Примерный тематический комплекс "Осень"
календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме
С целью реализации комплексно-тематического принципа построения образовательного процесса в ДОУ, определённого федеральными государственными требованиями, в нашем детском саду по каждой проживаемой ребёнком теме составлены тематические комплексы. Это очень большая и кропотливая работа всего педагогического коллектива. С одной из тем Вы можете познакомиться в данном материале.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osen_hristolyubova_s.s.docx | 16.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Примерный тематический комплекс «Осень»
для детей 4-5 лет
(25 сентября-30 октября)
1.Цель:
*расширять представления детей об осени;
*развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и не живой природы, вести сезонные наблюдения;
*расширять представления о сельскохозяйственных профессиях, о профессии лесника;
*расширять знания об овощах и фруктах; о правилах безопасного поведения на природе;
*воспитывать бережное отношение к природе;
*формировать элементарные экологические представления.
2.Итоговое мероприятие: осенний праздник, выставка работ из природного материала
3.Содержание совместной деятельности взрослого и детей в НОД и деятельности в режимных процессах
Образовательные области | Виды детской деятельности | Формы работы с детьми |
Физическая культура +К +П | Двигательная, коммуникативная | Нод по плану физинструктора Подвижные игры: «К названному дереву беги», «Найди листок, какой покажу» Ц: ориентировка в пространстве. «Жадный кот», «Солнечные зайчики» Ц:упражнять в беге. |
Здоровье+П +К +Т | Познавательная, коммуникативная, трудовая | Решение проблемных ситуаций «Для чего нам овощи нужны?» Ц:выяснить, какие витамины содержатся в овощах, что можно приготовить из овощей. |
Безопастность+ К | Познавательная, коммуникативная | Дидактическая игра: «Съедобное, несъедобное» Ц: уточнить, какие грибы (ягоды) съедобные, а какие - нет (ложные) |
Социализация+К +П | Игровая, коммуникативная, познавательная | Сюжетные игры: совместное разыгрывание эпизодов: «Печем хлеб» Ц: побуждать детей к воплощению в роли, используя выразительные средства мимики и интонации голоса. Театрализация: драматизация сказки В.Сутеева « Мешок яблок» Ц: вовлекать детей в импровизацию, учить входить в воображаемую ситуацию, оборудовать место для творчества. (можно использовать РНС «Петушок и бобовое зернышко» |
Коммуникация+П+С | Коммуникативная, познавательная | Беседа: «Какая погода лучше?» Ц:учить детей чувствовать оттенки настроения, проявлять свои эмоции. Ситуативные разговоры: «Как осенью животные готовятся к зиме?», «Как получается хлеб?», «Что делает лесник?» Ц: развивать любознательность, воспитывать бережное отношение. Развивающие игры: «Кто что любит?» Ц:закреплять представления детей о животных и их вкусовых потребностях. «Кто где работает?» Ц: закреплять знания детей о с/х профессиях. «Загадай и опиши» Ц: учить описывать овощи и фрукты. «Путаница» Ц:развивать мышление, способность анализировать. |
Труд+С+К+П | Трудовая, коммуникативная, познавательно-исследовательская | Индивидуальные поручения и задания: «Убери на место», «Помогите мне (товарищу, помощнику воспитателя) Ц: поддержание порядка в группе и на участке д/с. Совместные действия: труд по самообслуживанию (одевание, раздевание), освоение КГН (за столом, учить пользоваться платком, прикрывать рот во время чихания) |
Чтение художественной литературы +К | Чтение, коммуникативная | Разучивание «Осень длинной тонкой кистью», «Листики», «Ножки, ножки, где вы были?», «Дед хотел уху сварить» Чтение: РНС «Зимовье зверей», С.Михалков «Дядя Степа», РНС «Зимовье зверей», В.Сутеева «Под грибком», «Мешок яблок» |
Познание+С+К | Познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая | Наблюдения за сезонными изменениями. Ц: выявить признаки осени. Опытно-экспериментальная деятельность: определить состояние почвы в зависимости от температуры; рассмотреть свойства мокрого песка; наблюдать за движением воздуха. Дидактическая игра: «Как получается хлеб?» Строительные игры: «В поле» Ц: воспитывать уважение к профессии |
Художественное творчество+К+С | Продуктивная, коммуникативная, игровая | Рисование по плану(овощи, осень) Лепка: «Овощи на столе» Аппликация: коллаж «Осень» |
Музыка | Музыкально-художественная | НОД по плану музыкального работника Хоровые игры и пляски «В огороде пугало» Слушание: аудиозаписи детских песен об осени |
4.Создание условий для самостоятельной деятельности детей.
Создание уголков (центров активности ребенка) в развивающей среде группы, обеспечивающих различную деятельность детей 4-5 лет.
5.Взаимодействие с родителями по решению образовательных задач.
* Повышение педагогической культуры родителей: творческая мастерская «Листопад»
*Участие родителей в педагогических мероприятиях: «Конкурс поделок из природного материала»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерное тематическое планирование в ДОУ
Творческая группа ГБОУ детский сад 2545 составила примерное тематическое планирование на 2011-2012 год на весь детский сад....
Примерное тематическое планирование изодеятельности в средней группе
Примерный тематический план совместной деятельности педагога с детьми в средней группе (изостудия)...
Примерное тематическое планирование по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста.
Этот материал может быть использован педагогами ДОУ для ознакомления детей старшего дошкольного возраста с семьёй и её родословной, родным городом Ржевом. Тверским краем,историей наших предков, народа...
Примерный тематический комплекс "Зима"
С целью реализации комплексно-тематического принципа построения образовательного процесса в ДОУ, определённого федеральными государственными требованиями, в нашем детском саду по каждой проживаемой ре...
Примерное тематическое планирование по теме: "Развитие у детей среднего дошкольного возраста представлений о развитии человека в истории и культуре посредством приобщения к предметному миру".
Примерное тематическое планирование...
Примерный тематический план работы со старшими дошкольниками по художественно-эстетическому воспитанию
Примерный тематический план работы со старшими дошкольниками по художественно-эстетическому воспитанию, рассчитан на 8 недель...
ПРИМЕРНОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ
ПРИМЕРНОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ ПО ПРОГРАММЕ "МЫ ВХОДИМ В МИР ПРЕКРАСНОГО" СТАРШАЯ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППЫ...