Коррекционно-развивающая работа на летний период
материал (старшая группа) на тему
План работы коррекционно-развивающей деятельности в старшей группе на летний период (подвижные, речевые игры, песни и хороводы)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План коррекционно-развивающей деятельсти на летний период | 27.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Коррекционно-развивающая работа на летний период | |
Группа | Старшая |
Игры с речью | |
Цель: развитие ритмического чувства, ориентировки в пространстве, двигательной активности, коммуникативных навыков. | |
Игра «Мы варили суп, суп» | Автор движений Е. Рагульская, автор слов не известен |
Дети стоят в кругу, внутри круга водящий | |
Мы варили суп, суп Из перловых круп, круп. Получилась каша – Ох, и горе наше! Замесили тесто, А оно – ни с места. Замесили на дрожжах – Не удержишь на вожжах | Хлопки «тарелочки». «Мешают кашу». «Взявшись за голову обеими руками, слегка наклоняют её». Сжимают одновременно две кисти рук. Идут к центру круга, поочередно сжимают кисти рук; Вытянутые руки «вожжи», отбегают назад |
Водящий говорит: «Раз, два, три – беги!» | |
Задание: |
|
Игра «Сокол молодой» | Русская народная песня обработка Чуковского, автор Н.Щербакова |
Дети стоят в кругу, внутри круга водящий | |
Дети: Как за синею рекой Летел сокол молодой И на батюшкин дворок Уронил он сапожок. | Дети, держась за руки, идут по кругу. |
«Сокол»: Катя, Сашенька, бегите, Сапожок мой принесите. | С окончанием текста, названные по имени дети, повернувшись спиной, друг к другу, бегут в разные стороны, стараясь быстрее обежать круг и поднять сапожок. Кто быстрее, тот и водящий. |
Задание: |
|
Игра «Мышеловка» | Автор Т.Бабаджан |
Дети стоят в кругу, в центре – водящий. | |
Хлоп-хлоп – Раз, два, три. Хлоп-хлоп – Посмотри, Хлоп-хлоп – Не зевай, Хлоп-хлоп – Убегай! | Хлопают Топают Хлопают Кольца пальцев к глазам «Смотрят» Хлопают Грозят Хлопают Убегают |
Задание: |
|
Ритмическая игра «Белка» | |
По деревьям скок, скок, Да орешки щелк, щелк. Кто же это? Отгадай! Это белка, так и знай! | Ти-ти-ти-ти-ТА-ТА Ти-ти-ти-ти-ТА-ТА Ти-ти-ти-ти-ти-ти-ТА Ти-ти-ти-ти-ти-ти-ТА |
Задание: |
|
Подвижная игра «Все спят» | |
Все спят (после того, как произнесут слова) хлопают по бедрам ТА-ТА и т.д. | |
Детки спят Волк спит Мишки спят Только мышки не спят, Они кушать хотят, В мышеловку глядят | Ти-ти-ТА ТА-ТА Ти-ти-ТА Ти-ти-ТА, Ти-ти-ТА, Ти-ти-ТА, Ти-ти-ТА, Ти-ти-ТА, Ти-ти-ТА, |
Задание: | Дети стоят в кругу, «мышки» за кругом. Все произносят текст и выполняют хлопки. После окончания слов, дети поднимают руки вверх, получается «мышеловка». Мышки до окончания музыки бегают через круг, с окончанием музыки мышеловка закрывается |
Игра с пением «Вновь солнышко смеётся» | |
Над крышей зяблик вьется | Маршируют и поют. |
Прыгай, прыгай и замри! | Прыгают на месте и замирают «Фигура» |
За хворостом в лесочек. | Маршируют и поют. |
Прыгай, прыгай и замри! | Прыгают на месте и замирают «Фигура» |
Гвоздики и ромашки. | Маршируют и поют. |
Прыгай, прыгай и замри! | Прыгают на месте и замирают «Фигура» |
На бал не опоздать бы. | |
Прыгай, прыгай и замри! | Прыгают на месте и замирают «Фигура» |
Песня «Какого цвета лето?» | Муз. Вахрушевой |
Желтый одуванчик, словно золотой. | Припев: Значил лето – показать ладонь, показать другую Золотого цвета,- руки вверх, «солнышко» Лучший цвет, лучший цвет – хлопки в ладоши. Золотой. |
Колокольчик в поле Ярко-голубой. | Припев: Значил лето – показать ладонь, показать другую Голубого цвета,- руки вверх, «солнышко» Лучший цвет, лучший цвет – хлопки в ладоши. Голубой. |
Сколько разных красок ты приносишь нам. | Припев: Значил лето – показать ладонь, показать другую Сказочного цвета – махи вверх, вниз. Рады мы, рады мы – хлопки Всем цветам. |
Песня «Лесная песенка» | Муз. В. Витлина, слова Л.Когановой |
Муравей на дерево влез, влез. Дятлы долгоносые – тук, тук, тук! Всюду, всюду слышится – стук, стук! | Махи над головой (солнышко), затем «лес» Пальчиком забираемся по противоположной руке, Ударяем пальчиком в ладошку Ударяем кулачками друг о друга |
А скворец на елочке пел, пел. Услыхал ту песенку толстый жук, Зажужжал он весело: жу, жу, жу. | Машут руки (скрестить) «Крылышки» Ладони «клювики» Жук, как мотылёк, только пальцы шевелятся, бегают |
Мы запели песенку все, все. Каблучками топаем - топ, топ, топ. И в ладоши хлопаем – хлоп, хлоп, хлоп! | Ладошки под щечки Руки на пояс. Топают ногами. Хлопаю. |
Песня «Мы танцуем и поём» | Слова и музыка С. Юдиной |
Хорошо тебе и мне парам, парам – пам – пам. Посмотри на лица наши, нет улыбок в мире краше. Потому, что, потому что, праздник к нам пришел, Потому, что, потому что, это хорошо! | |
Разозлит любой пустяк, К нам ты в гости приходи, оставь печали позади. Потому, что, потому что, праздник к нам пришел, Потому, что, потому что, это хорошо! | |
С нами лучше запевай, Веселее песня льётся, вместе весело поётся Потому, что, потому что, праздник к нам пришел, Потому, что, потому что, это хорошо! |
Песня-хоровод «По малину в сад пойдем» | |
Мы малины наберем, наберем, наберем. Солнышко во дворе, а в саду тропинка. Сладкая ты моя, ягодка малинка. | Идут по кругу «Собирают» малинку Показ – «солнышко», тропинка, Хлопают в ладоши. |
Пирогов мы напечем, напечем, напечем. Солнышко во дворе, а в саду тропинка. Сладкая ты моя, ягодка малинка. | «Собирают» малинку «пирожки пекут» Показ – «солнышко», тропинка, Хлопают в ладоши. |
Всех на праздник позовем, позовем, позовем. Солнышко во дворе, а в саду тропинка. Сладкая ты моя, ягодка малинка. | «пирожки пекут» Зовут к себе Показ – «солнышко», тропинка, Хлопают в ладоши. |
Игра «Зайкин огород» русская народная потешка | ПАЛЬЧИКВАЯ ГИМНАСТИКА (в парах), массаж – игра в парах |
Зайка с радостью идёт!
Ямка – семя,
Вырастут горох, морковь.
Урожай свой соберёт.
Здесь закончился рассказ! |
|
«Мышки» | |
Вышли мышки как-то раз Посмотреть который час. Раз, два, три, четыре, Мыши дёрнули за гири. Вдруг раздался страшный гром, Убежали мышки вон. |
|
Песня «Про меня и муравья» | |
Две дощечки для дверей. Вдруг навстречу рыжий кот Вышел грозно из ворот. |
Гав. Гав, гав! Поберегись! И разбойничьи усы Сразу спрятались в кусты. |
Припев: Не обижайте муравья, Его обидеть просто: Он очень ма.., он очень ма.., Он маленького роста |
Мне всегда открыта дверь. Только жаль, что для меня Дверь мала у муравья. |
Игра с пением «Белые гуси» | |
Белые гуси к ручейку идут, Белые гуси гусяток ведут. Белые гуси вышли на луга, Крикнули гуси: «Га! Га! Га!» | |
Ведущий: А из леса, из лесочка, из кленового кусточка. Вышла рыжая лиса. | |
Лиса. Гуси, Гуси, я вас съем! Гуси: Подожди, лиса, не кушай, нашу Лиса: Надоело мне вас слушать, я сейчас начну вас кушать (дети-гуси убегают) | |
Игра «Тучки» | |
Дети: Плаксы неряхи, Грязные рубахи! Солнце вы закрыли! Небо засорили! Убирайтесь Прочь! Тучки: Что вы, ребята! Мы не виноваты! Нелегко на небе жить, Как же нам не плакать! Горьких слёз не лить! | Держаться руками за голову «грозят» «солнце» «капли дождя» «мах рукой» «топ ногой» Пожимают плечами Показывают рукой на небо Развести руки в стороны В ладошку стучат пальчиком «дождик» |
Дети догоняют тучки, а те убегают за определённую черту | |
Развитие реакции на окончание музыки, физических качеств. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План летней оздоровительной работы на летний период 2012 г.
В плане расписаны тематические недели, мероприятия для каждой недели, рекомендации по организации целевых прогулок....
План летней оздоровительной работы в летний период во 2-й младшей группе
Муниципальное автономное Дошкольное Образовательное Учреждение« Детский сад №1» ПланЛетней – оздоровительной работыво 2-й младшей группе № 15 « Ягодка» Воспитатель: Т...
Проект "Летний марафон" (планирование работы в летний период для старшего дошкольного возраста)
планирование работы в летний период...
ОТЧЕТ О ЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД
ЛЕТО, ОТЧЕТ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ В 2й младшей группе...
комплексный проект «веселый летний марафон» ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД
Комплексный проект «Веселый летний марафон» реализует новый подход к организации летнего отдыха детей в ДОУ. Проект реализуется в ходе работы «летней оздоровительной площадки». Проект длится три месяц...
Адаптированная коррекционно-развивающая программа работы с детьми с ОВЗ на период 2017 –2022 г.г.
Содержание коррекционной работы выстроено в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее – ФГОС ДО) направлено на создание системы комплек...
Статья "Увлекательные летние путешествия" ( о продолжении логопедической работы в летний период с включением родительского потенциала)
Статья предназначена на повышение родительской компетенции в вопросах повышения эффективности работы по развитию словарного запаса, грамматического строя и связной речи детей в условиях ее общег...