Коррекционно-развивающее занятие с детьми 5-6 летнего возраста с ОНР «Урок в лесной школе»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) по теме
Коррекционно-развивающее занятие по разделу « Развитие лексико-грамматических средств и самостоятельной развернутой фразовой речи» с детьми 5-6 летнего возраста с ОНР «Урок в лесной школе»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_2015g.doc | 49 КБ |
urok_v_lesnoy_shkole_1.pptx | 1.99 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся
в психолого-педагогической и медико-социальной помощи,
«Центр диагностики и консультирования»
Конспект коррекционно-развивающего занятия по разделу « Развитие лексико-грамматических средств и самостоятельной развернутой фразовой речи» с детьми 5-6 летнего возраста с ОНР
Тема: « Урок в лесной школе»
Выполнила:
учитель – дефектолог 1 кв. категории,
учитель – логопед Хрычева Л.Н.
г. Дзержинск 2015г.
Цель занятия: закрепление звука « Т», буквы Т.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- закреплять умение характеризовать звук « Т» по акустическим и артикуляционным признакам;
- упражнять детей в определении места звука в слове (в начале слова, в середине, в конце);
- закреплять понятие о букве « Т»;
- закреплять обобщающие понятия: «зимующие птицы», «дикие животные»;
- учить использовать в речи предлоги.
Коррекционно-развивающие:
- развивать слуховое внимание;
- развивать фонематические процессы;
- развивать умение ориентироваться в пространстве;
- развивать мелкую моторику.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать у детей умение внимательно слушать инструкции педагога и выполнять их;
- воспитывать умение отвечать на вопросы полным предложением.
Оборудование: мягкая игрушка Совенок, зеркала, буква «Т», наборы для составления звуковых схем, наборы для развития мелкой моторики; компьютер.
Ход занятия
- Организационный момент:
Логопед приветствует детей, гостей: родителей, администрацию Центра диагностики.
- Ребята, наш пернатый друг Совенок приглашает вас в свою лесную школу. Примем его приглашение? (да!) Тогда в путь! слайд№2
Дети приходят в лесную школу, рассматривают лесных обитателей:
слайд №3
- Каких птиц вы видите? (синичку, дятла, сову, сороку)
- Эти птицы зимующие или перелетные? (зимующие)
- Где сидят птицы? (на деревьях)
- Назовите диких животных. ( лиса, заяц, волк, белка, медведь)
- Где сидит лиса? (под деревом, около дерева)
- Откуда идет медведь? (из леса)
2. Объявление темы занятия:
- Ребята! Посмотрите, знакома вам эта буква? ( Да, это буква Т). Расскажите нашим лесным друзьям все, что вы знаете о звуке « Т» и букве Т.
3. Акустико-артикуляционный образ звука.
Дети проводят подробный анализ звука « Т»:
- Звук « Т» – согласный, глухой, твердый, обозначается фишкой синего цвета.
- При произношении звука « Т» язычок стучит за верхними зубами.
4. Игра «Поймай звук».
Логопед называет звуки, дети хлопают в ладоши, если услышали звук «Т»:
а –о –т –у –т –и –м –т –а –н -т.
5. «Чистоговорки».
Дети повторяют:
Та-та-та – хвост пушистый у кота.
То-то-то – дайте синее пальто.
Ты- ты- ты - в море плавают киты.
Ат -ат -ат – ели мы салат.
От-от-от – на дорожке сидит кот.
6. Игра «Маячок».
Логопед называет слова, дети показывают маячок (синий квадратик), если услышали звук « Т»: туфли, осень, аист, мяч, школа, туча, автобус, зима, танк.
7. Загадки :
- «По асфальту едет дом, слайд № 4
И народу много в нем.
А над крышей дома вожжи,
Ехать он без них не может». ( троллейбус)
- Определите место звука « Т» в слове «троллейбус». ( в начале слова)
2 «Несется и стреляет, слайд № 5
Ворчит скороговоркой,
Трамваю не угнаться за этой тараторкой». ( мотоцикл)
- Определите место звука « Т» в слове «мотоцикл». ( в середине слова)
3. « Что за птица – слайд №6
Песен не поет,
Гнезда не вьет,
Людей и груз везет. (самолет)
- Определите место звука «Т» в слове «самолет». (в конце слова)
8. Игра «Третий лишний».
- Найдите картинку, в названии которой нет звука «Т»:
аист, орел, клест (орел) слайд №7
енот, крот, волк (волк) слайд №8
9. Физминутка
Выполнение движений под музыку с использованием компьютера.
слайд № 9
10. Закрепление буквы Т.
Дети читают стихи о букве « Т»:
1.«Молоток стучит « тук-тук»!
Букве «Т» я старый друг!»
2.«Т» в антенну превратилась
И на крыше очутилась».
Дети печатают букву «Т» в коробке с крупой.
Дети читают слоги с буквой «Т»: та- то - ту – ты. слайды №10-13
11. Итоги занятия.
Логопед: Ребята, вам понравился урок в лесной школе?
Какое задание понравилось больше всех? Почему?
Какое задание оказалось трудным?
12. Оценка работы детей.
Логопед называет детей, которые работали активно; советует остальным на следующем занятии постараться и проявить инициативу. Дети получают «пятерки» и сладкие призы.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЛЕСНАЯ ШКОЛА Т
ЗАГАДКИ По асфальту едет дом, И народу много в нем. А над крышей дома вожжи, Ехать он без них не может.
Несется и стреляет, Ворчит скороговоркой, Трамваю не угнаться За этой тараторкой.
Что за птица – Песен не поёт, Гнезда не вьет, Людей и груз везет.
ИГРА «Третий лишний»
«Третий лишний»
т а ЧИТАЕМ слоги
Т О
Т У
Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционно-развивающее логопедическое занятие с детьми ОНР в подготовительной группе по теме "Животные жарких стран".
Уважаемые коллеги и родители! Представляю вам конспект логопедического занятия, на котором дети учатся в игровой форме грамотно произносить слова и строить предложения....
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми 6-7-летнего возраста с логопедическим заключением общее недоразвитие речи.
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми 6-7-летнего возраста с логопедическим заключением общее недоразвитие речи....
Коррекционно-развивающее логопедическое занятие с детьми ОНР в подготовительной к школе группе на тему «Я и моя семья».
Занятие рассчитано на детей 6 лет, имеющих общее недоразвитие речи, второй год обучения....
Коррекционно-развивающее логопедическое занятие с детьми ОНР в старшей группе по теме "Овощи".
Конспект коррекционно-развивающего занятия. Для детей старшего дошкольного возраста....
Коррекционно-развивающее логопедическое занятие с детьми ОНР в старшей группе по теме "Игрушки".
Предлагается конспект группового занятия для детей с общим недоразвитием речи, в котором представлены лексико-грамматические задания направленные на развитие и обогащение словарного запаса таких детей...
План-конспект коррекционно-развивающего комбинированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Морскую сказку»
План-конспект коррекционно-развивающего комбинированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Морскую сказку»Цель: Способствовать гармоничному развитию и пси...
Интерактивные презентации для коррекционно-развивающих интегрированных занятий с детьми с ТНР. Интерактивные игры для индивидуально – подгрупповой работы с использованием интерактивного «Умного зеркала»
Материал содержит описание опыта работы по использованию интерактивных презентаций для интегрированных занятий и примеры интерактивных игр для "Умного зеркала Artik Me". Презентации к заняти...