ПРОЕКТ непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по теме «ПЕРВЫЕ ВЕСЕННИЕ ЦВЕТЫ»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая, средняя, старшая группа) на тему
проект разработан как зачетная работа по модулю
«Организация педагогической деятельности по реализации программ дошкольного образования в контексте требований профессионального стандарта»
с использованием развивающих игровых панелей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
barueva_o.s.doc | 64 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ
непрерывной образовательной деятельности
с детьми второй младшей группы
по теме «ПЕРВЫЕ ВЕСЕННИЕ ЦВЕТЫ»
проект разработан как зачетная работа по модулю
«Организация педагогической деятельности по реализации программ дошкольного образования в контексте требований профессионального стандарта»
Баруевой Ольги Сергеевны
воспитателем второй младшей группы «Чистюльки»
ГБДОУ №41 Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Санкт-Петербург
2017
Возраст: 3-4 лет
Цель: Формирование первоначальных представлений о ранних цветах – первоцветах.
Задачи:
- формирование у детей опыта применения знаний о первоцветах, их внешнем виде, названиях, условиях произрастания, а так же о том что за ними нужно ухаживать ( подснежник, крокус, нарцисс, одуванчик, мать-и-мачеха);
- развитие связной речи у детей;
- обогащение активного словаря (подснежник, крокус, нарцисс, мать-и- мачеха, одуванчик, первоцвет, капель, проталина, травка).
- применение опыта знаний о геометрических фигурах (прямоугольник, треугольник, круг)
- применение опыта знаний об основных цветах (желтый, зеленый, синий)
- создавать условия для реализации самостоятельной творческой деятельности детей (конструктивно-модельной, музыкальной и др.)
- развитие восприятия музыки;
- формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками; уважительного отношения между сверстниками и взрослыми;
- способствовать накоплению и обобщению у детей двигательного опыта, развитию ручной ловкости, координации движения, выносливости, овладению необходимыми навыками и умениями при совместных подвижных играх;
- воспитание бережного и заботливого отношения к природе.
Реализация образовательных областей:
- Познавательное развитие
- Социально-коммуникативное развитие
- Речевое развитие
- Художественно-эстетическое развитие
- Физическое развитие
Игры и игровое оборудование, используемое в непрерывной образовательной деятельности:
- загадка про Весну
- физкульминутка «Весна пришла»
- магнитофон с аудио записью П.Чайковский «Подснежник»
- снежная полянка со спрятанными проталинками (по кол-ву детей в группе), на которых цветут первоцветы
- загадка про первоцветы
- волшебный мешочек с фишками (по кол-ву детей), на которых изображены цветы (подснежники, одуванчики, нарциссы), с заданиями и мячиком.
- игровая панель «Лабиринт» (собрать цветы – маленькие к большим)
- игровая панель ШНУРОВКА «Укрась клумбу»
- развивающая игра «СЕНСИНО»
- пальчиковая гимнастика «Цветок»
- упражнение с мячом «Назови ласково»
Проектирование непрерывной образовательной деятельности:
- беседы с детьми на тему «Весна» (признака весны);
- рассматривание иллюстраций, энциклопедий, журналов и альбомов о весне, весенних первоцветах;
- просмотр презентации «Весенние цветы»
- наблюдение на прогулке за цветочными клумбами (где появились проталины, что появляется на проталинах);
- организация в книжном уголке выставки книг и иллюстраций по теме недели «Весенние первоцветы»;
- чтение сказки И. Ревю «Весенняя мать – и мачеха», Н. Усовой «Ландыш», П. Соловьёвой «Подснежник», стихотворений, пословиц, поговорок и чистоговорки;
- хороводные игры: «Мы на луг ходили», «Галя по садочку гуляла».
- настольные игры: «Выложи цветок из мозаики»
- дидактические игры: «Сложи цветок», «Угадай цветок по описанию»;
- сюжетно-ролевая игра «Цветочный магазин»;
- коллективная работа - аппликация «Цветущая весна».
- закрепление названия цветов через игру «Какой цвет есть на картинке» (предлагается картинка с подснежниками, крокусами, нарциссами).
- взаимодействие с родителями: организация выставки «Весенний букет» (конструирование из природного материала).
Ход непрерывной образовательной деятельности:
Я раскрываю почки,
В зеленные листочки.
Деревья одеваю,
Посевы поливаю,
Движения полна,
Зовут меня . . . (весна)
Физкультминутка «Весна пришла»:
От сосулек – звон, звон! Хлопки в ладоши.
Просыпайся, клён, клён! Руки поднять вперед, затем развести в стороны.
Растопился снег, снег. Потирать ладонь о ладонь.
Ручейки все в бег, в бег! Бег на месте.
Гром шагает: топ, топ! Топать ногами.
Почки слышно: хлоп, хлоп! Разжимать сжатые в кулаки пальцы правой, затем левой руки
Сюрпризный момент.
Звучит музыка.
Воспитатель с детьми подходить к снежной полянке.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, куда мы попали?! На полянку! Что это, кто знает? (воспитатель открывает одну заплатку и все видят проталину с зеленой травкой и первоцветом).
Дети:
- Проталина. Травка. Цветочки.
Воспитатель:
- Пришла весна, в природе все меняется. Солнце стало светить ярче и греть теплее. Тает снежок, и на полянках, лужайках появляются проталины. А на проталинах видна первая зеленая трака и появляются первые весенние цветы – первоцветы. Дети, посмотрите, внимательно на нашу полянку. Может на ней есть еще проталины? Откройте, пожалуйста, каждый по одной заплатке. (дети открывают заплатки).
Воспитатель:
- Ребята, как же много у нас получилось проталин с зеленой травкой и первоцветами. А вы знаете, как называются эти цветы?
Дети: - Даааа.
Воспитатель: - Давайте вспомним, какие первоцветы мы с вами знаем. Послушайте и отгадайте загадки, которые приготовила для вас Весна.
Прорастает сквозь снежок,
К солнечным лучам, цветок,
Маленький и нежный,
Беленький ...
Дети: - Подснежник
Воспитатель:
- На опушке -огоньки,
Целая проталинка.
Коротышки стебельки
И цветочек маленький.
Листьев нет -она цветёт,
Холодом охвачена.
Пчёлкам самый ранний мёд
Дарит ...
Дети: - Мать-и мачеха
Воспитатель:
- На лужайке, возле леса,
Расцвели цветочки.
Желтые, как солнышко.
На зеленой ножке.
А как только подрастут
Шапочки наденут-
Мягкие, воздушные-
Ветерку послушные!
Дети: - Одуванчики
Воспитатель:
- Помню, в нынешнем году
Расцвели они в саду,
Разоделись, как актрисы,
В платья белые…
Дети: - Нарциссы
Воспитатель:
- Жёлтый, белый, голубой
На земле растут пустой.
У весны есть фокусы:
Распустились...
Дети: - Крокусы
Воспитатель:
- Ребята, какие вы молодцы! Хотите поиграть?
Дети: - Дааа
Воспитатель:
- Нам нужно разделиться на 3 команды. (воспитатель достает мешочек, в котором заготовлены фишки с изображением подснежников и одуванчиков и нарциссов). – Опускайте руку в мешочек, доставайте фишку и собирайтесь в команды по одинаковому цвету фишки. (дети разделились на команды) (воспитатель тоже засовывает руку в мешочек и вытаскивает задание от Весны)
Воспитатель:
- Ребята, Весна приглашает наши команды поиграть в игру «Собери цветы»
3 Игровые панели «Лабиринт»
Воспитатель на обратную сторону игровой панели «ЛАБИРИНТ» прикрепляет большие карточки с изображение первоцветов, на движущиеся фишки маленькие изображения первоцветов.
Воспитатель:
-Ребята, какие цветы вы здесь видите?
Дети:
-Крокусы, нарциссы, одуванчики, мать-и-мачеха, подснежники, большие и маленькие.
Воспитатель:
- Ребята, все цветочки разбежались по полянке. Поможем Весне собрать их? Нам нужно все маленькие цветочки переместить к большим. Можно я попробую? (воспитатель демонстрирует, что и как нужно делать) (дети играют)(по ходу игры воспитатель спрашивает у детей, что они делают, дети дают ответы полными предложениями, например: -Я веду этот маленький одуванчик к большому одуванчику).
-Молодцы, ребята. У вас отлично получилось собрать все цветы.
3 Игровые панели ШНУРОВКА «Вышивание»
В хаотичном порядке на панели прикреплены изображения с голыми клумбами и изображения первоцветов.
Воспитатель:
- А заглянем в мешочек? Что там еще приготовила Весна для наших цветочных команд?
А Весна просит нас помочь украсить клумбы цветами. Попробуем? Можно я попробую?
Дети:
- Даааа
(Воспитатель демонстрирует, что и как нужно делать)( по ходу игры воспитатель спрашивает у детей, что они делают, дети дают ответы полными предложениями, например: -Я посажу(хочу посадить) крокусы на эту клумбу).
Воспитатель:
- Ребята, какие красивые клумбы у нас получились! Молодцы!
Развивающая игра «СЕНСИНО»
На мольберте прикреплено изображение сказочной цветочной поляны, которое нужно раскрасить.
На кружочки вокруг диска прикреплены первоцветы, а в мешочках спрятаны восковые мелки разных цветов.
Воспитатель: Кажется, в мешочке есть еще задание от Весны, посмотрим?
Дети:
- Даааа
Воспитатель: - Отлично! Весна просить раскрасить цветочную поляну. Сделаем?
Дети:
- Даааа
Воспитатель:
- Можно я попробую?
- Крутим диск, называем цветок, который выпало раскрасить, затем засовываем руку в любой «волшебный мешочек», называем цвет мелка, который выпал и идем раскрашивать.
(по ходу игры дети произносят свои действия полными предложениями, например: Я буду раскрашивать одуванчик желтым цветом)
Воспитатель:
- Какие ж вы молодцы! Какая красивая получилась сказочная полянка!
Давайте дадим отдохнуть нашим пальчикам и поиграем в игру, которая называется «Цветок» (воспитатель показывает движения и проговаривает стихотворение, дети повторяют движения и слова)
Вырос высокий цветок на поляне, . Руки в вертикальном положении ладони
Прижаты друг к другу, округлить пальцы
Утром весенним раскрыл лепестки. Развести пальчики в стороны.
Всем лепесткам красоту и питанье Ритмичное движение пальцами
вместе-врозь.
Дружно дают под землей корешки. Положить ладони тыльной стороной на пол
- Наши пальчики отдохнули. Ребята, у Весны осталось еще одно задание для нас, посмотрим?
Дети:
- Даааа
Воспитатель:
- Задание «Назови ласково». Ребята, нам понадобится мяч. Я буду бросать вам мяч и называть любое слово, а вы мне будете возвращать мяч и произносить услышанное слово в ласкательной форме. Попробуем?
Дети:
- Даааа
(для игры используем слова: речей- ручеёк, лист-листик, лужа-лужица, проталина-проталинка, цветок-цветочек, солнце-солнышко, дерево-деревце)
Воспитатель:
-Ребята, вы очень старались и справились со всеми заданиями, которые для вас подготовила Весна. Вам понравилось выполнять задания Весны, играть?
Дети:
-Дааа
Подведение итогов.
Обсуждение. Что интересного и запоминающего было сегодня на занятии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему: «Путешествие в сказку» с использованием ИКТ
Цель: Формирование умения использовать полученные представления, решаяя проблемные ситуации по сюжетам русской народной сказки. Задачи:Образовательные: Формировать умение различать и ...
Конспект Непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему: «Домашние животные» с использованием ИКТ
Цель:Познакомить детей с домашними животными скотного двора –свинья, корова, коза, лошадь, овца. Задачи:Образовательные задачи:- Расширять и обогащать представление ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему: «Мячик для Бобика» с использованием игровой технологии
Задачи:Образовательные: Формировать образное восприятие и образные представления. Продолжать формировать умение изображать предметы окружающей действительности: упражнять в умения создовать...
Конспект Непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему: «Паравозик из Ромашково» с использованием проблемно – игровой технологии.
Задачи: - Формировать элементарные математические представления о форме, величине и количестве.- Формировать представления о величине предметов: большой, маленький....
КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему: «Петушок и его семья»
Задачи:Образовательные:1.Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать формировать умение различать их.2.Знакомить детей с понятием «Семья» на приме...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по теме "Дружба"
Развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях....
КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему: «Петушок и его семья»
КОНСПЕКТнепрерывной образовательной деятельностис детьми второй младшей группына тему: «Петушок и его семья»...