Коррекционно-развивающее занятие «Прогулка в летний лес»
план-конспект занятия (старшая группа)

Ирина Станиславовна Евтушенко

Цели:

-формирование осмысленного отношения к своему здоровью;

-развитие ориентации в пространстве, координации движений, мелкой моторики, зрительного, слухового  анализаторов;

-развитие чувства общности у детей, коммуникативных навыков;

-закрепление навыков исследования предметов с помощью соответствующих чувств, снятие мышечных зажимов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_seminar.docx20.14 КБ

Предварительный просмотр:

Коррекционно-развивающее занятие «Прогулка в летний лес»

(старший дошкольный возраст)

Цели:

-формирование осмысленного отношения к своему здоровью;

-развитие ориентации в пространстве, координации движений, мелкой моторики, зрительного, слухового  анализаторов;

-развитие чувства общности у детей, коммуникативных навыков;

-закрепление навыков исследования предметов с помощью соответствующих чувств, снятие мышечных зажимов.

Материалы:

-аудиозаписи «Лес», «Голоса природы»;

- перьевые ручки;

-чудесный мешочек;

-шишка, цветок, грибок, желудь, яблоко;

-макеты деревьев, грибов, цветов;

-коврики;

-листы бумаги с заданием.

Ход:

Разминка

Хотите отправиться  в летний лес?

В лесу растут высокие деревья. Покажите, какие? А под ними растут кусты. Они не такие высокие. А какие? Покажите. А под кустами растет трава, мох. Покажите, какая низкая трава, а мох еще ниже.

В лесу надо быть очень внимательными. Сейчас я посмотрю, насколько вы внимательны. Встаньте у самого начала лесной полянки, а двигаться вы будете ко мне. Когда прокукует кукушка – « ку-ку», вы будете прыгать на одной ноге с продвижением вперед. Когда простучит  дятел – «тук-тук», вы будете прыгать на другой ноге с продвижением вперед, а когда запоет  синичка – «дзинь-дзинь», вы будете прыгать на двух ногах с продвижением  вперед. Запомнили? Приготовились!

Молодцы! Вы все внимательные. Вот вы и добрались до леса.  (Включается звукозапись «Голоса леса».)

Вы чувствуете, как свеж и чист воздух? Сделаем глубокий вдох, расправим плечи.

Слышите, стучит дятел? Поверните голову направо. А слева журчит ручей, посмотрите. Поднимите голову вверх. Прямо над нами на высокой сосне прыгает белка с ветки на ветку.  Под ногами юркнул в норку мышонок, посмотрите.

А вот и лесная тропинка.  Давайте отправимся по ней в глубь леса.  (Ходьба по коррекционным коврикам и дорожкам.)

Ребята, а что это за звук? (имитация рева медведя). В лесу живет много разных животных, они издают разные звуки, так они разговаривают между собой.

Посмотрите, здесь лежит конверт, заглянем во внутрь. Это загадки про лесных обитателей. Я буду зачитывать загадку, а вы отгадывать и показывать

картинку с изображением животного.

Смотри: лежит под елками

Подушечка с иголками.

Лежала, лежала

Да вдруг побежала.

(Еж)

Травы копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко.

(Лось)

Что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной

И стоит среди травы - уши больше головы?

(Заяц)

Кто с высоких толстых сосен

В ребятишек шишку бросил,

А в кусты через пенек

Промелькнул, как огонек?

(Белка)

На овчарку он похож:

Что ни зуб – то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть.

(Волк)

 За деревьями, кустами

Промелькнуло быстро пламя.

Промелькнуло, пробежало,

Нет ни дыма, ни пожара. (Лиса)

(Лиса)

Смотрите, нас встречают!

- Здравствуйте ребята! Я – Мальвина, я убежала от Карабаса-Барабаса и живу в этом чудесном лесу! А вы кто такие, путешественники?

- Мы будущие ученики!

- Проходите в мою лесную школу!

Сели прямо, ноги вместе,

Под наклон возьмем тетрадь.

Левая рука на месте, правая рука на месте

Можно начинать писать!

Задание «Выполни узор».

Мальвина: «Молодцы! Все справились! И обошлось без клякс! А теперь выполняем зарядку для глаз!»

Движемся дальше.

Гимнастика

(напряжение)

 Вот мы с вами очутились на полянке, где играют веселые зайчики. Зайчики встали в круг и забили в барабаны. Как сильно зайчики стучат! Лапки напряжены, твердые, не гнутся, как палочки. Напряжены мышцы в кулачках. А лицо расслабленное, свободно улыбается. Живот тоже расслаблен, дышит.

(Дробно)

А теперь зайчики расслабили кулачки и громко затопали ножками по лесной дороге.

(Напряжение)

Что это ветки затрещали? Да это маленькие медвежата балуются. Легли на спину, обхватили колени лапами, прижали к животику, голову подтянули к коленям и качаются, как на качелях, вперед-назад. Спинка напряжена, животик твердый, шея напряжена. Так расшалились, весело им!

(Расслабленно)

Накачались, устали, перевернулись на живот, голову положили на руки и стали болтать ножками. Шейка расслаблена, ноги легкие, двигаются свободно.

(Резко, быстро)

Ну, медвежата, вставайте. Хватит лежать. Ж-ж-ж. Что это? Да это медвежата разбудили пчел! Отмахивайтесь энергично, а то пчелы покусают.

(Плавно, медленно)

Наконец-то от пчел убежали. Мы в лесу, а грибов еще не собирали. Давайте соберем. Присядьте, раздвиньте мох, осторожно срежьте ножку гриба и положите его в корзинку. Соберите много грибов. Приседайте легко, смотрите внимательно.

И снова мы продолжаем наш путь.

- Посмотрите, что это за мешок? На нем что-то написано. Нам предлагают поиграть в игру.

Игра «Угадай, где что растет».

Молодцы, вы справились с заданием.

Завершение

Понравилось вам в лесу? Мне тоже. Грустно возвращаться назад. Покажите, как вам грустно. Но мы еще обязательно вернемся сюда. Скорее улыбнитесь. Оставайтесь такими дружными всегда.

Посмотрите, нас встречает на опушке березка.

Белоствольная береза –

Символ Родины моей.

Нету деревца другого

Сердцу русскому милей.

(И. Агеева)

Поводим хоровод вокруг березки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Перелётные птицы" Конспект совместной коррекционно-развивающей игры-занятия педагога-психолога и логопеда

Конспект интегрированного коррекционно-развивающей деятельности логопеда и педагога-психолога. Старший дошкольный возраст....

Коррекционно-развивающая игра-занятие "Школа маленьких волшебников"

Игра-занятие для детей старшего дошкольного возраста. Цель игры: формирование устойчивого представления дошкольников о нормах и правилах поведения....

Методические разработки коррекционно-развивающей системы занятий для детей с нарушением зрения подготовительная группа (10 занятий). Составила Музыкальный руководитель I кв. категории ГБОУ №1764 компенсирующего вида Ковальчук Е.В.

Методические разработки коррекционно-развивающей системы занятий для детей с нарушением зрения подготовительная группа (10 занятий)Составила: Музыкальный руководитель I кв. категории ГБОУ №1764 к...

Коррекционно-развивающее (интегрированное) занятие с использованием ИКТ в специализированной группе для детей с нарушением зрения (3-4 год обучения). Тема: «Полет на Марс». Конспект занятия разработан учителем-дефектологом МБДОУ д/с № 16 Гришиной С.Н.

Коррекционно-развивающее (интегрированное) занятие с использованием ИКТ в специализированной группе для детей с нарушением зрения (3-4 год обучения).Тема: «Полет на Марс».Конспект зан...

Рабочая программа коррекционного курса «Коррекционно-развивающие дефектологические занятия» для детей среднего дошкольного возраста с задержкой психического развития

Рабочая программа коррекционного курса предназначена для работы с детьми среднего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Программа разработана в соответствии с требованиями адаптирова...

Рабочая программа коррекционного курса «Коррекционно-развивающие дефектологические занятия» для детей младшего дошкольного возраста с задержкой психического развития

Рабочая программа коррекционного курса предназначена для работы с детьми младшего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Программа разработана в соответствии с требованиями адаптирова...

Конспект познавательного занятия «Прогулка в летний лес»

Конспект познавательного занятия  «Прогулка в летний лес» Цель:Уточнить и расширить знания детей о летнем лесе, его обитателях....