Конспект образовательной деятельности с детьми раннего возраста. Тема: «В гости птичка прилетела»
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа)
Цель: Создание условий для целостного восприятия мира, формирование первоначальных представлений о птицах.
Задачи:
Обучающие:
1. Формировать первичные представления детей о птицах;
2. Формировать познавательный интерес через использование художественных представлений в целях обогащения и активизации словарного запаса;
Развивающие:
1. Развивать познавательно- исследовательскую деятельность в процессе свободного общения со взрослыми и сверстниками;
2. Развивать тактильную чувствительность, координацию движений, творческое воображение, мелкую моторику.
Воспитательные:
1. Воспитывать аккуратность при приклеивании фигур, правильно располагая их на листе;
2. Воспитывать умение видеть красоту, доброжелательное отношение к окружающему миру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_1.docx | 15.81 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ детский сад № 65 комбинированного вида
Фрунзенского района г. Санкт-Петербург
Конспект образовательной деятельности с детьми раннего возраста.
Тема: «В гости птичка прилетела»
Автор составитель:
Ивченко Елена Викторовна
Цель: Создание условий для целостного восприятия мира, формирование первоначальных представлений о птицах.
Задачи:
Обучающие:
1. Формировать первичные представления детей о птицах;
2. Формировать познавательный интерес через использование художественных представлений в целях обогащения и активизации словарного запаса;
Развивающие:
1. Развивать познавательно- исследовательскую деятельность в процессе свободного общения со взрослыми и сверстниками;
2. Развивать тактильную чувствительность, координацию движений, творческое воображение, мелкую моторику.
Воспитательные:
1. Воспитывать аккуратность при приклеивании фигур, правильно располагая их на листе;
2. Воспитывать умение видеть красоту, доброжелательное отношение к окружающему миру.
Виды деятельности в ходе НОД: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, музыкально- художественная, двигательная.
Предварительная работа:
с детьми: знакомство с птицами, разучивание песенки «Вот летали птички», разучивание песенки "Маленькая птичка прилетела к нам".
с родителями: рекомендации родителям «Расскажите детям о птицах», наблюдения в природе (обратите внимание на птиц, понаблюдайте за их поведением. Кто находится дома, в городе, могут понаблюдать в окошко за воробьями, синичками, воронами.)
педагога: изготовление шаблона птиц из бумаги, подбор материала по теме (аудиозапись, картинки), оформление среды группы по теме недели, заготовка сена и соломы для изготовления гнездышка.
Оборудование и материалы к НОД: магнитофон, листы А4 с нарисованным деревом (каждому ребенку), вырезанная птичка из бумаги (каждому ребенку) картины с изображением птичек в гнездышках, коричневый пластилин, сено, клеенка, СД – диск.
Ход занятия.
Звучит аудиозапись. (пение птиц)
Воспитатель: Ребята, послушайте, кто это поет?
Дети: Птичка.
Воспитатель: Птичка к нам в гости прилетела!
Воспитатель: А где же птичка?
Дети оглядываются по сторонам (ищут птичку).
Воспитатель: Вот она сидит на веточке дерева (рассматриваем картинку).
Воспитатель: Посмотрите, какая птичка красивая. У птички маленькая головка, пушистый хвостик, острый клювик, крылышки. Воробушки чаще всего летают стайкой, их много. Домик птичек-гнездышко. Его маленькие птички вьют из веточек и соломинок, в городе можно увидеть вороньи гнезда, они их строят из палочек.
А наша птичка загрустила, она совсем одна. Как ей помочь? (Предположительные ответы детей: покормить, развеселить)
Воспитатель: Ребята, поможем птичкам, сделаем для них домик-гнездышко.
Физкультминутка «Птички»
Слышится пение птички.
- Ребята, птичка хочет нам что-то сказать.
- Она приглашает нас вместе с ней поиграть. Вы хотите?
- Тогда полетели.
Ой, летали птички,
Птички – невелички.
Все летали, все летали.
Крыльями махали.
На дорожку сели,
Зернышки поели.
Клю, клю, клю.
Как я зернышки люблю.
Перышки почистим, чтобы были чище.
Вот так, вот так.
Чтобы были чище
Прыгаем по веткам,
Чтоб сильней стать деткам
Прыг – скок, прыг- скок,
Прыгаем по веткам. (Дети имитируют движения птиц в соответствии с текстом.)
Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь прыгайте в свои гнездышки (садятся за столы)
Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем строить гнездышко. У каждого из вас есть листочек с нарисованным деревом. Сейчас мы или из пластилина слепим "колбаски" - веточки и "посадим в "гнездышки" птичек или сложим "гнездышко" из соломы.
Ребята строят "гнездышки".
Воспитатель раздает каждому ребенку птичку, вырезанную из бумаги.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Какие замечательные домики-"гнездышки" у вас получились. Давайте поселим туда ваших птичек.
Дети приклеивают птичек.
Какое красивое гнездышко получилось!
А сейчас все дружно возьмемся за руки и улыбнемся друг другу. Я тоже хочу подарить вам свою улыбку, вы молодцы!
В заключении занятия споем песенку "Маленькая птичка прилетела к нам"
Маленькая птичка прилетела к нам, нам, нам.
Маленькой птичке зернышек я дам, дам, дам.
Маленькая птичка зернышки клюет, клюет, клюет.
Маленькая птичка песенку поет, поет, поет.
Выставка работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности с детьми раннего возраста по теме: «Развитие понимания речи и активизация словарного запаса ребенка в ходе совместной деятельности».
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе. Задачи:Ак...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми раннего возраста. Тема: « Курочка в гостях »
КОНСПЕКТ НОД...
Конспект образовательной деятельности с детьми раннего возраста 2–3 лет «Снеговик в гостях у малышей»
Программное содержание:1. Закрепить у детей навыки работы с пластилином, закрепить навыки лепки округлых форм круговыми движениями ладоней и скрепления шариков друг с другом для получения игрового обр...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми ранней группы Тема: «В гости к зайке» (образовательная область «Познание»)
Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми ранней группыТема: «В гости к зайке»(образовательная область «Познание»)...
Конспект образовательной деятельности с детьми раннего возраста по теме «В гости к нам пришла Весна»
Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста по теме &l...
«План-конспект образовательной деятельности с детьми раннего возраста» на тему: «Гости из леса»
Закреплять знания о животных: где живут и как кричат; регулировать силу голоса; умение соотносить предметы по цвету и размеру и форме...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми раннего возраста «Зайки в гости к нам пришли»
Цель: способствовать развитию свободного общения взрослых с детьми; ориентироваться в пространстве....