Проект "Чудеса на грядке"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) по теме

Коломенская Любовь Александровна

Экологический проект "Чудеса на грядке" в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Proekt.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

                                                  Воспитатель средней группы

                                                                            Коломенская Л.А.

Методический паспорт проекта

Тип проекта – творческий, по содержанию – экологический, ребенок – субъект проектирования, открытый – в ДОУ и за его пределами, фронтальный

Время проекта - долгосрочный

Вид: детско-родительский

Участники проекта – дети средней группы, родители, воспитатель

Гипотеза – овощи – полезные продукты

Проблема – овощи поспорили, кто из них главнее

Цель: накопление детьми эмоционально-позитивного опыта общения с природой

Задачи развития:

  1. Дать детям представление о том, что овощи – полезные продукты
  2. Расширять знания детей об овощах: названиях, форме, цвете, вкусе, запахе, твердости  (мягкости)
  3. Обеспечить психологическое благополучие и здоровье детей
  4. Развивать любопытство, любознательность
  5. Развивать творческое воображение, мышление
  6. Развивать коммуникативные навыки
  7. Воспитывать интерес к миру природы

Задачи исследовательской деятельности:

  1. Вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога)
  2. Активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом)
  3. Формирование начальных предпосылок исследовательской деятельности (практические опыты)

Распределение деятельности по этапам проекта

«Чудеса на грядке»

Этап

Деятельность детей, педагога

Деятельность родителей

I

Целеполагание

1. Воспитатель формирует проблему ( Овощи на грядке поспорили: кто из них главней. Как им помочь разрешить проблему?)

2. Воспитатель вводит детей в игровую ситуацию (Сказочные овощи пришли к детям, рассматривание, называние)

3. Воспитатель формирует задачу: определить, какую пользу приносят овощи

Воспитатель знакомит родителей с проектом

II

Практическая деятельность по выполнению проекта

Целевая прогулка на огород

Цель: формировать представление, что на огороде вырастают овощи, закреплять представления об овощах и отличительных признаках (форма, цвет)

Занятие «Гости с огорода»

Задачи: продолжать учить различать овощи по форме , цвету, размеру (огурец – продолговатый, зеленый, помидор круглый красный, капуста большая зеленая, круглая, морковь – длинная, оранжевая, репа круглая, желтая), знать и называть корнеплоды, их сенсорные характеристики

Рассматривание овощей. Игра «Чудесный мешочек»

Цель: продолжать учить называть овощи и различать их по цвету, по величине (большой, маленький), по характеру поверхности (гладкий, шероховатый), по вкусу (сладкий, горький, кислый), учить обследовательским действиям

Занятие «В гостях у Сентябринки»

Цель: уточнить представление о названиях, форме, вкусе, цвете, за пахе овощей, фруктов и о местах их произрастания; формировать представление о некоторых способах употребления овощей и фруктов в пищу.

Занятие «Незнайка пришел в гости»

Цель: расширить представления детей об овощах и фруктах; акти визировать словарный запас, внимание и память детей, развивать логическое мышление; учить сравнивать, анализировать, устанав ливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобще ния.

Занятие «Могут ли овощи принести вред нашему здоровью?»

Задачи: закрепить знания детей об овощных культурах, об их пользе. Сформировать представление детей о нитратах. Рассказать о том, в каких растениях они содержатся и какой вред приносят человеку.

 Труд «Уборка урожая овощей»

Цель: расширять знания детей о том, что на огороде вырастают овощи. Закрепить знания о моркови (оранжевая, длинная, вкусная, большая, сладкая, сочная, крепкая, есть листья – ботва), картофеле, капусте, свекле, воспитывать желание трудиться, помогать взрослым, активизировать словарь определениями

Занятие «Овощи, фрукты – полезные продукты»

Цель: расширять знания детей о пользе овощей и фруктов, содержащихся в них витаминах

Инсценировка сказки «Репка»

Цель: закреплять знания об овощах, развивать умение инсценировать сказку

Инсценировка «Борщ»

Цель: закреплять знания об овощах, развивать творческие способности, выразительность

Рисование «Консервируем на зиму»

Цель: учить изображать овощи (огурец, помидор), закреплять знания об их форме и цвету

Знакомство с изоискусством «Рассматривание натюрморта»

Цель: дать детям представление о натюрморте, о том, что картины пишут художники, закреплять знания об овощах

Лепка «Овощная история»

Цель: продолжать учить детей лепить предметы овальной, круглой, конусообразной  формы, закреплять знания об овощах, их внешнем виде

Аппликация «Собираем урожай»

Цель: учить детей приемам наклеивания готовых форм, закреплять знания об овощах

Лепка «Морковь для зайчат»

Цель: учить детей лепить предметы конусообразной формы, осваивать прием лепки  - раскатывание пластилина ладонями под углом, закреплять знания о моркови и ее внешнем виде

Практическое занятие «Приготовление винегрета «Разноцветное угощенье»

Цель: закреплять понятие «овощи», учить резать вареные овощи, развивать мелкую моторику рук, воспитывать навыки осторожного обращения с ножом

Практическое занятие «Приготовление салата из капусты «Заячья радость»

Цель: познакомить детей с последовательностью приготовления салата из капусты, научить пользоваться теркой, закреплять знания о капусте, ее полезных свойствах

 

Приготовление салата «Лакомство гномов»

Цель: познакомить с процессом приготовления морковного салата, закреплять умение пользоваться теркой, закреплять знания о моркови, ее полезных свойствах

Речевое развитие – составление описательных загадок на тему «Я расскажу, а ты угадай»

Цель: учить детей составлять описательные загадки об овощах, активизировать словарь словами, обозначающими свойства, качества предметов.

Игры

Беседы с родителями «Ребенок на огороде»

Домашнее задание – повторить дома названия овощей.

Папка-передвижка «Загадки с грядки»

Изготовление атрибутов, шапочек к инсценировке

Создание выставок детских работ по темам

Обмен кулинарными рецептами «Витаминный салат»

III

Подготовка к  презентации, презентация, составление докладов детьми

 «Капустник»

Конкурс чтецов «Загадки с грядки»

Составление докладов детьми «Мой любимый овощ»

Выставка «Осенняя ярмарка»

Домашнее задание –выучить стихотворение, загадку про овощи

Помочь детям оформить доклад

  Из словаря русского языка  С.И.Ожегова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "Витамины на грядке"

Данная консультация разработана для родителей показать значимость овощей в каждодневном рационе семьи, особенно ребекнка. Овощные растения содержат много витаминов, обладают целебными и диетическ...

Методическое пособие "Урожайная грядка"

Презентация про овощи, сопровождаемая чтением стихов поможет детям запомнить название овощей, выделять их особенности, способы использования. Красочные фотографии и рисунки привлекут внимание детей к ...

Сценарий "Репка" ("Сказки с грядки")

Спектакль "Репка" ("Сказки с грядки") для детей младшей  или средней групп. Все роли исполняют дети. Ведущий - Пугало, исполняет взрослый. В сказке задействовано более 20 человек....

презентация "Загадки на грядке"

Воспитание ребенка обязательно должно включать как можно больше игр, загадок, головоломок. В процессе игры, разгадывания загадок, дети познают мир, учатся думать, развивается их память и сообразительн...

Презентация к занятию "Что на грядке растет?"

Задания в презентации направлены на систематизацию, обогащение словаря и развития грамматического строя речи....

Конспект НОД по рисованию на тему: «Овощи на грядке» в подготовительной группе Конспект занятия по рисованию в технике восковые мелки и акварель «Овощи на грядке».

Задачи: учить передавать в рисунке форму, цвет, и характерные особенности овощей; равномерно располагать овощи по всему листу бумаги, закрашивать овощи по форме широкими закругленными линиями, де...