КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей «Коммуникация», «Познание» «Художественное творчество» «Домашние животные» Для детей 3-4 лет
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Феоктистова Анна Анатольевна

«Домашние животные» Для детей 3-4 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domashnie_zhivotnye.docx21.18 КБ

Предварительный просмотр:

,     Воспитатель ГБДОУ № 4

Первая категория

Феоктистова А. А.

Цель:

*Познакомить детей с внешним видом, образом домашних животных;

*Заучивание стихов А. Барто;

*Познакомить с произведениями С Михалкова «Котята», «Трезор»; *Активизировать словарный запас;

*Развивать мышление.

Задачи:

*Учить детей внимательно слушать литературное произведение;

*Получить эмоциональный отклик от прослушиваемого произведения;

*Продолжить знакомить детей с домашними животными:

*Развивать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы;

*Учить, отображать услышанное в рисунке.

Коммуникация:

*Совершенствовать диалогическую форму речи, активизировать словарь детей.

Художественная литература:

     *Учить, внимательно слушать произведение;

*учить отгадывать загадки, читать стихи;

*Получить эмоциональный отклик, от прочитанного.

Познание:

*Познакомить с домашними животными;

*Учить различать и называть домашних животных по индивидуальным признакам;

*Развивать мышление.

Физическая культура:

*Развивать двигательную активность, мелкую и общую моторику.

Художественное творчество:

*Учить передавать характерные особенности домашних животных в рисунке:

*Учить рисовать с помощью трафарета (наружный, внутренний);

*Развивать технику рисования карандашами.

Материал и оборудование:

*Игрушки кошка, собака, лошадка, петушок, корова;

*салфетка;

*Иллюстрации с изображением, звуковые эффекты кошки, собаки, лошадки, петушка, коровы (на планшете);

*Планшет: мини игры «Домашние животные», «Кто как кричит»

*Настольная игра: «Чей домик»

*пазлы с домашними животными (планшет)

* Листы белой бумаги, пластилин, цветные карандаши, шаблоны для обводки на каждого ребенка.

Предварительная работа;

*Рассматривание игрушек: домашних животных;

*звуковые эффекты с просмотром домашних животных (планшет);

*Чтение рассказов по теме, заучивание стихов;

*Беседы о домашних питомцах.

Работа с родителями:

*Предложить родителям вместе с детьми составить мини рассказ о своих домашних животных. Приложить фотографию.

Примерное содержание непосредственной образовательной деятельности.

Ход занятия

(Дети сидят на ковре. Перед ними игрушки (кошка, собака, петух, корова, лошадь), накрытые салфеткой)

(Воспитатель рассказывает о том, что под волшебной салфеткой спрятались животные, которых можно увидеть, только если отгадаешь загадку)

Загадки:

Мохнатенькая, 
Усатенькая, 
Молочко пьёт, 
Песенки поёт, 
Мягкие лапки, 
А в лапках царапки. 

                (Кошка)

Он чужих не пропускает,
Осторожно, покусает!
Или вмиг затеет драку,
Кто же, кто это? 
                       (Собака)

Гордо ходит в сапогах,
Носит шпоры на ногах.
На головке гребешок.
А зовется... .

                             (Петушок)

Сама пёстрая, ест зелёное,

даёт белое.

                            (Корова)

Быстрее ветра я скачу,

«цок-цок», - копытами стучу,

Я громко «иго-го» кричу,

Садись на спину -  прокачу!

                                 (Лошадка)

С каждым ответом из-под салфетки достается угаданное животное. Предлагается детям озвучить героя и в подтверждение озвучивание (планшет)

Воспитатель: Какие вы молодцы все животных угадали! А где живут эти животные, сможете угадать?

Дети: Дома, во дворе. Рядом с человеком.

При затруднении в ответе воспитатель задает наводящие вопросы.

Воспитатель: А кто мне подскажет, какую пользу приносят эти животные для человека?

Дети отвечают, если затрудняются ответить, задаются наводящие вопросы:                    Корова что дает нам? А петушок, курочка? Как помогает собака человеку, что она охраняет? Кошка кого ловит? А лошадь чем помогает?

Воспитатель: Скажите ребята, а сам человек, что делает для этих животных?

Дети: Кормит, ухаживает…

Воспитатель: Правильно он их кормит, заботится о них. А когда животное живет рядом с человеком и помогает ему, то человек о нем заботится. Как мы назовем этих животных?

Дети: домашними.

Воспитатель: Такие животные называются домашними. Они живут дома или во дворе, приносят пользу, а мы о них заботимся. Каких мы с вами уже знаем животных?

Воспитатель: Правильно. Такие животные называются домашними. Они живут дома или во дворе, приносят пользу, а мы о них заботимся.                                                           А теперь я предлагаю спеть и станцевать под музыку из мультфильма «Кто пасется на лугу?».  

Воспитатель: Про каких животных мы пели?

Дети: Домашних.

Воспитатель: Правильно, молодцы, с дикими животными мы уже с вами знакомились, а теперь мы будем знать еще и домашних животных. А теперь я предлагаю вам поиграть немножко.

Вы будите читать стихи А. Л. Барто и называть животных о которых говорится в этих стихах. (можно изображать).

Идет бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
- Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду!             (домашнее)

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.    (Ддмашнее)

Зайку бросила хозяйка -
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.   (дикое)

 У меня живет козленок,
Я сама его пасу.
Я козленка в сад зеленый
Рано утром отнесу.,      
Он
 заблудится в саду -
Я в траве его найду.           (домашнее)

Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу -
Потому что он хороший.   (дикое)


Спать пора! Уснул бычок,
Лёг в коробку на бочок.
Сонный мишка лег в кровать,
Только слон не хочет спать.
Головой качает сон,
Он слонихе шлет поклон.,     (дикое)

Нет, напрасно мы решили

Покатать кота в машине.

Кот кататься на привык

Опрокинул грузовик.          (домашнее)

Воспитатель: Молодцы ребята, справились! А теперь я предлагаю, нарисовать по трафарету или раскрасить раскраски домашних животных (на выбор).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность с детьми 2 младшей группы «Кошки – мышки». Интеграция образовательных областей «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество»

Программное содержание: - закрепить знания детей о домашнем животном - кошке. Закрепить название частей тела кошки.- обогащать и активизировать словарный запас существительными и прилагательными....

Конспект НОД образовательной области "Познание" с интеграцией в областях "Коммуникация" и "Художественное творчество" на тему "Сосна и ель" для детей старшего дошкольного возраста

Конспект образовательной деятельности, в котором дети в игровой форме узнают, что у хвоинки - это тоже листья, найдут различия между сосной и елью, научатся лепить зимний лес...