Методическая разработка "Театрализованная игра как средство развития коммуникативных навыков дошкольников"
методическая разработка (средняя группа)
Сценарий театрализованного вечера-досуга с родителями для детей средней группы, посвященного Дню матери и Осенинам (дням осенних именинников)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vecher_v_teatre.docx | 21.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий вечера-досуга с родителями для детей средней группы «Вечер в театре».
Цель:
-содействовать возникновению у родителей и детей чувства радости от совместного времяпрепровождения посредством театральной деятельности.
Задачи:
-создать в группе комфортную эмоционально-психологическую атмосферу для детей и родителей;
-способствовать развитию умения выразительно и эмоционально рассказывать стихотворения (играть роль в постановке кукольного театра);
-способствовать развитию музыкального слуха детей;
-развивать уверенность детей в собственных силах посредством выступления перед зрителями.
Действующие лица:
Ведущий 1
Ведущий 2
Фея театра
Дети: (лев, лисица, морж, слон, журавель, носорог, кенгуру, медведь, девочка, музыкальный оркестр)
Оборудование:
музыкальная колонка, электронный носитель с музыкальными записями, пальчиковые театральные куклы-ходилки, кукла-говорунчик, музыкальные инструменты (треугольник, металлофон, барабан, деревянные ложки, бубны), «волшебная палочка», поздравительная открытка, осенние листья, карнавальные маски (тучка, волк, собака), шаль.
Ход мероприятия:
Ведущие: Добрый день, уважаемые родители. Как приятно видеть Вас в нашей группе.
Работаем в тесном содружестве с вами,
Вы очень активные папы и мамы
Вы помогаете детушкам вашим
Жизнь в детском саду сделать лучше и краше.
Только попросишь, откликнитесь сразу,
Не отказали ни в чем и ни разу
Всем вам спасибо хотим мы сказать
За вашу поддержку. Всем: «Так держать!»
Спасибо, что ы к нам сегодня пришли
И время для этого сразу нашли.
А мы вас сегодня хотим удивлять
И наши таланты вам всем показать!
И чудо случится в конце: может быть
И вы нас сумеете всех удивить!
Послушайте, чей-то колокольчик звенит. К нам сегодня кто-то еще в гости идет.
Фея театра: Здравствуйте, ребята. Здравствуйте, уважаемые родители. Как приятно вас здесь видеть. Я фея театра. И я пришла на ваш праздник, чтоб превратить нашу группу в настоящий театр. Сейчас я взмахну волшебной палочкой, и вы увидите настоящее представление.
Ведущий: Наша группа называется «Воробышки». И теперь, когда наши детки превратились в актеров, они вам покажут театральную инсценировку по сказке С. Я. Маршака «Где обедал воробей?»
Фея театра: Актеры, готовы? Зрители, готовы?
Где обедал воробей?
Где обедал, воробей?
В зоопарке у зверей.
Пообедал он сперва
За решёткою у льва
Подкрепился у лисицы
У моржа попил водицы
Ел морковку у слона
С журавлем поел пшена
Погостил у носорога
Отрубей поел немного
Побывал он на пиру
У хвостатых кенгуру
Был на праздничном обеде
У мохнатого медведя
А зубастый крокодил
Чуть его не проглотил!
Фея театра: Вот какой спектакль смогли подготовить наши ребята при помощи кукол-ходилок. Понравился он вам?
Ведущий: Но мы сегодня не просто так собрались! В нашей группе есть ребята, которые родились осенью. Фея театра, мы бы хотели их поздравить. В театра принято праздновать дни рождения?
Фея театра: Конечно! Выходите, именинники. А мы будем вас поздравлять. У меня есть волшебная поздравительная открытка. Да вот беда: пошел дождик, намочил буквы, и часть слов стерлась. Я буду читать поздравления, а вы мне подсказывайте: отвечайте «Да-да-да» или «Нет-нет-нет»
Поздравляем с днем рожденья
Да-да-да
Всем ПЛОХОГО настроенья
Нет-нет-нет
Будьте добрыми и милыми
Да-да-да
Непослушными, драчливыми
Нет-нет-нет
Чтобы все вокруг любили
Да-да-да
И мороженным кормили
Да-да-да
Будьте умными, смышлеными
Да-да-да
Словно крокодил зелеными
Нет-нет-нет
Пусть вас ждет всегда успех
Да-да-да
Именинники лучше всех
Да-да-да
Фея театра: Молодцы, вот мы и поздравили наших именинников. Вот только не хватает на нашем празднике чего-то вкусного. Что вкусное обязательно должно быть на днях рождения? Правильно, торт. Давайте его испечем!
Пальчиковая игра «Именинный торт»
Тесто ручками помнем
Сладкий тортик испечем
Серединку смажем джемом
А верхушку сладким кремом
И кокосовою крошкой
Мы присыплем торт немножко
А потом заварим чай
В гости друга приглашай.
Ведущий: Вот какой прекрасный торт у нас получился! Вот какой торт у нас получился! Что вкусного вы туда положили? С чем у тебя торт: ответы детей каждого по очереди (с шоколадом, с клубникой, с кремом и тд). А что еще должно быть на торте обязательно? Правильно, свечки! Зажигайте свечки (ручки вверх). Теперь дуйте! Молодцы, все затушили.
Ведущий: а мамы попробовали наш торт? Вкусный он получился? Ведь сегодня не только праздник именинников, но и еще один очень важный праздник.
На свете добрых слов живет немало
Но всех добрее и нежней - одно
Из двух слогов простое слово «мама»
И нету слов, роднее, чем оно.
Фея театра: Ребята, а давайте для наших мам покажем еще одно представление. Только на это раз музыкальное.
Оркестр рассаживается, разбирает музыкальные инструменты.
Музыкальная сказка-шумелка «Чей голос лучше?»
- Хрустальный бокал (треугольник)
- Большая и маленькая чашка (две детали металлофона)
- Деревянные ложки
- Баночка с крупой
- Картонная коробка
- Сковорода (бубны)
- Мамин голос «Ля-ля-ля»
Фея театра: Вот как прекрасно умеют петь наши мамы! Но я уверена, они еще и прекрасные актрисы! Уважаемые мамы, вам сегодня дети показывали спектакль? Теперь ваша очередь! Сейчас я взмахну волшебной палочкой, и наши мамы превратятся в настоящих актрис. Не стесняйтесь, выходите на сцену. У нас очень благодарная публика. Может, папы, бабушки, дедушки хотят поучаствовать?
Желающие выходят, достают из мешка атрибуты и выполняют под рассказ ведущего «спектакль»
Наступила осень. Она пришла крадущейся походкой. Никто и не заметил, как стало холодно.
Все чаще на небе появлялась тучка. И плакала.
Задул ветер. Иногда он бушевал так, что все прятались.
Деревья зашелестели листочками.
Далеко в лесу завыл голодный волк.
В ответ ему из дворов залаяли собаки.
Иногда у них получался настоящий концерт.
А в большом красивом замке слышались тихие всхлипывания. Это плакала принцесса. Она топала ногами и громко кричала. Ее не пускали на бал.
Вдруг издалека послышался топот. Это скакал на вороном коне принц. Он размахивал саблей и кричал:…
Он посадил принцессу на коня, и они вместе ускакали на бал.
Фея театра: Вот какая у нас получилась замечательная сказка. Понравилась вам, ребята? На этом наш театральный концерт закончен, и я с вами прощаюсь. Надеюсь, вы будете приходить в театр часто-часто и в качестве зрителей, а, может-быть, и актеров. До свидания.
Фея театра уходит.
Ведущий: Но наш праздничный вечер продолжается. Сейчас мы попробуем сделать вот такого замечательного воробышка, который участвовал в нашем спектакле. Он останется у вас на память о сегодняшнем празднике.
Совместное творчество с родителями (изготовление воробышка, раскрашивание заготовки методом тычков).
Материалы: картонная заготовка, помпон, краска, кисточки, нитки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Дидактическая игра как средство развития коммуникативных навыков у старших дошкольников."
Отношения с другими людьми зарождаются и наиболее интенсивно развиваются в старшем дошкольном возрасте. Первый опыт таких отношений становится тем фундаментом, на котором строится дальнейшее раз...
"Дидактическая игра как средство развития коммуникативных навыков у старших дошкольников."
Отношения с другими людьми зарождаются и наиболее интенсивно развиваются в старшем дошкольном возрасте. Первый опыт таких отношений становится тем фундаментом, на котором строится дальнейшее раз...
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ ДОШКОЛЬНИКОВ
Дидактическая игра...
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ ДОШКОЛЬНИКОВ
Дидактическая игра...
Сценарий развлечения в рамках инновационного проекта «Дворовая игра как средство развития коммуникативных навыков старших дошкольников в ДОУ». «Дворовые подвижные игры летом в детском саду»
Игры – это наилучшее средство сделать процесс воспитания ребенка приятным и полезным для него самого и для окружающих его взрослых. Играя, ребенок познает мир вокруг себя, изучает те явления, с ...
Методическая разработка ОД с детьми по теме: "Игра как средство развитие коммуникативных навыки детей дошкольного возраста"
Игра является ведущим видом деятельности дошкольника и основной формой проявления его активности, образовательная деятельность в области формирования коммуникативных навыков была построена мною в игро...