Конспект интегрированной обучающей образовательной деятельности по окружающему миру в подготовительной группе на тему: «Весна- красна».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Цель: Формирование и систематизирование знаний детей о характерных признаках весны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_vesna_-krasna.docx | 19.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной обучающей образовательной деятельности по окружающему миру в подготовительной группе на тему: «Весна- красна».
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие; физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие
Цель: Формирование и систематизирование знаний детей о характерных признаках весны.
Задачи:
1. Углубить представления о сезонных изменений в природе; продолжать учить детей устанавливать простейшие причинно-следственные связи (почему таят снег, потому что солнце стало пригревать сильнее и т.д.).
2. Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями о весне (загадки); развивать логическое мышление, разговорную речь: обогащать и активизировать словарный запас слов; закрепить умение конструировать из бумаги; развивать коммуникативные навыки.
3. Воспитывать у детей отзывчивость, любовь и уважение к природе.
Материальное обеспечение: компьютер, проектор, интерактивная доска, презентация, мелодия «Звуки природы».
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами будем говорить о замечательном времени года. О каком - вы догадайтесь сами. Подойдите ко мне и послушайте внимательно. Я вам сейчас загадаю загадки, а вы их отгадайте.
1. Тает снежок, ожил лужок,
День прибывает, когда это бывает? (весной)
2. Была белая седая
Пришла зелёная молодая? (зима-весна)
Воспитатель: Молодцы вы правильно отгадали загадки.
Начинает тихо звучать музыка «Весенняя капель».
Воспитатель: – Ребята, вы слышите, музыка играет? Послушайте музыку внимательно.
Дети слушают мелодию весенняя капель.
Воспитатель: – Дети, как вы думаете о каком времени года эта музыка?
Дети: О весне.
Воспитатель: Почему вы так думаете?
Дети: Потому, что в музыке слышна капель, а капель бывает весной.
Воспитатель: Правильно, даже музыка может нас настроить на весенний лад.
Воспитатель: Назовите все весенние месяцы. А какой сейчас месяц?
Дети: Март, апрель, май.
Воспитатель: А какой сейчас месяц?
Дети: Апрель.
Воспитатель: Дети, давайте вспомним приметы весны, а помогут нам в этом картинки. Начинать предложение нужно со слова «Весной…».
Воспитатель: Дети, как вы думаете, почему тает снег, лед, бегут ручьи?
Дети: Снег тает, потому что солнышко стало сильнее пригревать.
Воспитатель: Наступит ли весна, если солнце не будет светить и пригревать?
Дети: Нет, солнце - главный помощник весны.
Воспитатель: Что-то загрустило наше солнышко.
Воспитатель: - Давайте придумаем красивые слова к солнышку и будем расправлять его лучики.
Дидактическая игра «Подбери слово»
Воспитатель: Солнце, какое? (ласковое, желтое, теплое, яркое, лучистое, золотое, красивое, доброе, светлое).
Воспитатель: - Есть такая пословица: «При матушке добро, а при солнышке тепло». Какое красивое солнышко получилось, оно улыбается нам, а мы улыбнемся ему.
Воспитатель: А сейчас послушайте загадки:
Я весною прилетаю,
Новый домик обживаю.
Буду сторожем в саду,
Мошек всех переловлю! (скворец) .
Воспитатель: Как люди готовятся к встрече скворцов?
Дети: Делают скворечники и развешивают их на деревьях.
Воспитатель: Какие еще птицы возвращаются весной? (ответы детей)
Воспитатель: Как назвать их одним словом?
Дети: Перелетные.
Воспитатель: Чем заняты птицы весной? Почему они такие оживленные?
Дети: Птицы строят гнёзда.
Воспитатель: Для чего им гнезда?
Дети: Чтобы выводить птенцов.
Воспитатель: Давайте поиграем. Я буду произносить названия птиц, а вы, если назову что-то другое, хлопнете в ладоши. Будьте внимательны!
Дидактическая игра «Прилетели птицы»
Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и слоны.
Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны.
Прилетели птицы: голуби, синицы, зайцы и лисицы.
Прилетели птицы: голуби, синицы, ласточки, кукушки, лебеди и мушки.
Прилетели птицы: голуби, синицы, галки и стрижи, чибисы, чижи,
Аисты, кукушки и даже совы - сплюшки!
Лебеди и утки и спасибо шутке!
Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним правила поведения в природе (ответы детей).
Воспитатель: Если вы гуляете в лесу с родителями и случайно найдете гнездо, сразу же тихонько отойдите от него. Ведь птица боится человека и улетает от гнезда до тех пор, пока человек не отойдет. Никогда не берите яйца в руки, птицы могут вообще не вернуться в гнездо.
Воспитатель: А сейчас ещё одна загадка:
Из-под снега на пригорке показался стебель тонкий.
Чей же это стебелёк зимний холод превозмог? (Подснежник)
Воспитатель: Скажите, ребята, как одним словом назвать травянистые растения, цветущие весной?
Дети: Первоцветы.
Воспитатель: Первоцветы – это многолетние растения, т. е. такие, которые по многу лет растут и цветут. Они сохраняются под снегом зимой, а с наступлением тепла пробуждаются.
Воспитатель: Назовите, какие еще первоцветы вы знаете.
Дети: Мать-и-мачеха, ландыш, незабудка.
Воспитатель: Ребята, а что происходит у зверей весной?
Дети: У зверей рождаются детеныши.
Воспитатель: А как зовут этих детёнышей мы узнаем из игры.
Игра «Назовите детенышей».
- Кто детеныш у волчицы? (Волчонок) У ежихи? (Ежонок) У лисицы? У медведицы? У зайчихи? У белки? У бобрихи? У мышки?
Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь давайте немного отдохнём.
Физкультминутка «Мишка»
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге. Повороты влево и вправо.
Потянулся он со сна: Потягивания, руки вверх.
К нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил. Вращения головой.
Наклонился взад-вперед, Наклоны вперед-назад.
Вот он по лесу идет.
Ищет мишка корешки. Наклоны правой рукой
И трухлявые пеньки. Коснуться левой ступни,
В них съедобные личинки - потом наоборот.
Для медведя витаминки.
Наконец медведь наелся
И на бревнышко уселся. Дети садятся.
Воспитатель: А сейчас мы с вами проведём небольшую викторину. Я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать.
Викторина.
- Какие деревья ранней весной украшают себя первыми? (ива или верба)
- А какие деревья ранней весной остаются зелёными? (ель и сосна)
- Где лежит прошлогодний снег? (на земле, под новым снегом)
- Где быстрее тает снег-в поле или в лесу?
- Почему вокруг деревьев весной образуются воронки?
- Где гнездятся скворцы, если нет скворечников (под крышами домов, в дуплах птиц)
- Для чего скворцы садятся на животных весной (коров, лошадей)? (чтобы нащипать шерсти для гнезда)
- Почему птицы летят за тракторами и садятся на вспаханную землю? (после пахоты ищут червячков)
Воспитатель: Молодцы ребята! О чем мы сегодня говорили на занятии? (о весне, о приметах весны, отгадывали загадки и т.д.)
- Что было легко, а что трудно?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми подготовительной группы на тему "Весна-красна"
Цель: Расширять представления детей о весенних изменениях в природе.Задачи: Систематизировать представление о том, какие изменения происходят весной. Закреплять названия перелетных птиц, первоцветов, ...
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по окружающему миру в подготовительной группе на тему: "Все работы хороши, выбирай на вкус!"
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по окружающему миру в подготовительной группе на тему: "Все работы хороши, выбирай на вкус!"...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ ЗАНЯТИЯ: «ВСЕ РАБОТЫ ХОРОШИ, ВЫБИРАЙ НА ВКУС»
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ТЕМА ЗАНЯТИЯ: «ВСЕ РАБОТЫ ХОРОШИ, ВЫБИРАЙ НА ВКУС» ...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по развитию речи для подготовительной группы по теме: «Осень к нам пришла»
Закрепление с детьми знаний по теме "Осень"...
Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Угощение для зимующих птиц»
уточнение и систематизация знаний о зимующих птицах, образе жизни зимой и роли человека в их жизни...
План-конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по окружающему миру и развитию речи на тему: «Весна» для старшего дошкольного возраста.
Занятие для обобщения знаний детей по признакам весны и с задачами по речевому развитию....