Выступление на городском семинаре по теме: «Общая и моторная плотность организованной образовательной деятельности по физическому развитию в ДОУ»
материал
Выступление на городском семинаре
по теме:
«Общая и моторная плотность организованной образовательной деятельности по физическому развитию в ДОУ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
motornaya_plotnost.docx | 21.74 КБ |
obshchaya_i_motornaya_plotnost.pptx | 1.25 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад №4»
городского округа город Агидель Республики Башкортостан
Выступление на городском семинаре
по теме:
«Общая и моторная плотность организованной образовательной деятельности по физическому развитию в ДОУ»
Нигаматуллина Зиля Ирнисовна,
инструктор по физической культуре
2017 г.
Главная цель физического воспитания в дошкольном образовательном учреждении состоит в том, чтобы удовлетворить естественную биологическую потребность детей в движении, добиться хорошего уровня здоровья и физического развития детей.
Рациональное использование времени и повышение двигательной активности на занятиях во многом зависит от правильного выбора способов организации детей при разучивании, закреплении и совершенствовании основных движений.
При выборе того или иного способа организации детей учитываются задачи организованной образовательной деятельности по физической культуре и ее содержание, уровень двигательных навыков детей, их физическое развитие и материальная оснащенность физкультурного зала.
Физкультурные занятия являются одной из основных форм систематического обучения, воспитания и физического развития детей и состоят из трех частей.
Вводная часть включает упражнения, подготавливающие организм к нагрузке – различные виды ходьбы, бега, прыжки, упражнения на развитие равновесия, на профилактику нарушений осанки.
В основную часть физкультурного занятия входят общеразвивающие упражнения, основные движения, подвижные игры, способствующие закреплению двигательных навыков, дающие возможность развивать эмоционально-волевую сферу детей.
Заключительная часть, как правило, предполагает проведение упражнений, подвижных игр разной степени подвижности.
Теперь перейдем к рассмотрению способов обучения основным видам движений.
Поточный способ предусматривает выполнение упражнений по очереди, что неизбежно приводит к ожиданию тем более продолжительному, чем больше детей в группе.
Фронтальный способ предполагает выполнение одного и того же упражнения всеми детьми одновременно, что исключает или сокращает до минимума ожидание.
При групповом способе формируется 2-3 подгруппы детей, каждая получает свое задание. С одной проводится обучение запланированному движению, остальным предлагается выполнение уже знакомых, не требующих страховки упражнений. При использовании данного способа повышается общая и моторная плотность занятия, обеспечивается целесообразная, постепенно нарастающая динамика пульса, появляется возможность закрепления навыков при повторении упражнений. Групповой способ целесообразен в работе со старшими дошкольниками.
Индивидуальный способ заключается в выполнении упражнения каждым ребенком отдельно. Остальные наблюдают за ним. Ценность индивидуального выполнения в том, что оно позволяет обратить внимание каждого на качество движения, увидеть основные недостатки.
На каждом физкультурном занятии инструктор должен добиваться достаточной физической нагрузки. Нагрузка должна быть посильна для детей. Для этого необходимо знать какое влияние оказывают физические упражнения на организм ребенка. Это можно определить по динамике пульса.
Наглядно иллюстрирует сдвиги пульса в процессе занятия физиологическая кривая. На горизонтальной оси откладывается структура занятия по частям, на вертикальной – прирост пульса.
Правильно построенное занятие с достаточной степенью нагрузки характеризуется его учащением:
- после вводной части не менее чем на 20-25 %;
- после развивающих упражнений - не менее чем на 50%;
- после обучения основным движениям – не менее чем на 60 %;
- после подвижной игры – до 70-90 %;
- в конце занятия пульс либо восстанавливается до исходного уровня, либо превышает его на 15-20 %.
Оценка двигательной активности детей на занятиях осуществляется путем вычисления общей и моторной плотности.
При определении общей плотности учитывается время, затраченное на выполнение движений, показ и объяснения инструктора, перестроения и расстановку, уборку спортивного инвентаря (педагогически оправданная деятельность), за вычетом времени, затраченного на простой детей по вине инструктора, ожидание очереди, восстановление нарушенной дисциплины и т.д. (не педагогически оправданная деятельность).
Общая плотность занятия должна составлять не менее 80-90%.
Моторная плотность физкультурного занятия характеризуется отношением времени, непосредственно затрачиваемым ребенком на выполнение движений, ко всему времени занятия, выраженным в процентах.
При достаточной двигательной активности она должна составлять не менее 70-85%.
Двигательная активность детей зависит от методики организации занятия. Она выше при использовании фронтального, поточного или группового способов организации детей. Но на первых этапах обучения и при выполнении сложных движений особое значение имеет индивидуальный метод обучения, в связи с чем, моторная плотность может быть ниже.
Пути повышения общей и моторной плотности организованной образовательной деятельности по физической культуре:
- Инструктор должен стремиться к максимальному использованию времени, к более рациональной затрате его на разрешение педагогических задач;
- Дети должны быть подготовлены (переодеты) заранее;
- Для более быстрого построения к выполнению упражнений следует использовать ориентиры;
- Во вводной части занятия рекомендуется включать больше знакомых упражнений, изменяя отдельные детали их выполнения;
- Исправлять ошибки детей следует по ходу выполнения упражнений (методическими указаниями);
- В основной части нужно избегать длительных перестроений и пауз, связанных с подготовкой и уборкой мест;
- Использовать разнообразные предметы при выполнении упражнений;
- При подготовке к занятию тщательно продумывать способы организации детей на выполнение физических упражнений;
- Содержание занятия должно быть интересно детям, представлено на достаточно эмоциональном уровне;
- Чаще давать положительную оценку действиям детей, побуждая их к активным двигательным действиям;
- Соблюдать технику безопасности.
Таким образом, физическая культура охватывает те стороны жизни и воспитания, которые имеют решающее значение для нормального физического развития двигательной сферы человека. Поэтому крайне важно правильно организовать работу в этом направлении именно в дошкольном возрасте, что позволит организму накопить силы и обеспечит в дальнейшем не только полноценное физическое, но и разностороннее развитие личности.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Главная цель физического воспитания в ДОУ состоит в том, чтобы удовлетворить естественную биологическую потребность детей в движении, добиться хорошего уровня здоровья и физического развития детей. 2
3
Нестандартное физкультурное оборудование своими руками «Мешочки для метания» «Флажки», «Цветные ленточки» «Скакалка из крышек», « Массажеры »
Структура занятия по физической культуре Вводная часть; Основная часть; Заключительная часть. 4
Способы обучения основным видам движений Поточный способ 5
Фронтальный способ Способы обучения основным видам движений 6
Способы обучения основным видам движений Групповой способ 7
Индивидуальный способ Способы обучения основным видам движений 8
9
Общая плотность занятия по физической культуре полезное время Общая плотность = ---------------------------- х 100 % продолжительность занятия Общая плотность занятия должна составлять не менее 80-90% . 10
Моторная плотность занятия по физической культуре время, затраченное на движения Моторная плотность = ---------------------------- х 100 % продолжительность занятия При достаточной двигательной активности она должна составлять не менее 70-85 %. 11
Пути повышения общей и моторной плотности занятия по физической культуре Инструктор должен стремиться к максимальному использованию времени, к более рациональной затрате его на разрешение педагогических задач; Дети должны быть подготовлены (переодеты) заранее; Для более быстрого построения к выполнению упражнений следует использовать ориентиры; Во вводной части занятия рекомендуется включать больше знакомых упражнений, изменяя отдельные детали их выполнения; Исправлять ошибки детей следует по ходу выполнения упражнений (методическими указаниями); В основной части нужно избегать длительных перестроений и пауз, связанных с подготовкой и уборкой мест; Использовать разнообразные предметы при выполнении упражнений; При подготовке к занятию тщательно продумывать способы организации детей на выполнение физических упражнений; Содержание занятия должно быть интересно детям, представлено на достаточно эмоциональном уровне; Чаще давать положительную оценку действиям детей, побуждая их к активным двигательным действиям; Соблюдать технику безопасности. 12
13
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«ИНДИВИДУАЛЬНО ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ПОДХОД В ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ»
Гендерное воспитание – это организация педагогического процесса с учетом половой идентичности, особенностей развития детей в ходе полоролевой социализации. Учет гендерных особенностей детей является в...
Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности по физическому развитию детей.
Конспектнепосредственной организованной образовательной деятельностипо физическому развитию детейна тему: «Веселая олимпиада»для детей старшей группы(профилактика нарушения осанки)....
Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию
Будет полезен для воспитателей детского сада для работы с детьми старшего возраста...
Сценарный план организованной образовательной деятельности по физическому развитию "Весёлые котята"
Данный материал предназначен для воспитателей групп раннего возраста....
Физическое развитие: Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию во второй младшей группе «Теремок»
Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию во второй младшей группе «Теремок»...
Организованно-образовательная деятельность по физическому развитию (физическая культура) в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие в страну «Весёлых мячей»
Цель: формировать здоровый образ жизни у дошкольников, сохранять и укреплять здоровье детей, улучшать физическое развитие. Задачи:1 Обучающие:Учить ходить по гимнастической скамейке, переша...
«Будущие Олимпийцы» План – конспект организованной образовательной деятельности (ОО «Физическое развитие», ОО «Познавательное развитие» (конструктивная деятельность)) первая младшая группа
Цель: Продолжать укреплять здоровья детей, развивать основные виды движений....