Общее собрание родителей Детский сад наш общий дом, лечим глазки и растем.
презентация

Презентация

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Общее родительское собрание «Современный детский сад» Повестка собрания: 1. Выступление «Наша школа для ваших детей» директор школы-интерната № 10 Самодурова Валерия Сергеевна, учитель-дефектолог Трегубова Анастасия Валерьевна 2. Выступление «Влияние семейных отношений на агрессивное поведение ребенка» педагог-психолог Лобова Анастасия Николаевна 3. Презентация « Детский сад – наш общий дом, лечим глазки и растем» заместитель заведующего по УВР Петина Марина Владимировна 4. Выступление «Внесение изменений в нормативно-правовую базу ДОУ» заведующий ДОУ Васильева Ольга Николаевна

Слайд 3

Зрение - прекраснейший дар природы, позволяющий познавать и видеть окружающий мир . Половина биоэнергии, потребляемой организмом, тратится на зрение; 90% всей информации об окружающем человек получает с помощью органов зрения. Нагрузка на глаза у современного ребенка огромная. Глаза ребенка выполняют значительную зрительную работу, а отдыхают они лишь во время сна.

Слайд 4

Взаимодействие медицинского и педагогического персонала в ДОУ Наряду с образовательной деятельностью в ДОУ осуществляется коррекционная работа по двум направлениям: лечебно-восстановительное и коррекционно-педагогическое , с целью осуществления необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с нарушением зрения, согласно цели реализации образовательной программы дошкольного образования.

Слайд 5

Этапы офтальмологического лечения I этап – плеоптический: повышение остроты зрения до возрастной нормы (пристальное рассматривание и перцептивные действия с мелкими предметами (при дальнозоркости), с крупными (при миопии), ношение очков . II этап – ортоптический: подготовка к оперативному вмешательству(устранение косоглазия), ношение заклейки, лечение на офтальмологических аппаратах. III этап – диплоптический: восстановление бинокулярного слияния после устранения угла косоглазия, лечение на офтальмологических аппаратах.

Слайд 6

Лечебно-восстановительное направление: Осмотр врачом-офтальмологом один раз в 15-20 дней , индивидуальный осмотр по медицинским показаниям. Проведение ежедневного лечения на офтальмологических аппаратах медсестрой-ортоптисткой . Использование современных технологий лечения с использованием компьютерных программ . Проведение сенсорных упражнений с мозаикой, конструктором, шнуровкой. Направление на госпитализацию и наблюдение после оперативного вмешательства. Индивидуальные консультации врача –офтальмолога по запросу родителей: с 8.00-9.00 (ежедневно). Просвещение родителей по вопросам глазной патологии (родительские собрания, памятки, стендовая информация)

Слайд 7

Проведение ежедневного лечения на офтальмологических аппаратах врачом-офтальмологом, медсестрой офтальмологического кабинета

Слайд 8

Проведение ежедневного лечения на офтальмологических аппаратах медсестрой офтальмологического кабинета.

Слайд 9

Проведение ежедневного лечения на офтальмологических аппаратах врачом-офтальмологом, медсестрой офтальмологического кабинета

Слайд 10

Проведение ежедневного лечения на офтальмологических аппаратах медсестрой-ортоптисткой.

Слайд 11

Использование современных технологий лечения с использованием специализированных компьютерных программ

Слайд 12

Программы «Паучок», «Крестик» направлены на повышение остроты зрения.

Слайд 13

Программы «Тир», «Паучок» направлены на тренировку глазодвигательных мышц

Слайд 14

Тренировки проводятся как индивидульно, так и малой группой в игровой форме.

Слайд 15

Проведение сенсорных упражнений с мозаикой, конструктором, шнуровкой.

Слайд 16

Коррекционно-педагогическое направление: ежедневная роль воспитателя в коррекции зрительных нарушений. Соблюдение зрительного режима в течении дня с учетом зрительных нагрузок. Контроль за выполнением назначений врача-офтальмолога (окклюзии, очки). Использование здоровьесберегающих технологий: дыхательные, зрительные , пальчиковая гимнастики, игровой самомассаж, закаливание, физкультминутки, использование видеотренажеров и видеоазимутов. Организация специальных коррекционных мероприятий, необходимых на определённом этапе лечения. Просвещение родителей по процессу коррекции зрительных нарушений у детей группы.

Слайд 17

Значение зрительной гимнастики: Тренируют мышцы, управляющие движениями глаз Активизируют кровоснабжение глаз и способствуют поступлению в ткани глаз достаточного количества кислорода Хорошо снимают умственное и зрительное утомление

Слайд 18

Значение зрительной гимнастики: Тренируют мышцы, управляющие движениями глаз Активизируют кровоснабжение глаз и способствуют поступлению в ткани глаз достаточного количества кислорода Хорошо снимают умственное утомление

Слайд 19

Видеотренажеры, видеоазимуты для демонстрации траектории движения глаз для снятия зрительного напряжения.

Слайд 20

Видеотренажеры, видеоазимуты для демонстрации траектории движения глаз для снятия зрительного напряжения.

Слайд 23

Дыхательная гимнастика оказывает положительное воздействие на организм ребенка: • положительно влияет на обменные процессы, играющие важную роль в кровоснабжении; • повышает общую сопротивляемость организма, его тонус, способствует восстановлению нарушенных в ходе болезни нервных регуляций со стороны центральной нервной системы.

Слайд 24

Игровой массаж обладает не только лечебным действием, проводить его можно и с профилактической и гигиенической целью. Игровой массаж обеспечивает сенсорное развитие самых маленьких. Дети воспринимают интонации голоса, содержание текста, музыкальные тембры и шумы, темп и ритмы музыки и др. Малыши также оценивают холод и тепло, силу давления, характер прикосновения, направление движения, гладкость или шершавость материала и др.

Слайд 26

Ходьба по ребристой доске, затем по мокрой и сухой дорожке.

Слайд 27

Физкультминутка переключая детей на иной вид деятельности, позволяет активизировать их умственную работоспособность, а у детей со зрительными нарушениями, кроме того, уменьшается, снимается напряжение с глаз.

Слайд 28

Пальчиковая гимнастика – представляет собой набор упражнений, направленных на развитие мелкой моторики руки, т.е. совместных действий систем организма человека (мышечной, зрительной, нервной, костной), формирующих способность выполнять точные, мелкие движения пальцами и кистями. Пальчиковая гимнастика решает множество задач в развитии ребенка: - помогает развивать речь; развивает эмоциональную выразительность; повышает работоспособность головного мозга; развивает внимание, память, воображение; - способствует развитию пространственного мышления; снимает тревожность.

Слайд 29

Таким образом, ежедневная коррекционная деятельность с детьми в течении дня способствует укреплению глазных мышц, снятию с них напряжения. Глаза получают возможность свободно двигаться. При ежедневном их выполнении глазные мышцы надолго сохраняют эластичность и гибкость. Упражнения для глаз активизируют их кровоснабжение и способствуют поступлению в ткани глаз достаточного количества кислорода. Наблюдается заметное улучшение зрения. Активизируется и развивается зрительная система. Вывод: только систематическое и комплексное взаимодействие педагогического и медицинского персонала ДОУ - залог эффективного воздействия на улучшение и выздоровление нарушений зрения, а также при непосредственном участии родителей воспитанников ДОУ .

Слайд 30

спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Общее родительское собрание "О детском питании - по -взрослому"

Правильное питание- один из наиболее важных компонентов здорового образа жизни, особенно для детей дошкольного возраста. В условиях детского сада дети всегда питаются правильно, мы даем советы родител...

Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе

Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...

Конспект выступления на Общем собрание для родителей будущих воспитанников 1 младших групп «Подготовительный этап адаптации к детскому саду».

В практике многих ДОУ до поступления новых малышей в 1 младшие группы проводятся родительские собрания, которые призваны максимально помочь родителям подготовиться к этому важному этапу для всей семьи...

Презентация на тему: "Детский сад-наш общий дом,в нем здоровыми растем!"

Презентация предназначена для ознакомления воспитателей ДОУ с задачами работы по формированию здорового образа жизни у дошкольников,компонентами ЗОЖ,с созданием системы двигательной активности дошколь...

Родительский клуб "Растим счастливого ребенка".Тема: «Взаимодействие семьи и детского сада» «Творим, общаемся, играем»

Повышение педагогической компетентности родителей по взаимодействию детского сада с семьей для целостного развития личности ребенка....

Доклад на общем собрании родителей от 31.10.2019 на тему «Здоровый образ жизни детей дошкольного возраста»

Основы здорового образа жизни у детей дошкольного возраста определяются наличием знаний и представлений об элементах здорового образа жизни (соблюдение режима, гигиенических процедур, двигательной акт...

Общее родительское собрание «Современный детский сад глазами детей, родителей и педагогов»

Расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей....