Организованная образовательная деятельность по образовательной области "Познание" на тему "Рассматривание первых весенних цветов"
материал (младшая группа) на тему
Я думаю моя беседа и мое экологическое занятие вам понравятся по организованной образ деят. "познание"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
беседа с деть второй младшей группы | 659.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Центр развития ребенка" - детский сад №39
"Золотой петушок" г. Альметьевска"
Неделя русской культуры непосредственно-образовательная деятельность
БЕСЕДА
"Творчество А.Барто"
Воспитатель:
Атаева Е.Н.
2012
Программное содержание:
Познакомить детей со стихотворениями А.Барто. Вызвать у детей интерес к творчеству А.Барто, желание слушать ее стихи. Учить внимательно слушать рассказ воспитателя, вызвать у детей эмоциональный отклик. Воспитывать интерес к художественным произведениям - стихотворения, вызвать у детей желание слушать и заучивать некоторые из них.
Материал и оборудование:
1. Книги А. Барто;
2. Иллюстрации;
3. Игрушки;
4. "Чудесная коробка";
5. Портрет А. Барто.
Предварительная работа:
В книжном уголке поместить иллюстрированные книги со стихами А.Барто. Поставить фотографию поэтессы. Повторить знакомые детям стихи А.Барто, прочитать новые.
Ход занятия
Дети сидят полукругом возле книжного уголка.
Воспитатель: Дети, мы с вами на занятиях читали много интересных книг, сегодня мы прочитаем еще одну, рассмотрим рисунки из этой книги, которые нарисовал художник.
Книгу, которую я вам прочту, написала поэтесса А.Барто. Посмотрите на фотографию - это поэтесса Агния Барто. Она родилась в большом и красивом городе Москва. Когда она была маленькой, как вы, ее папа много читал ей. Он читал стихи и сказки, небольшие рассказы. Она любила слушать. Агния Барто подрасла и пошла в школу, научилась сама читать и писать. Она любила детей: и и маленьких и своих сверстников. Однажды она попробовала сама писать стихи и у нее это получилось. Она прожила 75 лет и написала много стихотворений, которые печатаются в книгах. Эти стихотворения любят слушать не только вы, но их любят читать и ваши мамы и папы.
Эта книга называется "ИГРУШКИ". Как вы думаете, почему она так называется? (Воспитатель показывает иллюстрации из книги.)
Дети: Нарисованы игрушки: мишка, бычок, зайчик...
Воспитатель: Правильно. Нарисованы игрушки и про каждую игрушку написано стихотворение. Вот послушайте.
(Воспитатель читает стихотворения «Резиновая Зина»).
«Резиновая Зина»
Купили в магазине
Резиновую Зину.
Резиновую Зину
В корзине принесли.
Она была разиней,
Резиновая Зина,
Упала из корзины,
Измазалась в грязи.
Мы вымоем в бензине
Резиновую Зину,
Мы вымоем в бензине
И пальцем погрозим:
Не будь такой разиней,
Резиновая Зина,
А то отправим Зину
Обратно в магазин.
Физкультурная пауза
Мишки
Мишки по лесу гуляли,
(идем вперевалочку)
Мишки ягоды искали.
Вот так, вот так
(ставим одну руку на бочок – это «корзинка»)
Мишки ягодки искали.
Сладку ягодку малинку
Положили всю в корзинку
Вот так, вот так.
(собираем ягоды и складываем в «корзинку»)
Положили всю в корзинку.
Как малинкой угостились,
Все на травке развалились.
Вот так, вот так
(гладим себя по животику)
Все на травке развалились.
А потом Мишки плясали
Лапки кверху поднимали
Вот так, вот так
(выставляем ножки на пятку, поднимаем руки вверх)
Воспитатель: Дети, вы послушали стихотворения, которые написала Агния Барто. Сейчас тихо вставайте, пройдитесь по залу, возьмите по игрушке. Возьмите только те, про которые мы прочли стихи.
Дети встают, идут к шкафчикам с игрушками.
Дети: А их нет! Здесь нет ни мишки, ни зайчика.
Воспитатель: Что же случилось, куда они подевались. Может мы их чем обидели и они от нас ушли?
Дети: Не знаем! Мы их не обижали!
Раздается стук в дверь и заходит матрешка Маша.
Матрешка Маша: Здравствуйте, дети!
Дети: Здравствуйте!
Матрешка Маша: Я была в магазине и там кукла Зина просила меня передать вам вот эту "ЧУДЕСНУЮ КОРОБКУ».
Матрешка Маша отдает воспитателю коробку.
Воспитатель: Спасибо вам! А что в ней?
Матрешка Маша: В ней игрушки. Но они останутся в вашей группе только с тем условием, если вы расскажите про них стихотворения.
Воспитатель: Хорошо. Мы согласны и расскажем стихотворения. Правда, ребята?
Дети: Да!
Воспитатель: Расскажем громко, с выражением, чтоб игрушкам понравилось.
Дети: Да!
Воспитатель: Дети, подходите к коробке и берите игрушки.
Дети разбирают игрушки, садятся с ними, затем рассказывают стихи про ту игрушку, которую они взяли.
Воспитатель помогает детям. А они стараются рассказать хорошо (громко, выразительно), чтоб понравилось другим детям и игрушкам, Матрешке Маше.
В результате лапка у Мишки "заживает", зайчика обтирают полотенцем (он промок под дождем), всем радостно и весело.
Матрешка Маша: Спасибо, дети! Вы очень постарались. Пойду расскажу про вас кукле Зине, как вы хорошо относитесь к игрушкам, чтоб она успокоилась, ведь ее друзья - игрушки попали в хорошие руки. До свидания!
Дети: До свидания!
Воспитатель: Ребята, наша беседа с вами подошло к концу. Дети, вам понравились игрушки, которые принесла матрешка Маша?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, скажите мне, кто написал про игрушки стихотворения? Давайте скажем все вместе. Агния Барто! А сейчас встали, взяли свои игрушки и становитесь строем за Ильей. Илья будет барабанить, а мы вместе с игрушками пойдем на парад. (Читает воспитатель стихотворение "Барабанщик")
Дети весело шагают за Ильей по залу.
Мишка
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу,
Потому что он хороший.
Бычок
Идет бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
- Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду!
Слон
Спать пора! Уснул бычок,
Лег в коробку на бочок.
Сонный мишка лег в кровать.
Только слон не хочет спать.
Головой кивает слон,
Он слонихе шлет поклон.
Самолет
Самолет построим сами,
Понесемся над лесами.
Понесемся над лесами,
А потом вернемся к маме.
Лошадка
Я люблю свою лошадку.
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Грузовик
Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык -
Опрокинул грузовик.
Мячик
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
- Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
Зайка
Зайку бросила хозяйка,-
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
Козленок
У меня живет козленок,
Я сама его пасу.
Я козленка в сад зеленый
Завтра утром отнесу.
Он заблудится в саду -
Я в траве его найду.
Кораблик
Матросская шапка,
Веревка в руке.
Тяну я кораблик
По быстрой реке.
И скачут лягушки
За мной по пятам
И просят меня:
- Прокати, капитан!
Барабан
Левой, правой!
Левой, правой!
На парад идет отряд.
На парад идет отряд.
Барабанщик очень рад.
Барабанит, барабанит
Полтара часа подряд!
Левой, правой!
Левой, правой!
Барабан уже дырявый!
Флажок
Горит на солнышке
Флажок,
Как будто я
Огонь зажег.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Первые весенние цветы»
Интеграция образовательных областей: познание + коммуникация + художественное творчество.Цель: обогащать знания детей по теме: «Первые весенние цветы» с применением средств ИКТ для повышения уро...
Конспект игры - занятия (Организованной образовательной деятельности образовательной области «Речевое развитие») в первой младшей группе детей «Теремок» Тема «Кто живёт в лесу?»
Дети раннего возраста видят предмет как целостный образ, неумеют замечать детали. Поэтому в их речи мало слов - названий частей предметов, например частей тела животного. Обогатить речь ребёнка можно ...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –09.05. 2016.- 13.05..2016) Группа средняя Тема: Здравствуй, цветик - семицветик «Цель: Познакомить детей с первыми весенними цветами, учить их называть (мимоза, подснежник, мать-и-мачеха, фиа
Планирование работы на неделю...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по речевому развитию «Первые весенние цветы»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по речевому развитию «Первые весенние цветы»Интеграция образовательных областей в соответствии с ФГОС: «Речевое развитие», ...
ПРОЕКТ непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по теме «ПЕРВЫЕ ВЕСЕННИЕ ЦВЕТЫ»
проект разработан как зачетная работа по модулю«Организация педагогической деятельности по реализации программ дошкольного образования в контексте требований профессионального стандарта»с ...
Конспект занятия с детьми дошкольного возраста 4-5 лет в образовательной области «Познавательное развитие» (формирование экологических представлений) « Первые весенние цветы»
Цель: познакомить детей с первыми весенними цветами.Задачи:Образовательные-дать преставления о первых весенних цветах , их строение и условиях, необходимых для их роста ,- расширить представления о тр...
Конспект организованно- образовательной деятельности образовательная область: « Познавательно речевое развитие ». тема: « Весенние цветы ».
На этом занятии , дети учатся узнавать и называть характерные признаки весны; расширять представления детей о весенних растениях;Задачи:...