Методическая разработка "Театрализованная игра как средство развития коммуникативных навыков дошкольников"
методическая разработка (средняя группа)

Сценарий театрализованного вечера-досуга с родителями для детей средней группы, посвященного Дню матери и Осенинам (дням осенних именинников)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vecher_v_teatre.docx21.88 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий вечера-досуга с родителями для детей средней группы «Вечер в театре».

Цель:

-содействовать возникновению у родителей и детей чувства радости от совместного времяпрепровождения  посредством театральной деятельности.

Задачи:

-создать в группе комфортную эмоционально-психологическую атмосферу для детей и родителей;

-способствовать развитию умения выразительно и эмоционально рассказывать стихотворения (играть роль в постановке кукольного театра);

-способствовать развитию музыкального слуха детей;

-развивать уверенность детей в собственных силах посредством выступления перед зрителями.

        

Действующие лица:

Ведущий 1

Ведущий 2

Фея театра

Дети: (лев, лисица, морж, слон, журавель, носорог, кенгуру, медведь, девочка, музыкальный оркестр)

Оборудование: 

музыкальная колонка, электронный носитель с музыкальными записями, пальчиковые театральные куклы-ходилки, кукла-говорунчик, музыкальные инструменты (треугольник, металлофон, барабан, деревянные ложки, бубны), «волшебная палочка», поздравительная открытка, осенние листья, карнавальные маски (тучка, волк, собака), шаль.

Ход мероприятия:

Ведущие: Добрый день, уважаемые родители. Как приятно видеть Вас в нашей группе.

Работаем в тесном содружестве с вами,

Вы очень активные папы и мамы

Вы помогаете детушкам вашим

Жизнь в детском саду сделать лучше и краше.

Только попросишь, откликнитесь сразу,

Не отказали ни в чем и ни разу

Всем вам спасибо хотим мы сказать

За вашу поддержку. Всем: «Так держать!»

Спасибо, что ы к нам сегодня пришли

И время для этого сразу нашли.

А мы вас сегодня хотим удивлять

И наши таланты вам всем показать!

И чудо случится в конце: может быть

И вы нас сумеете всех удивить!

Послушайте, чей-то колокольчик звенит. К нам сегодня кто-то еще в гости идет.

Фея театра: Здравствуйте, ребята. Здравствуйте, уважаемые родители. Как приятно вас здесь видеть. Я фея театра. И я пришла на ваш праздник, чтоб превратить нашу группу в настоящий театр. Сейчас я взмахну волшебной палочкой, и вы увидите настоящее представление.

Ведущий: Наша группа называется «Воробышки». И теперь, когда наши детки превратились в актеров, они вам покажут театральную инсценировку по сказке С. Я. Маршака «Где обедал воробей?»

Фея театра: Актеры, готовы? Зрители, готовы?

Где обедал воробей?

Где обедал, воробей?

В зоопарке у зверей.

Пообедал он сперва

За решёткою у льва

Подкрепился у лисицы

У моржа попил водицы

Ел морковку у слона

С журавлем поел пшена

Погостил у носорога

Отрубей поел немного

Побывал он на пиру

У хвостатых кенгуру

Был на праздничном обеде

У мохнатого медведя

А зубастый крокодил

Чуть его не проглотил!

Фея театра: Вот какой спектакль смогли подготовить наши ребята при помощи кукол-ходилок. Понравился он вам?

Ведущий: Но мы сегодня не просто так собрались! В нашей группе есть ребята, которые родились осенью. Фея театра, мы бы хотели их поздравить. В театра принято праздновать дни рождения?

Фея театра: Конечно! Выходите, именинники. А мы будем вас поздравлять. У меня есть волшебная поздравительная открытка. Да вот беда: пошел дождик, намочил буквы, и часть слов стерлась. Я буду читать поздравления, а вы мне подсказывайте: отвечайте «Да-да-да» или «Нет-нет-нет»

Поздравляем с днем рожденья

Да-да-да

Всем ПЛОХОГО настроенья

Нет-нет-нет

Будьте добрыми и милыми

Да-да-да

Непослушными, драчливыми

Нет-нет-нет

Чтобы все вокруг любили

Да-да-да

И мороженным кормили

Да-да-да

Будьте умными, смышлеными

Да-да-да

Словно крокодил зелеными

Нет-нет-нет

Пусть вас ждет всегда успех

Да-да-да

Именинники лучше всех

Да-да-да

Фея театра: Молодцы, вот мы и поздравили наших именинников. Вот только не хватает на нашем празднике чего-то вкусного. Что вкусное обязательно должно быть на днях рождения? Правильно, торт. Давайте его испечем!

Пальчиковая игра «Именинный торт»

Тесто ручками помнем

Сладкий тортик испечем

Серединку смажем джемом

А верхушку сладким кремом

И кокосовою крошкой

Мы присыплем торт немножко

А потом заварим чай

В гости друга приглашай.

Ведущий:  Вот какой прекрасный торт у нас получился! Вот какой торт у нас получился! Что вкусного вы туда положили? С чем у тебя торт: ответы детей каждого по очереди (с шоколадом, с клубникой, с кремом и тд). А что еще должно быть на торте обязательно? Правильно, свечки! Зажигайте свечки (ручки вверх). Теперь дуйте! Молодцы, все затушили.

Ведущий: а мамы попробовали наш торт? Вкусный он получился? Ведь сегодня не только праздник именинников, но и еще один очень важный праздник.

На свете добрых слов живет немало

Но всех добрее и нежней -  одно

Из двух слогов простое слово «мама»

И нету слов, роднее, чем оно.

Фея театра: Ребята, а давайте для наших мам покажем еще одно представление. Только на это раз музыкальное.

Оркестр рассаживается, разбирает музыкальные инструменты.

Музыкальная сказка-шумелка «Чей голос лучше?»

  1. Хрустальный бокал (треугольник)
  2. Большая и маленькая чашка (две детали металлофона)
  3. Деревянные ложки
  4. Баночка с крупой
  5. Картонная коробка
  6. Сковорода (бубны)
  7. Мамин голос «Ля-ля-ля»

Фея театра: Вот как прекрасно умеют петь наши мамы! Но я уверена, они еще и прекрасные актрисы! Уважаемые мамы, вам сегодня дети показывали спектакль? Теперь ваша очередь! Сейчас я взмахну волшебной палочкой, и наши мамы превратятся в настоящих актрис. Не стесняйтесь, выходите на сцену. У нас очень благодарная публика. Может, папы, бабушки, дедушки хотят поучаствовать?

Желающие выходят, достают из мешка атрибуты и выполняют под рассказ ведущего «спектакль»

Наступила осень. Она пришла крадущейся походкой. Никто и не заметил, как стало холодно.

Все чаще на небе появлялась тучка. И плакала.

Задул ветер. Иногда он бушевал так, что все прятались.

Деревья зашелестели листочками.

Далеко в лесу завыл голодный волк.

В ответ ему из дворов залаяли собаки.

Иногда у них получался настоящий концерт.

А в большом красивом замке слышались тихие всхлипывания. Это плакала принцесса. Она топала ногами и громко кричала. Ее не пускали на бал.

Вдруг издалека послышался топот. Это скакал на вороном коне принц. Он размахивал саблей и кричал:…

Он посадил принцессу на коня, и они вместе ускакали на бал.

Фея театра: Вот какая у нас получилась замечательная сказка. Понравилась вам, ребята? На этом наш театральный концерт закончен, и я с вами прощаюсь. Надеюсь, вы будете приходить в театр часто-часто и в качестве зрителей, а, может-быть, и актеров. До свидания.

Фея театра уходит.

Ведущий: Но наш праздничный вечер продолжается. Сейчас мы попробуем сделать вот такого замечательного воробышка, который участвовал в нашем спектакле.  Он останется у вас на память о сегодняшнем празднике.

Совместное творчество с родителями (изготовление воробышка, раскрашивание заготовки методом  тычков).

Материалы: картонная заготовка, помпон, краска, кисточки, нитки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Дидактическая игра как средство развития коммуникативных навыков у старших дошкольников."

Отношения с другими людьми зарождаются и наиболее интенсивно развиваются в старшем дошкольном возрасте. Первый опыт таких отношений становится тем фундаментом, на котором строится дальнейшее раз...

"Дидактическая игра как средство развития коммуникативных навыков у старших дошкольников."

Отношения с другими людьми зарождаются и наиболее интенсивно развиваются в старшем дошкольном возрасте. Первый опыт таких отношений становится тем фундаментом, на котором строится дальнейшее раз...

Сценарий развлечения в рамках инновационного проекта «Дворовая игра как средство развития коммуникативных навыков старших дошкольников в ДОУ». «Дворовые подвижные игры летом в детском саду»

Игры – это наилучшее средство сделать процесс воспитания ребенка приятным и полезным для него самого и для окружающих его взрослых. Играя, ребенок познает мир вокруг себя, изучает те явления, с ...

Методическая разработка ОД с детьми по теме: "Игра как средство развитие коммуникативных навыки детей дошкольного возраста"

Игра является ведущим видом деятельности дошкольника и основной формой проявления его активности, образовательная деятельность в области формирования коммуникативных навыков была построена мною в игро...