Примерный тематический комплекс "Зима"
календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме
С целью реализации комплексно-тематического принципа построения образовательного процесса в ДОУ, определённого федеральными государственными требованиями, в нашем детском саду по каждой проживаемой ребёнком теме составлены тематические комплексы. Это очень большая и кропотливая работа всего педагогического коллектива. С одной из тем Вы можете познакомиться в данном материале.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zima_hristolyubova_s.s.docx | 18.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Примерный тематический комплекс «Зима»
для детей 4-5 лет
(1-31 декабря)
1.Цель:
- Расширять представления о зиме
- Знакомить с зимними видами спорта
- Формировать представление о безопасном поведении зимой
- Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом
- Воспитывать бережное отношение, умение замечать красоту зимней природы
- Расширять представления о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц)
- Формировать первоначальные представления о местах, где всегда зима
2.Итоговое мероприятие: выставка детского творчества; праздник «Зимушка-Зима»
3.Содержание совместной деятельности взрослого и детей в НОД и деятельности в режимных процессах
Образовательные области | Виды детской деятельности | Формы работы с детьми |
Физическая культура +К +П | Двигательная, коммуникативная | Нод по плану физинструктора Подвижные игры: «Берегись, заморожу», «Охотник и зайцы», «Мы ходили в зимний лес», «Хитрая лиса», «Зайцы и волк», «Снежинки и ветер», «Найди Снегурочку» Ц: упражнять в беге Зимние забавы: катание на лыжах, на санках, с ледяной горки. |
Здоровье+П +К +Т | Познавательная, коммуникативная, трудовая | Решение проблемных ситуаций «Гололед. Чем он опасен для пешехода?», «Как уберечь себя от простуды?» Ц:Воспитывать бережное к своему здоровью. |
Безопастность+ К | Познавательная, коммуникативная | Дидактическая игра: «Осторожно! Зимняя дорога!» Ц: знакомить с особенностями передвижения машин по зимней дороге. |
Социализация+К +П | Игровая, коммуникативная, познавательная | Сюжетные игры: «Снегурочкины друзья», «Зимние игры» Ц: учить производить ролевые действия и выражать эмоции в пантомиме. (Губанова. Развит . игр. деят-ти с.80, с.84) Театрализация: « Новый год в лесу» Ц: вовлекать детей в импровизацию, учить входить в воображаемую ситуацию, оборудовать место для творчества |
Коммуникация+П+С | Коммуникативная, познавательная | Беседа: «Покормите птиц зимой» Ц:воспитывать бережное отношение к птицам. Ситуативные разговоры: «Наш праздник» Ц: учить составлять рассказ о прошедшем празднике. Развивающие игры: «Кому какой подарок принес Дед Мороз?» Ц:закреплять представления детей о животных и их вкусовых потребностях, учить анализировать. ( ж. «Учимся играя для детей 4-5 лет» за декабрь 2012г ; «Перелетные и зимующие птицы» Ц: закреплять знания детей о птицах, упражнять в различении птиц по внешним признакам. «Загадай и опиши» Ц: учить описывать зимние природные явления. «Путаница» Ц:развивать мышление, способность анализировать. |
Труд+С+К+П | Трудовая, коммуникативная, познавательно-исследовательская | Индивидуальные поручения и задания: «Помочь дворнику в уборке снега с дорожек», «Очистить постройки на участке от снега» Ц: поддержание порядка на участке д/с. Совместные действия: труд по самообслуживанию (одевание, раздевание); выполнение снеговых построек. Ц:учить действовать сообща, помогать друг другу. |
Чтение художественной литературы +К | Чтение, коммуникативная | Разучивание «С неба падают снежинки», «Голодно, холодно…» Е. Благинаа, «Кормушка» Р.Бухарева Чтение стихотворений: А. Блока «Зима», С.Есенин «Поет зима, аукает»; сказок: «Два Мороза», «Двенадцать месяцев»; рассказов о животных : Г. Циферова «Медвежий час», Е . Чарушина «Про больших и маленьких» |
Познание+С+К | Познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая | Наблюдения за сезонными изменениями; за природными явлениями; за животным миром, за следами, оставленными на снегу. Ц: выявить признаки зимы, учить наблюдать, сравнивать и анализировать. Опытно-экспериментальная деятельность: «Как тает снег» Ц: выявить свойства снега, определить факторы и результат таяния снега Дидактическая игра: «Как сделать лед цветным?», «Зимние виды спорта», «Кто живет там, где всегда зима?» Ц: воспитывать любознательность. Строительные игры: «Снежный городок» Ц: воспитывать интерес к строительству из снега (горки, снеговика, животных, замка) |
Художественное творчество+К+С | Продуктивная, коммуникативная, игровая | Рисование по плану (« Маленькой ёлочке холодно зимой», «Развесистое дерево», «Снег идет») Лепка: «Девочка в длинной шубке», «Птичка» Аппликация: коллаж «Снегири прилетели» |
Музыка | Музыкально-художественная | НОД по плану музыкального работника Хоровые игры и пляски «Разноцветные стекляшки», «Рождественские игры» Слушание : аудиозаписи детских песен о зиме, музыкальных произведений о природных явлениях. |
4.Создание условий для СДД.
Создание условий для наблюдения и экспериментирования, внесение в группу Деда Мороза и Снегурочки для организации самостоятельных игр детей .
5.Взаимодействие с родителями по решению образовательных задач.
* Повышение педагогической культуры родителей: «Как играть с ребенком на улице зимой?», «Осторожно! Грипп!»
*Участие родителей в педагогических мероприятиях: «Конкурс поделок из снега», « Зимние забавы» (Совместный праздник)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерное тематическое планирование в ДОУ
Творческая группа ГБОУ детский сад 2545 составила примерное тематическое планирование на 2011-2012 год на весь детский сад....
Примерное тематическое планирование изодеятельности в средней группе
Примерный тематический план совместной деятельности педагога с детьми в средней группе (изостудия)...
Примерное тематическое планирование по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста.
Этот материал может быть использован педагогами ДОУ для ознакомления детей старшего дошкольного возраста с семьёй и её родословной, родным городом Ржевом. Тверским краем,историей наших предков, народа...
Примерный тематический комплекс "Осень"
С целью реализации комплексно-тематического принципа построения образовательного процесса в ДОУ, определённого федеральными государственными требованиями, в нашем детском саду по каждой проживаемой ре...
Примерное тематическое планирование по теме: "Развитие у детей среднего дошкольного возраста представлений о развитии человека в истории и культуре посредством приобщения к предметному миру".
Примерное тематическое планирование...
Примерный тематический план работы со старшими дошкольниками по художественно-эстетическому воспитанию
Примерный тематический план работы со старшими дошкольниками по художественно-эстетическому воспитанию, рассчитан на 8 недель...
ПРИМЕРНОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ
ПРИМЕРНОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ ПО ПРОГРАММЕ "МЫ ВХОДИМ В МИР ПРЕКРАСНОГО" СТАРШАЯ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППЫ...