лесные чудеса"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

 

Формировать у  детей  представление  о диких  животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенности  образа  жизни.

  Познакомить  детей со свойствами  льда.  Закрепить умение узнавать и называть цвета.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lesnye_chudesa.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Лесные чудеса»

Цели:  

  1. Формировать у  детей  представление  о диких  животных: зайце, белке,

        медведе, их внешнем виде, питании, особенности  образа  жизни.

        Познакомить  детей со свойствами  льда.  Закрепить умение узнавать и называть

        цвета.

  2.Развивать моторику  артикуляционного  аппарата и мелкую моторику рук.

     Обучать интонационной выразительности речи,  активизировать и обогащать

                    словарь.

    3.  Воспитывать отзывчивость,  доброжелательность.

Оснащение:

Демонстрационный материал:   декорации зимнего леса: сугробы, елочки. .Мягкие игрушки :  заяц,  белка, медведь. Угощение для животных в корзине:  кора, веточки деревьев, шишки,  орехи,  мед. Цветные  бусы из  льдинок , пластмассовые бусы разных  цветов ,  шнур  с  жестким  наконечником для нанизывания  бус.

  Элементы  сюжетно – ролевой  игры: «Путешествие»

Ход  занятия:

Статическое  положение, стоя .

  1. Приветствие (коммуникативная  игра )
  • Здравствуйте, ручки!  Хлоп – хлоп – хлоп.
  • Здравствуйте,  ножки ! Топ – топ – топ .
  • Здравствуйте,  щечки ! Плюх – плюх – плюх .
  • Пухленькие  щечки  !  Плюх – плюх – плюх .
  • Здравствуйте, губки ! Чмок – чмок – чмок .
  • Здравствуй, носик ! Бип – бип – бип .
  • Здравствуйте , гости ! Всем привет !

 Статическое положение ,  стоя .

 Педагогическая кинесиология     «Руки»

 Педагог:  - Рукам чтобы силу дать ,  нужно крепче  их  сжимать .

                    ( согнуть  руки в локтях ,  сжимать  и  разжимать  кисти рук  ,  постепенно  

                     убыстряя  темп ,  выполнять  до  максимальной  усталости кистей ,  затем

                     расслабить  руки  и встряхнуть  . )

  1. Мотивация  :  элементы  сюжетно – ролевой  игры  « Путешествие в зимний  лес.»

 Статическое положение ,  сидя на ковре .

Педагог:   Вы   садитесь рядком , поиграем  ладком  .

                  Приготовьте  ушки ,   глазки . Начинаем нашу сказку .

Я сегодня  в лес пошла ,бусы дивные нашла.

Смотрите, какие  блестящие ,  цветные

(показывает  детям блюдечко с ледяными , цветными  шариками.)

Потрогайте, какие они ? ( дети берут по льдинке.)

-Из чего бусы ? ( изо льда . )

- Правильно , изо льда , ледяные .

-Давайте вместе скажем , ледяные. ( хоровые и индивидуальные ответы )

-Кто же потерял такие красивые бусы, вы не знаете  ?

-Пойдемте все вместе в лес и поищем хозяина. А бусы вот сюда положим .

3. Статическое положение, стоя.

    Физкультурная минутка

-Мы шагаем по сугробам, по сугробам крутолобым.

-Поднимай повыше ногу. Проложи другим дорогу.

-Шли, мы шли, в темный лес пришли.

-А у кочки под кусточком, белый заинька сидит.

-Хвостик у  него   дрожит .

Педагог: -Как дрожит хвостик у зайчика ? ( упражнение « Зайкин  хвостик «  движение языка влево и вправо. )

-Нет у зайчика избушки, кто ему построит дом ?

-Он лежит, прижавши ушки , под ореховым кустом.

-Позовем его тихо-тихо (дети зовут )

-Теперь погромче ( дети повторяют приглашение , педагог достает зайчика из-под елки)

Педагог : - Посмотрите , какой зайчик ? Какого цвета у него шубка ? ( белая )

-Когда закончится зима , снег  растает , зайка шубку поменяет и каким цветом станет ?

( серым .) Да , он станет серым , видите , как на этой картинке (показывает картинку )

- Потрогайте зайку ( дети трогают)

- Какая у него шубка?( мягкая , белая , пушистая).

-Какие у зайки  ушки ?( длинные ).

-А какой хвостик ?( короткий ).

-Давайте угостим зайку. Вот  у меня  в корзинке  гостинцы ,  что дадим  зайчику ?

( в корзине веточки, кора, шишки, орехи, мед.)

-Чем вы угостили ? ( веточками, корой.)

-Спросите у зайчика, не  потерял ли он ледяные  бусы ( дети спрашивают. )

-Зайка не ответил и убежал, наверное ,  не он их потерял. А  мы  сейчас  слепим  снежного  зайчика.

5.  Статическое положение ,  стоя.

Физкультурная  минутка  «  Снежный   зайчик  «

- Мы  слепили снежный ком      (  имитируют  лепку снежка )

-  Ушки  сделали потом             (  показывают ушки руками )

- И как раз вместо глаз              ( соединяют большой и указательный  палец ,

- Угольки нашлись у нас             приставляют к глазам )

-Зайчик вышел как живой          (  показывают  ушки )

- Он с хвостом и головой            ( изображают  хвостик и голову)

- За усы не тяни ,  из                    (  грозят пальчиком )

 Соломинок  они.

- Длинные, блестящие                  (  показывают руками усы )

- Будто настоящие.

6. Педагог :  - Посмотрите, кто это на нас с елочки смотрит ? (  белочка )

   - Здравствуй , белочка ! Цок-цок-цок. Это так белочка с нами здоровается. Давайте и мы с ней так же поздороваемся  (  цок-цок-цок ).

- Какие у белочки ушки ? ( маленькие, на концах кисточки ).

- А хвостик ? ( пушистый).

- Глазки ? (  маленькие, круглые, черные ).

- Потрогайте белочку,  какая у нее шубка ? (  мягкая, пушистая ).

- Белочка  поменяла свою шубку , стала серой.  А летом, каким цветом была ее шубка ?

(  рыжей, оранжевой). Да , как на этой картинке ( показываю детям картинку ).

- Белочка, послушай, какую песенку мы о тебе знаем.

Ритмическая  игра « Белочка «

- Я пушистый зверек  !

- Цок-цок-цок . цок-цок-цок.              (  хлопают в ладоши )

- Очень ловкий зверек  !

-  Цок-цок-цок , цок-цок-цок.               ( ударяют указательными  пальцами )

-   Хочешь белочка орешков  ?  

-   Цок-цок-цок , цок-цок-цок.              (  сжимают и разжимают  пальцы )

-  Хочешь беленький грибок  ?

-  Цок-цок-цок , цок-цок-цок.

7. Статическое положение ,  сидя на корточках.

    Педагог :  - Где  живет белочка  ? ( в дупле ). У  белочки в дупле есть кладовочка ,  что там она хранит ? (  ответы детей ). Правильно запасы :  грибы, орехи, шишки. Давайте и мы угостим белочку, чем угостим? ( шишками, орехами ). Спросите, белочка, это ты потеряла бусы ? (  дети спрашивают ).

- Вот и белочка ничего не ответила. Видно не она хозяйка ледяных бус.

8. Статическое положение, стоя.

Педагог: -А сейчас пойдем тихо-тихо, на носочках. Тут где-то мишка живет, сейчас он спит  в своей берлоге. Ведь  медведи  спят всю  зиму. ( подходят к елочке, имитация берлоги)

- Медведь в  берлоге  крепко  спит , его  нельзя  будить.

- Он с  осени  свой  жир  копил ,  много  ел  и  много  пил.

- У  него  зимой  одна  забота :  крепко  спать  и  весны  ждать.

- Какого цвета  его  шубка ? (  коричневая )

- Какие  ушки ? (  маленькие, круглые).

- Какой  хвост ? ( маленький ,  короткий ).

- Что у  него  на  лапах ? (  когти ).

- Кажется,  мы  разбудили   мишку , он проснулся  и  плачет. Спросите у  него , почему  он  плачет ? (  дети  спрашивают).

10.  Статическое положение  ,  стоя  у берлоги.

Педагог : -Ребята ,  это  мишка потерял  красивые, ледяные  бусы. Наверное , те, что мы  с  вами  нашли. Отдадим мишке  бусы ? А  где  же  они, почему  их  нет ?  Только водичка  цветная  осталась ? Какие  мы  нашли  бусы ? (  ледяные ).  Что  с  ними  случилось ? (  они  растаяли ). Почему ? (  ответы  детей ). Да ,  у  нас  тут  тепло  и  ледяные  бусы  растаяли. Но  как  же  нам  мишку  успокоить ? (  ответы  детей ). Сделаем ему другие бусы. Не  ледяные, а  пластмассовые. Какие  бусы    мишке  сделаем ? (  хоровые  и  индивидуальные  ответы ). Вот  у меня  есть  веревочка  и  бусинки. Возьмите  каждый  по  бусинке , и  наденьте  на  веревочку (  дети  выполняют  задание ).

- Каким  цветом  твоя  бусинка ? ( дети  по  очереди  отвечают  и  надевают ).

- Вот и готовы  бусы. На,  Мишенька,  новые,  красивые  бусы (надевает  на  шею  медведя ). Не  плачь  больше ,  теперь  они  не  растают. Ребята ,  почему  эти  бусы  не  растают ? ( ответы  детей ). Правильно ,  потому  что  они   не  ледяные ,  а  пластмассовые. Мишке  пора  спать ,  ведь  весна  еще  не  наступила. Да  и  нам  всем  нужно  отдохнуть.

11.  Статическое  положение ,  лежа  на    ковре.

 Релаксация  « Медвежата»

 Педагог:  Ложитесь  на  коврик ,  закройте  глаза. Представьте , что  вы  маленькие  медвежата. ( Дети  ложатся    по  кругу  на  спину ,  руки  и  ноги  свободно  вытянуты. Звучит  тихая  и  спокойная  музыка )  .Педагог говорит  тихим  и  спокойным голосом

 - Маленькие  медвежата  очень  устали , набегались ,  наигрались  и  прилегли  отдохнуть,

 свернувшись в клубочек. Им  снится  волшебный  сон :  голубое  небо, яркое  солнышко,

 зеленая  травка,  красивые  цветы. Вдруг из-за  деревьев  появился  теплый  лучик солнышка ,  пригрел  вас. Вы  открыли  свои  черные , как  бусинки  глазки ,  посмотрели по  сторонам, сморщили носик  и  потянулись. Сели, умылись  росой, и  попили  из  маленького  зеленого  листика. Отдохнули  медвежата  и  встали. И  вы  уже  не  медвежата , а  маленькие  ребята.

12.  Итог  занятия.

Педагог:

- Где  мы  сегодня  с  вами  были ? ( в лесу ).

- Какие бусы  нашли ? (  ледяные ).

- Кого  встретили ? ( зайку, белку, медведя).

- Какие  бусы  сделали ? (  пластмассовые).

- Какие вы  молодцы ! А  теперь  нам  пора  возвращаться  домой. А  поедим  мы  с  вами  на  саночках.

- Санки  сами  катят,  сами  ехать  хотят.

-  Ехать  хотят  сами,  расписные  сани.

(  дети  встают  в  пары, первый  поворачивается  спиной  второму,  отводит  руки  назад, второй  берет   за  руки,  образуя  санки, дети  парами  бегут  друг  за  другом  на  носочках).

 

                                                                                                     Воспитатель   Новикова М. И.      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: "Мое тело. Знание о частях тела и органах чувств" (образовательная область "ЗДОРОВЬЕ")

Организационный момент с помощью игры "Назови ласково"Основная часть: Отгадывание загадок о частях тела. Рассматривание на картинке. Беседа о значимости их для человека.  Проведение игр "Чудесный...

Конспект занятия во второй младшей группе группе. тема занятия "Прогулка в лес"

Закрепление умения детей различать и называть геометрические фигуры, упражнять в умении называть существенные признаки предметов, закреплять умение понимать вопрос "Сколько?" и т.д...

Конспект занятия во второй младшей группе По развитию речи :”Использование дидактических игр на занятии”

Програмнное содержание: Учить использовать в своей речи множественную форму глагола ’’хотеть’’. Закрепить последовательность одевании куклы на прогулку, умение различать в...

Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» (младшая группа)

Цель:- Развивать знания детей о жизни домашних животных и их детенышах....

Конспект занятия во второй младшей группе Игра-занятие «Мамины помощники»

Конспект занятия  во второй младшей группе Игра-занятие «Мамины помощники»...


 

Комментарии

Калиянц Людмила Сабировна

Спасибо за предоставленный материал.Занятие просто чудесное, очень динамичное, очень много познавательного материала, сама структура занятия интересная. Вас, наверно,детки очень любят.Желаю успеха!