Методические разработки (театрализованные игры в ДОУ)
консультация (музыкально-ритмическое занятие, младшая группа) по теме
Инструкция для развития творческой активности дошкольников в театрализованной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskie_razrabotki.docx | 14.11 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Методические разработки.
Для развития творческой активности дошкольников в театрализованной деятельности необходимо создать условия.
- Понакомить детей с разными видами театров: плоскостным, пальчиковым, конусным, теневым, на фланелеграфе, с театром кукол би-ба-бо, театром объемных игрушек, масок, театром на палочках.
- Создать уголок ряженых (используем мелкие атрибуты, вещи, предметы галантереи, бижутерию).
- Поставить в книжный уголок литературные произведения и сказки, соответствующие возрастной категории детей. Книги должны быть ярко иллюстрированы, чтобы любой ребенок имел представление, как внешне выглядит тот или иной персонаж.
- Собрать видеотеку по сказкам. Советую не только читать с детьми те или иные сказки, но и смотреть их на видео, ведь не зря говорят, что лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. После просмотра у детей появляются новые жесты, мимика становится более выразительной – они с удовольствием подражают полюбившимся героям (актерам).
- Приобрести для группы ряд настольно-печатных литературных и дидактических игр по теме «Сказки».
- Поместить в уголок по самостоятельной деятельности акварельные краски, гуашь, пластилин, клей, цветную бумагу, картон, папиросную бумагу. Даем детям возможность рисовать, создавать аппликации, поделки по прочитанному материалу. Учим процессу оформления, созданию деталей и костюмов. В старшей и подготовительной группах придумываем декорации к тому или иному спектаклю. Далее в процессе более тесного знакомства при беседах, во время занятий определяем индивидуальные особенности ребенка, уровень его эмоционально-личностого развития, творческие способности, интересы, склонности, предпочтения и потребности. Ребенку нужно помочь раскрыть свой потенциал возможностей, раскрыть талант, дать поверить в себя. Во время театрализованной деятельности воспитатель должен дать роль каждому ребенку (начинаем с небольших ролей, отрывков, сценок). Выбор роли должен происходить по желанию детей. Советую на главные роли брать застенчивых детей, т.к. у ребенка повысится самооценка, со временем придет и раскрепощение. Текст лучше разучивать небольшими группами или индивидуально. Во время бесед по прочитанному материалу необходимо дать детям возможность высказать свое мнение, объяснить свое отношение к тому или иному эпизоду, персонажу. На последующих этапах детей нужно заинтересовать, увлечь процессом театрализованной и постановочной деятельности. Самый короткий путь эмоционального раскрепощения, снятие зажатости, обучение художественному воображению – систематичные занятия. Нужно научить любить этот вид искусства, совершенствовать артистические навыки, не забывая о возрастных группах.
Занятия театрализованной деятельностью невозможны без искреннего интереса как со стороны детей, так и взрослых. Педагог подбирает произведение, знакомит с ним детей, ведет обсуждения прочитанного и увиденного, ненавязчиво учит понимать скрытый смысл сказки, ее мораль, действия и поступки персонажей. Педагог ведет работу над культурой и техникой речи, учит произносить монологи и диалоги, правильно использовать интонацию, паузы и артикуляцию речи, учит самостоятельной импровизации, показывает инсценировки в исполнении детей старших групп или собственные. Подключая к работе музыкального руководителя, развиваем певческие и танцевальные способности детей, ритмопластику. Учим детей сотрудничать, работать в коллективе, не забывая о взаимопомощи. Постепенно от занятия к занятию формируем эстетический вкус. Коллективно обсуждаем промахи и основные достижения, победы, полученную результативность.
Хорошо, если педагог сможет заинтересовать и привлечь родителей к театрализованной деятельности. Всегда пригодится помощь в изготовлении декораций и костюмов. Дети с большим волнением и удовольствием выступают перед знакомыми и родными. Систематические занятия театрализованной деятельностью будут приносить результаты, которые порадуют как педагогов, так и воспитанников. А звучащие аплодисменты в конце спектакля будут лучшей наградой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. театрализованные игры.
Малыш верит в свои фантазии, он естественен, искренен, открыт. Нам, взрослым, необходимо сохранить эту детскую наивность, непосредственность, сделать жизнь наших детей интересной и содержательной, нап...
Методическая разработка « Театрализованная игра , как средство снятия эмоционального напряжения детей младшего дошкольного возраста в период адаптации
Адаптация ребенка к новым условиям очень сложный, а иногда и травмирующий процесс для детской психики. Театрализованные игры представленные в данной методической разработке позволяют сделать этот проц...
Методическая разработка "Театрализованная игра как средство развития коммуникативных навыков дошкольников"
Сценарий театрализованного вечера-досуга с родителями для детей средней группы, посвященного Дню матери и Осенинам (дням осенних именинников)...
«Вернисаж сказок" - методическая разработка театрализованной игры для детей дошкольного возраста «Вернисаж сказок
Цель: развитие интереса к устному народному творчеству (сказкам). Создание условий для активного использования сказок ...
Методическа разработка "Театрализованные игры по мотивам произведений Э.Успенского"
Познакомить детей с творчеством Э.Успенского, особенностями его сказок. Содействовать развитию творческих способностей детей....
Методическая разработка «Театрализованные игры как средство развития выразительности речи у детей с ТНР»
Отчет по итогам работы с детьми старшей группы компенсирующей направленности....
Методическая разработка «Театрализованная игра как одна из технологий всестороннего развития детей дошкольного возраста»
Методическая разработка «Театрализованная игра как одна из технологий всестороннего развития детей дошкольного возраста»...