Методические разработки (театрализованные игры в ДОУ)
консультация (музыкально-ритмическое занятие, младшая группа) по теме
Инструкция для развития творческой активности дошкольников в театрализованной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskie_razrabotki.docx | 14.11 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Методические разработки.
Для развития творческой активности дошкольников в театрализованной деятельности необходимо создать условия.
- Понакомить детей с разными видами театров: плоскостным, пальчиковым, конусным, теневым, на фланелеграфе, с театром кукол би-ба-бо, театром объемных игрушек, масок, театром на палочках.
- Создать уголок ряженых (используем мелкие атрибуты, вещи, предметы галантереи, бижутерию).
- Поставить в книжный уголок литературные произведения и сказки, соответствующие возрастной категории детей. Книги должны быть ярко иллюстрированы, чтобы любой ребенок имел представление, как внешне выглядит тот или иной персонаж.
- Собрать видеотеку по сказкам. Советую не только читать с детьми те или иные сказки, но и смотреть их на видео, ведь не зря говорят, что лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. После просмотра у детей появляются новые жесты, мимика становится более выразительной – они с удовольствием подражают полюбившимся героям (актерам).
- Приобрести для группы ряд настольно-печатных литературных и дидактических игр по теме «Сказки».
- Поместить в уголок по самостоятельной деятельности акварельные краски, гуашь, пластилин, клей, цветную бумагу, картон, папиросную бумагу. Даем детям возможность рисовать, создавать аппликации, поделки по прочитанному материалу. Учим процессу оформления, созданию деталей и костюмов. В старшей и подготовительной группах придумываем декорации к тому или иному спектаклю. Далее в процессе более тесного знакомства при беседах, во время занятий определяем индивидуальные особенности ребенка, уровень его эмоционально-личностого развития, творческие способности, интересы, склонности, предпочтения и потребности. Ребенку нужно помочь раскрыть свой потенциал возможностей, раскрыть талант, дать поверить в себя. Во время театрализованной деятельности воспитатель должен дать роль каждому ребенку (начинаем с небольших ролей, отрывков, сценок). Выбор роли должен происходить по желанию детей. Советую на главные роли брать застенчивых детей, т.к. у ребенка повысится самооценка, со временем придет и раскрепощение. Текст лучше разучивать небольшими группами или индивидуально. Во время бесед по прочитанному материалу необходимо дать детям возможность высказать свое мнение, объяснить свое отношение к тому или иному эпизоду, персонажу. На последующих этапах детей нужно заинтересовать, увлечь процессом театрализованной и постановочной деятельности. Самый короткий путь эмоционального раскрепощения, снятие зажатости, обучение художественному воображению – систематичные занятия. Нужно научить любить этот вид искусства, совершенствовать артистические навыки, не забывая о возрастных группах.
Занятия театрализованной деятельностью невозможны без искреннего интереса как со стороны детей, так и взрослых. Педагог подбирает произведение, знакомит с ним детей, ведет обсуждения прочитанного и увиденного, ненавязчиво учит понимать скрытый смысл сказки, ее мораль, действия и поступки персонажей. Педагог ведет работу над культурой и техникой речи, учит произносить монологи и диалоги, правильно использовать интонацию, паузы и артикуляцию речи, учит самостоятельной импровизации, показывает инсценировки в исполнении детей старших групп или собственные. Подключая к работе музыкального руководителя, развиваем певческие и танцевальные способности детей, ритмопластику. Учим детей сотрудничать, работать в коллективе, не забывая о взаимопомощи. Постепенно от занятия к занятию формируем эстетический вкус. Коллективно обсуждаем промахи и основные достижения, победы, полученную результативность.
Хорошо, если педагог сможет заинтересовать и привлечь родителей к театрализованной деятельности. Всегда пригодится помощь в изготовлении декораций и костюмов. Дети с большим волнением и удовольствием выступают перед знакомыми и родными. Систематические занятия театрализованной деятельностью будут приносить результаты, которые порадуют как педагогов, так и воспитанников. А звучащие аплодисменты в конце спектакля будут лучшей наградой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. театрализованные игры.
Малыш верит в свои фантазии, он естественен, искренен, открыт. Нам, взрослым, необходимо сохранить эту детскую наивность, непосредственность, сделать жизнь наших детей интересной и содержательной, нап...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка « Театрализованная игра , как средство снятия эмоционального напряжения детей младшего дошкольного возраста в период адаптации
Адаптация ребенка к новым условиям очень сложный, а иногда и травмирующий процесс для детской психики. Театрализованные игры представленные в данной методической разработке позволяют сделать этот проц...
Методическая разработка "Театрализованная игра как средство развития коммуникативных навыков дошкольников"
Сценарий театрализованного вечера-досуга с родителями для детей средней группы, посвященного Дню матери и Осенинам (дням осенних именинников)...
«Вернисаж сказок" - методическая разработка театрализованной игры для детей дошкольного возраста «Вернисаж сказок
Цель: развитие интереса к устному народному творчеству (сказкам). Создание условий для активного использования сказок ...
Методическа разработка "Театрализованные игры по мотивам произведений Э.Успенского"
Познакомить детей с творчеством Э.Успенского, особенностями его сказок. Содействовать развитию творческих способностей детей....
Методическая разработка «Театрализованные игры как средство развития выразительности речи у детей с ТНР»
Отчет по итогам работы с детьми старшей группы компенсирующей направленности....