Семинар-практикум для педагогов «Как общаться с родителями без конфликтов»
материал

Подзолкова Мария Олеговна

Цель:

помочь педагогам преодолеть трудности в общении с родителями.

Задачи:

выявить проблемы во взаимодействии с родителями; повысить уверенность педагогов в себе; научить педагогов строить эффективное общение с родителями; обучить техникам невербального общения, активного слушания и саморегуляции эмоционального состояния.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_obshchatsya_s_roditelyami_bez_konfliktov.docx252.41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад общеразвивающего вида №37 «Лучик».

Семинар-практикум для педагогов «Как общаться с родителями без конфликтов»

C:\Users\net-top\Downloads\f9170c58-62ff-4c60-af89-b3cebb4b0b10.jpg

     Подготовили:

педагог-психолог- Подзолкова Мария Олеговна

старший воспитатель – Волкова Наталья Анатольевна

        

г.о. Химки 2021 г.

Конспект семинара «Как общаться с родителями без конфликтов»

 

 

Цель:

помочь педагогам преодолеть трудности в общении с родителями.

Задачи:

выявить проблемы во взаимодействии с родителями; повысить уверенность педагогов в себе; научить педагогов строить эффективное общение с родителями; обучить техникам невербального общения, активного слушания и саморегуляции эмоционального состояния.

Ответственные:

старший воспитатель, педагог-психолог, воспитатели, музыкальный руководитель.

 

 

Краткое содержание мероприятия

+1. Упражнение “Руки”

Ведущий просит соединить ладони на уровне груди, а затем надавить правой ладонью на левую.

(По опыту проведения этого упражнения известно, что левая рука начинает бессознательно оказывать сопротивление, хотя такой инструкции или демонстрации таких действий ведущим не производится).

Обсуждение:

- что вы чувствовали?

- как вы себя чувствуете?

- какие ощущения у вас возникли при выполнения задания?

В ответ на (агрессию) раздражение мы подсознательно начинаем сопротивляться, т. е. раздражение рождает конфликт, агрессию.

Если мы настроены недружелюбно по отношению к другим, они это почувствуют и неосознанно примут меры защиты.

2. Мини-лекция «Что такое конфликт?»

Как думаете, вообще, почему возникают конфликты? (диалог с педагогами)

Верно! Слово «конфликт» в переводе с латинского означает «столкновение».

Конфликт – это острый способ разрешения противоречий в интересах, целях, взглядах, возникающих в процессе социального взаимодействия, часто выходящий за рамки социальных норм и обычно сопровождающийся негативными эмоциями.

Существует обыденное представление, что конфликт - это всегда негативное явление, вызывающее угрозы, враждебность, обиды, непонимание, то есть это нечто такое, чего по возможности следует избегать. Однако в настоящее время ученые все чаще склоняются к той точке зрения, что некоторые конфликты не только возможны, но и желательны. Главное: уметь грамотно управлять конфликтом. Этим мы сегодня и займемся.

Воспитатели с помощью психолога выводят, какими вербальными и невербальными методами расположить к себе человека. В качестве подсказки к обсуждению используйте памятку «Правила бесконфликтного общения».

3. Упражнение «Самый трудный родитель»

Воспитатели по очереди называют качества, которые характерны для трудных родителей, и эмоции, которые эти качества вызывают. После совместно с психологом находят методы, которые помогают защищаться от неблагоприятного влияния. Например, психологическое айкидо, отзеркаливание.

4. Разбор психотипов родителей

Психолог рассказывает о восьми психологических типах родителей и объясняет, как на какой тип реагировать. Подсказку к сообщению психолога смотрите ниже.

5. Упражнение «Психологическая зарядка»

Проводит зарядку старший воспитатель. Использует методику энергопластики.

6. Разбор, как сообщать родителям негативную информацию о ребенке

Психолог объясняет, что акцент надо делать не на обвинении, а на поиске решения проблемы. Называет фразы, которые можно использовать. Например, «давайте подумаем, как можно заинтересовать…».

7. Упражнение «Гимнастика ума»

Первый участник называет пословицу или мудрое изречение, остальные по очереди должны перефразировать ее содержание, но не интерпретировать или обобщать. При этом участники должны использовать разные варианты вступлений. Например, как я вас понял; вы сказали, что… как я понимаю, речь идет о…

8. Упражнение «Давление»

Педагоги разбиваются по парам. Встают друг против друга, поднимают руки на уровне груди и слегка прикасаются друг к другу ладонями. Затем по очереди надавливают на партнера. После обращают свои ладони к ладоням партнера так, чтобы ощутить тепло. Задача – выяснить, в какой ситуации комфортнее, на равных или во время давления.

9. Педагоги готовят комментарий к тезисам

Воспитатели вытягивают полоску с тезисом. Задача – подготовить к нему короткий комментарий, согласны с этим высказываем или нет и почему. Тезисы смотрите ниже.

10. Завершение семинара. Рефлексия.

Участники подводят итог, как общаться с родителями, какие методы использовать, как обороняться от негативных эмоций. Психолог благодарит педагогов за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар - практикум «Правовая компетентность педагогов ДОУ в вопросах воспитания и обучения дошкольников и взаимодействия с родителями»

Семинар-практикум направлен на повышение правовой культуры педагогов ДОУ. Меропритяие состоит из двух частей - теоретической и практической. В теоретической части педагоги знакомятся с терминами "прав...

Семинар - практикум для воспитателей "Как эффективно общаться с родителями"

На семинаре воспитатели познакомятся  с эффективными способами общения с родителями, как избежать конфликта....

Семинар-практикум Эффективное общение педагогов с родителями

Цель семинара: Повысить уровень профессионального мастерства педагогов ДОУ в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников и преодолению трудностей в общении...

Семинар – практикум « Эффективное взаимодействие педагогов с родителями»

Игры и упражнения для  повышения писхолого - педагогической компетентности педагогов в вопросах сотрудничества с родителями воспитанников....

Семинар-практикум для молодых педагогов «Взаимодействие педагогов и родителей».

Материал будет полезен для психолога ДОУ. Содержит теоретический материал и практический. Основная цель повышение коммуникативной компетентности педагогов при общении с родителями....

Семинар – практикум «Психологическое сопровождение педагогов по взаимодействию с родителями в условиях ФГОС ДОО»

От того, как прошло детство, кто велребенка за руку в детские годы,что вошло в его разум и сердцеиз окружающего мира – от этогов решающей степени зависит, какимчеловеком станет сегодняшний малыш...

Приказ о городском семинаре-практикуме «Преемственность дошкольного и начального общего образования в условиях реализации ФГОС ДО и ФГОС НОО 2021 год

Приказ о городском семинаре-практикуме  «Преемственность дошкольного и начального общего образования в условиях  реализации ФГОС ДО и ФГОС НОО...