Перспективный план работы по решению математических задач в подготовительной группе.
календарно-тематическое планирование по математике (подготовительная группа) на тему
Обучение детей счету в пределах 10.
Обучение детей арифметическим действиям (сложение и вычитание).
Обучение детей решению задач.
Знакомство детей с величиной.
Ознакомление детей с геометрическими понятиями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 71.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы по решению математических задач в подготовительной группе.
Режимные моменты | НОД | Организация развивающей среды для сдд | Взаимодействие с семьями |
Задача №1: Обучение детей счету в пределах 10 | |||
Игры с конструкторами. Игры со счетными палочками. Игры-лабиринты. Подвижные игры: «Встань на мое место» «Третий лишний» «Числа встаньте по порядку» «Мы веселые ребята» С-р игра «Магазин». Предложить детям сосчитать книги, горшки с цветами, сколько пришло девочек, сколько мальчиков, сколько чашек на столе, столовых приборов. Привлечь детей к счету чего-либо на прогулке. Определить какой по счету стоит. Предложить положить на полку столько-то предметов, определить хватает чего-либо на всех и т.д. | И/у « Составь множество» задачи: закреплять умение сравнивать множества с помощью подсчета их элементов, осуществлять проверку своих действий. И/у « Путаница» задачи: закрепить знания об образе цифр, развивать зрительное восприятие. Д/и« Какой цифры не стало?»задачи: закрепить знания об образе цифр, развивать зрительное восприятие. Упражнение «Сколько» задачи: развивать у детей слуховое внимание, умение действовать в соответствии с текстом, упражнять детей в счете. Д/и « Назови соседей» задачи: закрепить знание порядка цифр, умение находить соседние цифры. Игровое упражнение «Что изменилось?» задачи: закрепить знания об образе цифр, развивать зрительное восприятие. Игра « Рисуем по точкам» задачи: упражнять в нахождении места цифр в числовом ряду. И/у «Покажи цифрами» задачи: закрепить знания об образе цифр. Д/и « Нарисуй столько же» задачи: закреплять умение различать цифры, устанавливать их соответствие их количества определенной цифре. Слуховой диктант. Д/и « По порядку становись» задачи: закреплять прямой и обратный счет, закрепление основных цветов радуги, закреплять понятия «вверх», «вниз», запоминать порядковые числительные (первый, второй…) | Счетные палочки Игры лабиринты Атрибуты для с-р игры «Магазин»: весы, халат, фартук, кошелек, деньги, ценники, разнообразный товар, каталки и корзины для товара, касса и т.д. Набор цифр Листы бумаги в клеточку Карандаши, ручки Конструкторы разные Мелкие игрушки для счета | Консультации для родителей: Развитие познавательной деятельности детей», «Обучение счету» Родительские собрания: «Задайте вопрос!», «Как подружиться с математикой» Папка-передвижка «Математика для вас. Количество и счет», «Рекомендации по ФЭМП» Домашнее задание: рисование на тему « Загадочный город – Математика», Изготовление геометрического лото |
Задача №2: Обучение детей арифметическим действиям (сложение и вычитание). | |||
С-р игра «Поездка в транспорте». Игры с пазлами. Игры со шнуровками. Игры-головоломки Работа на бумаге в клеточку Предложить сделать бусы для кукол и посчитать у кого больше (меньше) нанизано бусинок Д/и «Да-нет» «Отгадай-ка» «Расставь правильно» «Сосчитай и раскрась» «Не ошибись» «Домино» «Скажи сколько?» «Счётные машины» «Прибавить-отнять» | Упражнение «Разделим и угостим, друг друга» задачи: учить делить предметы на 2 и 4 части. Игры на определение количества: «У каждого ребенка стул? В каком ряду детей больше Игра в камешки Чего больше? Разложи цветы по вазам Чего больше? Найди кукле стул Изменилось ли число пуговиц? Где больше? Задачи с использованием соответствующих закономерностей Д/и «Бусы», «Помоги зверюшкам написать знаки», «Кто какой пример решал?», «Примеров много – ответ один», «Отвечай быстро», «Цепочка», «Соедини правильно», «Молчанка», «Угадай задуманное число» Упражнения на выполнении арифметических действий (сложение и вычитание) с числами; в использовании арифметической линейки | Пазлы Игры-шнуровки Игры-головоломки Листы бумаги в клеточку Карандаши, ручки Набор геометрических фигур Математические набор | |
Задача №3: Обучение детей решению задач. | |||
Раскладывание материала к занятиям, наведение порядка в игровых шкафчиках Д/и: «Придумай задачу», «В магазин за подарками» С-р игры: «Магазин», «Театр», «Кафе», «Почта», «Летние заготовки», «Консервный завод» | Составь задачу по рисунку и запиши решение. Прочитай запись. Реши пример и покажи стрелкой кто в каком домике живет. Скольким детям хватив варежек. Решение задач на сложение и вычитание, используя мелкие игрушки, при использовании вопроса «Сколько стало?» Задачи в стихах Д/и: «Кто, в каком домике живёт?» «Составь задачу» | Игры-головоломки Листы бумаги в клеточку Карандаши, ручки Набор геометрических фигур Математические набор Конструкторы разные Мелкие игрушки для счета Счетные палочки Игры лабиринты Цифры, знаки | |
Задача №4: Знакомство детей с величиной. | |||
С-р игра «Магазин». С-р игра « Модельеры». Игровая ситуация « Готовим по рецепту». Предложить детям что-то измерить, взвесить. Игровые упражнения на сравнение по величине по весу, по высоте. Определение части суток Задать вопрос «Что мы дальше будем делать», «Что будут после…» Подвижные игры: «День ночь» «12 месяцев» «Назови пропущенное слово» «Кто выше» Игры-упражнения: «На что похоже? «Круглый год» В течении дня уточнять у детей, в какое время они завтракают, обедают, полдничают, занимаются, идут на прогулку Беседа «Где можно увидеть часы» | И/у «Раздели на всех». Д/и « Календарь года». Д/и « Живая неделя» задачи: закрепить знание последовательности дней недели; формировать умение перечислять их в определённом порядке. Д/и « Раньше-позже» задачи: помочь детям в осознании зависимости между временными эталонами, в овладении качественной характеристикой временных эталонов; упражнять в использовании предлогов «за», «перед», «до»; формировать умение связно рассказывать о развитии предложенной ситуации, используя слова «сначала», «потом», «после того как»; закрепить умение правильно употреблять глаголы прошедшего времени, составлять сложноподчинённые предложения. Д/и «Когда это бывает?» задачи: уточнить и углубить знания детей о временах года. Д/и «Поезд времени» задачи: учить детей выстраивать линию развития объекта в пределах его жизни и исторического развития; развивать связную речь, активизировать в речи выражения «потом», «до», «после того как». Упражнение «Побежали пальчики» задачи: учить ориентироваться на листе бумаги. Упражнение «Матрешкино хозяйство» задачи: вырабатывать умение располагать предметы, согласно инструкции, вырабатывать понимание понятий «внутри», «снаружи», «около»,«слева от», «справа от», «спереди», «сзади» Танец «Руку правую вперед» задачи: развитие ориентировки в пространстве, закрепление терминов, определяющих пространственное расположение. П/и «Беги к тому, что назову» задачи: закреплять умение понимать инструкцию по выполнению заданий, закреплять понятия. | Атрибуты для с-р игры «Магазин»: весы, халат, фартук, кошелек, деньги, ценники, разнообразный товар, каталки и корзины для товара, касса, атрибуты для взвешивания и т.д. Атрибуты к с-р игре «Модельеры»: сантиметровая лента, , ткани, выкройки и т.д. Разнообразные календари Часы: песочные, настенные, будильник, электронные Различные емкости для игр Весы Линейка Листы бумаги Карандаши Запись музыки для танца | Рекомендации: обратить внимание на часы в электроприборах, магнитофоне, стиральной машине и т.п., пусть ребенок нарисует электроприбор в котором есть часы |
Задача №5: Ознакомление детей с геометрическими понятиями. | |||
Игры со шнуровками. Игры-головоломки. С- р игра « Строим дом». С-р игра « Модельеры» Д/и «Геометрическое лото» Работа на бумаге в клеточку. Выложи из счетных палочек | Д/и « Чье место» задачи: закреплять умение различать и называть геометрические фигуры. И/у Составь узор» задачи: закрепления знаний детьми о геометрических фигурах, развивает воображение, учит анализировать способ расположения частей, составлять фигуру, ориентироваться на образец. И/у «Художники» задачи: развитие ориентировки в пространстве, закрепление терминов, определяющих пространственное расположение предметов, представление об их относительности. И/у « Составь фигуру» задачи: упражнять в составлении геометрических фигур на плоскости стола, анализе и обследовании их зрительно-осязаемым способом. Игра « Волшебная геометрия» задачи: закреплять умение детей различать круг, квадрат и треугольник, прямоугольник, овал. Д/и «Только одно свойство» задачи: закрепить знание свойств геометрических фигур, развивать умение быстро выбрать нужную фигуру, охарактеризовать её. Игра «Найди и назови» задачи: закрепить умение быстро находить геометрическую фигуру определённого размера и цвета. Д/и «Угадай на ощупь» задачи: упражнять в различении геометрических фигур на ощупь. П/и «Найди пару» задачи: закреплять знание геометрических фигур, развивать наблюдательность, действовать по сигналу. Д/и«Собери правильно» задачи: закрепление уменийвыделять круги (квадраты, овалы, прямоугольники, треугольники) среди множества геометрических фигур. Д/и «На что похоже?» задачи: закреплять знание геометрических фигур, развивать наблюдательность. | Игры - шнуровки. Игры-головоломки. Атрибуты для игры «Строим дом»: различные конструкторы, кран, машинки и т.д. Набор деревянный «Строитель» Набор мягких модулей Набор геометрических фигур разного размера и сделанные из разных материалов Атрибуты к игре «Модельеры»: выкройки, лекало, различные ткани, бумага, емкости и т.д. Листы бумаги в клеточку Карандаши |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/21/picture-128598-1350835866.jpg)
Перспективный план работы по решению экологических задач в подготовительной группе.
Экологические знания и умения Экологическое мышление (умственные действия) Ценностные ориентации (Этические нормы поведения) Экологически оправданное поведение...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/06/picture-217281-1362565888.jpg)
перспективный план работы с родителями от младшей до подготовительной групп
Перспективный план включает в себя не только таблицу с мероприятиями, но и расписывает актуальность плана, теоретические основы для его составления и реализацию плана в практической части работы с род...
![](/sites/default/files/pictures/2024/07/08/picture-289346-1720465253.jpg)
Перспективный план работы в мини-музее «Затерянный мир» подготовительная группа
Перспективный план работы в мини-музее подготовительная группа...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/09/picture-621579-1428606206.jpg)
Перспективный план работы по формированию математических представлений детей старшей группы ОО "Познание" с использованием ТРИЗ-РТВ и гровых технологий.
Перспективный план направлен на: обучение детей счёту в пределах 10;обучению детей арифмитическим действиям сложения и вычитания;обучение детей решению задач;знакомство детей с величинами;ознакомление...
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/15/picture-649182-1436966874.jpg)
Перспективный план работы по взаимодействию с родителями в подготовительной группе
Взаимодействие педагогов с семьями воспитанников является одним из важнейших условий развития личности ребенка. Задача педагога повысить педагогическую компетентность родителей, привлечь их к активном...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/05/picture-462930-1644068628.jpg)
Перспективный план работы кружка по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе
Перспективный план работы кружка по декоративно-прикладному искусству "Волшебный завиток"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/24/picture-742503-1453640221.jpg)
Перспективный план работы над сюжетно ролевой игрой в подготовительной группе
Перспективный план работы над сюжетно-ролевой игрой в подготовительной группе ДОУ...