ПРОЕКТ непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по теме «ПЕРВЫЕ ВЕСЕННИЕ ЦВЕТЫ»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая, средняя, старшая группа) на тему

Баруева Ольга Сергеевна

проект разработан как зачетная работа по модулю

«Организация педагогической деятельности по реализации программ дошкольного образования в контексте требований профессионального стандарта»

с использованием развивающих игровых панелей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon barueva_o.s.doc64 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

непрерывной образовательной деятельности

с детьми второй младшей группы

по теме «ПЕРВЫЕ ВЕСЕННИЕ ЦВЕТЫ»

проект разработан как зачетная работа по модулю

«Организация педагогической деятельности по реализации программ дошкольного образования в контексте требований профессионального стандарта»

Баруевой Ольги Сергеевны

воспитателем второй младшей группы «Чистюльки»

ГБДОУ №41 Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Санкт-Петербург

2017


Возраст: 3-4 лет

Цель: Формирование первоначальных представлений о ранних цветах – первоцветах.

Задачи:

  • формирование у детей опыта применения знаний о первоцветах, их внешнем виде, названиях, условиях произрастания, а так же о том что за ними нужно ухаживать ( подснежник, крокус, нарцисс, одуванчик, мать-и-мачеха);
  • развитие связной речи у детей;
  • обогащение активного словаря (подснежник, крокус, нарцисс, мать-и- мачеха, одуванчик, первоцвет, капель, проталина, травка).
  • применение опыта знаний о геометрических фигурах (прямоугольник, треугольник, круг)
  • применение опыта знаний об основных цветах (желтый, зеленый, синий)
  • создавать условия для реализации самостоятельной творческой деятельности детей (конструктивно-модельной, музыкальной и др.)
  • развитие восприятия музыки;
  • формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками; уважительного отношения между сверстниками и взрослыми;
  • способствовать накоплению и обобщению у детей двигательного опыта, развитию ручной ловкости, координации движения, выносливости, овладению необходимыми навыками и умениями при совместных подвижных играх;
  • воспитание бережного и заботливого отношения к природе.

Реализация образовательных областей:

  • Познавательное развитие
  • Социально-коммуникативное развитие
  • Речевое развитие
  • Художественно-эстетическое развитие
  • Физическое развитие

Игры и игровое оборудование, используемое в непрерывной образовательной деятельности:

  • загадка про Весну
  • физкульминутка «Весна пришла»
  • магнитофон с аудио записью П.Чайковский  «Подснежник»
  • снежная полянка со спрятанными проталинками (по кол-ву детей в группе), на которых цветут первоцветы
  • загадка про первоцветы
  • волшебный мешочек с фишками (по кол-ву детей), на которых изображены цветы (подснежники, одуванчики, нарциссы), с заданиями и мячиком.
  • игровая панель «Лабиринт» (собрать цветы – маленькие к большим)
  • игровая панель ШНУРОВКА «Укрась клумбу»
  • развивающая игра «СЕНСИНО»
  • пальчиковая гимнастика «Цветок»
  • упражнение с мячом «Назови ласково»

Проектирование непрерывной образовательной деятельности:

  • беседы с детьми на тему «Весна» (признака весны);
  • рассматривание иллюстраций, энциклопедий, журналов и альбомов о весне, весенних первоцветах;
  • просмотр презентации «Весенние цветы»
  • наблюдение на прогулке за цветочными клумбами (где появились проталины, что появляется на проталинах);
  • организация в книжном уголке выставки книг и иллюстраций по теме недели «Весенние первоцветы»;
  • чтение сказки И. Ревю «Весенняя мать – и мачеха», Н. Усовой «Ландыш», П. Соловьёвой «Подснежник», стихотворений, пословиц, поговорок и чистоговорки;
  • хороводные игры: «Мы на луг ходили», «Галя по садочку гуляла».
  • настольные игры: «Выложи цветок из мозаики»
  • дидактические игры: «Сложи цветок», «Угадай цветок по описанию»;
  • сюжетно-ролевая игра «Цветочный магазин»;
  • коллективная работа - аппликация «Цветущая весна».
  • закрепление названия цветов через игру «Какой цвет есть на картинке» (предлагается картинка с подснежниками, крокусами, нарциссами).
  • взаимодействие с родителями: организация выставки «Весенний букет» (конструирование из природного материала).

Ход непрерывной образовательной деятельности:

Я раскрываю почки,

В зеленные листочки.

Деревья одеваю,

Посевы поливаю,

Движения полна,

Зовут меня . . . (весна)

Физкультминутка «Весна пришла»:

От сосулек – звон, звон!        Хлопки в ладоши.

Просыпайся, клён, клён!       Руки поднять вперед, затем развести в стороны.

Растопился снег, снег.           Потирать ладонь о ладонь.

Ручейки все в бег, в бег!         Бег на месте.

Гром шагает: топ, топ!           Топать ногами.

Почки слышно: хлоп, хлоп!   Разжимать сжатые в кулаки пальцы правой,                                                                                                                                                                                                                                                                  затем левой руки

Сюрпризный момент.

Звучит музыка.

Воспитатель с детьми подходить к снежной полянке.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, куда мы попали?! На полянку! Что это, кто знает? (воспитатель открывает одну заплатку и все видят проталину с зеленой травкой и первоцветом).

Дети:

- Проталина. Травка. Цветочки.

Воспитатель:

- Пришла весна, в природе все меняется. Солнце стало светить ярче и греть теплее. Тает снежок, и на полянках, лужайках появляются проталины. А на проталинах видна первая зеленая трака и появляются первые весенние цветы – первоцветы. Дети, посмотрите, внимательно на нашу полянку. Может на ней есть еще проталины? Откройте, пожалуйста, каждый по одной заплатке. (дети открывают заплатки).

Воспитатель:

 - Ребята, как же много у нас получилось проталин с зеленой травкой и первоцветами. А вы знаете, как называются эти цветы?

Дети: - Даааа.

Воспитатель: - Давайте вспомним, какие первоцветы мы с вами знаем. Послушайте и отгадайте загадки, которые приготовила для вас Весна.

Прорастает сквозь снежок,

К солнечным лучам, цветок,

Маленький и нежный,

Беленький ...

Дети: - Подснежник

Воспитатель:

- На опушке -огоньки,

Целая проталинка.

Коротышки стебельки

И цветочек маленький.

Листьев нет -она цветёт,

Холодом охвачена.

Пчёлкам самый ранний мёд

Дарит ...

Дети: - Мать-и мачеха

Воспитатель:

- На лужайке, возле леса,
Расцвели цветочки.
Желтые, как солнышко.
На зеленой ножке.
А как только подрастут
Шапочки наденут-
Мягкие, воздушные-
Ветерку послушные!    

Дети: - Одуванчики

Воспитатель:

- Помню, в нынешнем году 
Расцвели они в саду, 
Разоделись, как актрисы, 
В платья белые…

Дети: - Нарциссы

Воспитатель:

- Жёлтый, белый, голубой
На земле растут пустой.
У весны есть фокусы:
Распустились...
 

Дети: - Крокусы

Воспитатель:

- Ребята, какие вы молодцы! Хотите поиграть?

Дети: - Дааа

Воспитатель:

- Нам нужно разделиться на 3 команды. (воспитатель достает мешочек, в котором заготовлены фишки с изображением подснежников и одуванчиков и нарциссов). – Опускайте руку в мешочек, доставайте фишку и собирайтесь в команды по одинаковому цвету фишки. (дети разделились на команды) (воспитатель тоже засовывает руку в мешочек и вытаскивает задание от Весны)

Воспитатель:

- Ребята, Весна приглашает наши команды поиграть в игру «Собери цветы»

3 Игровые панели «Лабиринт»

Воспитатель на обратную сторону игровой панели «ЛАБИРИНТ» прикрепляет большие карточки с изображение первоцветов, на движущиеся фишки маленькие изображения первоцветов.

Воспитатель:

-Ребята, какие цветы вы здесь видите?

Дети:

 -Крокусы, нарциссы, одуванчики, мать-и-мачеха, подснежники, большие и маленькие.

Воспитатель:

- Ребята, все цветочки разбежались по полянке. Поможем Весне собрать их? Нам нужно все маленькие цветочки переместить к большим. Можно я попробую? (воспитатель демонстрирует, что и как нужно делать) (дети играют)(по ходу игры воспитатель спрашивает у детей, что они делают, дети дают ответы полными предложениями, например: -Я веду этот маленький одуванчик к большому одуванчику).

-Молодцы, ребята. У вас отлично получилось собрать все цветы.

 

3 Игровые панели ШНУРОВКА «Вышивание»

В хаотичном порядке на панели прикреплены изображения с голыми клумбами и изображения первоцветов.

Воспитатель: 

- А заглянем в мешочек? Что там еще приготовила Весна для наших цветочных команд?

А Весна просит нас помочь украсить клумбы цветами. Попробуем? Можно я попробую?

Дети:

- Даааа

(Воспитатель демонстрирует, что и как нужно делать)( по ходу игры воспитатель спрашивает у детей, что они делают, дети дают ответы полными предложениями, например: -Я посажу(хочу посадить) крокусы на эту клумбу).

Воспитатель: 

- Ребята, какие красивые клумбы у нас получились! Молодцы!

Развивающая игра «СЕНСИНО»

На мольберте  прикреплено изображение сказочной цветочной поляны, которое нужно раскрасить.

На кружочки вокруг диска прикреплены первоцветы, а в мешочках спрятаны восковые мелки разных цветов.

Воспитатель: Кажется, в мешочке есть еще задание от Весны, посмотрим?

Дети:

- Даааа

Воспитатель: - Отлично! Весна просить раскрасить цветочную поляну. Сделаем?

Дети:

- Даааа

Воспитатель:

- Можно я попробую?

- Крутим диск, называем цветок, который выпало раскрасить, затем засовываем руку в любой «волшебный мешочек», называем цвет мелка, который выпал и идем раскрашивать.

(по ходу игры дети произносят свои действия полными предложениями, например: Я буду раскрашивать одуванчик желтым цветом)

Воспитатель:

- Какие ж вы молодцы! Какая красивая получилась сказочная полянка!

Давайте дадим отдохнуть нашим пальчикам и поиграем в игру, которая называется «Цветок» (воспитатель показывает движения и проговаривает стихотворение, дети повторяют движения и слова)

Вырос высокий цветок на поляне, .  Руки в вертикальном положении ладони

                                                             Прижаты друг к другу, округлить пальцы

Утром весенним раскрыл лепестки.                    Развести пальчики в стороны.

Всем лепесткам красоту и питанье                Ритмичное движение пальцами

                                                                                    вместе-врозь.

Дружно дают под землей корешки.      Положить ладони тыльной стороной на  пол

- Наши пальчики отдохнули. Ребята, у Весны осталось еще одно задание для нас, посмотрим?

Дети:

- Даааа

Воспитатель:

- Задание «Назови ласково».  Ребята, нам понадобится мяч. Я буду бросать вам мяч и называть любое слово, а вы мне будете возвращать мяч и произносить услышанное слово в ласкательной форме. Попробуем?

Дети:

- Даааа

(для игры используем слова: речей- ручеёк, лист-листик, лужа-лужица, проталина-проталинка, цветок-цветочек, солнце-солнышко, дерево-деревце)

Воспитатель:

-Ребята, вы очень старались и справились со всеми заданиями, которые для вас подготовила Весна. Вам понравилось выполнять задания Весны, играть?

Дети:

-Дааа

Подведение итогов.

Обсуждение. Что интересного и запоминающего было сегодня на занятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему: «Путешествие в сказку» с использованием ИКТ

Цель: Формирование умения использовать полученные представления, решаяя проблемные ситуации по сюжетам русской народной сказки.   Задачи:Образовательные: Формировать умение различать и ...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему: «Домашние животные» с использованием ИКТ

Цель:Познакомить детей с домашними животными скотного двора –свинья, корова, коза, лошадь, овца.  Задачи:Образовательные задачи:-    Расширять и обогащать представление ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему: «Мячик для Бобика» с использованием игровой технологии

Задачи:Образовательные:  Формировать образное восприятие и образные представления. Продолжать формировать умение изображать предметы окружающей действительности: упражнять в умения создовать...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему: «Паравозик из Ромашково» с использованием проблемно – игровой технологии.

Задачи: - Формировать элементарные математические представления о форме,      величине и количестве.- Формировать представления о величине предметов: большой, маленький....

КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему: «Петушок и его семья»

Задачи:Образовательные:1.Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать формировать умение различать их.2.Знакомить детей с понятием «Семья» на приме...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по теме "Дружба"

Развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях....

КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему: «Петушок и его семья»

КОНСПЕКТнепрерывной образовательной деятельностис детьми второй младшей группына тему: «Петушок и его семья»...