коррекционно-развивающее развлечение "Прогулка в летний лес"
статья (старшая группа) по теме
Цели:
-формирование осмысленного отношения к своему здоровью;
-развитие ориентации в пространстве, координации движений, мелкой моторики, зрительного, слухового анализаторов;
-развитие чувства общности у детей, коммуникативных навыков;
-закрепление навыков исследования предметов с помощью соответствующих чувств, снятие мышечных зажимов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_seminar.docx | 20.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Коррекционно-развивающее занятие «Прогулка в летний лес»
(старший дошкольный возраст)
Цели:
-формирование осмысленного отношения к своему здоровью;
-развитие ориентации в пространстве, координации движений, мелкой моторики, зрительного, слухового анализаторов;
-развитие чувства общности у детей, коммуникативных навыков;
-закрепление навыков исследования предметов с помощью соответствующих чувств, снятие мышечных зажимов.
Материалы:
-аудиозаписи «Лес», «Голоса природы»;
- перьевые ручки;
-чудесный мешочек;
-шишка, цветок, грибок, желудь, яблоко;
-макеты деревьев, грибов, цветов;
-коврики;
-листы бумаги с заданием.
Ход:
Разминка
Хотите отправиться в летний лес?
В лесу растут высокие деревья. Покажите, какие? А под ними растут кусты. Они не такие высокие. А какие? Покажите. А под кустами растет трава, мох. Покажите, какая низкая трава, а мох еще ниже.
В лесу надо быть очень внимательными. Сейчас я посмотрю, насколько вы внимательны. Встаньте у самого начала лесной полянки, а двигаться вы будете ко мне. Когда прокукует кукушка – « ку-ку», вы будете прыгать на одной ноге с продвижением вперед. Когда простучит дятел – «тук-тук», вы будете прыгать на другой ноге с продвижением вперед, а когда запоет синичка – «дзинь-дзинь», вы будете прыгать на двух ногах с продвижением вперед. Запомнили? Приготовились!
Молодцы! Вы все внимательные. Вот вы и добрались до леса. (Включается звукозапись «Голоса леса».)
Вы чувствуете, как свеж и чист воздух? Сделаем глубокий вдох, расправим плечи.
Слышите, стучит дятел? Поверните голову направо. А слева журчит ручей, посмотрите. Поднимите голову вверх. Прямо над нами на высокой сосне прыгает белка с ветки на ветку. Под ногами юркнул в норку мышонок, посмотрите.
А вот и лесная тропинка. Давайте отправимся по ней в глубь леса. (Ходьба по коррекционным коврикам и дорожкам.)
Ребята, а что это за звук? (имитация рева медведя). В лесу живет много разных животных, они издают разные звуки, так они разговаривают между собой.
Посмотрите, здесь лежит конверт, заглянем во внутрь. Это загадки про лесных обитателей. Я буду зачитывать загадку, а вы отгадывать и показывать
картинку с изображением животного.
Смотри: лежит под елками
Подушечка с иголками.
Лежала, лежала
Да вдруг побежала.
(Еж)
Травы копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко.
(Лось)
Что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной
И стоит среди травы - уши больше головы?
(Заяц)
Кто с высоких толстых сосен
В ребятишек шишку бросил,
А в кусты через пенек
Промелькнул, как огонек?
(Белка)
На овчарку он похож:
Что ни зуб – то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть.
(Волк)
За деревьями, кустами
Промелькнуло быстро пламя.
Промелькнуло, пробежало,
Нет ни дыма, ни пожара. (Лиса)
(Лиса)
Смотрите, нас встречают!
- Здравствуйте ребята! Я – Мальвина, я убежала от Карабаса-Барабаса и живу в этом чудесном лесу! А вы кто такие, путешественники?
- Мы будущие ученики!
- Проходите в мою лесную школу!
Сели прямо, ноги вместе,
Под наклон возьмем тетрадь.
Левая рука на месте, правая рука на месте
Можно начинать писать!
Задание «Выполни узор».
Мальвина: «Молодцы! Все справились! И обошлось без клякс! А теперь выполняем зарядку для глаз!»
Движемся дальше.
Гимнастика
(напряжение)
Вот мы с вами очутились на полянке, где играют веселые зайчики. Зайчики встали в круг и забили в барабаны. Как сильно зайчики стучат! Лапки напряжены, твердые, не гнутся, как палочки. Напряжены мышцы в кулачках. А лицо расслабленное, свободно улыбается. Живот тоже расслаблен, дышит.
(Дробно)
А теперь зайчики расслабили кулачки и громко затопали ножками по лесной дороге.
(Напряжение)
Что это ветки затрещали? Да это маленькие медвежата балуются. Легли на спину, обхватили колени лапами, прижали к животику, голову подтянули к коленям и качаются, как на качелях, вперед-назад. Спинка напряжена, животик твердый, шея напряжена. Так расшалились, весело им!
(Расслабленно)
Накачались, устали, перевернулись на живот, голову положили на руки и стали болтать ножками. Шейка расслаблена, ноги легкие, двигаются свободно.
(Резко, быстро)
Ну, медвежата, вставайте. Хватит лежать. Ж-ж-ж. Что это? Да это медвежата разбудили пчел! Отмахивайтесь энергично, а то пчелы покусают.
(Плавно, медленно)
Наконец-то от пчел убежали. Мы в лесу, а грибов еще не собирали. Давайте соберем. Присядьте, раздвиньте мох, осторожно срежьте ножку гриба и положите его в корзинку. Соберите много грибов. Приседайте легко, смотрите внимательно.
И снова мы продолжаем наш путь.
- Посмотрите, что это за мешок? На нем что-то написано. Нам предлагают поиграть в игру.
Игра «Угадай, где что растет».
Молодцы, вы справились с заданием.
Завершение
Понравилось вам в лесу? Мне тоже. Грустно возвращаться назад. Покажите, как вам грустно. Но мы еще обязательно вернемся сюда. Скорее улыбнитесь. Оставайтесь такими дружными всегда.
Посмотрите, нас встречает на опушке березка.
Белоствольная береза –
Символ Родины моей.
Нету деревца другого
Сердцу русскому милей.
(И. Агеева)
Поводим хоровод вокруг березки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционно-развивающее занятие для детей 5-7 летнего возраста на различение эмоций "Когда ты боишься и что с этим делать?"
Занятие направлено на развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста, в частности на распознавание эмоциональных состояний человека, развитие эмпатии, рефлексии, умения находить способы регул...
Коррекционно-развивающее занятие с детьми 5-6 летнего возраста с ОНР «Урок в лесной школе»
Коррекционно-развивающее занятие по разделу « Развитие лексико-грамматических средств и самостоятельной развернутой фразовой речи» с детьми 5-6 летнего возраста с ОНР «Урок в лесной школе»...
Коррекционно-развивающая работа на летний период
План работы коррекционно-развивающей деятельности в старшей группе на летний период (подвижные, речевые игры, песни и хороводы) ...
Летняя комплексная коррекционно-развивающая программа для детей старшего дошкольного возраста «Поиграй-ка!»
Программа является комплексной, т.к. имеет широкий спектр и разноплановость воздействия, но при таком разнообразном типе задач все упражнения проводятся в виде игровых действий и не являются сложными ...
«Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) 3х-летнего возраста»
Программа представляет собой целостную методологически обоснованную, систематизированную, четко структурированную модель педагогического процесса, для реализации в логопедической группе дошкольного об...
Коррекционно-развивающее занятие «Прогулка в летний лес»
Цели:-формирование осмысленного отношения к своему здоровью;-развитие ориентации в пространстве, координации движений, мелкой моторики, зрительного, слухового анализаторов;-развитие чувства общн...
Конспект коррекционно-развивающего занятия по разделу «Развитие элементарных математических представлений» с детьми 6-7 летнего возраста с ЗПР Тема: «Состав числа 9»
Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 6-7 летнего возраста с задержкой психического развития «Состав числа 9» спостобствыет закреплению знаний по лексической теме недели...