Интегрированное занятие по познавательной деятельности и ИЗО в подготовительной группе На тему: « Весна - красна, сюрприз нам принесла!»
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Задачи: привлечь нескольких детей к преподнесению нового материала; обратить внимание на нравственное воспитание: зависть – отрицательное чувство, которое мешает дружбе; использовать личностно-ориентированный подход к детям на протяжении всего занятия; учить детей создавать свои проекты; самостоятельно объединяться и работать в команде; развивать творчество, воображение, память, умение анализировать и рассуждать, сравнивать, обосновывать свою точку зрения. Использовать здоровье сберегающие технологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie_po_poznavatelnoy_deyatelnosti_fedorova.docx | 17.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие по познавательной деятельности и ИЗО в подготовительной группе
На тему: « Весна - красна, сюрприз нам принесла!»
Задачи: привлечь нескольких детей к преподнесению нового материала; обратить внимание на нравственное воспитание: зависть – отрицательное чувство, которое мешает дружбе; использовать личностно-ориентированный подход к детям на протяжении всего занятия; учить детей создавать свои проекты; самостоятельно объединяться и работать в команде; развивать творчество, воображение, память, умение анализировать и рассуждать, сравнивать, обосновывать свою точку зрения. Использовать здоровье сберегающие технологии.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, я для вас приготовила сюрприз, он находится под салфеткой. А что это? Вы отгадаете сами, задавая мне вопросы по очереди, а я буду отвечать “да” или “нет”.
Дети: Это объемное? Круглой формы? Цилиндрической формы? Длинное? Из пластмассы? Деревянное? Им играют? С ним можно танцевать? Им можно рисовать? И т.д.
Воспитатель: Да, молодцы , ребята! Это карандаш. Но он не простой, а волшебный. Почему? Я Объясню чуть позже. А пока предлагаю вам разделиться на две команды и нарисовать на листах бумаги карандаш, которого еще никогда не было на свете. Подумайте, какой он будет формы, размера, что может делать и в чем будет заключаться его особенность?
Дети работают в подгруппах: обсуждают, рисуют, затем демонстрируют свои рисунки и объясняют, чем же их карандаш отличается от обычного?
Дети 1 команды: У нас заводной карандаш, с ключиком и пружинкой. Он может подпрыгивать и даже летать. Если ему показать картинку или какую-нибудь игрушку, то он сам рисует такую же. У него есть глазки.
Дети 2 команды: А у нас карандаш с разными кнопочками: на них нажимаешь и он меняет свой цвет. Им можно рисовать где угодно: на столе, на стенах, даже на руках, потому что через некоторое время рисунок исчезает, если нажать на специальную кнопочку. Еще на нем можно играть, как на дудочке.
Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием. Вы нарисовали чудесные карандаши. А мой карандаш волшебный, потому что может рассказывать интересные истории. И он рассказал мне о том, как однажды он вышел погулять и нарисовал необыкновенную поляну. Хотите и вы нарисовать красивую поляну? Возьмите кубики Никитина и выложите узор.
Дети выкладывают индивидуально или все вместе.
Воспитатель: Это и будет наша поляна. А на этой поляне происходили разные истории. Одну из них вы сейчас услышите и увидите. (Надевает шапочки лягушонка и лисенка на 2-х детей.) В большой луже, на краю поляны жил маленький лягушонок, который очень любил лепить из глины. Вылезет из лужи, наберет глины, сидит и лепит колобка, лимоны, яблоки. Потом слепил слона, а уж потом льва на велосипеде, лошадь в лодке (ребенок показывает игрушки). Звери смотрели, улыбались и ласково гладили лягушонка по спине. Только один лисенок приходил, все ломал (выходит второй ребенок, все разбрасывает). Завидовал он что ли? Да еще дразнился, говорил: “Зеленее всех зеленок лупоглазый лягушонок!” И это происходило до тех пор, пока лисенок не вырос (шапочку лисенка надевают на более рослого ребенка). Пришел однажды он к луже, сел рядом с лягушонком, долго смотрел, как он лепит и грустно сказал: “Я ведь тоже раньше пытался лепить, только у меня ничего не получалось. Извини меня, пожалуйста. А слепить я хотел многое.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что хотел вылепить из глины лисенок? Подумайте и нарисуйте, пожалуйста, схематично.
Дети рисуют, затем 3-4 ребенка показывают, что они нарисовали.
1ребенок: Я считаю, что лисенок мог бы хотеть вылепить яблоко.
2 ребенок: Я думаю, что он хотел слепить машинку. И т.д.
Пальчиковая гимнастика:
Лягушка – попрыгушка -
Глазки на макушке.
Прячьтесь от лягушки
Комары да мушки!
Воспитатель: Ребята, посмотрите на волшебный карандаш, нарисовал чьи-то следы. Как вы думаете, чьи они?
Д/и “Чьи следы?”
Гимнастика для глаз
Воспитатель: Ребята, может быть, кто-то из вас расскажет нам про лягушек? Что это за семейство такое?
Лера: По науке лягушек называют семейством бесхвостых, оно одно из самых многочисленных на планете. Живут лягушки на земле повсюду, за исключением Южной Америки, Австралии, да Новой Зеландии. И на полюсах им холодно.
Саша: Посмотрим на жизнь лягушки (показывает на картинки):
Весной на речной травинке
Она отложила икринки.
Очень скоро из икринки
Появляются личинки.
Времени прошло немножко
Отрасли у деток ножки.
И когда наступит срок
Появляется малек.
А теперь и там и тут
Головастики снуют.
Детки выбрались на сушу
И сказали: “Хвост не нужен,
Мы без этого хвоста все лягушки хоть куда”.
Катя: Лягушки бывают очень маленькие 2-3 см в длину и весят 15-20гр. А есть такая лягушка-бык (показывает картинку), она весит почти килограмм и более 20 см в длину.
Максим: Самая большая лягушка называется Голиаф, весит 3,5 кг в длину, достигает 32 см.
Дима: Лягушки – существа с холодной и мокрой кожей, длинными перепончатыми задними лапами, пучеглазые и большеротые. Все они хищники. Их главное орудие – язык.
Воспитатель: Да, язык у лягушек действительно необычный: он прикреплен во рту не задним концом, а передним. При виде летящей мухи лягушка выбрасывает в ее сторону свой длинный язык, который при этом раскладывается как карманный ножик и клейкой слюной приклеивает ее, а потом затягивает в пасть.
Ребята, чем питается лягушка?
Дети:
– комарами
– мухами
– водомерками
– мелкими букашками
Воспитатель: Молодцы! Ребята, сейчас я предлагаю опять разделиться на 2 команды и выложить из геометрических фигур лягушонка и лисенка. Чья команда справится быстрее? Раз, два, три – начни!
Воспитатель: Отлично! Присаживайтесь на ковер. Ваши истории про лягушек были интересны. А еще я хочу рассказать вам о том, что лягушки хорошие прыгуны. Например, в Северной Америке устраивают специальные соревнования. Чемпионы ухитряются прыгнуть аж на целых 6 метров. Как вы думаете, кто еще может хорошо прыгать?
Дети:
– заяц;
– кузнечики;
– кенгуру.
Воспитатель: А как вы думаете, почему лягушки так громко квакают?
Ребенок: Ниже пасти у них есть специальные мешки, когда она их раздувает, то звук становится громким.
Воспитатель: А ведь кричат лягушки громко неспроста. Как вы думаете, почему?
Ребенок: Так лягушки-самцы показывают, что территория занята, и они приглашают в свою “квартиру” невест. Кто громче всех кричит, тот самый сильный и привлекательный.
Воспитатель: Где живут лягушки?
Дети:
– в болоте;
– в пруду;
– возле речки;
– в траве.
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем. Влево, вправо повернись и в лягушек превратись. (Встают в круг).
Физминутка:
На болоте все лягушки, все зеленые подружки
Утром рано умывались, полотенцем растирались.
Ножками топали, лапками хлопали,
Вправо, влево наклонились
И обратно возвратились.
Вот здоровья в чем секрет,
Всем друзьям физкультпривет!
Воспитатель: А теперь попробуйте дополнить предложения:
По небу летит…
По траве ползет…
В воде живут…
Ответы детей
Воспитатель: Молодцы! Сейчас предлагаю вам разделиться на 2 команды и придумать загадку про лягушку: можно нарисовать символами или просто загадать словами (ТриЗ)
3 команда – команда гостей.
Дети и гости загадывают загадки.
Воспитатель: Оставайтесь так же в командах. Вам еще одно задание: вот цветная бумага и клей. Пожалуйста, сделайте картину-аппликацию про жизнь лягушек. Посмотрим, чья команда справится быстрее и аккуратней выполнит работу.
Воспитатель: Молодцы! Все ребята постарались. Пора возвращаться к нашей волшебной полянке. Наше занятие подошло к концу. Я предлагаю вспомнить, чем мы занимались сегодня? (Итог). О ком хотели бы узнать на следующем занятии?
Ответы детей.
Воспитатель: Если занятие вам понравилось, то нарисуйте в своих блокнотах солнышко, ну а если не очень, то нарисуйте тучку.
Спасибо всем. Молодцы, ребята! Вы все заработали по наклейке в свой блокнот.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе на тему «Весна-красна идёт»
Это открытое мероприятие проходило в марте 2012 года, оно сопровождается одноимённым фотоальбомом на моей странице.В сказочной интриге используются игровые приёмы, помогающие детям раскрыть тему, вызв...
Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе на тему:"Весна-красна идет"
Целью данной образовательной деятельности является закрепление у детей знаний о весне, обучение связному последовательному рассказу, развитие у детей способности радоваться пробуждению природы, а такж...
Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе на тему "Весна-красна!"
Продолжать знакомить детей с признаками весны; формировать наблюдательнгость и умение делать выводы; воспитывать интерес к природным явлениям и бережное отношение к природе....
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми подготовительной группы на тему "Весна-красна"
Цель: Расширять представления детей о весенних изменениях в природе.Задачи: Систематизировать представление о том, какие изменения происходят весной. Закреплять названия перелетных птиц, первоцветов, ...
Конспект интегрированной обучающей образовательной деятельности по окружающему миру в подготовительной группе на тему: «Весна- красна».
Цель: Формирование и систематизирование знаний детей о характерных признаках весны....
Конспект занятия в подготовительной группе по теме "Весна Красна"
Закрепление знания детей о времени года "весна"...