Педагогический проект "У меня есть права"
методическая разработка (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
СП ГБОУ СОШ пос. Восточный детский сад «Колокольчик»
Большечерниговского района Самарской области
Педагогический проект
Подготовила: воспитатель Сапожникова Н. И.
2012 г.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА :
формирование основ правового сознания дошкольников.
ЗАДАЧИ :
- ознакомление детей в соответствующей возрасту форме с основными
документами по защите прав человека ;
- формирование чувства собственного достоинства , осознания своих прав и
свобод , ответственности ;
- осознание детьми понятия « здоровый образ жизни» и его влияния на
состояние здоровья
МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
ОРГАНИЗОВАННАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ :
- знакомство с документами по защите прав ребенка ;
- занятия ;
- беседы ;
- чтение художественной литературы ;
- викторины ;
- физкультурно – оздоровительная деятельность ;
- изобразительная деятельность ;
- игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы, коммуникативных
умений и навыков ;
- проблемно - поисковая деятельность ( разрешение различных ситуаций )
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ :
- работа с литературой ;
- создание проблемных ситуаций. Задания для самостоятельных наблюдений;
- разные виды игр ;
- продуктивные виды деятельности ;
- двигательная активность.
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СЛОВО
« Доверчевы глаза детей»
« Мы на свет родились, чтобы радостно жить»
« Когда я буду взрослым»
« Как хорошо, что есть права»
« Не отнимешь у ребенка права вечного на отдых»
« Закон пошел бродить по белу свету»
« Папа, мама, ты и я – называется « семья»
ПРАВОВОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ:
- ознакомление родителей с документами по правам ребенка :
Консультация « Права ребенка – соблюдение их в семье»
- оформление стендов в группах « Защита прав детей» с конкретными рекомендациями по воспитанию детей в духе уважения и соблюдения прав свобод человека ;
- памятки для родителей: Семь правил для взрослых. Типы родительской любви. Пять рецептов избавления от гнева. Четыре заповеди мудрого родителя. Ребенок учится тому, чему его учит жизнь. Советы для родителей, не чувствующих любви к своему ребенку;
- выставка семейных работ « Мама, папа, я – счастливая семья
- детские работы « Семья глазами ребенка» .
Анкеты для родителей « Эмоциональное благополучие ребенка в группе»
« Наказания в воспитании»
- Совместные физкультурные праздники « Мама, папа, я – спортивная семья».
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
- ребенок должен знать в соответствующей возрасту форме основные
документы по защите прав человека ;
- ребенок должен знать , что он равноправный со взрослыми человек,
имеющий право на собственные поступки и мнение ;
- ребенок должен радоваться жизни каждую минуту и поэтому беречь ее;
- ребенок должен воспитывать оптимизм, уверенность , любовь и уважение
к себе и людям;
- родители должны знать основные документы по защите прав ребенка ;
- родители должны вести здоровый образ жизни.
АЗБУКА ПРАВ И ОТВЕТСТВЕННОСТИ
АССАЦИАЦИИ ,
ДЕТСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ
( ЮНИСЕФ , ДЕТСКИЙ ФОНД)
РАССКАЗ ДЛЯ ДЕТЕЙ 6 – 7 лет
По окончании Второй Мировой Войны страны – победительницы, желая предотвратить подобные конфликты, создали Организацию Объедененных наций ( ООН ). Сейчас в нее входят более 180 стран, в том числе и Россия. Штаб – квартира ООН, на заседаниях которой решаются главные вопросы, по сохранению мира на Земле, находится в г. Нью – Йорке, в Соедененных Штатах Америки ( США ). Эмблема ООН представляет собой условную карту Земли в обрамлении оливковых ветвей, символизирующих мир.
Иногда, чтобы предотвратить войну или восстановить мир, та или иная страна обращается в ООН с просьбой прислать миротворческие силы. Россия
так же посылает своих солдат – миротворцев для предотвращения военных конфликтов
Для поддержки детей, пострадавших в конфликтах, после Второй мировой войны был создан Детский фонд ООН ( ЮНИСЕФ ). Фонд помогает детям получить образование – в разных странах открываются школы ; сохранить здоровье – с помощью ЮНИСЕФ построены детские больницы, где детей прививают от разных опасных заболеваний ( кори, оспы ).
Если в стране наступает голод ( это часто происходит в странах с жарким климатом ), Детский фонд оказывает помощь продовольствием. Отделение ЮНИСЕФ есть и в России. Туда можно принести игрушки, одежду; их отправят детям, которым нужна помощь.
РЕКОМЕНДАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЯМ.
Покажите эмблему ООН и ЮНИСЕФ; объясните, почему оливковые ветки символизируют мир, а на эмблеме детского фонда изображены мать с ребенком.
СП ГБОУ СОШ пос. Восточный детский сад «Колокольчик»
Викторина по правовому воспитанию дошкольников с участием родителей
Подготовила: воспитатель Сапожникова Н. И.
2012 г.
Цель: - уточнить знания детей о гражданских правах и обязанностях.
Задачи: - формировать представление о положительных и отрицательных поступках, поведении;
- развивать правовое мировоззрение и нравственные представления;
- воспитывать чувство уважения к другим людям;
- совершенствовать знания детей о социальных нормах.
« БЕЗ ПРАВ НА СВЕТЕ ЖИТЬ НЕ СМОЖЕМ,
ВСЕГДА НАМ ПРАВО И ВЕЗДЕ ПОМОЖЕТ»
Читают дети
Как хорошо, что есть права!
Закон нас строго защищает
И в нем важны нам все права,
Они великой силой обладают
Как хорошо, что есть права!
Права останутся на веки
Они помогут человеку,
Мир восстановят навсегда.
И у младенца есть права
И у собаки и у кошки тоже.
Без прав на свете жить не сможем,
Всегда нам право и везде поможет.
Воспитатель: Ребята! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о ваших правах.
В современном мире каждый человек, ребенок должны знать свои права,
соблюдать и защищать их.
Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришли персонажи из знакомых вам сказок. Посмотрите и попробуйте определить права, которые нарушены в
сказках.
Инсценировка сказок: « Кот, петух и лиса»
Воспитатель: Какое право нарушила лиса? ( Ответы детей: право на жизнь).
« Гуси – лебеди»
Воспитатель: Какое преступление совершили гуси – лебеди украв братца?
Ответы детей: похищение детей.
Воспитатель: В каких сказках еще нарушено право на личную жизнь и свободу?
Ответы детей: « Маша и медведь», « Волк и семеро козлят», « Колобок»,
« Красная шапочка».
Воспитатель: У каждого из вас есть право на жизнь и свободу. Но соблюдаются ли они?. Вспомните ссоры среди вас. Хорошо это или плохо?
Выслушиваются высказывания детей.
Воспитатель: Я предлагаю говорить друг другу побольше добрых слов, чтобы
стать еще добрее по отношению друг к другу.
Проводится игра « Скажи друг другу комплимент».
Инсценировка сказки « Золушка»
Воспитатель: Какое право нарушила злая мачеха?
Выслушиваются высказывания детей ( право на отдых и развлечение).
Воспитатель: В каких сказках еще нарушено право на отдых и развлечение?
Выслушиваются ответы детей ( « Морозко», « Двенадцать месяцев»).
Воспитатель показывает свидетельство о рождении. Что это за документ?.
О каком праве он вам напоминает?
- О праве на имя.
Что означает иметь право на имя?
Как вы должны обращаться друг к другу?
Как следует обращаться к взрослым людям?
Выслушиваются высказывания детей.
Воспитатель показывает сердце.
Какое право может обозначать сердце?
Дети. Право на любовь и заботу.
Воспитатель. Что означает забота? Кто заботится? О ком вы заботитесь?
Выслушиваются высказывания детей.
Воспитатель показывает домик. О каком праве он напоминает?
Выслушиваются ответы детей ( право на имущество). В какой сказке волк посягнул на чужое жилье? Как вы считаете, можно ли взять чужую вещь?. Как люди должны относиться к своему дому?
Выслушиваются высказывания детей.
Воспитатель показывает конверт. О чем вам напоминает этот конверт?
Дети – Никто не имеет право читать чужие письма и подглядывать.
Воспитатель. Как вы думаете, почему нельзя читать чужие письма?
Выслушиваются высказывания детей.
Воспитатель показывает букварь. Узнаете эту книгу? О каком праве детей она напоминает? Почему это право необходимо?
Выслушиваются высказывания детей.
Игра « Все будет хорошо»
Дети встают вкруг, берутся за руки, делают два – три глубоких вдоха. Все вместе произносят стихотворные строки и выполняют движения:
В небе солнышко взошло Поднимают руки - вдох
И всем улыбнулось, Опускают руки - выдох
Нам вдруг стало хорошо Поднимают руки - вдох
И больше не взгрустнулось. Опускают руки – выдох
Конечно же, все будет хорошо. Ведь мы много знаем о наших правах и никому не позволим их нарушать, и сами не будем нарушать права других людей.
СП ГБОУ СОШ пос. Восточный детский сад «Колокольчик»
Консультация для родителей
« Права ребенка, соблюдение их в семье»
Подготовила: воспитатель Сапожникова Н. И.
2012 г.
Основные международные документы, касающиеся прав детей.
Декларация прав ребенка ( 1959 ).
Конвенция ООН о правах ребенка ( 1989 ).
Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей (1990 ).
В нашей стране, кроме этих документов, принят ряд законодательных актов.
Семейный кодекс РФ ( 1996 ).
Закон « Об основных гарантиях прав ребенка в РФ.
Закон « Об образовании».
В перечисленных документах провозглашаются основные права детей: на имя, гражданство, любовь, понимание, материальное обеспечение, социальную защиту и возможность получить образование, развиваться физически, умственно, нравственно в условиях свободы. Особое место уделяется защите прав ребенка. Указывается, что ребенок должен своевременно получать помощь и быть защищен от всех форм небрежного отношения, жестокости и эксплуатации.
Законодательные акты признают за каждым ребенком – независимо от расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального, этнического и социального происхождения – юридическое право: на воспитание, развитие, защиту, активное участие в жизни общества.
Права ребенка увязываются с правами и обязанностями родителей и других лиц, несущих ответственность за жизнь детей, их развитие и защиту..
Ст. 65 п. 1 Семейного кодекса гласит, что « родительские права не могут осуществляться в противоречии с интересами детей. При осуществлении родительских прав взрослые не вправе причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию. Способы воспитания детей должны исключать пренебрежительное, жестокое, грубое,
унижающее человеческое достоинство, обращение, оскорбление или эксплуатацию детей.
Советы родителям
Ребенок ни в чем не виноват перед вами. Ни в том, что появился на свет. Ни в том, что создал вам дополнительные трудности. Ни в том, что не оправдал ваши ожидания. И вы не вправе требовать, чтобы он разрешил ваши проблемы
Ребенок – не ваша собственность, а самостоятельный человек. И решать его судьбу, а тем более по своему усмотрению ему жить вы не имеете права.
Вы можете лишь помочь ему выбрать жизненный путь, изучив его способности и интересы и создав условия для их реализации.
Ваш ребенок далеко не всегда будет послушным и милым. Его упрямство
и капризы так же неизбежны, как сам факт присутствия в семье.
Во многих капризах и шалостях ребенка повинны вы сами. Потому что вовремя не поняли его. Пожалели свои силы и время. Стали воспринимать его через призму несбывшихся надежд и просто раздражения. Требовали от него того, что он просто не может вам дать – в силу особенностей возраста или характера. Короче – не желали принимать его таким, каков он есть.
Вы должны всегда верить в то лучшее, что есть в ребенке. В то лучшее, что в нем еще будет. Не сомневаться в том, что рано или поздно это лучшее непременно проявится. И сохранить оптимизм во всех педагогических невзгодах.
ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ МАТЕРИАЛ
Доверчивы глаза детей,
И ангелы хранят их души,
Пусть безмятежный тот покой
Ничто вовеки не нарушит.
И пусть не катится слеза
Ни от обид, ни от печалей,
И, словно солнышко, всегда
Улыбка на лице сияет.
Спокойно матери уйдут
В день, полный дел,хлопот, забот,
С надеждою в глаза взглянут,
С тобой прощаясь у ворот.
Надежду ту не обмани,
С малышами не будь ты строгой,
И сердца нежного ростки
Рукою жесткою не трогай.
Чуткому детскому сердцу
Сердце свое открой
И ощущение чуда
Будет всегда с тобой.
Язык чужой обиды и печали
Волшебник изучает с детских лет,
Его вселять надежду обучали –
И это основной его предмет.
Стать добрым волшебником, ну-ка, попробуй!
Здесь хитрости вовсе не нужно особой.
Понять и исполнить желание другого –
Одно удовольствие, честное слово!
------------------------------------------------------
Мы на свет родились, чтобы радостно жить,
Чтобы вместе играть, чтобы вместе дружить.
Чтоб улыбки друг другу дарить и цветы,
Чтоб исполнились в жизни все наши мечты!
Пусть дети, смеются звонко,
Подрастают с каждым днем.
Пусть у каждого ребенка
Будет светлый, теплый дом!
Детство только раз бывает
У ребят любой страны.
Пусть никто из них не знает
Никакой беды!
КОГДА Я БУДУ ВЗРОСЛЫМ
Когда я буду взрослым,
Я буду очень грозным,
И скажут мои детки:
« нельзя ли погулять?»
« А час какой? Девятый?
Пожалуй,поздновато,
А ну. – скажу, - ребята,
Сейчас же марш в кровать!»
Когда я буду взрослым,
Я буду очень грозным,
И скажут мои детки:
« Нельзя ли поиграть?»
Скажу: « Весь день играли?
Коробку поломали?
Катушку потеряли?
Сейчас же марш в кровать.»
---------------------------------------------
Как хорошо, что есть права!
Закон нас строго защищает.
И в нем важны нам все права,
Они великой силой обладают –
Чтоб нас никто не мог побить,
Украсть, унизить и обидеть.
Как хорошо, что есть права!
Права останутся навеки.
Они помогут человеку,
Мир восстановят навсегда.
И у младенца есть права,
И у собаки, и у кошки тоже.
Без прав на свете жить не сможем,
Всегда нам право и везде поможет.
-----------------------------------------------
Не отнимешь у ребенка
Права вечного на отдых.
Есть в Конвенции об этом
Специальная статья.
Будь ты янки или русский,
Или парень белорусский,
Иль карел из Марий – Эл,
Иль из города Бомбей,
Знай! Тебе положен отдых
От всего, что силы тратит:
От учебы, от работы,
От хлопот и от забот.
-----------------------------------------------
Закон пошел бродить по белу свету.
У него особые приметы:
Кодекс, Декларация и право,
Конституция и разные уставы.
Их знать должны студенты,
Учителя и президенты.
Все должны их исполнять,
И прав друг друга не лишать.
Чтоб дети учились развивались,
Чтобы права их не нарушались,
Мы учим закон, прилагая все силы,
Ведь именно нам жить в России!
Все дети на Земле имеют право
На чистый воздух и веселый смех.
Хочу, чтобы Российская держава
От террористов защищала всех.
Чтоб творческой работы всем хватало,
И мамочка поменьше уставала.
-----------------------------------------------------------
Папа, мама, ты и я –
Называемся « семья».
И для нас Семейный Кодекс
Выпускается, друзья!
СП ГБОУ СОШ пос. Восточный детский сад «Колокольчик»
Конспект занятия
«Ты и твое имя»
Подготовила: воспитатель Сапожникова Н. И.
2012 г.
Цель: - познакомить детей с правом на имя.
Задачи: - ознакомить детей с положением: каждый человек имеет право на имя, закрепленное документом « Свидетельство о рождении»;
- формировать умение называть полным именем своих родителей, друзей;
- познакомить с понятием « отчество»;
- способствовать социально - нравственному развитию;
- воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.
Материал. Кукла – мальчик Радомир, свидетельство о рождении.
Воспитатель. Сегодня мы проведем не совсем обычное занятие,не-
обычное потому, что вместе со мной его будет проводить вот этот
маленький человечик ( показывает куклу Радомира). Он прибыл из одной удивительной страны, чтобы рассказать кое – что интересное.
Давайте с ним познакомимся. Человечка зовут Радомир. Вместе с нами он будет присутствовать на занятии.
Дети встают в круг, передают куклу из рук в руки, называют свое имя.
Теперь присаживайтесь на ковер и послушайте историю Радомира.
В волшебной стране живут хорошие, умные люди. Вот только одни большого роста,высокие, а другие маленькие, как Радомир. И большие и маленькие люди дружат между собой, любят друг друга. Казалось бы, все у них хорошо. Но одно только смущает Радомира. Большие люди очень серьезные,занятые, никогда не позволяют себе шалить и играть так,как маленькие человечки. И еще они часто говорят « я имею право», « это мое право», а о правах маленьких человечков никто не говорит. Будто их и нет вовсе.
Кроме того, Радомиру очень не нравится, что большие люди никогда не обращаются к маленьким по имени. Обычно они их зовут: малыш,крошка, зайчик, котенок. Это, конечно ласково, по – доброму, но Радомиру хочется,чтобы его называли по имени,так как называют друг друга большие люди.
Еще больше не нравится Радомиру,когда друзья – маленькие человечки - называют его рыжиком,дразнят рыжим. Он сердится и обижается на них. Однажды он подумал: может,они не знают, что я хочу, чтобы меня называли по имени.
Дети,как вы думаете, почему Радомир обижался, когда его называли рыжим, рыжиком? А что вы чувствуете, когда вас дразнят,
дают прозвища?
Дети отвечают.
По имени человека определяется его пол – мужчина он или женщина, молодой он человек или пожилой. Ведь обращаясь к взрослому человеку, мы обязательно к имени прибавляем его отчество, тем самым проявляем к нему уважение.Каждый человек имеет право на то, чтобы его называли по имени. Ведь у людей такие красивые имена. Вы много знаете имен? Давайте поиграем в игру « Цепочка имен».
Воспитатель называет любое имя, например, Александр. Дети образуют от этого имени производные: Саша, Шура, Сашенька, Сашок.
Вам, наверное, будет интересно узнать,как на Руси нарекали малышей. Наши предки к выбору имен своих детей подходили весьмса ответственно. Их мечтой было желание видеть дитя свое рослым, сильным, крепким, добрым, милым. Отсюда и такие имена,как Добрыня – делающий добро; Любомир – любящий мир, людей. Людмила – милая людям. Алексей – защитник, он поможет,
защитит слабого, хороший друг. Александр - мужественный, сильный,
смелый. Ирина – мирная,добрая,хорошая, ласковая. А как вы думаете, почему Радомиру дали такое имя? ( дети отвечают).
Это имя обозначает,что родители были рады его рождению. А в
дальнейшей своей жизни Радомир будет радовать людей своими
делами, он совершит очень много хороших и добрых поступков. Может кто – нибудь из вас знает,что означают ваши имена?
Дети отвечают.
Воспитатель показывает детям Свидетельство о рождении. Этот
лист бумаги, что у меня в руках, документ, и называется он
« Свидетельство о рождении». Сюда записывают фамилию,имя, отчество новорожденного, дату рождения, фамилию,имя и отчество его родителей. Каждому из вас выдано такое свидетельство. Когда
Придете домой ,попросите маму показать этот документ. Пусть мама прочтет все его пункты. Вы еще раз услышите,как звучат имя, отчество и фамилия ваших родителей.
Проводится игра « Имена» Дети садятся в кружок на стульчики. Игровое правило. Хлопаем три раза в ладоши, поворачиваемся к соседу и называем свое полное имя. Затем – имя и отчество.
Итоги. Каждый человек имеет право на имя
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ОД на тему: "Я - Человек. И у меня есть права"
Конспект организованной деятельности детей по правовому воспитанию....
"У меня есть права"
Методическая разработка по формированию правовых основ у детей дошкольного возраста с конспектом и справочным материалом....
занятие по правам ребенка "Я маленький гражданин и у меня есть права"
знакомство детей с их правами с использованием дидактических игр и аппликации...
Занятие по ознакомлению с социальной действительностью в подготовительной группе ОНР . Тема: "Я - гражданин! У меня есть права!"
На занятии детям в доступной и увлекательной форме даются понятия: "Права детей", "Гражданин" и др. Воспитанники учатся применять свои знания на примере героев известных сказок....
Познавательно – развлекательная программа «У меня есть права, я знаю свои обязанности» для детей старших групп
Познавательно-развлекательная программа направлена на формирование основ правового сознание дошкольников, чувства собственного достоинства, осознания своих прав...
Презентация к проекту "Я человек и у меня есть права".
Презентация к проекту "Я человек и у меня есть права"....
Проект на тему: «У меня есть права!»
Проблема защиты прав детей существует во всем мире. Права ребенка, юридически ему предоставленные, далеко не в полном объеме и не на всех детей в равной мере реализуются. Во многих семьях наблюдаютс...
Комментарии
Надежда Ильинична! Я решила
Надежда Ильинична! Я решила поддержать Вас в этом конкурсе. Удачи!
Я тоже участвую в этом конкурсе. Я была бы очень признательна Вам,если бы Вы меня поддержали.
Вашу работу я оценила,
Вашу работу я оценила, надеюсь на взаимность. Буду рада, если материал пригодится Вам в работе. Мои ссылки: http://nsportal.ru/node574930 и http://nsportal.ru/node515435
Отличная работа!Голосую с
Отличная работа!Голосую с удовольствием!Зайдите и ко мне на страничку!Буду рада узнать Ваше мнение!http://nsportal.ru/node/667020