Примерное тематическое планирование по теме: "Развитие у детей среднего дошкольного возраста представлений о развитии человека в истории и культуре посредством приобщения к предметному миру".
методическая разработка (средняя группа) по теме

Гостинчикова Татьяна Евгеньевна

Примерное тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл primernoe_tematicheskoe_planirovanie.docx36.16 КБ

Предварительный просмотр:














Примерное тематическое планирование по теме: "Развитие у детей среднего дошкольного возраста представлений о развитии человека в истории и культуре посредством приобщения к предметному миру".





                                                                                                                           







        


СЕНТЯБРЬ

                          ВИД                                                                

ТЕМА

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ИГРУШКИ

  • Экскурсия по групповой комнате. Обследование игрушек в игровом центре.

Обратить внимание на разнообразие игрушек, знакомить с  материал, из которого они изготовлены.

  • Рассматривание дидактического альбома «Игрушки».

Отметить отличие игрушек от других предметов, определить их назначение.

  • Дидактическая игра «Что лишнее?»

Способствовать умению классифицировать предметы по существенному признаку.

  • Ситуация общения на тему: «Как я играл».

Дать представление детям, о том, что игрушки были, не всегда и изготавливали их из других материалов. Развивать умение убирать за собой игрушки, воспитывать бережное отношение к ним.

  • Игровая ситуация на тему: «Путешествие в игрушечное царство».

Помочь детям в освоении родового понятия «игрушки» на основе выделения существенного признака, развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, определять материал, из которого они изготовлены.

  • Лепка «Веселые матрешки».

Развивать умение лепить игрушки, используя прием примазывания.

  • Рисование «Салфетка для матрешки».

Воспитывать сочувствие к игровым персонажам, желание помочь им. Развивать умение украшать предмет четырехугольной формы, ритмично располагать узор.

  • Роспись птицы по мотивам дымковской игрушки.

Знакомить с изделиями декоративно-прикладного искусства. Развивать умение детей расписывать силуэты игрушек, используя элементы декоративной росписи.

  • Чтение художественной литературы: А. Барто «Игрушки», «Танцуй моя кукла» (норвежская песенка), С.Черный «Про катюшу».

Обсудить какие игрушки постирала героиня.

Л. Санберг «Мальчик и сто автомобилей».

  • Рассматривание соломенной, тряпичной, глиняной, деревянной, пластмассовой, резиновой кукол.

Формировать представление детей о разновидностях материала, используемого  при изготовлении кукол. Обратить внимание, что современные куклы выпускаются из более прочного материала-пластмассы, резины.

  • П./И «Матрешки».

(Мы матрешки, все мы крошки, погуляем по дорожке, Поиграем мы немножко, ну скорей поймай матрешку.)

  • Рассматривание модели-схемы «Эволюция куклы».

Расширять знания об истории создания кукол, изменении применяемого материала для их изготовления.

*Манипуляция с игрушками.

*Рассматриване альбома «Игрушки».

*Сюжетно-ролевая игра «Магазин», «Семья».

*Рассматривание иллюстраций к книгам:

*Игры с куклами из разного материала (резиновыми, пластмассовыми, тряпичными).

      « ВО ЧТО Я ЛЮБЛЮ ИГРАТЬ».

ЗАДАЧИ. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, изготовленными взрослыми для игр детей.

 Формировать представление дошкольников об игрушках (мяч, машины, куклы, мозаика, строительный материал), их назначении, существенных признаках (цвет, форма, величина), о материалах, из которых они сделаны. Показать детям историю развития мяча. Познакомить с правилами обращения  с металлическими игрушками,  мелкими игрушками и деталями.

  МАТЕРИАЛ. Мячи (разного размера), машины (самосвал, скорая помощь), кукла, мозаика, строительный материал (разного цвета, формы, величины).

ОКТЯБРЬ

                  ВИД                          

   

ТЕМА

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

МЕБЕЛЬ

  • Рассматривание дидактического альбома по теме: «Мебель».
  • Ситуация общения на тему: «Какая у меня есть мебель.

Формировать представление детей о том, как человек создает и преобразовывает предметы мебели, о ее функциях и свойствах; качестве материалов, из которых она изготовлена и ее назначении.

  • Игровая ситуация: «Новоселье куклы».

Активизировать в речи детей понятие «мебель», определить материал, из которого она изготовлена.

Конструирование «Мебель для кукол».

Развивать умение конструировать предметы мебели, видоизменять ее (из стула делать кресло и т. д.)

  • Лепка «Стулья трех медведей».

Развивать умение лепить предметы мебели, разные по величине.

  • Конструирование «Город мастеров» (мебель для кукол).

Побуждать детей сооружать предметы мебели, преобразовывать и видоизменять их.

  • Сюжетно-ролевая игра «Дом».

Закреплять знания о назначении мебели, о ее важности в жизни человека.

  • Чтение художественной литературы.

К.Нефедова «Мебель», «Табуретка», «Стул», «Кресло», «Кровать», «Стол».

Закреплять знания детей о предметах мебели, ее важности для человека, о фактах  ее происхождения, о материалах, из которого она изготовлена. Воспитывать бережное отношение к мебели.

С.Я.Маршак «Усатый – полосатый».

Обратить внимание, какие предметы мебели употребляются в произведении.

Уточнить знания детей о таких предметах мебели, как комод, буфет, шкаф.

«Волчишко».

Спросить у детей, где прятался Волчишко, определить кресло, как предмет мебели.

В.Левин «Сундук».

Отметить, что в былые времена сундук заменял людям шкаф для одежды.

  • Конструирование кухонной мебели из конструктора ЛЕГО «Кухня».

Формировать умение детей делать предметы кухонной мебели из набора «ЛЕГО». Развивать мелкую моторику пальцев рук

*Рассматривание дидактического альбома по теме: «Мебель».

*Д/И «Лото».

*Конструирование из крупного и мелкого строительного материала.

*Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Дом».

*Хозяйственно-бытовой труд: уход за предметами мебели.

*Сюжетно-ролевая игра «Дом», «Семья».

«МЕБЕЛЬ».

ЗАДАЧИ.  Воспитывать интерес к русскому быту, малым поэтическим формам. Закреплять знания детей о современной мебели. Развивать мыслительную активность.  Познакомить с аналогом современного шкафа – старинный сундук. Совершенствовать грамматический строй речи, закреплять правильное употребление предлога «на». Учить детей разрешать противоречия, находить выход из проблемной ситуации, используя свой опыт. Развивать фантазию и творчество детей.

Совершенствовать ручные умения и навыки. Продолжать учить детей делать поделки из бросового материала.

МАТЕРИАЛ. Сундук, стул, лавка, лукошко с природным материалом.

   

НОЯБРЬ

                ВИД                                                                                  

   

ТЕМА

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ПОСУДА.

  • Рассматривание дидактического альбома по теме: «Посуда».
  • Рассматривание посуды из разных материалов: дерева, стекла, фарфора, пластмассы, железа.

Формировать представление детей о материалах, используемых для изготовления посуды. Определить последовательность их изобретения человеком.

  • Ситуация общения на тему: «У нас в гостях бабушка».

Уточнять знания детей о чайной посуде, о ее разновидностях и материалах. Познакомить детей с самоваром. Обратить внимание, что сначала он грелся за счет углей, потом люди придумали электрический самовар.

  • Игровая ситуация: «Приглашаем в гости к нам».

Упражнять детей в сервировки стола к приходу гостей, закреплять умение различать материал, из которого изготовлена посуда.

  • Лепка «Чашки для кукол».

«Накорми кукол обедом (столовая посуда)».

Развивать умение лепить предметы посуды, используя приемы вытягивания, расплющивания, примазывания. Уточнять представления детей о том, что первая посуда лепилась из глины вручную.

  • Аппликация «Узор на чашке».

Развивать умение ритмично располагать узор на чашке.

  • Рисование «Блюдца украшаем, к чаю приглашаем».

Побуждать детей расписывать силуэты посуды, ритмично располагая узор.

  • Д/И «Что лишнее».

Развивать умение находить лишний предмет, обосновывать свой ответ.

  • Чтение художественной литературы.

Венгерская сказка «Приходите в гости к нам»

Обсудить, что такое миска.

«Лиса и журавль».

Обратить внимание  на посуду: кувшин и тарелку, отметить их отличия.

«Сладкая каша» (немецкая сказка).

Уточнять знания детей о старинной посуде (горшочке), из какого материала она изготовлялась.

Е. Пермяк «Как Маша стала большой».

Обобщать понятие посуда, спросить, что вымыла Маша.

С Капутикян «Кто скорей допьет», «Маша обедает».

Раскрыть детям значение слов: миска, черепушка.

К.Чуковский «Федорино горе».

*Рассматриване дидактического альбома по теме: «Посуда».

*Сюжетно-ролевая игра «Семья».

*Дидактическая игра «Лото».

*Наблюдение за трудом помощника воспитателя во время сервировки стола.

*Дежурство по столовой.

*Рисование посуды с помощью трафаретов.

«В МУЗЕЕ ПОСУДЫ».

ЗАДАЧИ.  Воспитывать бережное отношение к посуде.

Развивать умение сравнивать и анализировать; активизировать познавательную деятельность, вызвать интерес к предметам рукотворного мира прошлого.

Познакомить детей с историей посуды, с процессом ее преобразования человеком.

Материал. Буратино, Карлсон, ложка, вилка, тарелка, нож, кувшин.

ДЕКАБРЬ

                     ВИД          

ТЕМА

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ОДЕЖДА

  • Рассматривание дидактического альбома «Одежда».
  • Рассматривание модели-схемы «История одежды».

Знакомить с процессом преобразования одежды в связи с потребностями человека, модой, разновидностями материалов.

  • Ситуация общения на тему: «Сошьем Маше сарафан».

Знакомить детей с женской русской одеждой.

  • Игровая ситуация: «Нарядим куклу к празднику».

Показать разнообразие видов одежды, развивать бережное отношение к ней.

  • Беседа на тему: «Во что я люблю одеваться».

Формировать представление детей об одежде, о ее связи с сезоном, возрастом, материалом, из которых она изготовлена, и их качестве. Показать детям зависимость здоровья ребенка от одежды и времени года.

  • Аппликация «Девочка в длинной шубе».

«Украсим костюм поросенку».

Продолжать знакомить с разными фасонами одежды. Способствовать умению украшать одежду.

  • Рисование с использованием трафарета «Одежда».

Упражнять в умении рисовать одежду с использованием трафарета.

  • Настольная игра «Одежда для мишек».

Упражнять в умении подбирать одежду, относительно размера и цвета, развивать эстетический вкус.

  • Настольная игра «Ассоциации».

Формировать представление детей о происхождении одежды  (Например, овца дала шерсть из нее спряли нитки, из ниток связали свитер).

Чтение художественной литературы.

«Почему у месяца нет платья» (сербская сказка).

Б.Поттер «Ухти-Тухти».

Обратить внимание на одежду, выстиранную Ухти-Тухти.

Э. Аттли «Как поросенку Плюху сшили новые штаны».

*Рассматривание дидактического альбома «Одежда».

*Наблюдение за одеждой взрослых и детей.

*Уход за одеждой (Аккуратное укладывание ее в шкафчике).

*Д/И «Найди пару», «Что лишнее?».

*Игры с куклами.

«ВОЛШЕБНИЦА ОДЕЖДА».

ЗАДАЧИ. Воспитывать бережное отношение к продуктам труда человека. Продолжать знакомить детей с историей создания одежды; активизировать их познавательную активность. Побудить ориентироваться в прошлом одежды; вызвать интерес к процессу изменения и преобразования одежды. Подвести детей к пониманию того, что человек создает предметы одежды для облегчения жизнедеятельности.

МАТЕРИАЛ. Куклы в одежде из листьев, шкур, тканей, альбом «Одежда», силуэты одежды на бумаге, краски, карандаши.

ЯНВАРЬ

                      ВИД                                                  ТЕМА                          

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ОБУВЬ

  • Рассматривание дидактического альбома по теме: «Обувь».
  • Ситуация общения на тему: «Путешествие в страну обуви».

Упражнять в умении сравнивать предметы, находя признаки сходства и различия, активизировать словарь за счет слов голенище, каблук, подошва, носок, язык, стелька, босой.

  • Игровая ситуация: «Обуем куклу на прогулку».

Уточнить представления, о том, что обуваться надо в зависимости от сезона  и погоды.

  • Д/и  «Шнуровка».

Учить правильно шнуровать обувь, развивать мелкую моторику пальцев рук.

  • Д/и «Найди и назови».

Формировать умение находить предметы обуви по описанию. Закреплять виды материалов, из которых изготавливается обувь.

  • Чтение художественной литературы.

«Сапожник».

Формировать представление о людях труда, занимающихся изготовлением обуви.

К.И.Чуковский «Чудо – дерево»

Обратить внимание детей на виды обуви, звучащие в стихотворении. Уточнить представление о таких названиях, как калоши, гамаши, башмачки.

«Чудесные лапоточки» (русская народная сказка).

Продолжать знакомить со старинной обувью – лаптями.

  • Рассматривание модели-схемы «История обуви».

Знакомить с прошлым обуви, с ее изменением в связи с усовершенствованием ее производства.

*Рассматривание дидактического альбома «Обувь».

* Д/и  «Найди пару».

*Наблюдение за обувью взрослых и других детей.

*  Д/и «Шнуровка».

*Застегивание различных видов застежек на обуви.

*Уход за обувью.

*Рисование обуви с использованием трафаретов.

«ВО ЧТО Я ОБУВАЮСЬ».

ЗАДАЧИ. Сформировать у детей представление об обуви и ее необходимости для жизни человека, ее назначении и функциях в зависимости от времени года и погодных явлений. Познакомить детей с историческим прошлым возникновения обуви. Закрепить умение узнавать дерево, глину, кожу и определять их признаки (прочность, твердость, шершавость).

МАТЕРИАЛ. Кукла, лапти (или картинка), картинки деревянной, глиняной обуви, парные картинки.

ФЕВРАЛЬ

                         ВИД

ТЕМА

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ                                      

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ТРАНСПОРТ

  • Рассматривание дидактического альбома по теме: «Транспорт».

Обратить внимание, что транспорт был не всегда, его развитие началось с изобретения колеса.

  • Ситуация общения на тему: «Как я ехал в автобусе».
  • Игровая ситуация: «Кругосветное путешествие».

Знакомить со способами путешествия древних людей на дальние расстояния; закрепить знания об известных видах транспорта, поднять эмоциональное настроение.

  • Лепка «Лодочка с веслами».

Рассказать, что лодка была первым изобретением человека после плота. Развивать умение лепить водный транспорт.

  • Лепка «Вертолет».

Рассказать о том, что человек с древности мечтал летать. Способствовать умению детей лепить воздушный транспорт по игрушке.

  • Рисование «Летят самолеты сквозь облака».
  • Аппликация «Автобусы на нашей улице».

Упражнять детей в разрезании прямоугольника по линии сгиба Развивать умение пользоваться ножницами, правильно держать их.

  • Конструирование«На каком транспорте перевозят людей».

Побуждать детей мастерить различные виды транспорта, преобразовывая их из одного в другой, используя дополнительные детали.

  • Настольные пазлы по теме «Транспорт».

Упражнять детей в умении собирать картинку из частей, обратить внимание на многообразие транспортных средств.

  • Настольная игра «Ассоциации».

Формировать представление о происхождении некоторых видов транспорта.

  • Чтение художественной литературы.

С.Я. Маршак «Кораблик».

Б.Житков «Как мы ездили в зоосад».

Знакомить детей с трамваем.

Т.Энгер «Как Ум Якоп побывал в городе».

Обратить внимание на разнообразные виды транспорта, встретившиеся на пути Якопа и как надо вести себя при встрече с транспортными средствами.

*Рассматривание альбома «Транспорт».

*Рисование дороги, лодок машин.

*Наблюдение на улице за проходящим транспортом.

*Конструирование дороги, гаражей, мостов из строительного материала.

*Игры с рулем и машинами.

*Рисование транспортных средств с использованием трафаретов.

«ОТ КАРЕТЫ ДО РАКЕТЫ».

ЗАДАЧИ.   Воспитывать навыки безопасного поведения, уточнить и расширить представления детей о правилах поведения в общественных местах. Обобщить и систематизировать представления детей о способах передвижения человека. Познакомить с важностью изобретения колеса для прогресса его использования при создании средств передвижения. Закрепить элементарные знания детей о ПДД.

Материал. Иллюстрации с видами транспорта.

Крупный строитель для постройки автобуса. Руль. Карточки на каждого ребенка для дидактической игры.

Карточки с изображением дорожных знаков. Милицейская фуражка, жезл, свисток (для светофора).

МАРТ

               ВИД    

ТЕМА

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

БЫТОВАЯ ТЕХНИКА

  • Рассматривание дидактического альбома по теме: «Бытовая техника».
  • Ситуация общения на тему: «Мамины помощники».

Определить предметы,  облегчающие труд человека, подумать, как обходился человек без современной техники, что использовал до ее изобретения?

  • Игровая ситуация с использованием конструктора «Лего» на тему: «Кухня для куклы».

Формировать умение создавать предметы техники из набора конструктора «Лего». Развивать логическое мышление, конструктивные способности.

  • Беседа на тему «Кто готовит нам еду».

Продолжать знакомить детей с предметами бытовой техники, облегчающими труд повара, формировать представления о структуре трудового процесса приготовления пищи, с помощью предметно – схематической модели.

  • Рисование предметов бытовой техники с использованием трафаретов.

Упражнять в умении пользоваться трафаретами, определять по контуру изображение.

  • Загадывание загадок о предметах бытовой техники.

Развивать умение анализировать, способствовать развитию познавательной активности.

  • Д/и «отгадай, что назову».

Побуждать находить предмет по описанию. Расширять знания детей о технике и бытовых приборах.

  • Чтение стихов о предметах бытовой техники.
  • Рассматривание модели-схемы «История утюга».

Познакомить с усовершенствованием утюга по мере развития технического прогресса.

*Рассматривание дидактического альбома «Бытовая техника».

*Наблюдение трудовых процессов взрослых в быту, связанных с использованием бытовой техники.

*Рассматривание сюжетных и предметных картинок с изображением бытовых приборов.

*Дидактическая игра «Найди пару».

*Рисование предметов бытовой техники с использованием трафаретов.

    « БЫТОВАЯ ТЕХНИКА        В В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА».

ЗАДАЧИ.  Воспитывать бережное отношении к бытовой технике.  Отметить, что бытовая техника существовала не всегда, возникла после изобретения электричества. Сформировать представления о предметах бытовой техники, широко используемой дома и в детском саду (пылесос, мясорубка, стиральная машина и др.), о значимости их использования для ускорения результата, улучшения его качества, облегчения труда человека.

МАТЕРИАЛ. Игрушечные предметы бытовой техники или иллюстрации-картинки.

АПРЕЛЬ

               ВИД                                  

                      ТЕМА

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ДОМА И ЖИЛИЩА

  • Рассматривание дидактического альбома «Дома и жилища».
  • Ситуация общения на тему: «Дом, в котором ты живешь».
  • Аппликация «Мы – строители».

Развивать умение строить блочный, многоэтажный дом. Побуждать выполнять работу коллективно.

  • Конструирование «Постройка сарая для животных», «Теремок» из строительного материала.

Развивать умение строить различные виды домов, обращая внимание на их необычность.

«Палатка» из кубиков «Сложи узор».

Продолжать знакомить с разнообразными видами жилья, развивать логическое  мышление.

  • Рисование «Кошкин дом», «Сказочные избушки».

Развивать умение передавать характерные особенности дома по типу бревенчатого, используя горизонтальные и вертикальные линии.

  • Д/и «Где, чей дом».

Развивать умение по размеру определять, кому принадлежит жилище.

  • П./и «Все по домам».

Развивать умение находить свой домик, опираясь на изображенные символы.

  • Чтение художественной литературы: сказка «Привередница».

Обратить внимание на изображение избушки Бабы Яги, на ее убранство (наличие печки, как в былые времена).

Английская сказка «Три поросенка».

Обратить внимание на домики трех поросят, из чего они сделаны. Отметить это, как этапы изобретения жилищных построек человеком.

  • Д/и «Построй жилище» (по типу разрезные картинки).

Формировать представление о разнообразных видах домов и жилищ, об их прошлом и настоящем. Развивать логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук.

  • Рассматривание модели-схемы «История жилища».

Уточнять знания о том, как изменялось жилье, в связи с потребностью и приобретенным опытом человека.

*Рассматривание дидактического альбома «Дома и жилища».

*Д/и «Узнай, чей дом».

«Найди пару».

*Конструктивная деятельность разнообразных видов жилищ.

*Рассматривание иллюстраций к сказкам «Три поросенка», «Привередница».

*П./и «Птички в гнездышках», «Найди свой домик».

 « ПУТЕШЕСТВИЕ В ПРОШЛОЕ ЖИЛИЩА».

ЗАДАЧИ.  Воспитывать осознание ценности жилья. Углубить знания детей об истории жилища, научить ориентироваться в прошлом и понимать, что человек постоянно стремиться улучшить свое жилище. Побуждать детей к рассуждению, умению сравнивать и анализировать.

МАТЕРИАЛ. Макеты «Прошлое жилища», эмблемы с различными видами жилья для игры.

   

МАЙ

               ВИД    

ТЕМА

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ОРУДИЯ ТРУДА    И ИНСТРУМЕНТЫ

  • Рассматривание дидактического альбома по теме: «Орудия труда».
  • Ситуация общения на тему: «Мы – помощники в группе».

Развивать умение детей использовать орудия труда по назначению.

  • Игровая ситуация на тему: «Путешествие в многообразие рукотворного мира».

Закрепить представление детей о многообразии рукотворного мира и материалов, из которых они изготовлены, способы применения и его функции. Формировать умение при описании предметов выделять некоторые особенности (Части, размер, цвет, форму).

  • Рассматривание альбома «Профессии».

Обратить внимание на орудия труда и инструменты, необходимые людям  той или иной профессии. Определить их предназначение.

  • Игра – имитация «Возьмем в руки молоток и построим теремок».

Учить называть орудия труда, необходимые при строительстве, имитировать действия с определенным предметом.

  • Д/и «Скажи, как использовать предмет».

Побуждать называть функцию вещи.

  • Чтение художественной литературы: «Золотое веретено» (р.н.с.) Знакомить детей с предметами обихода – прялкой и веретеном,

«Лисичка со скалочкой».

Знакомить с предметом обихода – скалкой. Объяснить детям ее  предназначение.

Братья Гримм «Соломинка, уголь и боб».6

Обсудить с детьми деятельность портного и инструменты, необходимые ему для работы: иголка с ниткой.

«Госпожа метелица» (немецкая сказка).

Объяснить детям о предназначении веретена, о его важности для человека в прошлом.

В Осеева Волшебная иголочка»

Побеседовать о назначении и важности иголки для человека.

Й.Чапек «В лесу».

Обсудить, кто помог песику зашить штанишки, что для этого необходимо.

К. Макушинский «Пан Ниточка».

Закреплять знания о предметах, необходимых портному: иголки, катушки, наперсток, ножницы.

*Рассматривание дидактического альбома «Профессии», «Орудия труда».

*Наблюдение за работой дворника, за используемым им инвентарем.

*Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»

*Деятельность с игрушечным набором инструментов.

*Наблюдение за работой штукатура, дворника.

    «ЧУДЕСНЫЕ ПРЕВРАЩЕНИЯ ВОЛШЕБНОЙ ПАЛОЧКИ».

ЗАДАЧИ.  Воспитывать у детей осторожность при работе с острыми инструментами. Формировать у детей представления об орудиях труда, используемых человеком, об их важности и необходимости в его жизни. Знакомить с историей создания швейных принадлежностей, вызвать интерес к ним.

МАТЕРИАЛЫ. Волшебная палочка, игла, наперсток, швейная машина.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерное тематическое планирование по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста.

Этот материал может быть использован педагогами ДОУ для ознакомления детей старшего дошкольного возраста с семьёй и её родословной, родным городом Ржевом. Тверским краем,историей наших предков, народа...

Тематическое планирование воспитательно-образовательной работы для детей среднего дошкольного возраста Тема: "Мы едем, едем,едем..."

Проект "Мы едем, едем, едем..." разработан для детей среднего дошкольного возраста по ФГОС и содержит планирование совмемтной и самостоятельной деятельности по всем образовательным областям. Основная ...

Примерное тематическое планирование отдельных видов нерегламентированной деятельности детей средней группы

Примерное тематическое планирование отдельных видов нерегламентированной деятельности детей средней группыИгровая деятельность.Сюжетно - ролевая игра.№ЦельСюжеты игр1Учить называть роль, выполнять име...

План по самообразованию педагога Тема: «Формирование у детей среднего дошкольного возраста представлений о профессиях посредством игровой деятельности»

Цель: повышение своего теоретического уровня знаний, профессионального мастерства и компетентности по теме самообразования. Систематизировать  работу по формированию у дошкольников представлений ...

План по самообразованию педагога Тема: «Формирование у детей среднего дошкольного возраста представлений о профессиях посредством игровой деятельности»

Цель: повышение своего теоретического уровня знаний, профессионального мастерства и компетентности по теме самообразования. Систематизировать  работу по формированию у дошкольников представлений ...

Игровая деятельность как средство формирования у детей среднего дошкольного возраста представлений о мире профессий

Слово «игра» не является научным понятием в строгом смысле этого слова. Как заметил Э. Эриксо͏н, игра является пограничным со многими видами деятельности явлением, но при этом «игрив...