Педагогический проект "У меня есть права"
методическая разработка (старшая группа) по теме

Сапожникова Надежда Ильинична

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_u_menya_est_prava.docx41.49 КБ

Предварительный просмотр:

СП ГБОУ СОШ пос. Восточный детский сад «Колокольчик»

Большечерниговского района Самарской области

Педагогический  проект

                                              Подготовила: воспитатель Сапожникова Н. И.

2012 г.

ЦЕЛЬ  ПРОЕКТА :

формирование  основ  правового  сознания  дошкольников.

ЗАДАЧИ :

-  ознакомление  детей  в  соответствующей  возрасту  форме  с  основными  

   документами  по  защите  прав  человека ;

-  формирование  чувства  собственного  достоинства , осознания  своих  прав  и

   свобод , ответственности ;

 -  осознание  детьми  понятия  « здоровый  образ  жизни» и  его  влияния  на              

   состояние  здоровья

МЕТОДЫ  РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОЕКТА

ОРГАНИЗОВАННАЯ  ФОРМА  ОБУЧЕНИЯ :

-   знакомство   с  документами  по  защите  прав  ребенка ;

 -  занятия ;

-   беседы ;

-   чтение  художественной  литературы ;

-   викторины ;

-   физкультурно – оздоровительная  деятельность ;

-   изобразительная  деятельность ;

-   игры  и  упражнения  на  развитие  эмоциональной  сферы, коммуникативных

     умений  и  навыков ;

-   проблемно  -  поисковая  деятельность ( разрешение  различных  ситуаций )

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ  ДЕТЕЙ :

-  работа  с  литературой ;

-  создание  проблемных  ситуаций. Задания  для  самостоятельных  наблюдений;

-  разные  виды  игр ;

-  продуктивные  виды  деятельности ;

-  двигательная  активность.

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ   СЛОВО

« Доверчевы  глаза  детей»  

« Мы  на  свет  родились, чтобы  радостно  жить»

« Когда  я  буду  взрослым»

« Как  хорошо, что  есть  права»

« Не  отнимешь  у  ребенка  права  вечного  на отдых»

« Закон  пошел  бродить  по  белу  свету»

« Папа, мама, ты  и  я – называется  « семья»

ПРАВОВОЕ  ПРОСВЕЩЕНИЕ  РОДИТЕЛЕЙ:

-  ознакомление  родителей  с  документами  по  правам  ребенка :

Консультация  « Права  ребенка – соблюдение  их  в  семье»

-  оформление  стендов  в  группах « Защита  прав  детей» с  конкретными  рекомендациями  по  воспитанию  детей  в  духе  уважения  и  соблюдения  прав  свобод  человека ;

-  памятки  для  родителей: Семь  правил  для  взрослых. Типы  родительской  любви. Пять  рецептов  избавления  от  гнева. Четыре  заповеди  мудрого  родителя. Ребенок  учится  тому, чему  его  учит  жизнь. Советы  для  родителей, не  чувствующих  любви  к  своему  ребенку;

-  выставка  семейных  работ « Мама, папа, я – счастливая  семья

-  детские  работы  « Семья  глазами  ребенка» .

Анкеты  для  родителей « Эмоциональное  благополучие  ребенка  в  группе»

« Наказания  в  воспитании»

-  Совместные  физкультурные  праздники  « Мама, папа, я – спортивная  семья».

ОЖИДАЕМЫЙ  РЕЗУЛЬТАТ

-  ребенок  должен  знать  в  соответствующей  возрасту  форме  основные

   документы  по  защите  прав  человека ;

-  ребенок  должен  знать , что  он  равноправный  со  взрослыми  человек,

   имеющий  право  на  собственные  поступки  и  мнение ;

-  ребенок  должен  радоваться  жизни  каждую  минуту  и  поэтому  беречь  ее;

-  ребенок  должен  воспитывать  оптимизм, уверенность , любовь  и  уважение  

   к  себе  и  людям;

-  родители  должны   знать  основные  документы  по  защите  прав  ребенка ;

-  родители  должны  вести  здоровый  образ  жизни.

                                     АЗБУКА  ПРАВ  И  ОТВЕТСТВЕННОСТИ

АССАЦИАЦИИ ,

ДЕТСКИЕ  ОРГАНИЗАЦИИ

( ЮНИСЕФ , ДЕТСКИЙ  ФОНД)

РАССКАЗ  ДЛЯ  ДЕТЕЙ  6 – 7  лет

     По  окончании  Второй  Мировой  Войны  страны – победительницы, желая  предотвратить  подобные  конфликты, создали  Организацию  Объедененных  наций ( ООН ). Сейчас  в  нее  входят  более  180  стран,  в  том  числе  и  Россия. Штаб – квартира  ООН,  на  заседаниях  которой  решаются  главные  вопросы,  по  сохранению  мира  на  Земле, находится  в  г. Нью – Йорке, в  Соедененных  Штатах  Америки  ( США ). Эмблема ООН  представляет  собой  условную  карту  Земли  в  обрамлении  оливковых  ветвей, символизирующих  мир.

     Иногда,  чтобы  предотвратить  войну  или  восстановить  мир,  та  или  иная  страна  обращается  в  ООН  с  просьбой  прислать  миротворческие силы. Россия

так же  посылает  своих  солдат – миротворцев  для  предотвращения  военных  конфликтов

     Для  поддержки  детей, пострадавших  в  конфликтах, после  Второй  мировой  войны  был  создан   Детский  фонд  ООН ( ЮНИСЕФ ). Фонд помогает  детям  получить  образование – в разных  странах  открываются  школы ; сохранить  здоровье – с помощью  ЮНИСЕФ  построены  детские  больницы, где  детей  прививают  от  разных  опасных  заболеваний ( кори, оспы ).

     Если  в  стране  наступает  голод ( это  часто  происходит  в  странах  с  жарким  климатом ), Детский  фонд  оказывает  помощь  продовольствием. Отделение  ЮНИСЕФ  есть  и  в  России. Туда  можно  принести  игрушки, одежду; их  отправят  детям, которым  нужна  помощь.

     РЕКОМЕНДАЦИИ  ВОСПИТАТЕЛЯМ.

     Покажите  эмблему  ООН  и  ЮНИСЕФ; объясните, почему  оливковые  ветки  символизируют  мир, а  на  эмблеме  детского  фонда  изображены  мать  с  ребенком.

 

СП ГБОУ СОШ пос. Восточный детский сад «Колокольчик»

Викторина по правовому воспитанию дошкольников с участием родителей

                                           Подготовила: воспитатель Сапожникова Н. И.

2012 г.

Цель: - уточнить  знания  детей о  гражданских  правах  и  обязанностях.

Задачи:  - формировать  представление  о  положительных  и  отрицательных  поступках, поведении;

      - развивать  правовое  мировоззрение  и  нравственные  представления;

     - воспитывать чувство уважения к другим  людям;

     - совершенствовать  знания  детей  о  социальных  нормах.

« БЕЗ  ПРАВ  НА  СВЕТЕ  ЖИТЬ  НЕ  СМОЖЕМ,

ВСЕГДА  НАМ  ПРАВО  И  ВЕЗДЕ  ПОМОЖЕТ» 

Читают   дети

Как  хорошо, что  есть  права!

Закон  нас  строго  защищает

И  в  нем  важны  нам  все  права,

Они  великой  силой  обладают

                   

 Как  хорошо, что  есть  права!

 Права  останутся  на  веки

 Они  помогут  человеку,

 Мир  восстановят  навсегда.

И  у  младенца  есть  права

И  у  собаки  и  у  кошки  тоже.

Без  прав  на  свете  жить  не  сможем,

Всегда  нам  право  и  везде  поможет.

Воспитатель:   Ребята!  Сегодня  мы  собрались, чтобы  поговорить  о  ваших  правах.

В  современном   мире  каждый  человек, ребенок  должны  знать  свои  права,

соблюдать  и  защищать  их.

Воспитатель:  Сегодня  к  нам  в  гости  пришли  персонажи  из  знакомых  вам  сказок. Посмотрите  и  попробуйте  определить  права, которые  нарушены   в

сказках.

Инсценировка  сказок:  « Кот, петух  и  лиса»

Воспитатель: Какое  право  нарушила  лиса? ( Ответы  детей: право  на  жизнь).

« Гуси – лебеди»

Воспитатель:  Какое   преступление   совершили  гуси – лебеди  украв  братца?

Ответы  детей:  похищение  детей.

Воспитатель: В  каких  сказках  еще  нарушено  право  на  личную  жизнь  и  свободу?

Ответы  детей: « Маша  и  медведь», « Волк  и  семеро  козлят», « Колобок»,

« Красная  шапочка».

Воспитатель:  У  каждого  из  вас  есть  право  на  жизнь  и  свободу. Но  соблюдаются  ли  они?. Вспомните  ссоры  среди  вас. Хорошо  это  или  плохо?

Выслушиваются  высказывания  детей.

Воспитатель:  Я  предлагаю  говорить  друг  другу   побольше   добрых  слов, чтобы

стать  еще  добрее  по  отношению  друг  к  другу.

Проводится  игра  « Скажи  друг  другу  комплимент».

Инсценировка  сказки  « Золушка»

Воспитатель:  Какое  право  нарушила  злая  мачеха?

Выслушиваются  высказывания  детей  ( право  на  отдых  и развлечение).

Воспитатель: В  каких  сказках  еще  нарушено  право  на отдых  и  развлечение?

Выслушиваются  ответы  детей ( « Морозко», « Двенадцать  месяцев»).

Воспитатель  показывает  свидетельство  о  рождении. Что  это  за  документ?.

О  каком  праве он  вам  напоминает?

-  О  праве  на  имя.

Что  означает  иметь  право  на  имя?

Как  вы  должны  обращаться  друг  к  другу?

Как  следует  обращаться  к  взрослым  людям?

Выслушиваются  высказывания  детей.

Воспитатель  показывает  сердце.

Какое  право  может  обозначать  сердце?

Дети. Право  на  любовь  и  заботу.

Воспитатель. Что  означает  забота? Кто  заботится? О  ком  вы  заботитесь?

Выслушиваются  высказывания  детей.

Воспитатель  показывает  домик. О  каком  праве  он  напоминает?

Выслушиваются  ответы  детей ( право  на  имущество).  В  какой  сказке  волк  посягнул  на  чужое  жилье?  Как  вы  считаете, можно  ли  взять  чужую  вещь?. Как люди  должны  относиться  к  своему  дому?

Выслушиваются  высказывания  детей.

Воспитатель  показывает  конверт. О  чем  вам  напоминает  этот  конверт?

Дети – Никто  не  имеет  право  читать  чужие  письма  и  подглядывать.

Воспитатель. Как  вы  думаете, почему  нельзя  читать  чужие  письма?

Выслушиваются  высказывания  детей.

Воспитатель  показывает  букварь. Узнаете  эту  книгу? О  каком  праве  детей  она  напоминает? Почему  это  право  необходимо?

Выслушиваются  высказывания  детей.

Игра  «  Все  будет  хорошо»

Дети  встают  вкруг, берутся  за  руки, делают  два – три  глубоких  вдоха. Все  вместе  произносят  стихотворные  строки  и  выполняют  движения:

В  небе  солнышко  взошло                   Поднимают  руки - вдох

И  всем  улыбнулось,                              Опускают  руки - выдох

Нам  вдруг  стало  хорошо                     Поднимают  руки - вдох

И  больше  не  взгрустнулось.               Опускают  руки – выдох

Конечно  же, все  будет  хорошо. Ведь  мы  много  знаем  о  наших  правах  и  никому  не  позволим  их  нарушать, и  сами   не  будем  нарушать  права  других  людей.

 

                                   

                                       

СП ГБОУ СОШ пос. Восточный детский сад «Колокольчик»

Консультация для родителей

« Права ребенка, соблюдение их в семье»

                                                    Подготовила: воспитатель Сапожникова Н. И.

2012 г.

Основные  международные  документы, касающиеся  прав  детей.

Декларация  прав  ребенка ( 1959 ).

Конвенция  ООН  о  правах   ребенка ( 1989 ).

Всемирная  декларация  об  обеспечении  выживания, защиты  и  развития  детей  (1990 ).

В  нашей  стране, кроме  этих  документов, принят  ряд  законодательных  актов.

Семейный  кодекс  РФ ( 1996 ).

Закон  « Об  основных  гарантиях  прав  ребенка  в  РФ.

Закон  « Об  образовании».

     В  перечисленных  документах  провозглашаются  основные  права  детей:  на  имя, гражданство, любовь, понимание, материальное  обеспечение, социальную  защиту  и  возможность  получить  образование, развиваться  физически, умственно, нравственно  в  условиях  свободы. Особое  место  уделяется  защите  прав  ребенка. Указывается, что  ребенок  должен  своевременно  получать  помощь  и  быть  защищен  от  всех  форм  небрежного  отношения, жестокости  и  эксплуатации.

     Законодательные  акты  признают  за  каждым  ребенком – независимо  от  расы, цвета  кожи, пола, языка,  религии, политических  или  иных  убеждений, национального, этнического  и  социального  происхождения – юридическое  право: на  воспитание, развитие, защиту, активное  участие  в  жизни  общества.

Права  ребенка  увязываются  с  правами  и  обязанностями  родителей  и  других  лиц, несущих  ответственность  за  жизнь  детей, их  развитие  и  защиту..

     Ст. 65 п. 1  Семейного  кодекса  гласит, что  « родительские  права  не  могут  осуществляться   в  противоречии  с  интересами  детей. При  осуществлении  родительских  прав  взрослые  не  вправе  причинять  вред  физическому  и  психическому  здоровью  детей, их  нравственному  развитию. Способы  воспитания  детей  должны  исключать  пренебрежительное, жестокое, грубое,

унижающее  человеческое  достоинство, обращение, оскорбление  или  эксплуатацию  детей.

Советы  родителям

      Ребенок  ни  в  чем  не  виноват  перед  вами. Ни  в  том, что  появился  на  свет. Ни  в том, что  создал  вам  дополнительные  трудности. Ни  в  том, что   не   оправдал  ваши  ожидания. И  вы  не  вправе  требовать, чтобы  он  разрешил  ваши  проблемы

     Ребенок – не ваша  собственность, а самостоятельный  человек. И  решать  его  судьбу, а  тем  более  по  своему  усмотрению  ему  жить  вы  не  имеете  права.

Вы  можете  лишь  помочь  ему  выбрать  жизненный  путь, изучив  его  способности  и  интересы  и  создав  условия  для  их  реализации.

     Ваш  ребенок  далеко  не  всегда  будет  послушным  и  милым. Его  упрямство

и  капризы  так  же  неизбежны,  как  сам  факт  присутствия  в  семье.

     Во  многих  капризах  и  шалостях  ребенка  повинны  вы  сами. Потому  что  вовремя  не  поняли  его. Пожалели  свои  силы  и  время. Стали  воспринимать  его  через  призму  несбывшихся  надежд  и  просто  раздражения. Требовали  от  него  того, что  он  просто  не  может  вам  дать – в  силу  особенностей  возраста  или  характера. Короче – не  желали  принимать  его  таким, каков  он  есть.

     Вы  должны  всегда  верить  в  то  лучшее, что  есть  в  ребенке. В  то  лучшее, что  в  нем  еще  будет. Не  сомневаться  в  том, что  рано  или  поздно  это  лучшее  непременно  проявится. И  сохранить  оптимизм  во  всех  педагогических  невзгодах.

                         

                             

ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ   МАТЕРИАЛ

Доверчивы  глаза  детей,

И  ангелы  хранят  их  души,

Пусть  безмятежный  тот  покой

Ничто  вовеки  не  нарушит.

И  пусть  не  катится  слеза

Ни  от  обид, ни  от  печалей,

И, словно  солнышко, всегда

Улыбка  на  лице  сияет.

Спокойно  матери уйдут

В  день, полный  дел,хлопот, забот,

С  надеждою  в  глаза  взглянут,

С  тобой  прощаясь  у  ворот.

Надежду  ту  не  обмани,

С  малышами  не  будь  ты  строгой,

И  сердца  нежного  ростки

Рукою  жесткою  не  трогай.

Чуткому  детскому  сердцу

Сердце  свое  открой

И  ощущение  чуда

Будет  всегда  с  тобой.

Язык  чужой  обиды  и  печали

Волшебник  изучает  с  детских лет,

Его  вселять  надежду  обучали –

И  это  основной  его  предмет.

Стать  добрым  волшебником, ну-ка, попробуй!

Здесь  хитрости  вовсе  не  нужно  особой.

Понять  и  исполнить  желание  другого –

Одно  удовольствие, честное  слово!

------------------------------------------------------

Мы  на  свет  родились, чтобы  радостно  жить,

Чтобы  вместе  играть, чтобы  вместе  дружить.

Чтоб  улыбки  друг  другу  дарить  и  цветы,

Чтоб  исполнились  в  жизни  все  наши  мечты!

Пусть  дети, смеются  звонко,

Подрастают  с  каждым  днем.

Пусть  у  каждого  ребенка

Будет  светлый, теплый  дом!

Детство  только  раз  бывает

У  ребят  любой  страны.

Пусть  никто  из  них  не  знает

Никакой  беды!

КОГДА  Я  БУДУ  ВЗРОСЛЫМ

Когда  я  буду  взрослым,

Я  буду  очень  грозным,

И  скажут  мои  детки:

« нельзя  ли  погулять?»

« А  час  какой? Девятый?

Пожалуй,поздновато,

А  ну. – скажу, - ребята,

Сейчас  же  марш  в  кровать!»

Когда  я  буду  взрослым,

Я  буду  очень  грозным,

И  скажут  мои  детки:

« Нельзя  ли  поиграть?»

Скажу: « Весь  день  играли?

Коробку  поломали?

Катушку  потеряли?

Сейчас  же  марш  в  кровать.»

---------------------------------------------

Как  хорошо, что  есть  права!

Закон  нас  строго  защищает.

И  в  нем  важны  нам  все  права,

Они  великой  силой  обладают –

Чтоб  нас  никто  не  мог  побить,

Украсть, унизить  и  обидеть.

Как  хорошо, что  есть  права!

Права  останутся  навеки.

Они  помогут  человеку,

Мир  восстановят  навсегда.

И  у  младенца   есть  права,

И   у  собаки, и  у  кошки  тоже.

Без  прав  на  свете  жить  не  сможем,

Всегда  нам  право  и  везде  поможет.

-----------------------------------------------

Не  отнимешь  у  ребенка

Права  вечного  на  отдых.

Есть  в  Конвенции  об  этом

Специальная  статья.

Будь  ты  янки  или  русский,

Или  парень  белорусский,

Иль  карел  из  Марий – Эл,

Иль  из  города  Бомбей,

Знай! Тебе  положен  отдых

От  всего, что  силы  тратит:

От  учебы, от  работы,

От  хлопот  и  от  забот.

-----------------------------------------------

Закон  пошел  бродить  по  белу  свету.

У  него  особые  приметы:

Кодекс, Декларация  и  право,

Конституция  и  разные  уставы.

Их  знать  должны  студенты,

Учителя  и  президенты.

Все  должны  их  исполнять,

И  прав  друг  друга  не  лишать.

Чтоб  дети  учились  развивались,

Чтобы  права  их  не  нарушались,

Мы  учим  закон, прилагая  все  силы,

Ведь  именно  нам  жить  в  России!

Все  дети  на  Земле  имеют  право

На  чистый  воздух  и  веселый  смех.

Хочу, чтобы  Российская  держава

От  террористов  защищала  всех.

Чтоб  творческой  работы  всем  хватало,

И  мамочка  поменьше  уставала.

-----------------------------------------------------------

Папа, мама,  ты  и  я –

Называемся  « семья».

И  для  нас  Семейный  Кодекс

Выпускается, друзья!

                                                 

                                                     

СП ГБОУ СОШ пос. Восточный детский сад «Колокольчик»

Конспект занятия

«Ты и твое имя»

                                                   Подготовила: воспитатель Сапожникова Н. И.

2012 г.

Цель: - познакомить  детей  с  правом  на  имя.

Задачи: - ознакомить  детей  с  положением: каждый  человек  имеет  право  на  имя, закрепленное  документом « Свидетельство  о  рождении»;

     - формировать  умение  называть  полным  именем  своих  родителей, друзей;

     - познакомить  с  понятием « отчество»;    

     - способствовать  социально -  нравственному развитию;

              - воспитывать  чувство  самоуважения  и  уважения  к  другим  людям.

Материал. Кукла – мальчик  Радомир, свидетельство  о  рождении.

Воспитатель. Сегодня  мы  проведем  не  совсем  обычное  занятие,не-

обычное  потому, что  вместе  со  мной  его  будет  проводить  вот  этот

маленький  человечик ( показывает  куклу  Радомира). Он  прибыл  из  одной  удивительной  страны, чтобы  рассказать  кое – что  интересное.

Давайте  с  ним  познакомимся. Человечка  зовут   Радомир. Вместе  с  нами  он  будет  присутствовать  на  занятии.

Дети  встают  в  круг, передают  куклу  из  рук  в  руки, называют  свое  имя.

Теперь  присаживайтесь  на  ковер  и  послушайте  историю  Радомира.

В  волшебной  стране  живут  хорошие, умные  люди. Вот  только  одни  большого  роста,высокие, а  другие  маленькие, как  Радомир. И  большие  и  маленькие  люди  дружат  между  собой, любят  друг  друга. Казалось  бы, все  у  них  хорошо. Но  одно  только  смущает  Радомира. Большие  люди  очень  серьезные,занятые, никогда  не  позволяют  себе  шалить  и  играть  так,как  маленькие  человечки. И  еще  они  часто  говорят « я  имею  право», « это  мое  право», а о  правах  маленьких  человечков  никто  не  говорит. Будто  их  и  нет  вовсе.

     Кроме  того, Радомиру  очень  не  нравится, что  большие  люди  никогда  не  обращаются  к  маленьким  по  имени. Обычно  они  их  зовут: малыш,крошка, зайчик, котенок. Это,  конечно  ласково, по – доброму, но Радомиру  хочется,чтобы  его  называли  по  имени,так  как  называют  друг  друга  большие  люди.

    Еще  больше  не  нравится  Радомиру,когда  друзья – маленькие  человечки -  называют  его  рыжиком,дразнят  рыжим. Он  сердится  и  обижается  на  них. Однажды  он  подумал: может,они  не  знают, что  я  хочу, чтобы  меня  называли  по  имени.

Дети,как  вы  думаете, почему  Радомир  обижался, когда  его  называли  рыжим, рыжиком? А  что  вы  чувствуете, когда  вас  дразнят,

дают  прозвища?

Дети  отвечают.

По  имени  человека  определяется  его  пол – мужчина  он  или  женщина, молодой  он  человек  или  пожилой. Ведь  обращаясь  к  взрослому  человеку, мы  обязательно  к  имени  прибавляем  его  отчество, тем  самым  проявляем  к  нему  уважение.Каждый  человек  имеет  право  на  то, чтобы  его  называли  по  имени. Ведь  у  людей  такие  красивые  имена. Вы  много  знаете  имен? Давайте  поиграем  в  игру  « Цепочка  имен».

Воспитатель  называет  любое  имя, например, Александр. Дети  образуют  от  этого  имени  производные: Саша, Шура, Сашенька, Сашок.

    Вам, наверное, будет  интересно  узнать,как  на  Руси  нарекали  малышей. Наши  предки  к  выбору  имен  своих  детей  подходили  весьмса  ответственно. Их  мечтой  было  желание  видеть  дитя  свое  рослым, сильным, крепким, добрым, милым. Отсюда  и  такие  имена,как   Добрыня – делающий  добро; Любомир – любящий  мир, людей. Людмила – милая  людям.  Алексей – защитник, он  поможет,

защитит  слабого, хороший  друг. Александр -  мужественный, сильный,

смелый. Ирина – мирная,добрая,хорошая, ласковая. А  как  вы  думаете, почему  Радомиру  дали  такое  имя? ( дети  отвечают).

     Это  имя  обозначает,что  родители  были  рады  его  рождению. А в

дальнейшей  своей  жизни  Радомир  будет  радовать  людей  своими

делами, он  совершит  очень  много  хороших  и  добрых  поступков. Может  кто – нибудь  из  вас  знает,что  означают  ваши  имена?

Дети  отвечают.

    Воспитатель  показывает  детям  Свидетельство  о  рождении. Этот

лист  бумаги, что  у  меня  в  руках, документ, и  называется  он

« Свидетельство  о  рождении». Сюда  записывают  фамилию,имя, отчество  новорожденного, дату  рождения, фамилию,имя  и  отчество  его  родителей. Каждому  из  вас  выдано  такое свидетельство. Когда

Придете  домой  ,попросите   маму  показать  этот  документ. Пусть  мама  прочтет  все  его  пункты. Вы  еще  раз  услышите,как  звучат  имя, отчество и  фамилия  ваших  родителей.

Проводится  игра  « Имена» Дети  садятся  в  кружок  на  стульчики. Игровое  правило. Хлопаем  три  раза  в  ладоши, поворачиваемся  к  соседу  и  называем  свое  полное  имя. Затем – имя и  отчество.

Итоги. Каждый  человек  имеет  право  на  имя

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ОД на тему: "Я - Человек. И у меня есть права"

Конспект организованной деятельности детей по правовому воспитанию....

"У меня есть права"

Методическая разработка по формированию правовых основ у детей дошкольного возраста с конспектом и справочным материалом....

занятие по правам ребенка "Я маленький гражданин и у меня есть права"

знакомство детей с их правами с использованием дидактических игр и аппликации...

Занятие по ознакомлению с социальной действительностью в подготовительной группе ОНР . Тема: "Я - гражданин! У меня есть права!"

На занятии детям в доступной и увлекательной форме даются понятия: "Права детей", "Гражданин" и др. Воспитанники учатся применять свои знания на примере героев известных сказок....

Познавательно – развлекательная программа «У меня есть права, я знаю свои обязанности» для детей старших групп

Познавательно-развлекательная программа направлена на формирование основ правового сознание дошкольников, чувства собственного достоинства, осознания своих прав...

Презентация к проекту "Я человек и у меня есть права".

Презентация к проекту "Я человек и у меня есть права"....

Проект на тему: «У меня есть права!»

Проблема защиты прав детей существует во всем мире. Права ребенка, юридически ему предоставленные, далеко не в полном объеме и не на всех детей в равной мере реализуются. Во многих семьях наблюдаютс...


 

Комментарии

Куадже Ася Шумафовна

Надежда Ильинична! Я решила поддержать Вас в этом конкурсе. Удачи!
Я тоже участвую в этом конкурсе. Я была бы очень признательна Вам,если бы Вы меня поддержали.

Серегина Татьяна Сергеевна

Вашу работу я оценила, надеюсь на взаимность. Буду рада, если материал пригодится Вам в работе. Мои ссылки: http://nsportal.ru/node574930 и http://nsportal.ru/node515435

Ширеторова Людмила Галсановна

Отличная работа!Голосую с удовольствием!Зайдите и ко мне на страничку!Буду рада узнать Ваше мнение!http://nsportal.ru/node/667020