«Вернисаж сказок" - методическая разработка театрализованной игры для детей дошкольного возраста «Вернисаж сказок
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)
Цель: развитие интереса к устному народному творчеству (сказкам). Создание условий для активного использования сказок в творческой деятельности детей.
Задачи: - для детей: развивать творческое начало, воображение, изобретательность, осваивать умение воспроизводить сюжет знакомых сказок (обыгрывать), привносить в него изменения, возникающие в процессе игры, участвовать совместно с воспитателем в театрализации по сказке, учить понимать их поучительный смысл.
- для педагогов: прививать детям любовь к сказкам, развивать речь и творческие способности детей, способствовать обогащению тематики и видов игр, ролевых действий, сюжетов; учить выбирать необходимые материалы и атрибуты, предметы-заместители для создания игровой обстановки; воспитывать доброжелательное отношение между детьми в ходе игрового взаимодействия.
Ожидаемые результаты:
для детей: - развитие интереса детей к русским народным сказкам;
- закрепление умения применять свои знания в беседе, связных высказываниях; - воспитание чувства дружбы и коллективизма;
- получить эмоциональный отклик от своей работы;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1._teatralizovannaya_igra_vernisazh_skazok.docx | 926.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Аист»
Методическая разработка театрализованной игры для детей дошкольного возраста
«Вернисаж сказок»
Разработала:
Леготина Валентина Викторовна
Должность:
воспитатель
г. Новый Уренгой
2019
Театрализованная игра: «Вернисаж сказок»
Автор: Леготина Валентина Викторовна
Тип: познавательно – творческая
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Участники: дети, воспитатели
Проблема, значимая для детей, на решение которой направлена игра: дети мало читают сказок, предпочитают чтению просмотр мультфильмов, не понимают смысла – морали сказки.
Актуальность:
Детство – это счастливая пора, когда весь мир вокруг тебя кажется сказочным и волшебным. И нам, взрослым, хочется продлить для детей эту пору радостных эмоций и счастливых событий. Помочь в этом могут сказки, как одно из средств эмоционального развития ребенка. Но с каждым днем в нашей жизни все большее место в качестве источников информации и развлечения занимают телевидение и компьютерные технологии. Но разве могут они заменить неповторимый, уникальный мир книги? Книга за долгие тысячелетия доказала свою необходимость во всех сферах деятельности общества. С давних пор она всегда была рядом с человеком: хранила знания, знакомила с ними новые поколения, учила читать, помогала в трудную минуту, дарила радость общения.
Иллюстрированная книга – это и первый художественный музей, где ребенок знакомится с творчеством замечательных художников: Ивана Билибина, Юрия Васнецова, Владимира Лебедева, Евгения Чарушина и многих других.
Ещё не научившись читать, каждый ребёнок узнаёт, что такое сказка, и волшебной сказкой открывается для него чудесный мир художественной литературы. Моя игра посвящена сказкам. В ней я приглашаю детей отправиться в увлекательное путешествие по вернисажу сказок.
Цель: развитие интереса к устному народному творчеству (сказкам). Создание условий для активного использования сказок в творческой деятельности детей.
Задачи: - для детей: развивать творческое начало, воображение, изобретательность, осваивать умение воспроизводить сюжет знакомых сказок (обыгрывать), привносить в него изменения, возникающие в процессе игры, участвовать совместно с воспитателем в театрализации по сказке, учить понимать их поучительный смысл.
- для педагогов: прививать детям любовь к сказкам, развивать речь и творческие способности детей, способствовать обогащению тематики и видов игр, ролевых действий, сюжетов; учить выбирать необходимые материалы и атрибуты, предметы-заместители для создания игровой обстановки; воспитывать доброжелательное отношение между детьми в ходе игрового взаимодействия.
Ожидаемые результаты:
для детей: - развитие интереса детей к русским народным сказкам;
- закрепление умения применять свои знания в беседе, связных высказываниях; - воспитание чувства дружбы и коллективизма;
- получить эмоциональный отклик от своей работы;
Как известно, сказка сопровождает нас с малых лет. Она учит добру, справедливости, развивает чувства любви и сострадания, сопереживания и заботы. Мне хотелось представить вашему вниманию работы, выполненные детьми на занятиях в доп. образовании «Самоделкин», которые любят сказки.
Хочу познакомить вас с дидактическим пособием «Вернисаж сказок».
В группе мы сейчас реализуем одноимённый проект, поэтому я решила создать такое пособие с целью, чтобы расширить и закрепить знания детей о сказках. В данное пособие включила только русские народные сказки. С детьми на занятиях в объединении «Самоделкин», смастерили героев-кукол русских народных сказок , избушку, теремок и др.
В интернете нашла сказки на новый лад и распечатала текст сказок.
Дети очень любят слушать сказки, потом после прочтения мы обязательно играем, соревнуемся в знании сказок.
Данный материал будет интересен всем любителям приключений, он поможет по-новому взглянуть на сказочных персонажей. Я приглашаю всех в путешествие, в гости в Сказку на новый лад!
«РЕПКА» «ЛИСА И ЗАЯЦ»
«МАША И МЕВЕДЬ» «ТЕРЕМОК»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическая разработка "Возможности закаливания детей дошкольного возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения"
закаливание детей дошкольного возраста...
Методическая разработка занятия для детей дошкольного возраста на тему: "Радость и грусть"
Конспект организованной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста на тему: «РАДОСТЬ И ГРУСТЬ» Цель: - ознакомление детей с эмоциями радости и грусти; оп...
Методическая разработка по ознакомлению детей дошкольного возраста с родным городом. "В славном городе Петра проживает детвора"
Методическая разработка...
Методическая разработка по приобщению детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры
Программа «Родничок» направлена на активное приобретение детьми культурного богатства русского народа. Она основана на формировании эмоционально окрашенного чувства причастности детей к наследию прошл...
Методическая разработка "Развитие речи детей дошкольного возраста от 3 до 6 лет с применением малых форм фольклора и театрализации русских народных сказок"
В методической разработке представлен практический материал и перспективные планы включения малых форм фольклора и театрализации русских народных сказок в совместную образовательную деятельность...
Методическая разработка театрализованной деятельности детей раннего возраста с родителями «Сказка о глупых мышатах».
Театрализованная деятельность с родителями это средство снятия эмоционального напряжения детей раннего возраста в период адаптации. А привлечение родителей побуждает желание бы...
Методическая разработка «Театрализованная деятельность в дошкольном возрасте»
Театр – это всегда праздник для детей! С ним связаны радость, веселье, яркие впечатления. Театр развивает фантазию, формирует культуру, обогащает внутренний мир ребёнка...Театр - это великий кра...