Коррекционно-развивающая работа на летний период
материал (старшая группа) на тему

Гольдшмидт Ольга Юрьевна

План работы коррекционно-развивающей деятельности в старшей группе на летний период (подвижные, речевые  игры, песни и хороводы)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Коррекционно-развивающая работа на летний период  

Группа

Старшая

                                              Игры с речью

Цель: развитие ритмического чувства, ориентировки в пространстве, двигательной активности, коммуникативных навыков.

Игра

«Мы варили суп, суп»

Автор движений Е. Рагульская,

автор слов не известен

Дети стоят в кругу, внутри круга водящий

Мы варили суп, суп

Из перловых круп, круп.

Получилась каша –

Ох, и горе наше!

Замесили тесто,

А оно – ни  с места.

Замесили на дрожжах –

Не удержишь на вожжах

Хлопки «тарелочки».

«Мешают кашу».

«Взявшись за голову обеими руками, слегка наклоняют её».

Сжимают одновременно две кисти рук.

Идут  к центру  круга, поочередно  сжимают кисти рук;

Вытянутые руки «вожжи», отбегают назад

Водящий говорит: «Раз, два, три – беги!»

Задание:

  • Произносить текст, выполняя ритмично хлопки в ладоши и по коленям, отмечая сильные и слабые доли( развитие метроритма).
  • Читать стихотворение, выполняя хлопки по телу (ориентировка в схеме относительно своего тела).
  • Играть в игру, соблюдая  правила

Игра

«Сокол молодой»

Русская народная песня обработка Чуковского,

автор Н.Щербакова

                                 Дети стоят в кругу, внутри круга водящий

Дети:

Как за синею рекой

Летел сокол молодой

И на батюшкин дворок

Уронил он сапожок.

Дети, держась за руки, идут по кругу.

«Сокол»:

Катя, Сашенька, бегите,

Сапожок мой принесите.

С окончанием текста, названные по имени дети, повернувшись спиной, друг к другу, бегут в разные стороны, стараясь быстрее обежать круг и поднять сапожок. Кто быстрее, тот и водящий.

Задание:

  • Читать стихотворение, выполняя ритмично хлопки, отмечая сильные и слабые доли.
  • Читать стихотворение, выполняя притопы ногами – передавать ритм  стихотворения (на месте и в движении по кругу).
  • Играть в парах (передача предмета).
  • Играть, выполняя движения под пение песни

Игра

«Мышеловка»

Автор Т.Бабаджан

           Дети стоят в кругу, в центре – водящий.

Хлоп-хлоп –

Раз, два, три.

Хлоп-хлоп –

Посмотри,

Хлоп-хлоп –

Не зевай,

Хлоп-хлоп –

Убегай!

Хлопают

Топают

Хлопают

Кольца пальцев к глазам «Смотрят»

Хлопают

Грозят

Хлопают

Убегают

Задание:

  • выполнять хлопки в  ритме по телу (счет до трех), выполнять смену рук, начинать движение  с правой руки

Ритмическая игра

«Белка»

По деревьям скок, скок,

Да орешки щелк, щелк.

Кто же это? Отгадай!

Это белка, так и знай!

Ти-ти-ти-ти-ТА-ТА

Ти-ти-ти-ти-ТА-ТА

Ти-ти-ти-ти-ти-ти-ТА

Ти-ти-ти-ти-ти-ти-ТА

Задание:

  • .Передавать ритм стихотворения, стучать  орешками по столу.  
  • Игра в парах – (передача орешка партнёру)
  • Передача орешка по кругу.

Подвижная игра «Все спят»

Все спят    (после того, как произнесут слова) хлопают по бедрам  ТА-ТА и т.д.

Детки спят

Волк спит

Мишки спят

Только мышки не спят,

Они кушать хотят,

В мышеловку глядят

Ти-ти-ТА

ТА-ТА

Ти-ти-ТА

Ти-ти-ТА,  Ти-ти-ТА,

Ти-ти-ТА,  Ти-ти-ТА,

Ти-ти-ТА,  Ти-ти-ТА,

Задание:

Дети стоят в кругу, «мышки» за кругом. Все  произносят текст и выполняют хлопки.

После окончания слов, дети поднимают руки вверх, получается  «мышеловка».  Мышки до  окончания музыки бегают через круг, с окончанием музыки мышеловка закрывается

Игра с пением «Вновь солнышко смеётся»

  1. Вновь солнышко смеётся,

Над крышей зяблик вьется

Маршируют и поют.

Прыгай, прыгай и замри!

Прыгают на месте и замирают «Фигура»

  1. Король послал двух дочек.

За хворостом в лесочек.

Маршируют и поют.

Прыгай, прыгай и замри!

Прыгают на месте и замирают «Фигура»

  1. Растут в моём кармашке

Гвоздики и ромашки.

Маршируют и поют.

Прыгай, прыгай и замри!

Прыгают на месте и замирают «Фигура»

  1. В лесу сегодня свадьба,

На бал не опоздать бы.

Прыгай, прыгай и замри!

Прыгают на месте и замирают «Фигура»

Песня

«Какого цвета лето?»

Муз. Вахрушевой

  1. Лето, лето, лето ты какого цвета?

Желтый одуванчик, словно золотой.

Припев: Значил лето – показать ладонь, показать другую

 Золотого цвета,- руки вверх, «солнышко»

Лучший цвет, лучший цвет – хлопки в ладоши.

Золотой.

  1. Лето, лето, лето ты какого цвета?

Колокольчик в поле

Ярко-голубой.

Припев: Значил лето – показать ладонь, показать другую

 Голубого  цвета,- руки вверх, «солнышко»

Лучший цвет, лучший цвет – хлопки в ладоши.

Голубой.

  1. Лето, лето, лето ты какого цвета?

Сколько разных красок ты приносишь нам.

Припев: Значил лето –  показать ладонь, показать другую

Сказочного цвета – махи вверх, вниз.

Рады мы, рады мы –  хлопки

Всем цветам.

Песня

«Лесная песенка»

Муз. В. Витлина, слова Л.Когановой

  1. Золотило солнышко лес, лес,

Муравей на дерево влез, влез.

Дятлы долгоносые – тук, тук, тук!

Всюду, всюду слышится – стук, стук!

Махи над головой (солнышко), затем  «лес»

Пальчиком забираемся по противоположной руке,

Ударяем пальчиком  в ладошку

Ударяем кулачками друг о друга

  1. Мотылёк на веточку сел, сел,

А скворец на елочке пел, пел.

Услыхал ту песенку толстый жук,

Зажужжал он весело:

жу, жу, жу.

Машут руки (скрестить) «Крылышки»

Ладони «клювики»

Жук, как мотылёк, только пальцы шевелятся, бегают

  1. Полюбилась песенка всем, всем.

Мы запели песенку все, все.

Каблучками топаем -  топ, топ, топ.

И в ладоши хлопаем – хлоп, хлоп, хлоп!

Ладошки под щечки

Руки на пояс.

Топают ногами.

Хлопаю.

Песня

«Мы танцуем и поём»

Слова и музыка С. Юдиной

  1. Солнце светит в вышине, парам, парам- пам-пам.

Хорошо тебе и мне парам, парам – пам – пам.

Посмотри на лица наши, нет улыбок в мире краше.

Потому, что, потому что, праздник к нам пришел,

Потому, что, потому что, это хорошо!

  1. Иногда бывает так, парам, парам – пам – пам.

Разозлит любой пустяк,

К нам ты в гости приходи, оставь печали позади.

Потому, что, потому что, праздник к нам пришел,

Потому, что, потому что, это хорошо!

  1. Никогда не унывай,

С нами лучше запевай,

Веселее песня льётся, вместе весело поётся

Потому, что, потому что, праздник к нам пришел,

Потому, что, потому что, это хорошо!

Песня-хоровод

«По малину в сад пойдем»

  1. По малину в сад пойдём, в сад пойдем, в сад пойдем.

Мы малины наберем, наберем, наберем.

Солнышко во дворе, а в саду тропинка.

Сладкая ты моя, ягодка малинка.

Идут по кругу

«Собирают» малинку

Показ –  «солнышко», тропинка,

Хлопают в ладоши.

  1. Как малины наберем, наберем, наберем.

Пирогов мы напечем, напечем, напечем.

Солнышко во дворе, а в саду тропинка.

Сладкая ты моя, ягодка малинка.

«Собирают» малинку

«пирожки пекут»

Показ –  «солнышко», тропинка,

Хлопают в ладоши.

  1. Пирогов мы напечем, напечем, напечем.

Всех на праздник позовем, позовем, позовем.

Солнышко во дворе, а в саду тропинка.

Сладкая ты моя, ягодка малинка.

«пирожки пекут»

Зовут к себе

Показ –  «солнышко», тропинка,

Хлопают в ладоши.

Игра

«Зайкин огород» русская народная потешка

ПАЛЬЧИКВАЯ ГИМНАСТИКА (в парах), массаж – игра в парах

  1. Был у Зайки огород

  1. Ровненьких две грядки.
  2. Там играл зимой в снежки,

  1. Ну, а летом в прятки.

  1. А весною в огород

Зайка с радостью идёт!

  1. Он сначала всё вскопает,
  2. А потом  всё разровняет.
  3. Семена просеет ловко
  4. И пойдёт сажать морковку.
  5.  Ямка – семя,

      Ямка – семя,

  1.  Закопает, разровняет.
  2.  И глядишь  на грядках вновь

 Вырастут горох, морковь.

  1.  А как осень подойдёт,

 Урожай свой соберёт.

  1.  Всё собрал. И как раз –

Здесь  закончился рассказ!

  1. Один приседает, второй показывает двумя руками «Ушки зайки».
  2. По спине провести двумя руками.
  3. Легко постучать кулачками по раскрытым в сторону рукам.
  4. Спрятать кулачки под ладонь партнёра.
  5. Постукивание поочередно  руками по спине.
  6. Вращательные движения кулачками по спине.
  7. «Расчёсывать» спинку сверху вниз.
  8. Взявшись за запястье, потрясти кисти.
  9. Повторить движения  № 5.
  10. Собирать в щепотку кожу на спине одной рукой и центре неё ставить «точку» другой.
  11. Повторить движения №6,7
  12. Поднимать свободно опущенные руки за 2-ой, 3-тий и т.д. пальцы по очереди.
  13. Ребром ладоней гладить спинку сходящимися движениями рук.
  14. Похлопать по спине.

«Мышки»

Вышли мышки как-то раз

Посмотреть который час.

Раз, два, три, четыре,

Мыши дёрнули за гири.

Вдруг раздался страшный гром,

Убежали мышки вон. 

  • Читать стихотворение, выполняя хлопки в ладоши и по коленям
  • Читать стихотворение, выполняя хлопки по телу
  • Передача предмета по кругу
  • Игра в парах - передача предмета в парах

  Песня  «Про меня и муравья»

  1. Нес однажды муравей,

Две дощечки для дверей.

Вдруг навстречу рыжий кот

Вышел грозно из ворот.

  1. Закричал коту я: «Брысь!»

Гав. Гав, гав! Поберегись!

И разбойничьи усы

Сразу спрятались в кусты.

Припев: Не обижайте муравья,

Его обидеть просто:

Он очень ма.., он очень ма..,

Он маленького роста

  1. В муравьиный дом теперь

Мне всегда открыта дверь.

Только жаль, что для меня

Дверь мала у муравья.

Игра с пением

«Белые гуси»

                                   Белые гуси к ручейку идут,

                                   Белые  гуси  гусяток  ведут.

                                   Белые гуси вышли на луга,

                                   Крикнули гуси: «Га! Га! Га!»

Ведущий: А из леса, из лесочка, из кленового кусточка. Вышла рыжая лиса.

Лиса. Гуси, Гуси, я вас съем!

Гуси: Подожди, лиса, не кушай, нашу  
       песенку послушай: «Га! Га! Га!»

                Лиса: Надоело мне вас слушать, я сейчас начну вас кушать  

                                                     (дети-гуси убегают)

Игра «Тучки»

Дети: Плаксы неряхи,

          Грязные рубахи!

          Солнце вы закрыли!

          Небо засорили!

          Убирайтесь

          Прочь!

Тучки:    Что вы, ребята!

                Мы не виноваты!

                Нелегко на небе жить,

                Как же нам не плакать!

               Горьких слёз не лить!

Держаться руками за голову

«грозят»

«солнце»

«капли дождя»

«мах рукой»

«топ ногой»

Пожимают плечами

Показывают рукой на небо

Развести руки в стороны

В ладошку стучат пальчиком «дождик»

Дети догоняют тучки, а те убегают за определённую черту

Развитие реакции на окончание  музыки, физических качеств.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План летней оздоровительной работы на летний период 2012 г.

В плане расписаны тематические недели, мероприятия для каждой недели, рекомендации по организации целевых прогулок....

План летней оздоровительной работы в летний период во 2-й младшей группе

Муниципальное автономное Дошкольное Образовательное Учреждение« Детский сад №1»   ПланЛетней – оздоровительной работыво 2-й младшей группе № 15 « Ягодка»  Воспитатель: Т...

ОТЧЕТ О ЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД

ЛЕТО, ОТЧЕТ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ В 2й младшей группе...

комплексный проект «веселый летний марафон» ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД

Комплексный проект «Веселый летний марафон» реализует новый подход к организации летнего отдыха детей в ДОУ. Проект реализуется в ходе работы «летней оздоровительной площадки». Проект длится три месяц...

Адаптированная коррекционно-развивающая программа работы с детьми с ОВЗ на период 2017 –2022 г.г.

Содержание коррекционной работы выстроено в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее – ФГОС ДО) направлено на создание системы комплек...

Статья "Увлекательные летние путешествия" ( о продолжении логопедической работы в летний период с включением родительского потенциала)

Статья предназначена на повышение родительской компетенции в вопросах повышения эффективности работы по развитию словарного запаса, грамматического строя и связной речи детей  в условиях ее общег...