Летняя комплексная коррекционно-развивающая программа для детей старшего дошкольного возраста «Поиграй-ка!»
план-конспект занятия на тему
Программа является комплексной, т.к. имеет широкий спектр и разноплановость воздействия, но при таком разнообразном типе задач все упражнения проводятся в виде игровых действий и не являются сложными для детей, что очень важно при проведении летних занятий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poigray-ka.doc | 77.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Летняя комплексная коррекционно-развивающая программа
для детей старшего дошкольного возраста «Поиграй-ка!»
Дошкольный возраст – время глубинный личностных новообразований, этот период восприимчив к работе над симптомокомплексами неблагополучного личностного развития. В наше время наблюдается увеличение количества детей, у которых повышена агрессивность, тревожность, замкнутые дети, именно поэтому большая часть времени в работе с детьми уделяется коррекции симптомокомплексов и дезадаптаций. Программа является комплексной, т.к. имеет широкий спектр и разноплановость воздействия, но при таком разнообразном типе задач все упражнения проводятся в виде игровых действий и не являются сложными для детей, что очень важно при проведении летних занятий.
Цель: личностное развитие детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- Формирование позитивной «я-концепции», адекватной самооценки, повышение уверенности в себе.
- Нейтрализация негативных личностных проявлений.
- Развитие и обогащение новых форм общения со сверстниками.
Организация занятий.
- в группе занимаются дети старшего дошкольного возраста;
- занятия проводятся 1 раз в неделю;
- продолжительность занятий 20-30 минут.
Структура занятий.
- Подготовительный этап (3 - 5 минут)
Задача: освобождение от речевых и мышечных напряжений.
- Основной этап (10 - 15 минут)
- Осознание языка собственного тела.
Задача: научить ребенка прислушиваться к своему телу, ощущениям.
- Стимуляция познавательной деятельности.
- Расширение представлений о себе.
Задача: развитие способности к пониманию своей уникальности и неповторимости.
- Завершающий этап (7 - 10 минут)
Задачи: при помощи релаксации направить внимание вглубь себя.
На занятиях используются разнообразные:
- подвижные и малоподвижные игры,
- элементы релаксации,
- продуктивные виды деятельности,
- словесные игры.
Занятие №1
Игра 1
Цель: снятие речевого зажима.
Ведущий занятия предлагает детям повторить за ним. При этом обращает внимание детей на то, что при произношении звуков (с) и (с,) кончик языка упирается в нижние резцы, спинка языка умеренно выгнута.
Са-са-са, са-са-са, ой-ой-ой! Летит оса!
Сы-сы-сы, сы-сы-сы – не боимся мы осы!
Су-су-су, су-су-су – видел кто из вас осу?
Сы-сы-сы, сы-сы-сы – мы не видели осы.
Са-са-са, са-са-са – отгадайте, где оса?
Си-си-си, си-си-си – в водоеме караси.
Ся-ся-ся, ся-ся-ся – вот поймать бы карася!
Се-се-се, се-се-се – карасей ловили все.
Ся-ся-ся, ся-ся-ся – не поймали карася.
Ся-ся-ся, ся-ся-ся – жили-были два гуся.
Ся-ся-ся, ся-ся-ся – спи спокойно, сказка вся!
Игра 2 «Штанга»
Цель: снятие мышечных зажимов.
Ребенок имитирует поднятие тяжелой штанги. Потом бросает ее. Отдыхает.
Игра 3 «Растем»
Цель: осознание языка собственного тела.
Дети стоят по кругу. И.п. – сидя на корточках, голову нагнуть к коленям, обхватив их руками.
Представьте себе, что вы маленький росток, только что показавшийся из земли. Вы растете, постепенно распрямляясь, раскрываясь и устремляясь вверх. Я буду помогать вам расти, считая до пяти (усложнение до десяти).
Игра 4 «Как мы одеваемся?»
Цель: активизировать процессы мышления, внимания, речи.
Каждый ребенок задумывает какой-нибудь предмет одежды: например, платок, юбку, платье, перчатки, трусики, майку и др. и называет его только ведущему, чтобы остальные дети не слышали (ведущий следит за тем, чтобы несколько детей не выбрали один и тот же предмет).
Потом один ребенок начинает рассказывать, например: «Собрался я кататься на санках и надел на себя…». Прервав рассказ, он показывает на какого-нибудь участника игры. Тот называет предмет одежды, который он задумал. Остальные дети должны рассудить, правильно ли оделись мальчик или девочка.
Игра веселая, тк иногда получаются смешные сочетания.
Игра 5 «Случай в лесу»
Цель: преодоление неуверенности в себе, тревожности, страха самостоятельных действий.
Ведущий рассказывает сказку и вместе с детьми обсуждают ее. «В одном лесу жил маленький Зайчонок. Больше всего на свете ему хотелось быть сильным, смелым и сделать что-нибудь доброе, полезное для окружающих. Но на деле у него никогда ничего не получалось. Он всего боялся и не верил в себя. Поэтому в лесу его прозвали «Зайчишка-трусишка». От этого ему становилось грустно, обидно, и он часто плакал, когда оставался один. Был у него один-единственный друг – Барсучонок.
И вот, как то раз они отправились играть к реке. Больше всего им нравилось догонять друг друга, бегая через небольшой деревянный мостик. Первым догонял Зайчонок. Но когда Барсучонок пробегал по мосту, одна доска вдруг сломалась, и он упал в реку. Барсучонок не умел плавать и стал барахтаться в воде, прося о помощи. А Зайчонок, хотя и умел немного плавать, но очень испугался. Он бегал по берегу и звал на помощь, надеясь, что кто-нибудь услышит и спасет Барсучонка. Но никого поблизости не было. И тогда Зайчонок понял, что только он сможет спасти своего друга и сказал себе: «Я ничего не боюсь, я умею плавать и спасу Барсучонка!» Не думая об опасности, он бросился в воду и поплыл, а потом вытащил своего друга на берег. Барсучонок был спасен!
Когда они вернулись домой и рассказали про случай на реке, никто сначала не мог поверить, что Зайчонок спас своего друга. Когда же звери убедились в этом, то стали хвалить Зайчонка, говорить, какой он смелый и добрый, а потом устроили большой, веселый праздник в его честь. Этот день для Зайчонка стал самым счастливым. Он испытывал гордость, потому что поверил в свои силы, в то, что способен делать доброе и полезное. Зайчонок на всю жизнь запомнил очень важное и полезное правило: «Верь в себя и во всем полагайся только на свои силы!» И с тех пор больше никто и никогда не называл его трусишкой.»
Игра 6 «Поездка за город»
Цель: создание образов достижения (установка на доброжелательные отношения).
Удобно лечь или сесть и закрыть глаза.
Представьте, что вы во сне. Видите, как будто мы едем в автобусе. Кто-то сидит за рулем, а кто-то едет пассажиром. Мы едем по знакомой улице нашего города. Рядом сидят дети из группы и весело смотрят друг на друга. Нас обгоняет машина. Ты слышишь шум мотора. Автобус выезжает за город, мчится по пустому шоссе, притормаживает и съезжает на полянку. Вместе со всеми ты выходишь из автобуса, и сразу ласковыми лучами дотронулось солнышко до твоего лица. Птички поют. В траве стрекочут кузнечики, а в воздухе летают стрекозы и бабочки. Ты чувствуешь, что тебе тепло и приятно на этой полянке. Слышишь голос воспитателя. Он объясняет правила твоей любимой игры-соревнования. Ты договариваешься с детьми, как вы будете играть, распределяете между собой роли. Игра начинается. И сразу ребята из другой команды начинают выигрывать. Противники сильные, но они все твои друзья. А победить хочется. Ребята из твоей команды дружные, ловкие, честные, и счет выравнивается. Твоя команда начинает выигрывать. Победа! Радость велика. Жмете друг другу руки. Улыбаетесь.
Открываем глаза. Встаем. Потягиваемся.
Занятие №2
Игра 1
Цель: снятие речевого зажима.
Ведущий занятия предлагает детям повторить за ним. При этом обращает внимание детей на то, что при произношении звука (з) кончик языка упирается в нижние резцы, спинка языка умеренно выгнута.
За-за-за, за-за-за – здесь привязана коза.
Зы-зы-зы, зы-зы-зы – мало травки у козы.
Зу-зу-зу, зу-зу-зу – отвязали мы козу.
За-за-за, за-за-за – залезает в сад коза.
Зу-зу-зу, зу-зу-зу – привязали мы козу.
За-за-за, за-за-за – здесь привязана коза.
Игра 2 «Замри»
Цель: снятие мышечных зажимов.
Детям предлагается «заснуть» в разных позах. Ведущий ходит между фигурами.
На дворе встречает он
Тьму людей, и каждый спит:
Тот, как вкопанный, сидит,
Тот, недвигаясь, идет,
Тот стоит, раскрывши рот
В. Жуковский
Ведущий подходит к фигурам детей, застывшим в разных позах, и пытается их разбудить, беря за руки: поднимает чью-нибудь руку, но рука опускается.
Игра 3 «Покажи»
Цель: осознание языка собственного тела.
Детям предлагается показать, как ходит кошка, собака, корова, лошадь, курица, гусь, утка и др.
Выполнять упражнение можно поочередно, по желанию детей или всем вместе, перемещаясь о кругу. После выполнения динамических поз можно предложить детям принять статистические позы: показать, как сидит кукла, стоит книжка на полке, лежит ложка, стоит стул…
Игра 4 «Магазин»
Цель: учит детей описывать предмет, находить его существенные признаки, узнавать предмет по описанию.
Дети садятся полукругом перед столом с различными игрушками.
У нас открылся новый магазин. Посмотрите, сколько в нем красивых игрушек! Вы их сможете купить. Но, чтобы купить игрушку, нужно выполнить одно условие: не называть ее, а описывать, при этом смотреть на игрушку нельзя. По вашему описанию продавец узнает ее и продаст вам.
Считалочкой выбирают продавца. Первый покупатель – ведущий.
Пример: Уважаемый продавец, я хочу купить у вас игрушку. Она круглая, резиновая, умеет прыгать, с ней любят играть все дети.
Игра 5 «Когда я сержусь»
Цель: расширение представлений о себе.
Когда человек может чувствовать себя сердито? Расскажите, когда вы сердитесь? Нарисуйте себя сердитым.
Игра 6 «Встреча с любимыми героями»
Цель: улучшение восприятия информации.
Удобно лечь или сесть и закрыть глаза.
Ты закрываешь глаза и видишь, что воспитательница приглашает детей группы почитать книгу. Дети расставляют стульчики полукругом. Спокойно садятся и ты садишься вместе с ними. Воспитательница начинает читать книгу. Ты слышишь имена своих любимых героев и вспоминаешь, какое удовольствие ты испытывал от встречи с ними. Это удовольствие ты испытываешь и сейчас. Оно так велико, что ты сидишь без движений, затаив дыхание от ожидания услышать продолжение истории. Ты чувствуешь, что собрании и внимателен. Ты хорошо запоминаешь все, что слышишь. Обязательно запоминаешь. Быстро соображаешь… (пауза)
Ты хорошо отдохнул.
Ты словно принял освежающий душ.
Ты всем телом чувствуешь легкий озноб.
Встали, потянулись, еще потянулись. Хорошо.
Дышим спокойно. Глубокий вдох и выдох. Глаза открываем.
Занятие №3
Игра 1
Цель: снятие речевого зажима.
Це-це-це, це-це-це – вот вам сказка о яйце.
Цо-цо-цо, цо-цо-цо – курица снесла яйцо.
Цу-цу-цу, цу-цу-цу – киска тянется к яйцу.
Ца-ца-ца, ца-ца-ца – брысь, котенок, от яйца!
Цу-цу-цу, цу-цу-цу – не пускать его к яйцу!
Цо-цо-цо, цо-цо-цо – сами мы съедим яйцо.
Цы-цы-цы, цы-цы-цы – отогнали? Молодцы!
Це-це-це, це-це-це – вот вам сказка о яйце.
Игра 2 «Сосулька»
Цель: снятие мышечных зажимов.
Ведущий читает стихотворение. При произношении первой и второй строчки дети держат руки над головой. При произношении третьей и четвертой строчки нужно уронить расслабленные руки и присесть.
У нас под крышей
Белый гвоздь висит,
Солнце взойдет,
Гвоздь упадет.
В Селиверстов
Игра 3 «Надувная кукла»
Цель: осознание языка собственного тела.
Участники разбиваются на пары. Один – надувная кукла, из которой выпущен воздух, лежит расслабленно на полу. Другой имитирует накачивание воздухом куклы с помощью насоса: ритмично наклоняется вперед, произносит звук (с) на выдохе. Кукла постепенно наполняется воздухом, ее части распрямляются, выравниваются. Наконец, кукла надута. Дальнейшее накачивание ее воздухом опасно – кукла напрягается, может лопнуть. Время окончания надувания ребенок с «насосом» определяет по состоянию напряжения тела куклы. После этого куклу «сдувают». Воздух постепенно выходит, она «опадает».
Игра 4 «Назови три предмета»
Цель: закреплять у детей классифицировать предметы.
Сейчас мы поиграем в игру, в которой нужно подобрать три слова. Я назову одно слово, например «мебель», а тот кому я брошу мяч, назовет три слова, которые можно назвать одним словом «мебель». Какие предметы можно назвать одним словом «мебель»? Стол, стул, кровать, диван…
Ягоды, цветы, цвета, фигуры, фрукты, овощи, обувь, одежда, инструменты, рыбы, дни недели, месяца и др.
Игра 5 «Шар желаний»
Цель: расширение представлений о себе.
Детям предлагается представить, что у них есть шар желаний. Если его отпустить, он улетит и желание исполнится. Загадайте желание и нарисуйте его внутри шара. Если у вас несколько желаний нарисуйте его в нескольких шарах. Если хотите расскажите о своих заветных желаниях.
Игра 6 «Ты на занятии»
Цель: настрой на определенную деятельность.
Вы закрываете глаза и видите, как все дети группы начинают рассаживаться. Каждый сел на свое привычное место. Занятие начинается. Ты видишь себя на занятии. Тебе хочется заниматься. Получаешь задание от воспитателя. Делаешь его с удовольствием, добросовестно. У тебя очень хорошее настроение, сильное желание выполнить задание до конца и ты это обязательно сделаешь, потому что только после напряженного труда наступает радостный отдых. Сейчас ты наблюдаешь за своими действиями. А они точные, быстрые, ловкие и легкие. (пауза) занятие подходит к концу. Работа выполнена. Тебя охватывает восторг от того, что все закончено вовремя, ты чувствуешь прилив сил, бодрости, энергии. Глаза открываются.
Занятие №4
Игра 1
Цель: снятие речевого зажима.
Ши-ши-ши, ши-ши-ши – что-то шепчут камыши.
Ше-ше-ше, ше-ше-ше – это утка в камыше.
Ша-ша-ша, ша-ша-ша – выходи из камыша!
Ше-ше-ше, ше-ше-ше – нет уж утки в камыше.
Ши-ши-ши, ши-ши-ши – что же шепчут камыши?
Игра 2 «Шалтай-Болтай»
Цель: снятие мышечных зажимов.
Шалтай-Болтай Поворачивать туловище вправо-влево, руки свободно
Сидел на стене. Болтаются, как у тряпичной куклы.
Шалтай-Болтай
Свалился во сне. Резко наклонить корпус вниз.
Игра 3 «Скульптура и глина»
Цель: осознание языка собственного тела.
Дети разбиваются на пары. Один из них – скульптор, другой – глина. Скульптор должен придать «глине» форму (позу), какую захочет. «Глина» податлива, расслаблена, «принимает» форму, которую ей придают. Законченная скульптура застывает. Скульптор дает ей название. Затем они меняются местами. Детям не разрешается переговариваться.
Игра 4 «Да и нет»
Цель: учить детей мыслить, логично ставить вопросы, делать правильные умозаключения.
Водящий выходит за дверь, а все остальные договариваются, какой предмет загадывают. Водящему нужно угадать предмет при помощи задаваемых вопросов. Ответы на вопросы могут быть только «да» или «нет». (этот предмет на стене? На полу? На потолке? Стеклянный? Деревянный? Из ткани? Железный? Итд)
Игра 5 «Три главных вопроса»
Цель: расширение представлений о себе.
Если бы у вас была возможность задать три вопроса самому умному и мудрому человеку на Земле, то какие бы это были вопросы?
Игра 6 «Моя комната»
Цель: снятие стресса.
Мы закрываем глаза и видим теплую, уютную, освещенную лампой комнату. Тебе даже сейчас показалось, что это твоя комната, но теперь ты рассматриваешь незнакомые предметы: круглый стол, старинный диван, стулья с высокими спинками вокруг стола, камин, толстый пушистый ковер на полу. Открылась дверь, и в комнату вбежал мальчик, а за ним девочка. Ребенок одет в твою одежду, а в руках у него твои игрушки. Он идет к тебе навстречу. И ты готов сказать ему самые хорошие слова, какие знаешь. Ведь это ты сам в комнате: в одежде, с игрушками. Проговори про себя самые хорошие слова: добрый, ласковый, приветливый, скромный, честный, уступчивый. (пауза)
А теперь потянулись, улыбнулись, вдохнули и открыли глаза.
Занятие №5
Игра 1
Цель: снятие речевого зажима.
Жа-жа-жа, жа-жа-жа – тут ежата у ежа.
Жу-жу-жу, жу-жу-жу – как-то тут пришел к ежу.
Жи-жи-жи, жи-жи-жи – мне ежат ты покажи.
Жу-жу-жу, жу-жу-жу – я с ужатами дружу.
Жа-жа-жа, жа-жа-жа – уж уходит от ежа.
Жи-жи-жи, жи-жи-жи – в нашем доме этажи.
Жа-жа-жа, жа-жа-жа – подо мной два этажа.
Жа-жа-жа, жа-жа-жа – надо мной два этажа.
Же-же-же, же-же-же – на каком я этаже?
Игра 2 «Винт»
Цель: снятие мышечных зажимов.
И.п. пятки и носки вместе. Корпус поворачивают влево, вправо. Одновременно с этим руки свободно следуют за корпусом в том же направлении.
Игра 3 «Групповая скульптура»
Цель: осознание языка собственного тела.
В этой игре каждый участник одновременно является скульптором и глиной. Он находит свое место в общей скульптуре в соответствии с общей атмосферой и содержанием групповой композиции. Вся работа происходит в полном молчании. В центр комнаты выходит первый участник (любой желающий, либо назначенный ведущим ребенок) и принимает какую-то позу.
Затем к нему пристраивается второй, третий пристраивается уже к общей для первых двух участников композиций.
Игра 4 «Кто больше назовет действий»
Цели: учит детей соотносить действия детей с их профессией; активизировать словарь; воспитывать умение быстро думать.
Ведущий называет профессию, а дети вспоминают все действия человека этой профессии.
Например: Повар (варит, печет, жарит, чистит овощи и др.), портной ( наметывает, кроит, утюжит, шьет, примеряет и др.)
Игра 5 «Смелость»
Цель: расширение представлений о себе.
Вспомните какую-нибудь историю, когда другим помогла твоя смелость. Нарисуй себя смелым.
Игра 6 «Уборка»
Цель: формирование навыков взаимопомощи в труде.
Мы закрываем глаза… и видим, как будто ты вместе с детьми выходишь на прогулку. Спускаешься по лестнице, считаешь ступеньки: один, два, три… выходите из здания и следуете на свой участок. Слышишь голос воспитателя. Он говорит: «дети, в начале прогулки мы немного потрудимся, уберем опавшие листья с участка, подметем дорожки». Мальчики берут грабли и сгребают в кучи опавшие листья, другие дети уносят листья на носилках. Девочки подметают дорожки. Шумят листьями огромные деревья. Кругом очень тихо и шум листвы долетает отчетливо ясно. Ты видишь себя вместе с детьми. Делаешь то же самое, что делают дети, но стараешься никому не мешать. У тебя быстро получается, а вот друзья не закончили работать, поэтому тебе хочется им помочь. И что же ты делаешь? Да, ты подходишь к ним и трудишься вместе с ними. Радостно чувствовать себя помощником. Ра-дост-но!
Потянулись, улыбнулись, глубоко вздохнули. На выдохе открыли глаза.
Занятие №6
Игра 1
Цель: снятие речевого зажима.
Чо-чо-чо, чо-чо-чо – у меня болит плечо.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу – раз болит – пойди к врачу.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу – нет, к врачу я не хочу.
Ча-ча-ча, ча-ча-ча – буду плакать у врача.
Чи-чи-чи, чи-чи-чи – помогают нам врачи.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу – ну, тогда пойду к врачу.
Че-че-че, че-че-че – мы мечтаем о мяче.
Чи-чи-чи, чи-чи-чи – очень нам нужны мячи.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу – нам купили по мячу.
Ча-ча-ча, ча-ча-ча – вот уж в речке два мяча.
Чи-чи-чи, чи-чи-чи – нам опять нужны мячи.
Че-че-че, че-че-че – мы мечтаем о мяче.
Игра 2 «Петрушка прыгает»
Цель: снятие мышечных зажимов.
Играющие изображают петрушку, который мягко и легко прыгает. Прыжки на двух ногах одновременно с мягкими, расслабленными коленями и корпусом, висящими руками и опущенной головой.
Выразительные движения: ноги согнуты в коленях, корпус тела слегка наклонен вперед, руки висят вдоль тела, голова наклонена вниз.
Игра 3 «Согласованные действия»
Цель: формирование навыков взаимодействия; осознание языка собственного тела и языка тела других.
Дети разделяются на пары и пытаются изобразить гребцов в лодке.
Игра 4 «Испорченный телефон»
Цель: развивать у детей слуховое внимание.
Дети выбирают ведущего. Садятся друг за другом. Ведущий загадывает слово и называет его соседу так, чтобы никто не слышал. Слово должно дойти до последнего игрока. Ведущий спрашивает у последнего, какое слово он услышал. Если он называет то слово, которое загадал ведущий, значит, телефон исправен. Если же слово не то, ведущий спрашивает всех по очереди, какое они услышали слово. Так узнают, кто напутал, «испортил телефон»
Игра 5 «Это – я, когда…»
Цель: расширение представлений о себе.
Детям предлагается вспомнить, как они чувствовали себя, когда у них было хорошее настроение, рассказать об этом, нарисовать себя в хорошем настроении.
Игра 6 «Водопад»
Цель: обучение расслаблению.
Сядьте удобно и закройте глаза. Два-три раза глубоко вдохните и выдохните…
Представьте себе, что ты стоишь возле водопада. Но это не обычный водопад. Вместо воды в нем падает вниз мягкий белый свет. Теерь представь себя под этим водопадом и почувствуй, как этот прекрасный белый свет струится по твоей голове… Ты чувствуешь, как расслабляется твой лоб, затем рот, как расслабляются мышцы шеи.
Он течет по твоим плечам, затылку и помогает им стать мягкими и расслабленными.
Белый свет стекает с твоей спины, и ты замечаешь, как и в спине исчезает напряжение, и она тоже становится мягкой и расслабленной.
А свет течет по твоей груди, животу. Ты чувствуешь, как они расслабляются, и ты сам, без всякого усилия, можешь глубже вдыхать и выдыхать. Это позволяет тебе ощущать себя очень расслабленно и приятно.
Пусть свет течет также по твоим рукам, ладоням, по пальцам. Ты замечаешь, как руки и ладони становятся все мягче и расслабленнее. Свет течет и по ногам, спускаясь к твоим ступням. Ты чувствуешь, что и они расслабляются и становятся мягкими.
Этот удивительный водопад из белого света обтекает все твое тело. Ты чувствуешь себя совершенно спокойно и безмятежно, и с каждым вдохом и выдохом ты все глубже расслабляешься и наполняешься свежими силами (пауза 30 секунд).
Теперь поблагодари этот водопад света за то, что он так чудесно расслабил. Немного потянись, выпрямись и открой глаза.
Литература
- Терапевтические сказки. Под ред. О.В. Хухлаевой, О.Е. Хухлаева. М., 2001г.
- Психокоррекционная и развивающая работа с детьми. Под редакцией И.В. Дубровиной. М., 1998г.
- Методический журнал для педагогов-психологов «Школьный психолог», март 2012.
- Методический журнал для педагогов-психологов «Школьный психолог», апрель 2012.
- Маралов В.Г., Фролова Л.П. Коррекция личностного развития дошкольников. – М., 2008г.
- Ресурсы интернета.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Я все смогу!» Коррекционно-развивающая программа для детей старшего дошкольного возраста
Программа «Я все смогу!» предназначена для детей 6 – 7 лет, имеющих повышенный уровень тревожности по поводу предстоящего обучения в школе, заниженную самооценку, неуверенность в собственных силах, де...
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «КЛУБ ОБЩЕНИЯ»
Программа обращает нас к проблеме общения и его роли для развития личности ребенка.Актуальность поставленных задач определяется тем, что именно ранние формы общения во многом определяют дальнейшее их ...
Программа коррекционно – развивающих занятий для детей старшего дошкольного возраста «Я и мои эмоции»
Цель: формирование и коррекция эмоционально – волевой сферы и личностных особенностей детей.Задачи:Дать понятие о разделении эмоций на положительные и отрицательные;Науч...
Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста «Домашние животные и их детеныши»
Закрепление знаний о домашних животных, развитие мышления, памяти, внимания...
Программа комплексных коррекционно-развивающих занятий для детей старшего дошкольного возраста с низкой познавательной активностью и эмоциональными нарушениями
Программа рассчитана на детей 5 - 7 лет и включает в себя 20 занятий. Занятия проводятся 1 – 2 раза в неделю продолжительностью 30 - 40 минут. В группу набираются дети, по итогам пси...
программа коррекционно-развивающих занятий для детей старшего дошкольного возраста по подготовке детей к школьному обучению
программа направлена на подготовку детей дошкольноговозраста к школьному обучению, формирование предпосылок учебной деятельности...
Презентация комплексной коррекционно-развивающей программы для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
Получение детьми с ОВЗ полноценного образования — одно из обязательных условий их успешной социализации Опираясь на теоретические данные в области нейропсихологии, детской пс...