Семинар для педагогов "Учимся общаться с родителями"
материал по теме
Семинар для педагогов ДОУ "Профессия педагог или учимся общаться с родителями"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchimsya_obshchatsya_s_roditelyami.doc | 69 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №480 комбинированного вида города Челябинска
Подготовила:
педагог – психолог
Кондра И.В.
Челябинск -2013 г
Тема нашего сегодняшнего тренинга – профессия педагог или учимся общаться с родителями. Я не случайно подготовила этот семинар, т.к. считаю, что данная тема сегодня очень актуальна.
Профессию педагога можно отнести к «группе риска» по частоте нарушений здоровья. В течении рабочего дня педагог в своей деятельности сталкивается с целым рядом напряженных ситуаций:
- Ситуации взаимодействия педагога с детьми (нарушение дисциплины и правил поведения, игнорирование требований педагога)
- Ситуации возникающие во взаимоотношениях с коллегами и администрацией учреждения (резкие расхождения во мнениях, перегруженность поручениями, чрезмерный контроль за учебно – воспитательной работой)
- Ситуации взаимодействия педагога с родителями (повышенная требовательность, недовольство, обвинения со стороны родителей, отсутствие взаимопонимания, различие взглядов на некоторые вопросы воспитания)
Но если вы выбрали эту профессию, то нужно учиться эффективно, взаимодействовать и находить выход из сложной конфликтной ситуации. Например, в одном случае можно проигнорировать нападки родителей, в другом перевести разговор в шутливую форму, не доводя до конфликта, а иногда можно и ответить родителю, но самое главное достойно. При этом вы деликатно поставите его на место и не уроните свое достоинство.
Никогда не нужно не перед кем прогибаться и унижаться. В первую очередь каждый из нас - личность. Единственное, что нам всем необходимо - это уметь управлять своими эмоциями. Но это тема другого семинара, а сегодня мы учимся общаться с родителями и находить выходы из конфликтных ситуаций.
Упражнение «Давайте знакомится»
При общении с родителями педагогу приходится обращаться к ним по имени отчеству. Но если у вас 26 детей и у каждого по два родителя. Запомнить имена всех родителей нереально, да их и выговорить иногда невозможно. Так вот мы сейчас с вами потренируем нашу память, фонематический слух и артикуляционный аппарат. Я предлагаю вам упражнение «давайте знакомится»
Задание: каждый участник получает карточку, на которой написано имя отчество. Затем по кругу один из участников спрашивает у своего соседа справа: «Скажите, пожалуйста, как вас зовут?». Тот читает вслух имя на карточке, в ответ на это первый участник должен ответить любой фразой, при этом обязательно повторить имя собеседника. Например, очень приятно….., какое у вас необычное имя……. И так дальше по кругу. (Приложение №1)
Упражнение «Найди выход из ситуации» (2 команды)
Задание: каждая команда получает карточку с типичной ситуацией общения педагога и родителя. Нужно найти верное решение в данной ситуации и прокомментировать.
(Приложение №2)
Упражнение «Конфликтам быть или не быть» (2 команды)
Всем вам известно тризовское упражнение «Хорошо - плохо», или «найди в плохом хорошее, например: опоздал в кино – не беда, на сэкономленные деньги можно купить мороженное». Эти упражнения хорошо развивают мыслительные процессы. Давайте мы тоже поиграем в такую игру. 1 команда подбирает аргументы в пользу того, что конфликты с родителями недопустимы, 2 команда – отстаивает позицию: конфликты – это двигатель прогресса, они необходимы в общении с родителями.
Резюмирование: как бы нам не хотелось, но осуществить бесконфликтное взаимодействие между людьми невозможно. Иногда даже важнее не избежать конфликта, а грамотно выбрать стратегию поведения в конфликтной ситуации и привести стороны к конструктивному соглашению.
Упражнение «Гора с плеч»
Цель: сброс психомышечного напряжения в области плечевого пояса и спины; контроль за осанкой и уверенность в себе. (Выполняется стоя, можно на ходу.)
Максимально резко поднять плечи, широко развести их назад и опустить. Такой осанка должна быть постоянной – это осанка уверенного в себе человека. (Итак сбросили с плеч весь негатив и усталость)
Упражнение «Достойный ответ»
В нашей жизни мы иногда встречаемся с открытой грубостью и бестактностью, некоторые фразы нас вгоняют в ступор, мы теряемся и не знаем, что ответить.
Задание: сейчас каждая команда получит карточки, на которых содержаться какие – либо не лицеприятные замечания. Одна команда зачитывает фразу, записанную на карточке, задача другой команды – достойно ответить на этот выпад. Затем вторая команда зачитывает свою фразу.
Резюмирование: легко ли было выполнять задание, принимали ли вы близко к сердцу нелестные замечания?
Упражнение «Ваши предложения»
Пришло время подвести итог. Сейчас каждая команда должна будет сформулировать и записать рекомендации по проведению мероприятий, которые могу помочь сплотить родителей и воспитателей.
Приложение №1
Глориоза Провна |
Вивиана Ионична |
Феосения Патрикеевна |
Беата Нифонтовна |
Антигона Маевна |
Синклитикия Рубеновна |
Вестита Евменьевна |
Апфия Мартирьевна |
Нунехия Амфилохьевна |
Геласия Доримедонтовна |
Агафоклия Наркисовна |
Рипсимия Флегонтовна |
Велимира Афинодоровна |
Вильгельмина Авельевна |
Геновефа Иринеевна |
Савватия Стратониковна |
Божена Гедеоновна |
Домитила Ювенальевна |
Препедигна Аристидовна |
Ермиония Питиримовна |
Вевенея Вуколовна |
Голиндуха Хрисантовна |
Астанинда Радиевна |
Иовилла Иеронимовна |
Кетевань Варнавична |
Ксафиппа Викулична |
Мамелфа Корнельевна |
Эннафа Варсонофьевна |
Маркеллина Ермилична |
Каллисфения Горациевна |
Фессалоникия Якубовна |
Венцеслава Витовирвна |
Шушаника Минична |
Описфория Мелентиевна |
Приложение №2
Ситуация 1 Воспитатель обратился к маме одного из воспитанников с рассказом о том, что нового дети узнали на занятиях, и предложил закрепить изученный материал дома. В ответ мама резко ответила, что ей некогда заниматься с ребенком дома, что это обязанность воспитателя – «он получает за это деньги» Комментарий психолога к ситуации 1 Конечно, очень хорошо, когда родители и воспитатели действуют в одном направлении с целью развития ребенка. Но бывают семьи, где родители, по разным причинам не хотя и ли не могут заниматься с ребенком сами. Если дошкольник из такой семьи воспитывается в вашей группе, необходимо по возможности уделять ему больше внимания. Данный конфликт невозможно решить путем конфронтации, ведь заставить маму заниматься с ребенком нельзя. В данном случае лучше отклонится от конфликта. Это поможет сохранить достоинство воспитателя, как профессионала. Очень важно не поддерживать навязываемый родителем резкий тон общения. Лучше попытаться косвенно побудить маму к занятиям с ребенком. Можно подготовить совместно со старшим воспитателем или психологом стенд или ширму об организации занятий и игр дома для последующего размещения рекомендаций по темам, конкретных игр, заданий |
Ситуация 2 Забирая вечером ребенка из детского сада, родители возмущаются, что одежда очень грязная, и обвиняют педагога, что он плохо следит за детьми. Воспитатель предлагает родителям всю прогулку держать их ребенка за руку Комментарий психолога к ситуации 2 Если предложение педагога сделано в шутливой форме, возможно, это хороший выход из данной ситуации. Ведь юмор – прекрасное средство снятия психологического напряжения. Но тут же постарайтесь доброжелательно объяснит родителям, как важно ребенку «наиграться», что ограничение движений он воспринимает как наказание, а для детского сада больше подойдет одежда попроще. Но все же задумайтесь над словами родителей, возможно, «нет дыма без огня» |
Приложение №3
Ты слишком много болтаешь ерунды |
Ты эгоистка, всегда думаешь только о себе |
Никогда не улыбайся, у тебя идиотская улыбка |
Ты худшая хозяйка, которую я когда либо встречала |
Ты пустышка, с тобой не о чем поговорить |
Ты всегда суешь свой нос в чужие дела |
Ты считаешь, что всегда и во всем права |
Как профессионал, ты полный ноль |
У тебя полностью отсутствует чувство юмора |
Ты совсем не умеешь красиво одеваться |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар-практикум "Умение общаться с родителями"
Методическая разработка семинара-практикума может быть использована в работе с воспитателями, в конспекте представлены теаретические материалы и практические упражнения, позволяющие педагогам грамотно...
Семинар "Учимся общаться с родителями"
Семинар посвящен работе педагогов с родителями....
Семинар - практикум для воспитателей "Как эффективно общаться с родителями"
На семинаре воспитатели познакомятся с эффективными способами общения с родителями, как избежать конфликта....
Семинар -практикум "Учимся общаться с родителями"
Тема нашего сегодняшнего семинара – профессия педагог или учимся общаться с родителями. Цель: подчеркнуть важность умения общаться педагога с родителями. Я не случайно подготовила этот семинар, ...
Выступление на городском семинаре по теме: «Общая и моторная плотность организованной образовательной деятельности по физическому развитию в ДОУ»
Выступление на городском семинарепо теме:«Общая и моторная плотность организованной образовательной деятельности по физическому развитию в ДОУ»...
Семинар-практикум для педагогов «Как общаться с родителями без конфликтов»
Цель:помочь педагогам преодолеть трудности в общении с родителями.Задачи:выявить проблемы во взаимодействии с родителями; повысить уверенность педагогов в себе; научить педаго...