Семинар для педагогов "Учимся общаться с родителями"
материал по теме

Кондра Ирина Валерьевна

Семинар  для педагогов ДОУ "Профессия педагог или учимся общаться с родителями"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uchimsya_obshchatsya_s_roditelyami.doc69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №480 комбинированного вида города Челябинска

                                              Подготовила:

 педагог – психолог

Кондра И.В.

Челябинск -2013 г

Тема нашего сегодняшнего тренинга – профессия педагог или учимся общаться с родителями. Я не случайно подготовила этот семинар, т.к. считаю, что данная тема сегодня очень актуальна.

Профессию педагога можно отнести к «группе риска» по частоте нарушений здоровья. В течении рабочего дня педагог в своей деятельности сталкивается с целым рядом напряженных ситуаций:

  1. Ситуации взаимодействия педагога с детьми (нарушение дисциплины и правил поведения, игнорирование требований педагога)
  2. Ситуации возникающие во взаимоотношениях с коллегами и администрацией учреждения (резкие расхождения во мнениях, перегруженность поручениями, чрезмерный контроль за учебно – воспитательной работой)
  3. Ситуации взаимодействия педагога с родителями (повышенная требовательность, недовольство, обвинения  со стороны родителей, отсутствие взаимопонимания, различие взглядов на некоторые вопросы воспитания)

Но если вы выбрали эту профессию, то нужно учиться эффективно, взаимодействовать и находить выход из  сложной        конфликтной ситуации. Например, в одном случае можно проигнорировать нападки родителей, в другом перевести разговор в шутливую форму, не доводя до конфликта, а иногда можно и ответить родителю, но самое главное достойно. При этом вы деликатно поставите его на место и не уроните  свое достоинство.

Никогда не нужно не перед кем прогибаться и унижаться.  В первую очередь каждый из нас -  личность. Единственное, что нам всем необходимо  - это уметь управлять своими эмоциями. Но это тема другого семинара, а сегодня мы учимся общаться с родителями и находить выходы из конфликтных ситуаций.

Упражнение  «Давайте знакомится»

При общении с родителями педагогу приходится обращаться к ним по имени отчеству. Но если у вас 26 детей и у каждого по два родителя. Запомнить имена всех родителей нереально, да их и выговорить иногда невозможно. Так вот мы сейчас с вами потренируем нашу память, фонематический слух и артикуляционный аппарат. Я предлагаю вам упражнение «давайте знакомится»

Задание: каждый участник получает карточку,  на которой написано имя отчество. Затем по кругу один из участников спрашивает у своего соседа справа: «Скажите, пожалуйста, как вас зовут?». Тот читает вслух имя на карточке, в ответ на это первый участник должен ответить любой фразой, при этом обязательно повторить имя собеседника. Например, очень приятно….., какое у вас необычное имя……. И так дальше по кругу. (Приложение №1)

Упражнение «Найди выход из ситуации»    (2 команды)

Задание: каждая команда получает карточку с типичной ситуацией общения педагога и родителя. Нужно найти верное решение в данной ситуации и прокомментировать.

(Приложение №2)

Упражнение «Конфликтам быть или не быть»       (2 команды)

Всем вам известно тризовское упражнение  «Хорошо - плохо», или «найди в плохом хорошее, например: опоздал в кино – не беда, на сэкономленные деньги можно купить мороженное». Эти упражнения  хорошо развивают  мыслительные процессы. Давайте мы тоже поиграем в такую игру. 1 команда подбирает аргументы в пользу того, что конфликты с родителями недопустимы, 2 команда – отстаивает позицию: конфликты – это двигатель прогресса, они необходимы в общении с родителями.

Резюмирование: как бы нам не хотелось, но осуществить бесконфликтное взаимодействие между людьми невозможно. Иногда даже важнее не избежать конфликта, а грамотно выбрать стратегию поведения в конфликтной ситуации и привести стороны к конструктивному соглашению.

Упражнение «Гора с плеч»

Цель: сброс психомышечного напряжения в области плечевого пояса и спины; контроль за осанкой и уверенность в себе. (Выполняется стоя, можно на ходу.)

Максимально резко поднять плечи, широко развести их назад и опустить. Такой осанка должна быть постоянной – это осанка уверенного в себе человека. (Итак сбросили с плеч весь негатив и усталость)

 

Упражнение «Достойный ответ»

В нашей жизни мы иногда встречаемся с открытой грубостью и бестактностью, некоторые фразы нас вгоняют в ступор, мы теряемся и не знаем, что ответить.

Задание: сейчас каждая команда получит карточки, на которых содержаться какие – либо не лицеприятные замечания. Одна команда  зачитывает  фразу, записанную на карточке, задача другой команды – достойно ответить на этот выпад. Затем вторая команда зачитывает свою фразу.

Резюмирование: легко ли было выполнять задание, принимали ли вы близко к сердцу нелестные замечания?

Упражнение «Ваши предложения»

Пришло время подвести итог. Сейчас каждая команда должна будет сформулировать и записать рекомендации по проведению мероприятий, которые могу помочь сплотить родителей и воспитателей.

Приложение №1

Глориоза Провна

Вивиана Ионична

Феосения Патрикеевна

Беата Нифонтовна

Антигона Маевна

Синклитикия Рубеновна

Вестита Евменьевна

Апфия Мартирьевна

Нунехия Амфилохьевна

Геласия Доримедонтовна

Агафоклия Наркисовна

Рипсимия Флегонтовна

Велимира Афинодоровна

Вильгельмина Авельевна

Геновефа Иринеевна

Савватия Стратониковна

Божена Гедеоновна

Домитила Ювенальевна

Препедигна Аристидовна

Ермиония Питиримовна

Вевенея Вуколовна

Голиндуха Хрисантовна

Астанинда Радиевна

Иовилла  Иеронимовна

Кетевань Варнавична

Ксафиппа Викулична

Мамелфа Корнельевна

Эннафа Варсонофьевна

Маркеллина Ермилична

Каллисфения Горациевна

Фессалоникия Якубовна

Венцеслава Витовирвна

Шушаника Минична

Описфория Мелентиевна

Приложение №2

Ситуация 1

Воспитатель обратился к маме одного из воспитанников с рассказом о том, что нового дети узнали на занятиях, и предложил закрепить изученный материал дома. В ответ мама резко ответила, что ей некогда заниматься с ребенком дома, что это обязанность воспитателя – «он получает за это деньги»

Комментарий психолога к ситуации 1

Конечно, очень хорошо, когда родители и воспитатели действуют в одном направлении с целью развития ребенка. Но бывают семьи, где родители, по разным причинам не хотя и ли не могут заниматься с ребенком сами. Если дошкольник из такой семьи воспитывается в вашей группе, необходимо по возможности уделять ему больше внимания.

Данный конфликт невозможно решить путем конфронтации, ведь заставить маму заниматься с ребенком нельзя. В данном случае лучше отклонится от конфликта. Это поможет сохранить достоинство воспитателя, как профессионала. Очень важно не поддерживать навязываемый родителем резкий тон общения. Лучше попытаться косвенно побудить маму к занятиям с ребенком. Можно подготовить совместно со старшим воспитателем или психологом стенд или ширму об организации занятий и игр дома для последующего размещения рекомендаций по темам, конкретных игр, заданий

Ситуация 2

Забирая вечером ребенка из детского сада, родители возмущаются, что одежда очень грязная, и обвиняют педагога, что он плохо следит за детьми. Воспитатель предлагает родителям всю прогулку держать их ребенка за руку


Комментарий психолога к ситуации 2

Если предложение педагога сделано в шутливой форме, возможно, это хороший выход из данной ситуации. Ведь юмор – прекрасное средство снятия психологического напряжения. Но тут же постарайтесь доброжелательно объяснит родителям, как важно ребенку «наиграться», что ограничение движений он воспринимает как наказание, а для детского сада больше подойдет одежда попроще. Но все же задумайтесь над словами родителей, возможно, «нет дыма без огня»

Приложение №3

Ты слишком много болтаешь ерунды

Ты эгоистка, всегда думаешь только о себе

Никогда не улыбайся, у тебя идиотская улыбка

Ты худшая хозяйка, которую я когда либо встречала

Ты пустышка, с тобой не о чем поговорить

Ты всегда суешь свой нос в чужие дела

Ты считаешь, что всегда и во всем права

Как профессионал, ты полный ноль

У тебя полностью отсутствует чувство юмора

Ты совсем не умеешь красиво одеваться


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум "Умение общаться с родителями"

Методическая разработка семинара-практикума может быть использована в работе с воспитателями, в конспекте представлены теаретические материалы и практические упражнения, позволяющие педагогам грамотно...

Семинар "Учимся общаться с родителями"

Семинар посвящен работе педагогов с родителями....

Семинар - практикум для воспитателей "Как эффективно общаться с родителями"

На семинаре воспитатели познакомятся  с эффективными способами общения с родителями, как избежать конфликта....

Семинар -практикум "Учимся общаться с родителями"

Тема нашего сегодняшнего семинара – профессия педагог или учимся общаться с родителями. Цель: подчеркнуть важность умения общаться педагога с родителями. Я не случайно подготовила этот семинар, ...

Выступление на городском семинаре по теме: «Общая и моторная плотность организованной образовательной деятельности по физическому развитию в ДОУ»

Выступление на городском семинарепо теме:«Общая и моторная плотность организованной образовательной деятельности по физическому развитию в ДОУ»...

Семинар-практикум для педагогов «Как общаться с родителями без конфликтов»

Цель:помочь педагогам преодолеть трудности в общении с родителями.Задачи:выявить проблемы во взаимодействии с родителями; повысить уверенность педагогов в себе; научить педаго...