Познавательно – развлекательная программа «У меня есть права, я знаю свои обязанности» для детей старших групп
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Зарицкая Ирина Владимировна

Познавательно-развлекательная программа направлена на формирование основ правового сознание дошкольников, чувства собственного достоинства, осознания своих прав 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvlechenie_st.gr_.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно – развлекательная программа

«У меня есть права, я знаю свои обязанности»

в старших группах

 МДОУ ЦРР - д/с № 15

г. Маркса

                

                                                              Составил:

                                                                                 социальный педагог

                                                                     Зарицкая И.В.

Цель:  Формирование основ правового сознание дошкольников, чувства собственного достоинства, осознания своих прав и свобод, ответственности. Воспитывать уважение к достоинству и личным правам другого человека, формировать основы толерантности.

Оборудование: презентация со сказками, музыка: КВН, для игры, для фона; 3 мольберта, клей – карандаш 15 шт., 3 листа ватмана, клеенки 15 шт., салфетки 15 шт., эмблемы на каждого ребёнка, 3 конверта с пазлами «Мои права».

Ход:

 В зал под музыку КВН входят дети 3-х групп и встают полукругом

Ведущая: Люди появились на Земле давным - давно, тысячи лет назад. Тогда же и появились и главные вопросы: что могут делать люди и что не могут? На что имеют право и на что не имеют? В результате появилась книга «Всеобщая декларация прав человека», в которой записано все, чтобы жить в мире и согласии. Но эту книгу взрослые написали для себя. А заботясь о детях, написали вторую книгу «Конвенция о правах ребенка».

     У нас сегодня встреча не простая,

                                                 Мы с вами эту книгу полистаем.

   Едва страницу первую откроем,

 Увидите вы сказочных героев,

Смотрите зорче, и тогда у них

                                                 Вы о правах узнаете своих.

(звучит музыка) И сегодня наш КВН посвящаем правам детей. У нас три команды и жюри, которое будет оценивать наши конкурсы.

Ведущая: И так первое задание – «Приветствие».

Капитан 1 команды: наша команда -

Все: «Умники»

Капитан: наш девиз-

Все: - Мы, ребята- дошколята!

Очень умные ребята.

Мы покажем на делах,

Что мы знаем о правах.

Ведущая: Хорошо, с одной командой мы уже познакомились. Теперь очередь

2–ой команды.

Капитан 2 команды: Наша команда!

Все: «Знатоки»

Капитан: наш девиз-

Все: А мы тоже хороши,

Вам расскажем от души:

Есть права у всех детишек,

Например, на чтенье книжек.

Также на заботу, ласку,

Жизнь похожую на сказку.

Ведущая: Молодцы. А теперь очередь 3 команды.

Капитан 3 команды: Наша команда!

Все: «Знайки»

Капитан: наш девиз-

Все:   Ведь не зря идет молва,

     Хоть мы малы,

     но есть у нас права!

Ведущий: Вот мы и познакомились с командами (дети садятся), А пока жюри оценивает приветствие команд, у нас второй конкурс «Разминка». Каждая команда по очереди  прослушает отрывки из сказок и  скажет название произведения, какое право есть в этой сказке. Готовы?

Показ презентации.

Ведущая: Первый отрывок для команды «Умники» 

1. «….Теперь сядьте, положите руки перед собой, не горбитесь,- сказала девочка и взяла кусочек мела. Мы займемся Арифметикой…»

Ответ команды (Сказка «Приключения Буратино» Право на образование)

Ведущая: Следующее задание для команды «Знатоки»

2. «…Мачеха невзлюбила падчерицу и взвалила на нее самую грязную работу. Однажды в королевском дворце решили устроить бал. Мачеха и сестры отправились на праздник, а ее не взяли. Бедняжка принялась снова за работу»

(Сказка «Золушка» Право на отдых)

Ведущая: Молодцы! А это задание для команды «Знайки»

3. «…А Маша с братцем вылезла из печки и пустилась домой во весь дух. Прибежала домой, умыла братца, причесала, посадила на лавочку, сама рядом с ним села. Тут скоро и отец с матерью вернулись из города, гостинцы привезли…»

(Сказка «Гуси-лебеди» Право жить и воспитываться в семье)

Ведущая: Молодцы, справились с заданиями. Просим жюри оценить команды за 2 конкурса.

Слово жюри.

Ведущая: А следующий конкурс «Домашнее задание», где команды должны показать или рассказать об одном из прав.

И первой предоставляем слово команде «Умники» - Право на имя.

Выступление команды «Умники» 

Ведущая: Молодцы! А теперь мы предоставляем возможность выступить команде «Знатоки» - Право на семью.

Выступление команды «Знатоки»

Ведущий: Молодцы. Команда «Знайки» расскажет нам о праве на медицинский уход.

Выступление команды «Знайки»

Ведущий: Просим жюри оценить выступления команд.

Слово жюри.

Ведущий: Внимание! Внимание! Следующий конкурс для капитанов команд. Прошу капитанов подойти ко мне.

Ваша задача быстро и правильно собрать пазлы и  назвать то право, которое изображено. 

  1. Право на достаточное питание и достаточное количество чистой воды.
  2. Право на жилье и его неприкосновенность
  3. Право на отдых и досуг.

Ведущий: Каждый человек имеет право на отдых и каждый человек обязан уважать право другого человека на отдых, не мешать ему, соблюдать тишину и порядок. А пока жюри оценивает конкурс капитанов, мы немного отдохнем, и я приглашаю всех на игру

Игра «У оленя дом большой»

Ведущий: Предоставляем слово жюри.

Слово жюри.

Ведущий: Мы сегодня много говорили о своих правах, но у каждого ребенка есть не только права, но и обязанности. Я предлагаю командам выбрать по пять представителей от своей команды для следующего конкурса «Я знаю свои обязанности» (команды выбирают по 5 человек)

Вам надо выбрать и наклеить те картинки, на которых изображены обязанности детей.

( под музыку дети выбирают и наклеивают картинки) 

Ведущий: А сейчас команды проверят, правильно ли выполнено задание командой противника.

Команды проверяют правильность выполнения задания, отмечают недочеты.

Ведущий: Предоставляем слово жюри для подведения итогов.

Выступление жюри. Награждение грамотами и призами.

Звучит музыка КВН

 Ведущий: Молодцы, ребята! Мы поздравляем победителей и на память о нашей встрече дарим альбом «Большие права маленьких детей»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Люби и знай свой край родной», в старшей группе

Проект  творческо-поисковый, долгосрочный (ноябрь-март)Участниками проект являются  - дети старшей группы - родители-педагоги.Цель: Воспитывать патриотические чувства, гордости за...

Конспект НОД по образовательному компоненту "Развитие познавательно - исследовательской деятельности" "У меня есть право на имя"

Данное занятие проводилось в рамках проекта "Я-гражданин", знакомство с правами и обязанностями, что позволяет формировтаь у детей законопослушное поведение....

Рабочая программа кружка "Люби и знай свой край" для детей старшего дошкольного возраста

Данная программа расчитана для детей 5 -7 лет, срок реализации 2 года.  Содержание программы направлено на изучение дошкольниками исторического прошлого и настоящего города Камышина и Волгоградск...