Интегрированное занятие с использованием Лего - конструктора в 1 младшей группе «В гости птичка прилетела».
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему

Осипова Надежда Евгеньевна

Интегрированное занятие с использованием Лего - конструктора в 1 младшей группе «В гости птичка прилетела».

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                             

Интегрированное занятие с использованием Лего - конструктора в 1 младшей группе «В гости птичка прилетела».

Цель: Развитие интереса к конструктивной деятельности.

Задачи:

Образовательные: Учить узнавать на картинке, в игрушке птичку, выделять ее особенности. Обогащать словарный запас. Поддерживать желание строить самостоятельно.

Развивающие: Развивать эмоциональную восприимчивость. Развивать умение различать величину деталей конструктора (длинный, короткий кирпичик, цвет (красный, желтый, зеленый, синий). Развивать произвольное внимание, мелкую моторику, речь, мышление, воображение, умение управлять своими движениями.

Воспитательные: Воспитывать доброе отношение к птицам, любовь к родной природе.

Воспитывать умение складывать конструктор после игры в коробку.

Предварительная работа: Наблюдение за птицами. Рассматривание иллюстраций. Игры с конструктором «Лего».

                             Ход НОД.

В:  Посмотрите, ребята, сколько у нас гостей. Улыбнитесь им, поздоровайтесь.

А теперь скажите. Вы любите чудеса?

В:  Сейчас мы отправляемся в волшебную страну птиц.

«Покружись, покружись

В волшебной стране птиц окажись»

Включаю запись с голосами птиц. Привлекаю внимание детей.

В:  Как вы думаете, ребята, кто это так красиво поет ?

Д:  Птицы !

Презентация «Птицы».                                                                                                         -    

В: А сейчас посмотрите на картинку и скажите, что это за птица.

Д: Голубь

В: Правильно, а чем питается голубь ?

Д: Хлебными крошками, семечками

В: А это что за птица?

Д: Воробей.

В: Правильно, а какой воробей большой или маленький?

Д: Маленький.

В: Давайте ещё посмотрим, что это за птица.

Д: Ворона.

В: Какая ворона, большая или маленькая.?

Д: Большая,  кричит ворона, ка-ар.

В: Ребята, вы молодцы, всех птиц узнали, а каких птиц еще вы знаете?                                                  

Д: Сорока

В:  А вот сорока - белобока! (дети слушают  как она поет, выделяют у нее голову, клюв,   хвост, крылья, ножки.)

В:  Вспомните, к нам на прогулке тоже прилетала сорока! Давайте покажем!

Пальчиковая игра «Сорока»

      Рано утром из далека                   - соединить кисти рук крест-накрест.

Прилетела к нам сорока.                   - помахать.

Стала громко стрекотать                    - сомкнуть ладони друг к другу,

Длинным хвостиком махать.             - наклонять вправо-влево.

Зернышки она клевала                        - пальцы в щепотку,«поклевать».

Все на свете рассказала.

 В: Кто к нам прилетал? (сорока)

В: Чем она махала? (крыльями)

В: Чем она клевала? (клювом)

В: Сорока, это птичка? (да)

В: Давайте мы сейчас тоже станем птичками.

Подвижная игра «Птички»

Птички в гнездышках сидят              - присели на корточки

И на улицу глядят.                               - повороты головой вправо, влево

Полетать все захотели  

И все сразу улетели.                            - разбегаются в разные стороны

В: Посмотрите, какая птичка прилетела к нам! (Показываю сконструированную птицу.) Выслушиваю мнение детей. Подвожу детей к пониманию, что это птичка, но неживая, а сконструированная.)

В: Кто хочет сделать птичку, подойдите к столу.

(Обращаю внимание  на детали. Называю их: короткие  кирпичики,  длинные кирпичики)

В:  Беру короткий кирпичик- это ножки. На него прикрепляю два длинных - это туловище.

В: Что еще надо сделать? Чего не хватает? (Крыльев, головы, хвостика. Показываю, как прикрепить).

Предлагаю детям сделать такую птичку, самостоятельно выбрав цвет и размер.

Под звуки природы дети конструируют. Уточняю какого цвета у кого крылышки, голова, хвост. Обращаю внимание, что птички получились у всех разные.

Обыгрываем поделку. Дети бегают со своей птичкой.

Птичка крылышками машет

И летит к себе в гнездо.

Птенчикам своим расскажет,

Где она взяла зерно.

В: Молодцы, какие красивые птички у вас получились. Вам понравилось с ними играть

В: Наше путешествие закончилось, и нам пора возвращаться в детский сад.

«Покружись, покружись

В детском саду окажись».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие с использованием ИКТ во 2 младшей группе «В лес за весенним солнышком»

Цель: Развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности.Задачи:Обучающие: Закреплять представления детей о лесных животных; о...

Интегрированное занятие с использованием лего-конструктора для детей 5 – 6 лет «Приключение в зоопарке»

Интегрированное занятие с использованием лего-конструктора  для детей 5 – 6 лет«Приключение в  зоопарке»Задачи: Развивать умение   принимать и решать проблем...

Конспект интегрированного занятия с использованием элементов ТРИЗ для старшей группы «В гостях у бабушки в деревне»

Конспект интегрированного занятия с использованием элементов ТРИЗ для старшей группы «В гостях у бабушки в деревне»...

Интегрированное занятие с использованием лего - конструктора в подготовительной группе.

Интегрированное занятие с использованием лего - конструктора в подготовительной группе....

конспект од по ФЭМП с использованием лего-конструктора в старшей группе "В гостях у цветочных эльфов"

Конспект ОД "В гостях у цветочных эльфов" для детей старшей группы, позволит с помощью лего-конструктора закрепить у детей навыки счета, отсчитывания, сравнения количества предметов. Способс...

Конспект занятия ООД по окружающему миру в младшей группе на тему "Птички прилетели"

Конспект занятия ООД по окружающему миру в младшей группе 2-3 годаТема:  «Птички прилетели»Воспитатель: СаратовскаяНаталья Васильевна Задачи:Образовательные: Формироват...

Сборник игр с использованием ЛЕГО-конструктора в младшей группе

В младшей группе роль ведущего всегда берет на себя педагог, так как дети еще не могут распределить свои роли в игре. Для детей младшей группы педагог выбирает самые простые игры с целью закрепить цве...