«Вернисаж сказок" - методическая разработка театрализованной игры для детей дошкольного возраста «Вернисаж сказок
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)

                      Цель: развитие интереса к устному народному творчеству (сказкам). Создание условий для активного использования сказок в творческой деятельности детей.

                      Задачи: - для детей:  развивать творческое начало, воображение, изобретательность, осваивать умение воспроизводить сюжет знакомых сказок (обыгрывать), привносить в него изменения,                          возникающие в процессе игры, участвовать совместно с воспитателем в театрализации по сказке, учить понимать их поучительный смысл.

                      - для педагогов: прививать детям любовь к сказкам, развивать речь и творческие способности детей, способствовать обогащению тематики и видов игр, ролевых действий, сюжетов;  учить                            выбирать необходимые материалы и атрибуты, предметы-заместители  для создания игровой обстановки; воспитывать доброжелательное отношение между детьми в ходе игрового                                          взаимодействия.

                      Ожидаемые результаты:

                       для детей: - развитие интереса детей к русским народным сказкам;

                       - закрепление умения применять свои знания в беседе, связных высказываниях;    - воспитание чувства дружбы и коллективизма;

                       - получить эмоциональный отклик от своей работы;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1._teatralizovannaya_igra_vernisazh_skazok.docx926.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Аист»

Методическая разработка театрализованной игры  для детей дошкольного возраста

 «Вернисаж сказок»

                                                                                                                                                                                         C:\Users\валентина\Documents\2. 2018-19 уч.год ст.гр. Колокольчики\7. . конкурс  ПЕЛИКАН  2019\IMG_20190513_082056.jpg

Разработала:

                                                       Леготина Валентина Викторовна

                                                       Должность:

                                                       воспитатель

г. Новый Уренгой

2019

Театрализованная игра:  «Вернисаж сказок»

Автор:  Леготина Валентина Викторовна

Тип: познавательно – творческая

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное  развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое  развитие»

Участники: дети, воспитатели

Проблема, значимая для детей, на решение которой направлена игра: дети мало читают сказок, предпочитают чтению просмотр мультфильмов, не понимают смысла – морали сказки.

Актуальность:

Детство – это счастливая пора, когда весь мир вокруг тебя кажется сказочным и волшебным. И нам, взрослым, хочется продлить для детей эту пору радостных эмоций и счастливых событий. Помочь в этом могут сказки, как одно из средств эмоционального развития ребенка. Но с каждым днем в нашей жизни все большее место в качестве источников информации и развлечения занимают телевидение и компьютерные технологии. Но разве могут они заменить неповторимый, уникальный мир книги? Книга за долгие тысячелетия доказала свою необходимость во всех сферах деятельности общества. С давних пор она всегда была рядом с человеком: хранила знания, знакомила с ними новые поколения, учила читать, помогала в трудную минуту, дарила радость общения.

Иллюстрированная книга – это и первый художественный музей, где ребенок знакомится с творчеством замечательных художников: Ивана Билибина, Юрия Васнецова, Владимира Лебедева, Евгения Чарушина  и многих других.

Ещё не научившись читать, каждый ребёнок узнаёт, что такое сказка, и волшебной сказкой открывается для него чудесный мир художественной литературы. Моя игра посвящена сказкам. В ней я приглашаю детей отправиться в увлекательное путешествие по вернисажу сказок.

Цель:  развитие интереса к устному народному творчеству (сказкам). Создание условий для активного использования сказок в творческой деятельности детей.

Задачи: - для детей:  развивать творческое начало, воображение, изобретательность, осваивать умение воспроизводить сюжет знакомых сказок (обыгрывать), привносить в него изменения, возникающие в процессе игры, участвовать совместно с воспитателем в театрализации по сказке, учить понимать их поучительный смысл.

- для педагогов: прививать детям любовь к сказкам, развивать речь и творческие способности детей, способствовать обогащению тематики и видов игр, ролевых действий, сюжетов;  учить выбирать необходимые материалы и атрибуты, предметы-заместители  для создания игровой обстановки; воспитывать доброжелательное отношение между детьми в ходе игрового взаимодействия.

Ожидаемые результаты:

для детей: - развитие интереса детей к русским народным сказкам;

- закрепление умения применять свои знания в беседе, связных высказываниях;    - воспитание чувства дружбы и коллективизма;

- получить эмоциональный отклик от своей работы;

Как известно, сказка сопровождает нас с малых лет. Она учит добру, справедливости, развивает чувства любви и сострадания, сопереживания и заботы. Мне хотелось представить вашему вниманию работы, выполненные детьми  на занятиях в доп. образовании  «Самоделкин», которые любят сказки.

     Хочу познакомить вас с дидактическим пособием  «Вернисаж сказок». 

В группе мы сейчас реализуем одноимённый проект, поэтому я решила создать такое пособие с целью, чтобы расширить и закрепить знания детей о сказках. В данное пособие  включила только русские народные сказки. С детьми на занятиях в объединении «Самоделкин»,  смастерили героев-кукол  русских народных сказок , избушку, теремок и др.

     В интернете нашла сказки на новый лад и  распечатала текст сказок. 

Дети очень любят слушать сказки, потом после прочтения мы обязательно играем, соревнуемся в знании сказок.

Данный материал будет интересен всем любителям приключений, он поможет по-новому взглянуть на сказочных персонажей. Я приглашаю всех в путешествие,  в гости в  Сказку на новый лад!

C:\Users\валентина\Documents\2. 2018-19 уч.год ст.гр. Колокольчики\7. . конкурс  ПЕЛИКАН  2019\IMG_20190513_081637.jpg        C:\Users\валентина\Documents\2. 2018-19 уч.год ст.гр. Колокольчики\7. . конкурс  ПЕЛИКАН  2019\IMG_20190513_081907.jpg

                       «РЕПКА»                                          «ЛИСА И ЗАЯЦ»

C:\Users\валентина\Documents\2. 2018-19 уч.год ст.гр. Колокольчики\7. . конкурс  ПЕЛИКАН  2019\IMG_20190513_082152.jpg               

                 «МАША И МЕВЕДЬ»                                           «ТЕРЕМОК»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия для детей дошкольного возраста на тему: "Радость и грусть"

Конспект организованной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста на тему: «РАДОСТЬ И ГРУСТЬ»   Цель: -   ознакомление детей с эмоциями радости и грусти; оп...

Методическая разработка по приобщению детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры

Программа «Родничок» направлена на активное приобретение детьми культурного богатства русского народа. Она основана на формировании эмоционально окрашенного чувства причастности детей к наследию прошл...

Методическая разработка "Развитие речи детей дошкольного возраста от 3 до 6 лет с применением малых форм фольклора и театрализации русских народных сказок"

В методической разработке представлен практический материал и перспективные планы включения малых форм фольклора и театрализации русских народных сказок в совместную образовательную деятельность...

Методическая разработка театрализованной деятельности детей раннего возраста с родителями «Сказка о глупых мышатах».

Театрализованная деятельность  с родителями это средство снятия эмоционального напряжения детей раннего возраста в период  адаптации. А  привлечение родителей побуждает  желание бы...

Методическая разработка «Театрализованная деятельность в дошкольном возрасте»

Театр – это всегда праздник для детей! С ним связаны радость, веселье, яркие впечатления. Театр развивает фантазию, формирует культуру, обогащает внутренний мир ребёнка...Театр - это великий кра...