Методическая разработка. театрализованные игры.
методическая разработка по теме

Дрозд Наталья Викторовна

Малыш верит в свои фантазии, он естественен, искренен, открыт. Нам, взрослым, необходимо сохранить эту детскую наивность, непосредственность, сделать жизнь наших детей интересной и содержательной, наполнить ее яркими впечатлениями, радостью творчества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.odt19.23 КБ

Предварительный просмотр:

Театрализованные игры.

Театрализованные игры.

(Развиваем играя)

Малыш верит в свои фантазии, он естественен, искренен, открыт. Нам, взрослым, необходимо сохранить эту детскую наивность, непосредственность, сделать жизнь наших детей интересной и содержательной, наполнить ее яркими впечатлениями, радостью творчества.

Театрализованные игры – самый короткий путь к эмоциональному раскрепощению ребенка, развитию творческих способностей, его личности в целом. Малыши, не умеющие говорить, с легкостью заменяют слова мимикой и жестами.

Детям нравятся игры – импровизации, в основе которых произведения устного народного творчества. Ребенок произносит текст (это может делать и взрослый) и совершает выразительные движения в ритм стихотворения.

Мишка

Мишка косолапый по лесу идет,

Шишки собирает, песенки поет.

Шишка отскочила прямо мишке в лоб!

Мишка рассердился и ногою топ!

Козлик.

Вышел козлик погулять,

Свои ножки поразмять.

Козлик ножками стучит,

По козлиному кричит: Ме-ее, ме-е!

Зайчишка

Зайчишка – трусишка по полю бежал,

В огород забежал, морковку нашел-

Сидит, грызет. - Ай, кто-то идет!

Коза

Идет коза рогатая,

Идет коза бодатая.

Ножками топ-топ,

Глазками хлоп-хлоп.

Кто каши не ест,

Молока не пьет-

Забодает, забодает, забодает.

Педагогическая ценность театрализованных игр для дошкольников

- формируют у детей чувство партнерства;

- развивают чуткость и внимание к действиям людей в реальной жизни, умение видеть и понимать их чувства, стремления и желания;

- интеграция нескольких видов художественно-творческой деятельности детей оказывает благотворное влияние на их эстетическое воспитание;

-способствую» умственному развитию детей: обогащают разнообразными впечатлениями, формируют познавательный интерес и любовь к литературе, родному слову, развивают фантазию, воображение, творческое мышление;

- тематика и содержание этих игр всегда имеют нравственную направленность, которая заложена в каждой сказке, литературном произведении и должна найти место в детских постановках;

- содействуют физическому развитию детей: совершенствуются движения, их точность, координация, развиваются ловкость, гибкость;

- способствуют более раннему выявлению индивидуальных особенностей детей, их способностей.

Таким образом, игра должна являться школой такой деятельности, в которой подчинение необходимости выступает не как навязанное извне, а как отвечающее собственной инициативе ребенка, как желанное. Театрализованная игра по своей психологической структуре является прототипом будущей серьезной деятельности - жизни.

Список использованной литературы:

1. «От игры к самовоспитанию". - С. Шмаков, Н. Безбородова.

2.«Путь к волшебству», - Т. Д. Зинкевич-Евстигнеева


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки (театрализованные игры в ДОУ)

Инструкция для развития творческой активности дошкольников в театрализованной деятельности....

Методическая разработка « Театрализованная игра , как средство снятия эмоционального напряжения детей младшего дошкольного возраста в период адаптации

Адаптация ребенка к новым условиям очень сложный, а иногда и травмирующий процесс для детской психики. Театрализованные игры представленные в данной методической разработке позволяют сделать этот проц...

Методическая разработка "Театрализованная игра как средство развития коммуникативных навыков дошкольников"

Сценарий театрализованного вечера-досуга с родителями для детей средней группы, посвященного Дню матери и Осенинам (дням осенних именинников)...

«Вернисаж сказок" - методическая разработка театрализованной игры для детей дошкольного возраста «Вернисаж сказок

                    Цель: развитие интереса к устному народному творчеству (сказкам). Создание условий для активного использования сказок ...

Методическа разработка "Театрализованные игры по мотивам произведений Э.Успенского"

Познакомить детей с творчеством Э.Успенского, особенностями его сказок. Содействовать развитию творческих способностей детей....

Методическая разработка «Театрализованные игры как средство развития выразительности речи у детей с ТНР»

Отчет по итогам работы с детьми старшей группы компенсирующей направленности....

Методическая разработка «Театрализованная игра как одна из технологий всестороннего развития детей дошкольного возраста»

Методическая разработка «Театрализованная игра как одна из технологий всестороннего развития детей дошкольного возраста»...