Конспект занятия в подготовительной группе по теме "Весна Красна"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Полагаева Анжела Маратовна

Закрепление знания детей о времени года "весна"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vesna_krasna.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение школа №933

дошкольное отделение «Улыбка»

Конспект

открытого занятия в подготовительной группе № 10 по ознакомлению с окружающим и развитием речи

Тема: «Весна - красна»

Воспитатели: Роговая Н.А Полагаева А.М.

Москва

2017

Образовательные задачи: уточнение и активизация словаря по теме» Весна» совершенствование грамматического строя речи.

Развивающие задачи: развитие речевого слуха, развитие зрительного восприятия, совершенствование умений составлять предложения, развитие внимания, памяти, мышления.

Воспитательные задачи: воспитывать внимательное бережное отношение к природе, воспитывать умение слушать товарищей, не перебивать.

Предварительная работа: наблюдения за весенними изменениями в природе на прогулке, рассматривание иллюстраций по теме. Чтение В.Бианки «Синичкин календарь», беседы по теме, разучивание стихов о весне, приметы о весне.

Методические приемы: словесные, наглядные, игровые, музыкальное сопровождение.

Оборудование к занятию: картинки с явлениями в природе весной, перелётных птиц, диких животных, аудиозапись «Музыка весеннего леса», для изобразительной деятельности краски, кисти, пластилин, листы бумаги, баночки с водой, ватные палочки.

Индивидуальная работа: закреплять умение у Никиты К., Полины Д. отвечать на вопросы полными предложениями, Арсения учить не перебивать детей.

Словарная работа: совершенствовать знания детей по называнию прилагательных к слову весна.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята к нам в детский сад почтальон принёс письмо. Откроем и посмотрим что же там написано. Да здесь загадка послушайте её:

«Светает рано по утрам Проталины и тут и там Ручей шумит как водопад Скворцы к скворечнику летят Звенят под крышами капели Медведь с еловой встал с постели Всех солнышко теплом ласкает Кто это время года знает?»

Дети: Весна!

Воспитатель: да, конечно правильно это сама весна.

Она пишет, что ей очень хочется узнать всё ли мы знаем о ней какие вы внимательные и наблюдательные.

Вот 1 задание:

Назовите все весенние месяцы?

А какой месяц сейчас? (ответы детей)

Весна спрашивает, а приметы весны вы знаете? Тогда отгадайте загадки:

Ты весь мир обогреваешь И усталости не знаешь Улыбаешься в оконце И зовут тебя все ... (солнце)

Пушистая вата плывёт куда то...(вата)

Бегу я как по лесенке По камушкам звеня Издалека по песенке Узнаете меня...(ручей)

Растаял снежок ожил лужок Что появилось (проталинка)

Из-под снега вышел вдруг        •'

И весной запахло вдруг...(подснежник)        Л ;

Висит за окошком кулёк ледяной

Он полон капели и пахнет весной...(сосулька)

А теперь давайте сами вспомним, что происходит весной? Только начинайте говорить со слова Весной.

Дети: весной ярко светит солнце, весной тает снег, весной появляются первые проталины, весной появляются лужи весной набухают почки и т.д.

Воспитатель: хорошо вы правильно всё назвали. А какая бывает весна? Передавая цветок, каждый из вас скажет об этом, (тёплая, красивая, радостная, шаловливая, загадочная, таинственная, сказочная, волшебная, весёлая, приветливая, зелёная, звонкая, поющая, пахучая, яркая, звенящая, добрая, цветущая, молодая, пёстрая, переменчивая, светлая и т.д.)

Воспитатель: Молодцы! Весна это слышит и ей наверно очень приятно что вы так много хороших слов о ней сказали. А ведь мы с вами знаем ещё и стихи про неё.

Дети читают: «Идёт матушка весна отворяйка ворота

Первым март пришёл белый снег сошёл А за ним и апрель отворил окно и дверь А уж как пришёл май солнце в терем приглашай!»

Тает снежок, цветёт лужок День прибывает это весной бывает

Воспитатель: хорошо, а теперь весна просит нас вот о каком задании: игра «Назови ласково».

Я буду произносить слово, а вы его произносите в ласковом варианте: (солнце-солнышко, ручей-ручеёк, цветок-цветочек, ветка-веточка, проталина-проталинки, облако-облачко, сосулька-сосулечка, льдина-льдиночка, дождь-дождичек, трава-травка, снег-снежок)

А как ласково зовут весну? (Весняночка, веснушечка, веснышко, веснянка)

Игра: «Какое слово лишнее?» (дети объясняют, почему-то или иное слово лишнее)

капель, проталинка, урожай, сосулька подснежник, весна, листопад, грач таять, капать, набухать, заготавливать март, апрель, декабрь, май

Физминутка:

Мишка вылез из берлоги

Огляделся на пороге (повороты влево вправо)

Потянулся он со сна (потягивание руки вверх)

К нам опять пришла весна Чтоб скорей набраться сил Головой медведь крутил (вращение головой) Наклонился взад-вперёд(наклоны)

Вот он по лесу идёт (на месте шагаем)

Ищет мишка корешки(наклон коснуться правой ноги) И трухлявые пеньки (наклон коснуться левой ноги)

В них съедобные личинки Для медведя витаминки (прыжки)

Наконец медведь наелся И на брёвнышко уселся.

Воспитатель: ребята мы с вами общаемся при помощи слов. А каждое слово состоит из частей. Как эти части называются? (слоги)

Да правильно. Весне хотелось бы услышать как вы умеете делить слова на слоги Вы хлопками делите и расскажите сколько в каком слове слогов, (капель, ледоход, подснежники, ручей, проталинка, солнышко, снеговик, жаворонки)

(Дети слышат голоса птиц) Воспитатель загадывает загадку о скворце

Я весною прилетаю

Новый домик обживаю

Буду сторожем в саду

Мошек всех переловлю

Оком загадка? (О скворце) как люди готовятся к встрече скворцов? (делают скворечники) Какие ещё птицы возвращаются весной? (грачи, ласточки, жаворонки, журавли)

Как они называются одним словом? (перелётные)

Игра «Хлопни если что не так»

Прилетели птицы:

Голуби, синицы, мухи и слоны Прилетели птицы:

Голуби, синицы Зайцы и лисицы Прилетели птицы:

Чибисы, чижи, аисты, кукушки и даже совы сплюшки Лебеди и утки и спасибо шутке!

Воспитатель: а ещё весна хотела бы узнать что вы можете сказать про лесных жителей весной ? что с ними происходит? (просыпаются от зимней спячки, меняют шубки на более лёгкую, появляются у них потомство)

Да правильно вы всё сказали молодцы.

Скажите, как одним словом назвать растения цветущие весной? (первоцветы)

Правильно это многолетние растения, которые растут по многу лет и цветут. Они сохраняются под снегом зимой, и с наступлением тепла пробуждаются. Некоторые из них занесены в красную книгу. Попробуем отгадать загадки весны о них.

Из-под снега на пригорке показался стебель тонкий

Чей же это стебелёк зимний холод превозмог? (подснежник)

Белые горошины на зелёной ножке (ландыши)

Он цветочный принц поэт        *•        .

В шляпу жёлтую одет Про весну сонет на бис Прочитает нам (нарцисс)

Замечательный цветок Словно яркий огонёк Пышный, важный Словно пан

Нежный, бархатный (тюльпан)

Предлагаю детям под тихую красивую мелодию сделать подарок весне рисунок с элементами лепки (предварительно показав образец и объяснив как сделать) дети выполняют рисунок на тему «Подснежник»

Итог занятия: о чём мы с вами дети говорили (о весне, о её признаках, делили слова на слоги) ребята думаю весне очень понравились ваши знания о ней и ваши рисунки для неё. Всем спасибо за занятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе по теме "Красная книга"

Конспект занятия "Красная книга" в подготовительной группе...

конспект занятия в подготовительной группе "4 ноября-красный день календаря!"

Предлагаем вашему вниманию коспект занятия в рамках изучения темы "День народного единства"...

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие по страницам Красной книги Кемеровской области»

2017 год объявлен годм экологии, В рамках проекта "Люблю тебя, мой край родной!" в подготовительной группе было проведено занятие и совместно создана  Красная книга сродителями и их дет...

Конспект занятия в подготовительной группе «Владимир Красное Солнышко»

Воспитание интереса к истории Российского государства; желание приобщаться к духовно- нравственным национальным ценностям; чувства гордости за свой народ....

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Прогулка по Красной Площади»

Цель: развивать творческий потенциал через использование нетрадиционных методов рисования.Задачи:- уточнить и расширить представление детей о столице нашей родины - Москве, используя различные виды де...

Конспект занятия в подготовительной группе по окружающему миру «Красная книга Ростовской области»

Конспект занятия в подготовительной группе по окружающему миру «Красная книга Ростовской области»...