Примерный тематический комплекс "Зима"
календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме

Христолюбова Светлана Сергеевна

С целью реализации комплексно-тематического принципа построения образовательного процесса в ДОУ, определённого федеральными государственными требованиями, в нашем детском саду по каждой проживаемой ребёнком теме составлены тематические комплексы. Это очень большая и кропотливая работа всего педагогического коллектива. С одной из тем Вы можете познакомиться в данном материале.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zima_hristolyubova_s.s.docx18.41 КБ

Предварительный просмотр:

Примерный тематический комплекс «Зима»

для детей 4-5 лет

(1-31 декабря)

1.Цель:

  1. Расширять представления о зиме
  2. Знакомить с  зимними видами спорта
  1. Формировать представление о  безопасном поведении зимой
  2. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом
  3. Воспитывать бережное отношение, умение замечать красоту зимней природы
  4. Расширять представления о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц)
  5. Формировать первоначальные представления о местах, где всегда зима

2.Итоговое мероприятие: выставка детского творчества; праздник «Зимушка-Зима»

3.Содержание совместной деятельности взрослого и детей в НОД и деятельности в режимных процессах

Образовательные области

Виды детской деятельности

Формы работы с детьми

Физическая культура +К +П

Двигательная, коммуникативная

Нод по плану физинструктора

Подвижные игры: «Берегись, заморожу», «Охотник и зайцы», «Мы ходили в зимний лес», «Хитрая лиса», «Зайцы и волк», «Снежинки и ветер», «Найди Снегурочку» Ц: упражнять в беге

Зимние забавы: катание на лыжах, на санках, с ледяной горки.

Здоровье+П +К +Т

Познавательная, коммуникативная, трудовая

Решение проблемных ситуаций «Гололед. Чем он опасен для пешехода?», «Как уберечь себя от простуды?» Ц:Воспитывать бережное к своему здоровью.

Безопастность+ К

Познавательная, коммуникативная

Дидактическая игра: «Осторожно! Зимняя дорога!» Ц: знакомить с особенностями передвижения машин по зимней дороге.

Социализация+К  +П

Игровая, коммуникативная, познавательная

Сюжетные игры: «Снегурочкины друзья», «Зимние игры» Ц: учить производить ролевые действия и выражать эмоции в пантомиме. (Губанова. Развит . игр. деят-ти с.80, с.84)

Театрализация: « Новый год в лесу» Ц: вовлекать детей в импровизацию, учить входить в воображаемую ситуацию, оборудовать место для творчества

Коммуникация+П+С

Коммуникативная, познавательная

Беседа: «Покормите птиц зимой» Ц:воспитывать бережное отношение к  птицам. Ситуативные разговоры: «Наш праздник» Ц:  учить составлять рассказ о прошедшем празднике. Развивающие игры: «Кому какой подарок принес Дед Мороз?» Ц:закреплять представления детей о животных и их вкусовых потребностях, учить анализировать. ( ж. «Учимся играя для детей 4-5 лет» за декабрь 2012г  ; «Перелетные и зимующие птицы» Ц: закреплять знания детей о птицах, упражнять в различении птиц по внешним признакам. «Загадай и опиши» Ц: учить описывать  зимние природные явления. «Путаница» Ц:развивать мышление, способность анализировать.

Труд+С+К+П

Трудовая, коммуникативная, познавательно-исследовательская

Индивидуальные поручения и задания: «Помочь дворнику в уборке снега с дорожек», «Очистить постройки на участке от снега» Ц: поддержание порядка  на участке д/с.

Совместные действия: труд по самообслуживанию (одевание, раздевание); выполнение снеговых построек. Ц:учить действовать сообща, помогать друг другу.

Чтение художественной литературы +К

Чтение, коммуникативная

Разучивание «С неба падают снежинки»,  «Голодно, холодно…» Е. Благинаа, «Кормушка» Р.Бухарева Чтение стихотворений:  

А. Блока «Зима», С.Есенин «Поет зима, аукает»; сказок: «Два Мороза», «Двенадцать месяцев»; рассказов о животных : Г. Циферова «Медвежий час», Е . Чарушина «Про больших и маленьких»

Познание+С+К

Познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая

Наблюдения за сезонными изменениями; за природными явлениями; за животным миром, за следами, оставленными на снегу. Ц: выявить признаки зимы, учить наблюдать, сравнивать и анализировать.

Опытно-экспериментальная деятельность: «Как тает снег» Ц: выявить свойства снега, определить факторы и результат таяния снега

Дидактическая игра: «Как сделать лед цветным?», «Зимние виды спорта», «Кто живет там, где всегда зима?» Ц: воспитывать любознательность.

Строительные игры: «Снежный городок» Ц: воспитывать интерес к строительству из снега (горки, снеговика, животных, замка)

Художественное творчество+К+С

Продуктивная, коммуникативная, игровая

Рисование по плану (« Маленькой ёлочке холодно зимой», «Развесистое дерево», «Снег идет»)

Лепка: «Девочка в длинной шубке», «Птичка»

Аппликация: коллаж «Снегири прилетели»

Музыка

Музыкально-художественная

НОД по плану музыкального работника

Хоровые игры и пляски «Разноцветные стекляшки», «Рождественские игры»

Слушание : аудиозаписи детских песен о зиме, музыкальных произведений о природных явлениях.

4.Создание условий для СДД.

Создание  условий для наблюдения и экспериментирования, внесение в группу Деда Мороза и Снегурочки для организации самостоятельных игр детей .

5.Взаимодействие с родителями по решению образовательных задач.

* Повышение педагогической культуры родителей: «Как играть с ребенком на улице зимой?», «Осторожно! Грипп!»

*Участие родителей в педагогических мероприятиях: «Конкурс поделок из снега», « Зимние забавы» (Совместный праздник)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерное тематическое планирование в ДОУ

Творческая группа ГБОУ детский сад 2545 составила примерное тематическое планирование на 2011-2012 год на весь детский сад....

Примерное тематическое планирование изодеятельности в средней группе

Примерный тематический план совместной деятельности педагога с детьми в средней группе (изостудия)...

Примерное тематическое планирование по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста.

Этот материал может быть использован педагогами ДОУ для ознакомления детей старшего дошкольного возраста с семьёй и её родословной, родным городом Ржевом. Тверским краем,историей наших предков, народа...

Примерный тематический комплекс "Осень"

С целью реализации комплексно-тематического принципа построения образовательного процесса в ДОУ, определённого федеральными государственными требованиями, в нашем детском саду по каждой проживаемой ре...

Примерный тематический план работы со старшими дошкольниками по художественно-эстетическому воспитанию

Примерный тематический план работы со старшими дошкольниками по художественно-эстетическому воспитанию, рассчитан на 8 недель...

ПРИМЕРНОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ

ПРИМЕРНОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ ПО ПРОГРАММЕ "МЫ ВХОДИМ В МИР ПРЕКРАСНОГО" СТАРШАЯ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППЫ...