Коррекционно-развивающее занятие с детьми 5-6 летнего возраста с ОНР «Урок в лесной школе»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) по теме

Коррекционно-развивающее занятие по разделу « Развитие лексико-грамматических средств  и самостоятельной развернутой фразовой речи» с детьми 5-6 летнего возраста с ОНР «Урок в лесной школе»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_otkrytogo_zanyatiya_2015g.doc49 КБ
Файл urok_v_lesnoy_shkole_1.pptx1.99 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей,  нуждающихся

в психолого-педагогической и медико-социальной помощи,

«Центр диагностики и консультирования»

 

 

Конспект коррекционно-развивающего занятия по разделу « Развитие лексико-грамматических средств  и самостоятельной развернутой фразовой речи» с детьми 5-6 летнего возраста с ОНР

Тема: « Урок в лесной школе»

 

                                                             Выполнила:

учитель – дефектолог 1 кв. категории,

                                                учитель – логопед  Хрычева Л.Н.                

 

г. Дзержинск  2015г.

Цель занятия:  закрепление звука « Т», буквы Т.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- закреплять умение характеризовать звук « Т» по акустическим и артикуляционным признакам;

- упражнять детей в определении места звука в слове (в начале слова, в середине, в конце);

- закреплять понятие о букве « Т»;

- закреплять обобщающие понятия: «зимующие птицы», «дикие животные»;

- учить использовать в речи предлоги.

Коррекционно-развивающие:

- развивать слуховое внимание;

- развивать фонематические процессы;

- развивать умение ориентироваться в пространстве;

- развивать мелкую моторику.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать у детей умение внимательно слушать инструкции педагога и выполнять их;

- воспитывать умение отвечать на вопросы полным  предложением.

  Оборудование:  мягкая  игрушка Совенок, зеркала, буква «Т»,  наборы для составления звуковых схем, наборы для развития мелкой моторики; компьютер.

                   

Ход занятия

  1. Организационный момент:

Логопед приветствует детей, гостей: родителей, администрацию Центра диагностики.

- Ребята, наш пернатый друг Совенок приглашает вас в свою лесную школу. Примем его приглашение? (да!) Тогда в путь!                                    слайд№2

Дети  приходят в лесную школу,  рассматривают лесных обитателей:

                                                                                                                   слайд №3

-  Каких птиц вы видите? (синичку, дятла,  сову, сороку)

-  Эти птицы зимующие или перелетные? (зимующие)

 -  Где сидят птицы? (на деревьях)

-  Назовите диких животных. ( лиса, заяц, волк, белка, медведь)

-  Где сидит лиса? (под деревом, около дерева)

-  Откуда идет медведь? (из леса)

2.  Объявление темы занятия:

-  Ребята! Посмотрите, знакома  вам эта буква?   ( Да, это буква Т).  Расскажите нашим лесным друзьям  все, что вы знаете о звуке « Т» и букве Т.

3.  Акустико-артикуляционный образ звука.

Дети проводят  подробный анализ звука « Т»:

- Звук « Т» – согласный, глухой, твердый, обозначается фишкой синего цвета.

-  При произношении звука « Т» язычок стучит за верхними зубами.

4.  Игра «Поймай звук».

Логопед называет звуки, дети хлопают в ладоши, если услышали звук «Т»:  

а –о –т –у –т –и –м –т –а –н -т.

5.  «Чистоговорки».

Дети повторяют:

Та-та-та – хвост пушистый у кота.

То-то-то – дайте синее пальто.

Ты- ты- ты - в море плавают киты.

Ат -ат -ат – ели мы салат.

От-от-от – на дорожке сидит кот.

6.  Игра «Маячок».

Логопед называет слова, дети  показывают маячок (синий квадратик), если услышали звук « Т»:  туфли, осень, аист, мяч, школа, туча, автобус, зима, танк.

7.  Загадки :

  1. «По асфальту едет дом,                                                            слайд № 4  

И народу много в нем.

А над крышей дома вожжи,

 Ехать он без них не может».                                                        ( троллейбус)

- Определите место звука « Т» в слове «троллейбус».  ( в  начале слова)

2 «Несется и стреляет,                                                                        слайд № 5

    Ворчит скороговоркой,

     Трамваю не угнаться за этой тараторкой».                                ( мотоцикл)

- Определите место звука « Т» в слове «мотоцикл».  ( в середине слова)

3. « Что за птица –                                                                                слайд №6

       Песен не поет,

       Гнезда не вьет,

       Людей и груз везет.                                                                     (самолет)

- Определите место звука «Т» в слове «самолет».  (в  конце слова)

8.  Игра «Третий лишний».

- Найдите картинку, в названии которой нет звука «Т»:

   аист, орел, клест                 (орел)                                                 слайд №7

   енот, крот, волк                  (волк)                                                 слайд №8

 9.    Физминутка

 Выполнение  движений  под музыку с использованием компьютера.  

                                                                                                           слайд № 9  

10.  Закрепление буквы  Т.

Дети читают стихи о букве « Т»:

1.«Молоток стучит « тук-тук»!

  Букве «Т» я старый друг!»

2.«Т» в антенну превратилась

  И на крыше очутилась».

 Дети печатают букву «Т»   в коробке с крупой.

 Дети читают слоги с буквой «Т»:  та- то - ту – ты.    слайды №10-13

 11.   Итоги занятия.

Логопед:  Ребята, вам понравился урок в лесной школе?

 Какое задание  понравилось больше всех? Почему?

 Какое задание оказалось трудным?

 12.  Оценка работы детей.

Логопед называет детей, которые работали активно; советует остальным на следующем занятии  постараться и проявить инициативу. Дети получают «пятерки» и сладкие призы.

       

   

   


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: «Урок в лесной школе» г. Дзержинск 2015 г. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, «Центр диагностики и консультирования» Выполнила: учитель-дефектолог 1 кв. категории, учитель-логопед Хрычева Л.Н. Коррекционно-развивающее занятие по разделу «Формирование произносительной стороны речи» с детьми 5-6 летнего возраста с ОНР

Слайд 3

ЛЕСНАЯ ШКОЛА Т

Слайд 4

ЗАГАДКИ По асфальту едет дом, И народу много в нем. А над крышей дома вожжи, Ехать он без них не может.

Слайд 5

Несется и стреляет, Ворчит скороговоркой, Трамваю не угнаться За этой тараторкой.

Слайд 6

Что за птица – Песен не поёт, Гнезда не вьет, Людей и груз везет.

Слайд 7

ИГРА «Третий лишний»

Слайд 8

«Третий лишний»

Слайд 9

т а ЧИТАЕМ слоги

Слайд 10

Т О

Слайд 11

Т У

Слайд 12

Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно-развивающее логопедическое занятие с детьми ОНР в подготовительной группе по теме "Животные жарких стран".

Уважаемые коллеги и родители! Представляю вам конспект логопедического занятия, на котором дети учатся в игровой форме грамотно произносить слова и строить предложения....

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми 6-7-летнего возраста с логопедическим заключением общее недоразвитие речи.

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми 6-7-летнего возраста с логопедическим заключением общее недоразвитие речи....

Коррекционно-развивающее логопедическое занятие с детьми ОНР в подготовительной к школе группе на тему «Я и моя семья».

Занятие рассчитано на детей 6 лет, имеющих общее недоразвитие речи, второй год обучения....

Коррекционно-развивающее логопедическое занятие с детьми ОНР в старшей группе по теме "Овощи".

Конспект коррекционно-развивающего занятия. Для детей старшего дошкольного возраста....

Коррекционно-развивающее логопедическое занятие с детьми ОНР в старшей группе по теме "Игрушки".

Предлагается конспект группового занятия для детей с общим недоразвитием речи, в котором представлены лексико-грамматические задания направленные на развитие и обогащение словарного запаса таких детей...

План-конспект коррекционно-развивающего комбинированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Морскую сказку»

План-конспект коррекционно-развивающего комбинированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Морскую  сказку»Цель: Способствовать гармоничному развитию и пси...

Интерактивные презентации для коррекционно-развивающих интегрированных занятий с детьми с ТНР. Интерактивные игры для индивидуально – подгрупповой работы с использованием интерактивного «Умного зеркала»

Материал содержит описание опыта работы по использованию интерактивных презентаций для интегрированных занятий и примеры интерактивных игр для "Умного зеркала Artik Me". Презентации к заняти...