Интегрированное занятие с использованием Лего - конструктора в 1 младшей группе «В гости птичка прилетела».
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему
Интегрированное занятие с использованием Лего - конструктора в 1 младшей группе «В гости птичка прилетела».
Скачать:
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие с использованием Лего - конструктора в 1 младшей группе «В гости птичка прилетела».
Цель: Развитие интереса к конструктивной деятельности.
Задачи:
Образовательные: Учить узнавать на картинке, в игрушке птичку, выделять ее особенности. Обогащать словарный запас. Поддерживать желание строить самостоятельно.
Развивающие: Развивать эмоциональную восприимчивость. Развивать умение различать величину деталей конструктора (длинный, короткий кирпичик, цвет (красный, желтый, зеленый, синий). Развивать произвольное внимание, мелкую моторику, речь, мышление, воображение, умение управлять своими движениями.
Воспитательные: Воспитывать доброе отношение к птицам, любовь к родной природе.
Воспитывать умение складывать конструктор после игры в коробку.
Предварительная работа: Наблюдение за птицами. Рассматривание иллюстраций. Игры с конструктором «Лего».
Ход НОД.
В: Посмотрите, ребята, сколько у нас гостей. Улыбнитесь им, поздоровайтесь.
А теперь скажите. Вы любите чудеса?
В: Сейчас мы отправляемся в волшебную страну птиц.
«Покружись, покружись
В волшебной стране птиц окажись»
Включаю запись с голосами птиц. Привлекаю внимание детей.
В: Как вы думаете, ребята, кто это так красиво поет ?
Д: Птицы !
Презентация «Птицы». -
В: А сейчас посмотрите на картинку и скажите, что это за птица.
Д: Голубь
В: Правильно, а чем питается голубь ?
Д: Хлебными крошками, семечками
В: А это что за птица?
Д: Воробей.
В: Правильно, а какой воробей большой или маленький?
Д: Маленький.
В: Давайте ещё посмотрим, что это за птица.
Д: Ворона.
В: Какая ворона, большая или маленькая.?
Д: Большая, кричит ворона, ка-ар.
В: Ребята, вы молодцы, всех птиц узнали, а каких птиц еще вы знаете?
Д: Сорока
В: А вот сорока - белобока! (дети слушают как она поет, выделяют у нее голову, клюв, хвост, крылья, ножки.)
В: Вспомните, к нам на прогулке тоже прилетала сорока! Давайте покажем!
Пальчиковая игра «Сорока»
Рано утром из далека - соединить кисти рук крест-накрест.
Прилетела к нам сорока. - помахать.
Стала громко стрекотать - сомкнуть ладони друг к другу,
Длинным хвостиком махать. - наклонять вправо-влево.
Зернышки она клевала - пальцы в щепотку,«поклевать».
Все на свете рассказала.
В: Кто к нам прилетал? (сорока)
В: Чем она махала? (крыльями)
В: Чем она клевала? (клювом)
В: Сорока, это птичка? (да)
В: Давайте мы сейчас тоже станем птичками.
Подвижная игра «Птички»
Птички в гнездышках сидят - присели на корточки
И на улицу глядят. - повороты головой вправо, влево
Полетать все захотели
И все сразу улетели. - разбегаются в разные стороны
В: Посмотрите, какая птичка прилетела к нам! (Показываю сконструированную птицу.) Выслушиваю мнение детей. Подвожу детей к пониманию, что это птичка, но неживая, а сконструированная.)
В: Кто хочет сделать птичку, подойдите к столу.
(Обращаю внимание на детали. Называю их: короткие кирпичики, длинные кирпичики)
В: Беру короткий кирпичик- это ножки. На него прикрепляю два длинных - это туловище.
В: Что еще надо сделать? Чего не хватает? (Крыльев, головы, хвостика. Показываю, как прикрепить).
Предлагаю детям сделать такую птичку, самостоятельно выбрав цвет и размер.
Под звуки природы дети конструируют. Уточняю какого цвета у кого крылышки, голова, хвост. Обращаю внимание, что птички получились у всех разные.
Обыгрываем поделку. Дети бегают со своей птичкой.
Птичка крылышками машет
И летит к себе в гнездо.
Птенчикам своим расскажет,
Где она взяла зерно.
В: Молодцы, какие красивые птички у вас получились. Вам понравилось с ними играть
В: Наше путешествие закончилось, и нам пора возвращаться в детский сад.
«Покружись, покружись
В детском саду окажись».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие с использованием ИКТ во 2 младшей группе «В лес за весенним солнышком»
Цель: Развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности.Задачи:Обучающие: Закреплять представления детей о лесных животных; о...
Интегрированное занятие с использованием лего-конструктора для детей 5 – 6 лет «Приключение в зоопарке»
Интегрированное занятие с использованием лего-конструктора для детей 5 – 6 лет«Приключение в зоопарке»Задачи: Развивать умение принимать и решать проблем...
Конспект интегрированного занятия с использованием элементов ТРИЗ для старшей группы «В гостях у бабушки в деревне»
Конспект интегрированного занятия с использованием элементов ТРИЗ для старшей группы «В гостях у бабушки в деревне»...
Интегрированное занятие с использованием лего - конструктора в подготовительной группе.
Интегрированное занятие с использованием лего - конструктора в подготовительной группе....
конспект од по ФЭМП с использованием лего-конструктора в старшей группе "В гостях у цветочных эльфов"
Конспект ОД "В гостях у цветочных эльфов" для детей старшей группы, позволит с помощью лего-конструктора закрепить у детей навыки счета, отсчитывания, сравнения количества предметов. Способс...
Конспект занятия ООД по окружающему миру в младшей группе на тему "Птички прилетели"
Конспект занятия ООД по окружающему миру в младшей группе 2-3 годаТема: «Птички прилетели»Воспитатель: СаратовскаяНаталья Васильевна Задачи:Образовательные: Формироват...
Сборник игр с использованием ЛЕГО-конструктора в младшей группе
В младшей группе роль ведущего всегда берет на себя педагог, так как дети еще не могут распределить свои роли в игре. Для детей младшей группы педагог выбирает самые простые игры с целью закрепить цве...