Интегрированное занятие по познавательной деятельности и ИЗО в подготовительной группе На тему: « Весна - красна, сюрприз нам принесла!»
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Задачи: привлечь нескольких детей к преподнесению нового материала; обратить внимание на нравственное воспитание: зависть – отрицательное чувство, которое мешает дружбе; использовать личностно-ориентированный подход к детям на протяжении всего занятия; учить детей создавать свои проекты; самостоятельно объединяться и работать в команде; развивать творчество, воображение, память, умение анализировать и рассуждать, сравнивать, обосновывать свою точку зрения. Использовать здоровье сберегающие технологии.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие по познавательной деятельности и ИЗО в подготовительной группе

 На тему: « Весна - красна, сюрприз нам принесла!»

Задачи: привлечь нескольких детей к преподнесению нового материала; обратить внимание на нравственное воспитание: зависть – отрицательное чувство, которое мешает дружбе; использовать личностно-ориентированный подход к детям на протяжении всего занятия; учить детей создавать свои проекты; самостоятельно объединяться и работать в команде; развивать творчество, воображение, память, умение анализировать и рассуждать, сравнивать, обосновывать свою точку зрения. Использовать здоровье сберегающие технологии.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, я для вас приготовила сюрприз, он находится под салфеткой. А что это? Вы отгадаете сами, задавая мне вопросы по очереди, а я буду отвечать “да” или “нет”.

Дети: Это объемное? Круглой формы? Цилиндрической формы? Длинное? Из пластмассы? Деревянное? Им играют? С ним можно танцевать? Им можно рисовать? И т.д.

Воспитатель: Да, молодцы , ребята! Это карандаш. Но он не простой, а волшебный. Почему? Я Объясню чуть позже. А пока предлагаю вам разделиться на две команды и нарисовать на листах бумаги карандаш, которого еще никогда не было на свете. Подумайте, какой он будет формы, размера, что может делать и в чем будет заключаться его особенность?

Дети работают в подгруппах: обсуждают, рисуют, затем демонстрируют свои рисунки и объясняют, чем же их карандаш отличается от обычного?

Дети 1 команды: У нас заводной карандаш, с ключиком и пружинкой. Он может подпрыгивать и даже летать. Если ему показать картинку или какую-нибудь игрушку, то он сам рисует такую же. У него есть глазки.

Дети 2 команды: А у нас карандаш с разными кнопочками: на них нажимаешь и он меняет свой цвет. Им можно рисовать где угодно: на столе, на стенах, даже на руках, потому что через некоторое время рисунок исчезает, если нажать на специальную кнопочку. Еще на нем можно играть, как на дудочке.

Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием. Вы нарисовали чудесные карандаши. А мой карандаш волшебный, потому что может рассказывать интересные истории. И он рассказал мне о том, как однажды он вышел погулять и нарисовал необыкновенную поляну. Хотите и вы нарисовать красивую поляну? Возьмите кубики Никитина и выложите узор.

Дети выкладывают индивидуально или все вместе.

Воспитатель: Это и будет наша поляна. А на этой поляне происходили разные истории. Одну из них вы сейчас услышите и увидите. (Надевает шапочки лягушонка и лисенка на 2-х детей.) В большой луже, на краю поляны жил маленький лягушонок, который очень любил лепить из глины. Вылезет из лужи, наберет глины, сидит и лепит колобка, лимоны, яблоки. Потом слепил слона, а уж потом льва на велосипеде, лошадь в лодке (ребенок показывает игрушки). Звери смотрели, улыбались и ласково гладили лягушонка по спине. Только один лисенок приходил, все ломал (выходит второй ребенок, все разбрасывает). Завидовал он что ли? Да еще дразнился, говорил: “Зеленее всех зеленок лупоглазый лягушонок!” И это происходило до тех пор, пока лисенок не вырос (шапочку лисенка надевают на более рослого ребенка). Пришел однажды он к луже, сел рядом с лягушонком, долго смотрел, как он лепит и грустно сказал: “Я ведь тоже раньше пытался лепить, только у меня ничего не получалось. Извини меня, пожалуйста. А слепить я хотел многое.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что хотел вылепить из глины лисенок? Подумайте и нарисуйте, пожалуйста, схематично.

Дети рисуют, затем 3-4 ребенка показывают, что они нарисовали.

1ребенок: Я считаю, что лисенок мог бы хотеть вылепить яблоко.

2 ребенок: Я думаю, что он хотел слепить машинку. И т.д.

Пальчиковая гимнастика:

 Лягушка – попрыгушка -

 Глазки на макушке.

 Прячьтесь от лягушки

 Комары да мушки!

Воспитатель: Ребята, посмотрите на волшебный карандаш, нарисовал чьи-то следы. Как вы думаете, чьи они?

Д/и “Чьи следы?”

 Гимнастика для глаз

Воспитатель: Ребята, может быть, кто-то из вас расскажет нам про лягушек? Что это за семейство такое?

Лера: По науке лягушек называют семейством бесхвостых, оно одно из самых многочисленных на планете. Живут лягушки на земле повсюду, за исключением Южной Америки, Австралии, да Новой Зеландии. И на полюсах им холодно.

Саша: Посмотрим на жизнь лягушки (показывает на картинки):

Весной на речной травинке

 Она отложила икринки.

 Очень скоро из икринки

 Появляются личинки.

 Времени прошло немножко

 Отрасли у деток ножки.

 И когда наступит срок

 Появляется малек.

 А теперь и там и тут

 Головастики снуют.

 Детки выбрались на сушу

 И сказали: “Хвост не нужен,

 Мы без этого хвоста все лягушки хоть куда”.

Катя: Лягушки бывают очень маленькие 2-3 см в длину и весят 15-20гр. А есть такая лягушка-бык (показывает картинку), она весит почти килограмм и более 20 см в длину.

Максим: Самая большая лягушка называется Голиаф, весит 3,5 кг в длину, достигает 32 см.

Дима: Лягушки – существа с холодной и мокрой кожей, длинными перепончатыми задними лапами, пучеглазые и большеротые. Все они хищники. Их главное орудие – язык.

Воспитатель: Да, язык у лягушек действительно необычный: он прикреплен во рту не задним концом, а передним. При виде летящей мухи лягушка выбрасывает в ее сторону свой длинный язык, который при этом раскладывается как карманный ножик и клейкой слюной приклеивает ее, а потом затягивает в пасть.

Ребята, чем питается лягушка?

Дети:

– комарами

 – мухами

 – водомерками

 – мелкими букашками

Воспитатель: Молодцы! Ребята, сейчас я предлагаю опять разделиться на 2  команды и выложить из геометрических фигур лягушонка и лисенка. Чья команда справится быстрее? Раз, два, три – начни!

Воспитатель: Отлично! Присаживайтесь на ковер. Ваши истории про лягушек были интересны. А еще я хочу рассказать вам о том, что лягушки хорошие прыгуны. Например, в Северной Америке устраивают специальные соревнования. Чемпионы ухитряются прыгнуть аж на целых 6 метров. Как вы думаете, кто еще может хорошо прыгать?

Дети:

– заяц;

 – кузнечики;

 – кенгуру.

Воспитатель: А как вы думаете, почему лягушки так громко квакают?

Ребенок: Ниже пасти у них есть специальные мешки, когда она их раздувает, то звук становится громким.

Воспитатель: А ведь кричат лягушки громко неспроста. Как вы думаете, почему?

Ребенок: Так лягушки-самцы показывают, что территория занята, и они приглашают в свою “квартиру” невест. Кто громче всех кричит, тот самый сильный и привлекательный.

Воспитатель: Где живут лягушки?

Дети:

– в болоте;

 – в пруду;

 – возле речки;

 – в траве.

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем. Влево, вправо повернись и в лягушек превратись. (Встают в круг).

Физминутка:

На болоте все лягушки, все зеленые подружки

 Утром рано умывались, полотенцем растирались.

 Ножками топали, лапками хлопали,

 Вправо, влево наклонились

 И обратно возвратились.

 Вот здоровья в чем секрет,

 Всем друзьям физкультпривет!

Воспитатель: А теперь попробуйте дополнить предложения:

По небу летит…

 По траве ползет…

 В воде живут…

Ответы детей

Воспитатель: Молодцы! Сейчас предлагаю вам разделиться на 2 команды и придумать загадку про лягушку: можно нарисовать символами или просто загадать словами (ТриЗ)

3 команда – команда гостей.

Дети и гости загадывают загадки.

Воспитатель: Оставайтесь так же в командах. Вам еще одно задание: вот цветная бумага и клей. Пожалуйста, сделайте картину-аппликацию про жизнь лягушек. Посмотрим, чья команда справится быстрее и аккуратней выполнит работу.

Воспитатель: Молодцы! Все ребята постарались. Пора возвращаться к нашей волшебной полянке. Наше занятие подошло к концу. Я предлагаю вспомнить, чем мы занимались сегодня? (Итог). О ком хотели бы узнать на следующем занятии?

Ответы детей.

Воспитатель: Если занятие вам понравилось, то нарисуйте в своих блокнотах солнышко, ну а если не очень, то нарисуйте тучку.

Спасибо всем. Молодцы, ребята! Вы все заработали по наклейке в свой блокнот.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе на тему «Весна-красна идёт»

Это открытое мероприятие проходило в марте 2012 года, оно сопровождается одноимённым фотоальбомом на моей странице.В сказочной интриге используются игровые приёмы, помогающие детям раскрыть тему, вызв...

Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе на тему:"Весна-красна идет"

Целью данной образовательной деятельности является закрепление у детей знаний о весне, обучение связному последовательному рассказу, развитие у детей способности радоваться пробуждению природы, а такж...

Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе на тему "Весна-красна!"

Продолжать знакомить детей с признаками весны; формировать наблюдательнгость и умение делать выводы; воспитывать интерес к природным явлениям и бережное отношение к природе....

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми подготовительной группы на тему "Весна-красна"

Цель: Расширять представления детей о весенних изменениях в природе.Задачи: Систематизировать представление о том, какие изменения происходят весной. Закреплять названия перелетных птиц, первоцветов, ...

Конспект занятия в подготовительной группе по теме "Весна Красна"

Закрепление знания детей о времени года "весна"...