Интеграция образовательных областей на примере обучения детей домашнему адресу в процессе режимных моментов
методическая разработка (средняя группа) на тему
Данный материал предназначен для работы воспитателей по обучению детей запоминания домашнего адреса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
domashniy_adres_nuzhno_znat_eshchyo_dlya_togo_informaciya_s_seminara_po_programme_uspeh.doc | 29 КБ |
prezentaciya1.pptx | 797.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Вашему вниманию предлагается интеграция образовательных областей на примере обучения детей домашнему адресу в процессе режимных моментов.
Задание для педагогов выделить образовательные области, которые используются в предложенном примере.
Автором семинара Дороновой Татьяной Николаевной предлагается следующий алгоритм изучения домашнего адреса.
Знание домашнего адреса проблема актуальна для детей любого детского сада.
Во - первых воспитатель выступает на родительском собрании о значимости этого вопроса:
Наступает момент, когда мы (родители) осознают важность безопасности ребенка в обществе. Важно – обучить ребенка домашнему адресу для случая потери в толпе. Дети очень хорошо запоминают многое, когда им это дается в игровой и музыкальной форме. Название улицы нужно перевести в какую-либо знакомую ребенку ассоциацию, номер дома и квартиры можно закрепить в игре вопрос-ответ-приз.
Домашний адрес нужно знать ещё для того, чтобы получать письма из других городов, чтобы ваши гости знали, куда приходить на праздники.
Во – вторых воспитатель выходит с просьбой к родителям, чтоб они принесли в детский сад по 10 конвертов с марками. (для обучения детей домашнему адресу)
В третьих проводятся такие беседы с детьми:
- А что такое почта? - Учреждение для пересылки писем, посылок, бандеролей, денег, а также здание, где помещается такое учреждение.
- Зачем людям нужна почта? Сдать бандероль на почту. Послать письмо почтой, доставка адресату письма, посылки, бандероли.
- Как ваши родители пользуются почтой?
После того как дети узнали что такое почта и пользуются ли родители почтой или нет напоминаем детям что скоро будет праздник. Например: «8 марта»
С праздником будем поздравлять всех мам, бабушек, родственников. Мы пошлём им поздравление по почте в конверте.
Спрашиваем у детей, как вы думаете, что главное в конверте? (марка)
Договариваемся с детьми, что будем дарить – открытки. Открытки могут быть разнообразные. Кому, какие нравятся. После того как открытка будет готова по мере изготовления открыток педагог подписывает их. Ну, вот наша открытка готова, а как же мы отправим её получателю (т.е. бабушке или маме) придёшь домой спроси у родителей домашний адрес, будем подписывать конверт.
Процесс запоминания домашнего адреса у всех детей разный. Кто-то запомнит сразу, а у кого - то возникнут затруднения. Когда в очередной раз ребёнок подойдёт к педагогу с просьбой подписать конверт и забудет домашний адрес. Мы ответим: но нечего страшного забыл, спроси у мамы или папы подпишем завтра. (эта процедура может длиться несколько дней)
И так до тех пор, пока ребёнок не выучит домашний адрес. После того как конверт подписан, сходите на почту с детьми и бросьте письмо в почтовый ящик.
С каждым последующим подписыванием конверта у детей будем меньше уходить времени на запоминание домашнего адреса и, в конце концов, дети будут это делать уже автоматически.
Проверьте себя, здесь было использовано интеграция таких областей – безопасность, коммуникация, социализация, художественное творчество, познание.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Выступление на собрание
Что такое почта?
Зачем людям нужна почта?
А ваши родители пользуются почтой?
Скоро праздник
Что главное в конверте?
Оформление открытки
Подписываем о ткрытку
Домашнее задание
Подписываем конверт
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеграция образовательных областей в контексте осуществления театрализованной деятельности в педагогическом процессе ДОУ
Театрализованная игра является эффективным средством социально – личностного, познавательно - речевого и художественно – эстетического развития дошкольника. Развитие театрализованной игры у дошкольник...
Интеграция области "Физическая культура"с другими образовательными областями на примере ознакомления детей с элементами игры в баскетбол.
В данной проектной работе я хотела показать интеграцию образовательных областей в физическом развитии детей дошкольного возраста.На примере ознакомления детей с элементами игры в баскетбол четко видна...
Таблица интеграции образовательных областей на примере ознакомления детей элементам баскетбола.
В этой таблице прослеживается интеграция образовательных областей, и задачи каждой образовательной области, при ознакомлении детей дошкольного возраста элементам игры в баскетбол....
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей «Коммуникация», «Познание» «Художественное творчество» «Домашние животные» Для детей 3-4 лет
«Домашние животные» Для детей 3-4 лет...
Интеграция образовательных областей в контексте осуществления театрализованной деятельности в педагогическом процессе. (средняя группа) из опыта работы
Исходя из тогИнтеграция - одна из важнейших и перспективных направлений становления современного образования. «Интеграция» означает объединение нескольких учебных предметов в о...
Конспект НОД по образовательным областям «Познавательное развитие» с интеграцией образовательных областей «Физическое развитие» для детей 6-7 лет группы в подготовительной к школе группе тема: «В поисках Дерева Доброты"
Открытое занятие.Цель: систематизировать и закрепить знания пройденного материала у детей подготовительной к школе группы....
Выступление на педсовете «Реализация принципа интеграции образовательных областей на примере творческого проекта «Малый город, большая история»
Главная цель темы - развитие интереса к истории своей страны, воспитание любви к ней. А так как любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине, а тема малой Родины не отражается в кале...