Проект "Чудеса на грядке"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
Воспитатель средней группы
Коломенская Л.А.
Методический паспорт проекта
Тип проекта – творческий, по содержанию – экологический, ребенок – субъект проектирования, открытый – в ДОУ и за его пределами, фронтальный
Время проекта - долгосрочный
Вид: детско-родительский
Участники проекта – дети средней группы, родители, воспитатель
Гипотеза – овощи – полезные продукты
Проблема – овощи поспорили, кто из них главнее
Цель: накопление детьми эмоционально-позитивного опыта общения с природой
Задачи развития:
- Дать детям представление о том, что овощи – полезные продукты
- Расширять знания детей об овощах: названиях, форме, цвете, вкусе, запахе, твердости (мягкости)
- Обеспечить психологическое благополучие и здоровье детей
- Развивать любопытство, любознательность
- Развивать творческое воображение, мышление
- Развивать коммуникативные навыки
- Воспитывать интерес к миру природы
Задачи исследовательской деятельности:
- Вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога)
- Активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом)
- Формирование начальных предпосылок исследовательской деятельности (практические опыты)
Распределение деятельности по этапам проекта
«Чудеса на грядке»
Этап | Деятельность детей, педагога | Деятельность родителей |
I Целеполагание | 1. Воспитатель формирует проблему ( Овощи на грядке поспорили: кто из них главней. Как им помочь разрешить проблему?) 2. Воспитатель вводит детей в игровую ситуацию (Сказочные овощи пришли к детям, рассматривание, называние) 3. Воспитатель формирует задачу: определить, какую пользу приносят овощи | Воспитатель знакомит родителей с проектом |
II Практическая деятельность по выполнению проекта | Целевая прогулка на огород Цель: формировать представление, что на огороде вырастают овощи, закреплять представления об овощах и отличительных признаках (форма, цвет) Занятие «Гости с огорода» Задачи: продолжать учить различать овощи по форме , цвету, размеру (огурец – продолговатый, зеленый, помидор круглый красный, капуста большая зеленая, круглая, морковь – длинная, оранжевая, репа круглая, желтая), знать и называть корнеплоды, их сенсорные характеристики Рассматривание овощей. Игра «Чудесный мешочек» Цель: продолжать учить называть овощи и различать их по цвету, по величине (большой, маленький), по характеру поверхности (гладкий, шероховатый), по вкусу (сладкий, горький, кислый), учить обследовательским действиям Занятие «В гостях у Сентябринки» Цель: уточнить представление о названиях, форме, вкусе, цвете, за пахе овощей, фруктов и о местах их произрастания; формировать представление о некоторых способах употребления овощей и фруктов в пищу. Занятие «Незнайка пришел в гости» Цель: расширить представления детей об овощах и фруктах; акти визировать словарный запас, внимание и память детей, развивать логическое мышление; учить сравнивать, анализировать, устанав ливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобще ния. Занятие «Могут ли овощи принести вред нашему здоровью?» Задачи: закрепить знания детей об овощных культурах, об их пользе. Сформировать представление детей о нитратах. Рассказать о том, в каких растениях они содержатся и какой вред приносят человеку. Труд «Уборка урожая овощей» Цель: расширять знания детей о том, что на огороде вырастают овощи. Закрепить знания о моркови (оранжевая, длинная, вкусная, большая, сладкая, сочная, крепкая, есть листья – ботва), картофеле, капусте, свекле, воспитывать желание трудиться, помогать взрослым, активизировать словарь определениями Занятие «Овощи, фрукты – полезные продукты» Цель: расширять знания детей о пользе овощей и фруктов, содержащихся в них витаминах Инсценировка сказки «Репка» Цель: закреплять знания об овощах, развивать умение инсценировать сказку Инсценировка «Борщ» Цель: закреплять знания об овощах, развивать творческие способности, выразительность Рисование «Консервируем на зиму» Цель: учить изображать овощи (огурец, помидор), закреплять знания об их форме и цвету Знакомство с изоискусством «Рассматривание натюрморта» Цель: дать детям представление о натюрморте, о том, что картины пишут художники, закреплять знания об овощах Лепка «Овощная история» Цель: продолжать учить детей лепить предметы овальной, круглой, конусообразной формы, закреплять знания об овощах, их внешнем виде Аппликация «Собираем урожай» Цель: учить детей приемам наклеивания готовых форм, закреплять знания об овощах Лепка «Морковь для зайчат» Цель: учить детей лепить предметы конусообразной формы, осваивать прием лепки - раскатывание пластилина ладонями под углом, закреплять знания о моркови и ее внешнем виде Практическое занятие «Приготовление винегрета «Разноцветное угощенье» Цель: закреплять понятие «овощи», учить резать вареные овощи, развивать мелкую моторику рук, воспитывать навыки осторожного обращения с ножом Практическое занятие «Приготовление салата из капусты «Заячья радость» Цель: познакомить детей с последовательностью приготовления салата из капусты, научить пользоваться теркой, закреплять знания о капусте, ее полезных свойствах
Приготовление салата «Лакомство гномов» Цель: познакомить с процессом приготовления морковного салата, закреплять умение пользоваться теркой, закреплять знания о моркови, ее полезных свойствах Речевое развитие – составление описательных загадок на тему «Я расскажу, а ты угадай» Цель: учить детей составлять описательные загадки об овощах, активизировать словарь словами, обозначающими свойства, качества предметов. Игры | Беседы с родителями «Ребенок на огороде» Домашнее задание – повторить дома названия овощей. Папка-передвижка «Загадки с грядки» Изготовление атрибутов, шапочек к инсценировке Создание выставок детских работ по темам Обмен кулинарными рецептами «Витаминный салат» |
III Подготовка к презентации, презентация, составление докладов детьми | «Капустник» Конкурс чтецов «Загадки с грядки» Составление докладов детьми «Мой любимый овощ» | Выставка «Осенняя ярмарка» Домашнее задание –выучить стихотворение, загадку про овощи Помочь детям оформить доклад |
Из словаря русского языка С.И.Ожегова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация "Витамины на грядке"
Данная консультация разработана для родителей показать значимость овощей в каждодневном рационе семьи, особенно ребекнка. Овощные растения содержат много витаминов, обладают целебными и диетическ...
Методическое пособие "Урожайная грядка"
Презентация про овощи, сопровождаемая чтением стихов поможет детям запомнить название овощей, выделять их особенности, способы использования. Красочные фотографии и рисунки привлекут внимание детей к ...
Сценарий "Репка" ("Сказки с грядки")
Спектакль "Репка" ("Сказки с грядки") для детей младшей или средней групп. Все роли исполняют дети. Ведущий - Пугало, исполняет взрослый. В сказке задействовано более 20 человек....
презентация "Загадки на грядке"
Воспитание ребенка обязательно должно включать как можно больше игр, загадок, головоломок. В процессе игры, разгадывания загадок, дети познают мир, учатся думать, развивается их память и сообразительн...
Презентация к занятию "Что на грядке растет?"
Задания в презентации направлены на систематизацию, обогащение словаря и развития грамматического строя речи....
конспект НОД "Что растет на грядке"
программа "Развитие"...
Конспект НОД по рисованию на тему: «Овощи на грядке» в подготовительной группе Конспект занятия по рисованию в технике восковые мелки и акварель «Овощи на грядке».
Задачи: учить передавать в рисунке форму, цвет, и характерные особенности овощей; равномерно располагать овощи по всему листу бумаги, закрашивать овощи по форме широкими закругленными линиями, де...