Консультация для родителей "Формирование у детей интереса к познанию мира в процессе конструктивной деятельности"
консультация (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Формирование у детей интереса к познанию мира
в процессе конструктивной деятельности
Уважаемые родители!
Конструирование является одним из важнейших и интереснейших видов детской деятельности, развивает способность воспринимать такие внешние свойства предметного мира, как форма, пространственные и размерные отношения, понимать и некоторые существенные зависимости структуры предмета от его функций, создавать новые, оригинальные образы.
В раннем возрасте в основном используется конструирование из строительных материалов. Дети 2-3 лет строят по образцу. Использование образца, выполненного воспитателем, сопровождается показом и подробным объяснением процесса возведения постройки. Перед этим я знакомлю детей с реальным объектом (целиком, потом показываю, из каких частей он состоит, объясняю их практическое назначение), например, «Горка», во время прогулки.
Такое целенаправленное рассматривание предметов помогает ребенку воспроизводить их потом в своих постройках.
Ребенку необходимо показать образец постройки, а затем научить приемам создания простых конструкций из ограниченного количества деталей.
Дети конструируют постройки из строительного набора: кубиков, кирпичиков, пластин, призм (трехгранных). Учатся различать их по форме и величине, узнавать эти формы не зависимо от положения на плоскости стола (стоит, лежит, расположен короткой или длинной стороной к ребенку), понимать, что устойчивость зависит от положения (наиболее устойчивы кирпичики и пластины, когда лежат на широкой стороне). Дети учатся правильно называть предметы строительного материала (кубик, кирпичик), понимать и правильно употреблять слова (большой – маленький, длинный – короткий, высокий – низкий, широкий – узкий); правильно выполнять словесные указания (положи, сними, поставь, убери, разбери, принеси и т.д.).
Ребенок 2-3 лет усваивает следующие технические приемы работы со строительным материалом: размещает по горизонтали кирпичики, платины (дорожка, поезд), накладывает 4 – 6 кубиков или кирпичиков друг на друга (башенка, лесенка), замыкает пространство (загородка, забор, домик), несложные перекрытия ( ворота, горка, мост, домик, гараж).
Я стремлюсь к тому, чтобы малыши одну и туже постройку выполняли разными способами: кроватку можно сделать из двух кубиков и двух кирпичиков или из трех кирпичиков (больших и маленьких для большой и маленькой кукол), домик строят из кубика и трехгранной призмы или их трех кирпичиков и призмы, в таком домике уже может поселиться матрешка. Постройки детей могут отличать по цвету. Такой подход развивает у ребенка умение легко находить нужные детали для самостоятельной работы. Стараясь добиваться точности в работе детей: если кубики (кирпичики) укладываются по горизонтали или по вертикали, то делать это нужно ровно, чтобы, например, сторона одного кубика укладывалась на стороне другого, а не выступала над ней, и т.д. Конечно, ребенок не сразу овладевает этим, но важно, чтобы он стремился к этому, проверял, как получается, исправлял. Это необходимо и для развития координации движений пальцев, кисти руки. Учу детей находить сходство между постройками из игрового строительного материала и знакомыми окружающими предметами и прошу назвать их.
В своей работе использую знакомые малышам стихотворения, сказки. Например, «Сделаем стульчик и кроватку для Мишутки из сказки «Три медведя». Создаю игровую ситуацию «Построим дом для черепашки» или «Мост через речку для мышонка» и др.
Таким образом, конструирование развивает у детей память, воображение, логическое мышление, речь, моторику, а также в процессе конструктивной деятельности у детей появляется интерес к познанию мира.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование у детей способностей к наглядному моделированию в процессе конструктивной деятельности в условиях ДОУ
Сценарий сказки-драматизации "Заюшкина изубшка" для 2 младшей группы...
"Формирование лексико - грамматического строя речи детей в процессе конструктивной деятельности"
В современном мире воспитания и обучения детей дошкольного возраста центральное место занимает ворпос развития связной речи. Каждый педагог задает себе вопрос: "Как грамотно "построить" образова...
семинар для воспитателей на тему: "РАЗВИТИЕ У ДЕТЕЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА К ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ В ПРОЦЕССЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ"
Развитие исследовательских способностей ребенка – одна из важнейших задач современного образования. Знания, полученные ребенком в результате собственного эксперимента, исследовательского поиска, значи...
познание детьми окружающего мира в процессе экспериментальной деятельности
проектная деятельность средняя группа...
ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ СПОСОБНОСТЕЙ К НАГЛЯДНОМУ МОДЕЛИРОВАНИЮ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ В ПРОЦЕССЕ КОНСТРУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ.
Конструирование является одним из важнейших и интереснейших видов детской деятельности. К сожалению, сейчас к конструированию родители отводят незначительное место в занятиях с ребенком, а деревянный ...
Консультация «Развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе конструктивной деятельности»
Консультация для будущих и действующих педагогов...
Тематический контроль:" Формирование у детей способностей к наглядному моделированию в процессе конструктивной деятельности в условиях ДОУ"
Материал расчитан на старших воспитателей(старших методистов) дошкольных образовательных учреждений. Предлагается табличная форма ведения рабочих материалов контроля....