Перспективные планы по изо для средней, старшей и подготовительной группы
календарно-тематическое планирование по рисованию (подготовительная группа) на тему
Планы разработаны с опорой на методические материалы Т.Н.Дороновой "Природа, искусство и изобразительная деятельность детей" (по программе "Радуга"), "Занятия по изобразительной деятельности в детском саду" Г.С.Швайко, "Занятия по изобразительной деятельности в детском саду" Т.С.Комарова, методическое пособие И.А.Лыковой "Изобразительная деятельность в детском саду Средняя группа" (в т.ч. старшая и подготовительная), а также с применением дополнительной литературы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspekt._plan_sr.gr_..docx | 32.62 КБ |
persp.plan_starsh.gr_..docx | 32.89 КБ |
perspekt.plan_podg.gr_..docx | 32.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю:
Заведующая МБДОУ № 131
____________И.В.Денисенко
«____»___________2011г
Перспективный план
по изобразительной деятельности
на I полугодие 2011-2012 уч.года
Средняя группа
Яблушевская Н.Н.
№ п/п | Месяц | Вид деятельности | Тема занятия | Цель | Литература |
1 | Сентябрь | Рисование сюжетное по замыслу (педагогическая диагностика) | Нарисуй картинку про лето | Рисование простых сюжетов по замыслу. Выявление уровня развития графических умений и композиционных способностей. | Комарова Т.С., с.45 |
2 | Лепка предметная | Свекла и огурец | Учить лепить предмет овальной формы, закреплять умение лепить предмет круглой формы. Основную форму овощей раскатывать в руках, детали прорабатывать пальцами. | Комарова Т.С., с.51 | |
3 | Рисование предметное | Красивые цветы | Учить передавать в рисунке части растения. Закреплять умение рисовать кистью (приемом примакивания) и красками, правильно держать кисть, промывать ее хорошо. | КомароваТ.С., с.48 | |
4 | Аппликация предметная | Красивые флажки | Учить детей действовать ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца, резать полоску по узкой стороне. Закреплять приемы аккуратного наклеивания, чередования цвета. | Комарова Т.С., с.46 | |
5 | Рисование предметное | «Яблоко спелое – красное, сладкое» | Рисование многоцветного (спелого)яблока гуашевыми красками. | Лыкова И.А., с.42 | |
6 | Лепка сюжетная | Во саду ли, в огороде (грядка с капустой и морковкой) | Создание композиции из вылепленных овощей на «грядках» - брусках пластилина. Освоение нового способа - сворачивание «ленты» в розан (вилок капусты) | Лыкова И.А., с.48 | |
7 | Рисование сюжетное | «Цветные шары» | Продолжать знакомство с предметами овальной формы. Учить передавать в рисунке отличительные особенности круглой и овальной формы. Развивать навыки закрашивания. | Комарова Т.С., с.52 | |
8 | Аппликация по замыслу | «Нарежь полосочки и наклей из них какие хочешь предметы» | Продолжать учить детей резать полоску бумаги, правильно держать ножницы, правильно ими пользоваться. Развивать творчество детей, фантазию. | Комарова Т.С., с.47 | |
9 | Октябрь | Рисование модульное (ватными палочками) | «Кисть рябинки» | Создание красивых осенних композиций с передачей настроения. Свободное сочетание художественных материалов, инструментов и техник. | Лыкова И.А., с.46 |
10 | Лепка предметная | «Пирамидки» | Лепка многоцветной пирамидки из дисков разной величины. Учить планировать работу, распределяя материал. | Лыкова И.А., с.28 | |
11 | Рисование предметное | «Осеннее дерево с желтыми листьями» | Учить детей рисовать дерево, передавать в рисунке его строение – ствол, ветки разной длины; рисовать листву приемом вертикального мазка. | Швайко Г.С., с.42 | |
12 | Аппликация декоративная | «Украшение платочка» | Учить украшать квадрат. Закреплять знание квадратной, треугольной и прямоугольной формы. Учить преобразованию формы: квадрат на два треугольника и два прямоугольника (резание по линиям сгиба). | Комарова Т.С.. с.50 | |
13 | Рисование по представлению | Храбрый петушок | Рисование петушка гуашевыми красками. Создание образа из овальной и круглой формы. Совершенствование техники владения кистью: свободно и уверенно вести кисть по ворсу, повторяя общие очертания силуэта. | Лыкова И.А., с.34 | |
14 | Лепка предметная | «Мухомор» | Лепка мухомора конструктивным способом из четырех частей (шляпка, ножка, «юбочка», полянка). Изготовление крапин для шляпки (разрезание жгутика на мелкие кусочки) | Лыкова И.А., с.44 | |
15 | Рисование декоративное | «Украшение фартука» | Учить детей на полосе бумаги составлять простой узор из элементов народного орнамента. | Комарова Т.С., с.51 | |
16 | Аппликация предметная | «Цветной домик» | Разрезание («на глаз») широких полосок бумаги на «кубики» (квадраты) или «кирпичики» (прямоугольники). Деление квадрата по диагонали на два треугольника (крыша дома) | Лыкова И.А., с.30 | |
17 | Ноябрь | Рисование сюжетное | «Платочки и полотенца сушатся на веревке» | Учить детей передавать в рисунке различия между квадратной и прямоугольной формами. Продолжать учить закрашиванию рисунка карандашами. Учить ориентироваться на листе, располагая несколько предметов в верхней части листа. | Швайко Г.С., с.52 |
18 | Лепка предметная | «Мышка» | Учить передавать в лепке характерные особенности мышки. Закреплять приемы работы в лепке. | Швайко Г.С., с.70 | |
19 | Рисование предметное | «Домик для куклы» | Продолжать учить изображать предметы, состоящие из прямоугольных и квадратных частей. Закреплять приемы закрашивания красками в одном направлении, всей кистью, с отрывом у контура рисунка от бумаги. | Швайко Г.С., с.57 | |
20 | Аппликация декоративная | «Полосатый коврик для кота» | Составление красивых ковриков из полосок и квадратиков, чередующихся по цвету. Закрепление нового способа резания бумаги по линиям сгиба. | Лыкова И.А., с.62 | |
21 | Рисование красками по мотивам литературного произведения | «Мышь и воробей» | Создание простых графических сюжетов по мотивам сказок. Понимание обобщенного способа изображения разных животных | Лыкова И.А., с.54 | |
22 | Лепка сюжетная | «Зайка» | Продолжать учить лепить животных,используя форму овоида (туловище, голова), передавать в лепке характерные особенности внешнего вида зайца (длинные уши, короткий хвост), разное состояние зверька через положение ушей. | Швайко Г.С., с.71 | |
23 | Рисование декоративное | «Флажки для украшения группы» | Познакомить с несколькими приемами украшения флажков рисованием и набрызгом цветной краской. | Доронова Т.Н., с.76 | |
24 | Аппликация предметная | «Грибы» | Учить срезать уголки, закругляя их. Закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части аппликации. | Комарова Т.С., с.55 | |
25 | Декабрь | Рисование по замыслу | «Украшение пригласительных билетов» | Побуждать детей использовать опыт, приобретенный ими в работе с гуашевыми красками. | Доронова Т.Н., с.77 |
26 | Лепка сюжетная | «Снежная баба – франтиха» | Создание выразительных лепных образов конструктивным способом. Планирование работы: обсуждение замыслов, деление материала на части нужной величины, последовательная лепка. | Лыкова И.А., с.76 | |
27 | Рисование декоративное | «Перчатки и котятки» | Изображение перчаток (или «рукавичек») по своим ладошкам. Формирование графических умений – обведение кисти руки с удерживанием карандаша на одном расстоянии без отрыва от бумаги. Создание орнамента (узора) на перчатках. | Лыкова И.А., с.64 | |
28 | Аппликация сюжетная | «Елочки» | Продолжать учить вырезать треугольники из квадратов; составлять аппликацию из двух предметов, располагая их рядом внизу на листе бумаги, наклеивать треугольники (ветви ели) по убывающей величине. | Швайко Г.С., с.87 | |
29 | Рисование декоративное | «Морозные узоры» (зимнее окошко) | Рисование морозных узоров в стилистике кружевоплетения. Экспериментирование с красками для получения разных оттенков голубого цвета. | Лыкова И.А., с.66 | |
30 | Лепка сюжетная | «Игрушечный мишка» | Учить лепить животное из трех разных по форме частей, соблюдать приблизительные пропорции между частями; передавать несложное движение лап мишки. | Швайко Г.С., с.73 | |
31 | Рисование по представлению | «Снеговики в шапочках и шарфиках» | Рисование нарядных снеговиков в шапочках и шарфиках. Освоение приемов декоративного оформления комплексов одежды. | Лыкова И.А, с.78 | |
32 | Аппликация по представлению | «Придумай постройку сам» | Развивать творческие способности детей – учить самостоятельно изображать постройку из квадратов, прямоугольников и треугольников, располагать симметрично одинаковые части постройки. Закреплять способы разрезания широких бумажных полос на части. | Швайко Г.С.. с.65 |
Утверждаю:
Заведующая МБДОУ № 131
____________И.В.Денисенко
«____»___________2011г
Перспективный план
по изобразительной деятельности
на II полугодие 2011-2012 уч.года
Средняя группа
Яблушевская Н.Н.
№ п/п | Месяц | Вид деятельности | Тема занятия | Цель | Литература |
1,3 | Январь | Рисование | «Моя новогодняя елочка» | Вызвать у детей приятные воспоминания о новогодних праздниках. Побуждать доступными им средствами выразительности изображать украшенную новогоднюю елку, которая была у них дома. | Доронова Т.Н., с.82 Лыкова И.А., с.74 |
2 | Лепка | «Девочка в длинной шубке» | Учить лепить из трех частей разной формы: конуса, шара и цилиндров фигуру человека, передавать пропорции между частями. Познакомить со способами утяжеления нижней части фигуры для ее устойчивости. Учить изображать зимнюю одежду персонажа: шубу с воротником, шапку с опушкой. | Швайко Г.С., с.105 | |
4 | Аппликация сюжетная | «Вот на ветках птички - синички» | Учить срезать углы у прямоугольников и квадратов, округляя их. Учить составлять изображение птицы из треугольников, кругов и овалов, располагая их на листе с опорой на образец, наклеивать последовательно каждую деталь. | Малышева А.Н., Поварченкова З.М, с.46 | |
5 | Февраль | Рисование | «Снегурочка» | Вызвать интерес к сказочному образу, желание передавать его в рисунке; учить изображать человека, соблюдать элементарные пропорции между частями фигуры; передавать характерные особенности наряда Снегурочки; использовать холодные цвета; закреплять приемы закрашивания больших поверхностей (шубка). | Швайко Г.С., с.110 |
6 | Лепка сюжетная коллективная | «Воробушки на кормушке» | Лепка птиц конструктивным способом из 4-5 частей, разных по форме и размеру. Получение дополнительного цвета путем смешивания двух исходных цветов. | Лыкова И.А., с.88 | |
7 | Рисование сюжетное | «Как розовые яблоки, на ветках снегири» | Рисование снегирей на заснеженных ветках. Создание простой композиции. Передача особенностей внешнего вида конкретной птицы – строение тела и окраски. | Лыкова И.А.. с.90 | |
8 | Аппликация предметная | «Быстрокрылые самолеты» | Изображение самолета из бумажных деталей разной формы и размера (прямоугольников, полосок). Видоизменение деталей: срезание, загибание и отгибание уголков, разрезание прямоугольника пополам поперек и по диагонали. | Лыкова И.А., с.98 | |
9 | Рисование | «Портрет мамы» | Познакомить с жанром изобразительного искусства – портретом. Сохраняя непосредственность и живость детского восприятия, помочь детям в выразительной передаче образа мамы. | Доронова Т.Н., с.88 | |
10 | Лепка сюжетная | «Снегурочка танцует» | Лепка Снегурочки в длинной шубке (из конуса). Скрепление частей (туловища и головы) с помощью валика, свернутого в кольцо – «пушистого воротника2. Передача несложного движения лепной фигурки путем небольшого изменения положения рук (разведены в стороны. Вытянуты вперед или подняты вверх), будто Снегурочка танцует. | Лыкова И.А.. с.68 | |
11 | Рисование декоративное | «Веселые матрешки» (хоровод) | Знакомство с матрешкой как видом народной игрушки. Рисование матрешки с натуры с передачей формы, пропорций и элементов оформления (одежды» ( цветы и листья на юбке, фартуке, сорочке, платье). Воспитание интереса к народной культуре. | Лыкова И.А., с.106 | |
12 | Аппликация | «Солнышко лучистое» (открытка –приглашение) | Продолжать учить разрезать квадрат по диагонали, упражнять в нарезании полоски по прямой, срезать углы округляя их. Формировать умение правильно работать с ножницами. | Малышева А.Н., Поварченкова З.М, с.48 | |
13 | Март | Рисование декоративное | Знакомство с дымковской росписью | Знакомство с дымковской игрушкой как видом народного декоративно-прикладного искусства, имеющим свою специфику и образную выразительность. Формирование представления о ремесле игрушечных дел мастеров. Знакомство с элементами: прямая линия, точки-горошинки. Учить составлять узор в полосе из названных дымковских элементов. | Гаврилова В.В., Артемьева В.А., с.17 |
14 | Лепка из глины или соленого теста | «Уточка» (по дымковской игрушке) | Продолжить знакомство с дымковской игрушкой, обратить внимание на красоту слитной, обтекаемой формы, специфическую окраску, роспись. Учить передавать относительную величину частей уточки, приему примазывания, сглаживания, сплющивания. | Комарова Т.С., с.57 | |
15 | Рисование декоративное | «Украшение платочка» (по мотивам дымковской росписи) | Продолжить знакомство с росписью дымковской игрушки (барышни), учить выделять элементы узора (прямые, пересекающиеся линии, точки). Учить равномерно, слитными линиями (вертикальными и горизонтальными) покрывать лист, в образовавшихся клетках ставить точки. | Комарова Т.С., с.64 | |
16 | Аппликация сюжетная (коллективная) | «Рыбки играют, рыбки сверкают» | Изображение рыбок из отдельных элементов (кругов, овалов, треугольников). Развитие комбинаторных и композиционных умений. | Лыкова И.А., с.134 | |
17 | Рисование декоративное | «Укрась свою игрушку» | Продолжить знакомить с дымковскими игрушками, учить отмечать их характерные особенности, выделять элементы узора: круги, кольца, точки, полосы, закреплять представление о ярком, праздничном колорите игрушек. Закреплять приемы росписи кистью. | Комарова Т.С., с.67 | |
18 | Лепка коллективная | «Чайный сервиз для игрушек» | Лепка посуды конструктивным способом (каждый ребенок лепит чайную пару). Создание коллективной композиции. Формирование навыка сотрудничества. | Лыкова И.А., с.108 | |
19 | Рисование декоративное | «Распишем наряды козлятам» | Продолжить знакомить с дымковской игрушкой. Учить составлять узор на данной форме из простейших элементов дымковской росписи. Закреплять знание цветов росписи, технические элементы. | Гаврилова В.В., Артемьева В.А., с.23 | |
20 | Аппликация | «Корабли на рейде» | Расширять представления о б объектах окружающего мира. Пополнять словарный запас детей (корпус корабля, иллюминаторы, палуба). Учить создавать изображение предметов, срезая углы у прямоугольников. Закреплять умение составлять красивую композицию | Малышева А.Н., Поварченкова З.М, с. 53 | |
21 | Апрель | Рисование декоративное | «Красивые салфетки» | Рисование узоров на салфетках круглой формы. Гармоничное сочетание элементов декора по цвету и форме (точки, круги, пятна, линии прямые и волнистые). Понимание зависимости орнамента от формы салфетки. | Лыкова И.А.. с.110 |
22 | Лепка | «Мисочки для трех медведей» | Учить лепить предметы одинаковой формы, но разной величины. Отрабатывать приемы лепки: раскатывание и сплющивание, углубление путем вдавливания, уравнивание краев пальцами. | Комарова Т.С., с.82 | |
23 | Рисование | «Как зайчата перехетрили волка» | Показать на примере стволов деревьев разных пород, что коричневые цвета бывают красноватыми, желтовато-оранжевыми, зеленоватыми и почти черными. Упражнять в смешивании красок нескольких цветов. | Доронова Т.Н., с.93 | |
24 | Аппликация | «Ракета летит в космос» | Учить закруглять два уголка у прямоугольника с узкой стороной; определять исходные формы для вырезания частей ракеты; располагать изображение (ракету) по диагонали на листе бумаги; закреплять умение вырезать треугольники из квадрата, разрезая его по диагонали; наклеивать предмет, начиная с крупной части. | Швайко Г.С., с.125 | |
25 | Рисование | «Нарисуй, что хочешь, краской зеленого цвета» | Рассказать о том, что зеленый цвет может иметь разные оттенки: зеленый, темно – и светло – зеленый, оливковый и т.д. поддерживать интерес к смешиванию красок и получению новых оттенков. | Доронова Т.Н., с.99 | |
26 | Лепка объемная (коллективная композиция) | «Сказочная рыбка» | Вызвать интерес к лепке сказочной рыбки. Учить передавать отличительные особенности разных рыбок, имеющих одинаковую форму, но несколько различающихся пропорциями. Закреплять приемы оттягивания, сплющивания, передаче характерных особенностей рыбки», обозначать стекой чешую у рыбки. | Доронова Т.Н., с.101 Комарова Т.С., с.52 Лыкова И.А., с.132 | |
27 | Рисование | «Украшаем розовой краской крылья бумажных бабочек» | Вызвать интерес к смешиванию красок для получения светлых оттенков цветов. Продолжать учить пользоваться палитрой для получения розового цвета. Показать, как можно украшать крылья бабочек, раскрасив одно крыло, а затем, сложив изображение пополам, перенести краску на другое. | Доронова Т.Н., с.104 | |
28 | Аппликация | «Весенний цветок» | Развивать умение вырезать круг приемом плавного закругления углов квадрата. Учить разрезать круг по сгибу пополам; составлять из частей – кругов, полукругов и узкой полосы – изображение нераспустившегося и распустившегося цветка. | Швайко Г.С., с.129 | |
29 | Май | Рисование | «Рыбки плавают в аквариуме» | Учить изображать рыбок, плавающих в разных направлениях, правильно передавать их форму, хвост, плавники. Воспитывать самостоятельность. | Комарова Т.С., с.58 |
30 | Лепка | «Веселые жучки и другие насекомые, которых мы видели на прогулке» | Побуждать детей лепить насекомых используя знакомые приемы лепки. Развивать самостоятельность, воображение, активность. | Доронова Т.Н., с.106 | |
31 | Рисование дидактическое | «Радуга – дуга, не давай дождя» | Формирование элементарных представлений по цветоведению (последовательность цветовых дуг в радуге). Создание интереса к изображению радуги. Развитие чувства цвета. Воспитание эстетического отношения к природе. | Лыкова И.А., с.136 | |
32 | Аппликация декоративная | «Укрась квадрат» | Учить составлять узор на квадрате, ритмично располагая геометрические фигуры по углам, в середине, по краям. Закреплять навык преобразования фигур, разрезая их (квадрат на два треугольника, прямоугольник на два квадрата). Закреплять приемы резания. Воспитывать самостоятельность. | Комарова Т.С., с.68 | |
33 | Знакомство с искусством | Иллюстрации Е.Рачева к русским народным сказкам | Познакомить детей с иллюстрациями Е.Рачева к сказкам «Колобок», «Теремок»; помочь заметить характерные особенности в изображении персонажей сказок (очеловечивание, позы, одежда), в пейзаже; развивать внимание к деталям, которые обогащают содержание произведения, помогают лучше представить происходящее. | Швайко Г.С., с.133 | |
34 | Лепка по замыслу | «Вылепи какое хочешь животное» | Учить самостоятельно определять замысел своей работы. Закреплять умение лепить, используя разные приемы. Воспитывать самостоятельность, активность. Развивать воображение. | Комарова Т.С., с.62 | |
35 | Рисование по представлению | «Сказочный домик-теремок» | Учить передавать в рисунке образ сказки – теремок. Развивать воображение, самостоятельность в украшении сказочного домика. | Комарова Т.С., с.72 | |
36 | Аппликация по представлению | «Придумай забавного зверюшку» | Развивать воображение и творческие способности (умение самостоятельно составлять животное из кругов и полукругов разной величины и цвета); продолжать упражнять в вырезании кругов из квадратов и полукругов путем разрезания кругов пополам по линии сгиба; составлять изображение из частей в определенной последовательности, располагая посередине листа бумаги сначала крупные части, затем мелкие. | Швайко Г.С., с.137 |
Предварительный просмотр:
Утверждаю:
Заведующая МБДОУ № 131
____________И.В.Денисенко
«____»___________2011г
Перспективный план
по изобразительной деятельности
на I полугодие 2011-2012 уч.года
Старшая группа
Яблушевская Н.Н.
№ п/п | Месяц | Вид деятельности | Тема занятия | Цель | Литература |
1 | Сентябрь | Рисование по представлению (педагогическая диагностика) | «Нарисуй картинку про лето» | Отражение в рисунке впечатлений, полученных летом. Выявление уровня развития изобразительных способностей. | Комарова Т.С., с.80 |
2 | Лепка предметная | «Морковь и свекла» | Учить передавать различия в форме овощей и характерные особенности свеклы и моркови. Основную форму лепить всей кистью, детали прорабатывать пальцами | Швайко Г.С., с.8 | |
3 | Рисование по содержанию загадок | «Загадки с грядки» | Рисование овощей по их описанию в загадках, развитие воображения | Лыкова И.А., с.44 | |
4 | Аппликация из осенних листьев (предметная) | Осенние картинки | Создание предметных композиций из осенних листьев. Учить составлять узнаваемое изображение из нескольких листьев, преобразовывая форму листа, разрезая на части. | Лыкова И.А., с.56 | |
5 | Рисование декоративное | «Знакомство с акварелью» | Познакомить с особенностями акварельных красок: разводят водой, цвет пробуется на палитре, можно получить более светлый тон, разбавляя краски водой. Учить способам работы с акварелью: смачивание красок перед рисованием, разведение водой для получения более светлых оттенков, тщательное промывание кисти. | Комарова Т.С., с.82 | |
6 | Лепка сюжетная | «Грибы» | Закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной формы, пользуясь движением всей кисти и пальцев. Повторить знание геометрических форм (шар, конус, цилиндр) в основе грибов. Учить передавать характерные особенности грибов. | Комарова Т.С., с.80 | |
7 | Рисование по представлению | «Гроздь винограда» | Рисование формы грозди винограда по представлению. Формировать умение самостоятельно выбирать цвет ягод винограда (светло-зеленый, фиолетовый или темно-синий). | Швайко Г.С., с.18 | |
8 | Аппликация сюжетная | «Яблоки и груши» | Формировать умение передавать различие в форме яблока и груши. Учить вырезать груши, передавая особенность формы (внизу слегка закругленные, к верхней половине суженные, верхушка сильно закругленная). Упражнять в компоновке (размещении) фруктов в вазах. | Швайко Г.С., с.13 | |
9 | Октябрь | Рисование декоративное | «Укрась платочек цветочками» | Учить составлять узор на квадрате, заполняя углы и середину, используя прием примакивания. | Комарова Т.С., с.83 |
10 | Лепка сюжетная | «Собака со щенком» | Лепка из цилиндров однородных фигурок, различающихся по величине; составление сюжетной композиции. | Лыкова И.А., с.28 | |
11 | Рисование сюжетное | «Осеннее дерево» | Учить располагать предметы на широкой полосе земли «ближе» и «дальше». Учить передавать в рисунке строение дерева – соотношение частей по величине и их расположение относительно друг друга. Побуждать дополнять рисунок. | Швайко Г.С., с.26 | |
12 | Аппликация | «Цветные зонтики» | Вырезание купола зонтика приемом закругления уголков у квадрата или прямоугольника, оформление края зубчиками. | Лыкова И.А., с.54 | |
13 | Рисование декоративное | Расписные ткани | Рисование раппопортных узоров по всему пространству листа бумаги; развитие чувства цвета, ритма, формы | Лыкова И.А., с.84 | |
14 | Лепка рельефная | «Буква, с которой начинается твое имя» | Учить использовать эскиз с графическим изображением буквы для последующего создания лепной формы. | Доронова Т.Н., с.117 | |
15 | Рисование сюжетное | «Любимый герой» | Рисование героя телепередачи «Спокойной ночи, малыши!» (Хрюша, Степашка или Лунтик). Учить передавать форму тела, головы и другие характерные особенности. Учить рисовать контур простым карандашом. Закреплять умение аккуратно закрашивать. (2-ой вариант занятия – нарисовать Чебурашку). | Комарова Т.С., с.84 | |
16 | Аппликация сюжетная (силуэтная) | «На нашем дворе» (коллективная работа) | Учить работать с трафаретами, вырезать силуэты по контуру. | Малышева А.М., Поварченкова З.М., с.65 | |
17 | Ноябрь | Рисование по представлению | «Заколдованные картинки» | Развивать воображение детей, умение устанавливать сходство между разными геометрическими формами и предметами окружающей действительности. | Доронова Т.Н., с.116 |
18 | Лепка предметная | «Тарелка с узором» | Учить лепить широкую, невысокую посуду в определенной последовательности (скатать шар, расплющить в диск, загнуть или оттянуть края), тщательно заглаживая края и поверхность изделия, учить украшать край тарелки углубленным рельефом с помощью печаток и стеки. | Швайко Г.С., с.71 | |
19 | Рисование | «Живопись по мокрому слою бумаги» | Познакомить детей с приемами работы краской гуашь по мокрому слою. Упражнять в использовании приема симметричного изображения путем складывания листа бумаги пополам. | Доронова Т.Н., с.119 | |
20 | Аппликация сюжетная | «Наш город» (коллективная композиция) | Вырезание домов из бумаги, сложенной дважды пополам; составление панорамы с частичным наложением элементов. | Лыкова И.А., с.30 | |
21 | Рисование декоративное | «Расписываем новогодние фонарики» | Приобщать детей к художественно-декоративной деятельности по украшению группы к новогоднему празднику | Доронова Т.Н., с.127 | |
22 | Лепка | «Снежный кролик» | Лепка выразительных образов конструктивным способом с повышением качества приемов отделки; планирование работы | Лыкова И.А., с.88 | |
23 | Рисование | Готовимся к новогоднему маскараду | Вызвать интерес к созданию карнавальных масок, самостоятельность при их украшении. | Доронова Т.Н., с.128 | |
24 | Аппликация сюжетная | «Машины на улицах города» (коллективная композиция) | Освоение симметричной аппликации - вырезывание машин из прямоугольников и квадратов, сложенных пополам. | Лыкова И.А., с.36 | |
25 | Декабрь | Рисование сюжетное | «Снегири и синички на кормушке» | Учить сравнивать разных птиц (снегири и синички), выделять признаки сходства (очертания тела, величина) и отличия (окраска перьев). Познакомить со сравнительным способом изображения этих птиц. | |
26 | Лепка предметная | «Наши любимые игрушки» | Лепка игрушек из 5-8 частей разной формы и величины конструктивным способом с передачей характерных особенностей | Лыкова И.А., с.22 | |
27 | Рисование декоративное | «Волшебные снежинки» | Построение кругового узора из центра, симметрично располагая элементы на лучевых осях или по концентрическим кругам. | Лыкова И.А., с.94 | |
28 | Аппликация из фольги и фантиков | «Звездочки танцуют» (зимнее окошко) | Вырезание звездочек из красивых фантиков и фольги, сложенных дважды по диагонали; освоение прорезного декора. | Лыкова И.А., с.96 | |
29 | Рисование с натуры | «Еловые веточки» (зимний венок) | Рисование еловой ветки с натуры; создание коллективной композиции «рождественский венок» | Лыкова И.А., с.100 | |
30 | Лепка сюжетная | «Зимние забавы» | Составление коллективной сюжетной композиции из фигурок, вылепленных на основе цилиндра нарезанием стекой. | Лыкова И.А., с.112 | |
31 | Рисование сюжетное по сказке | «Три медведя» | Учить создавать в рисунке образы сказки. Учить передавать форму частей, их относительную величину, строение и соотношение по величине трех фигур. | Комарова Т.С., с.98 | |
32 | Аппликация с элементами конструирования | «Елочки – красавицы» (панорамные новогодние открытки) | Изготовление поздравительных открыток – самоделок с сюрпризом (симметричным способом) |
Утверждаю:
Заведующая МБДОУ № 131
____________И.В.Денисенко
«____»___________2011г
Перспективный план
по изобразительной деятельности
на II полугодие 2011-2012 уч.года
Старшая группа
Яблушевская Н.Н.
№ п/п | Месяц | Вид деятельности | Тема занятия | Цель | Литература |
1 | Январь | Рисование сюжетное | «Весело качусь я под гору в сугроб…» | Развитие композиционных умений (рисование по всему листу бумаги с передачей пропорциональных и пространственных отношений) | Лыкова И.А., с.116 |
2 | Лепка коллективная | «На арене цирка» | Уточнение и активизация способа лепки в стилистике народной игрушки – из цилиндра (валика), согнутого дугой и надрезанного с двух концов. | Лыкова И.А., с.118 | |
3 | Рисование по замыслу | «Веселый клоун» | Рисование выразительной фигуры человека в контрастном костюме – в движении и с передачей мимики (улыбка, смех) | Лыкова И.А., с.120 | |
4 | Аппликация коллективная | «Шляпа фокусника» | Учить новому способу вырезывания из бумаги, сложенной гармошкой или дважды пополам - ленточная аппликация. Составление коллективной композиции из ленточных аппликативных элементов на основе объединяющего образа. | Лыкова И.А., с.122 | |
5 | Февраль | Рисование | «На свете нет некрасивых деревьев» | Развивать способность к образному восприятию красоты природы и ее передаче в рисунке с помощью цвета, формы, композиции. Учить смешивать краски для получения разных оттенков цветов. | Доронова Т.Н., с.138 |
6 | Лепка предметная из глины или соленого теста | «Кружка для папы» | Изготовление подарков папам своими руками: лепка кружки с вензелем или орнаментом (конструктивным способом) | Лыкова И.А., с.140 | |
7 | Рисование с опорой на фотографию | «Папин портрет» | Рисование мужского портрета с передачей характерных особенностей внешнего вида, характера и настроения конкретного человека (папы, дедушки, брата, дяди) | Лыкова И.А., с.136 | |
8 | Аппликация предметно – декоративная | «Галстук для папы» | Освоение и сравнение разных способов изготовления и оформления галстука из цветной бумаги для оформления папиного портрета | Лыкова И.А., с.138 | |
9 | Рисование по представлению или с опорой на фотографию | «Милой мамочки портрет» | Рисование женского портрета с передачей характерных особенностей внешнего вида, характера и настроения конкретного человека (мамы, бабушки, сестры, тети) | Лыкова И.А., с.142 | |
10 | Лепка | «Ваза для цветов» | Учить лепить ленточным способом высокую посуду; познакомить с разными способами оформления верхнего края вазы: расширяющим и сужающим; формировать представление о том, что узор тесно связан с формой украшаемого изделия, что высокую посуду можно украсить опоясывающим узором в несколько рядов или удлиненным узором, расположенным вертикально. | Швайко Г.С., с.76 | |
11 | Рисование декоративное | «Солнышко, нарядись!» | Рисование солнышка по мотивам декоративно-прикладного искусства и книжной графики (по иллюстрациям к народным потешкам и песенкам) | Лыкова И.А., с.152 | |
12 | Аппликация коллективная | «Весенний букет» (настенная открытка) | Освоение нового способа вырезания цветов (тюльпанов) и листьев из бумажных квадратов и прямоугольников, сложенных пополам – симметричное вырезание; декорирование цветка разными приемами | Лыкова И.А., с.146 | |
13 | Март | Беседа о дымковских игрушках | «Игрушки не простые – глиняные, расписные» | Знакомство с дымковской игрушкой как видом народного декоративно – прикладного искусства | Лыкова И.А., с.58 |
14 | Лепка из глины по мотивам народных игрушек | «Лошадки» (веселая карусель) | Лепка лошадки из цилиндра (приемом надрезания с двух сторон) по мотивам дымковской игрушки | Лыкова И.А., с.60 | |
15 | Декоративное рисование на объемной форме | «Нарядные лошадки» | Декоративное оформление вылепленных лошадок по мотивам дымковской игрушки (кругами, пятнами, точками, прямыми линиями и штрихами) | Лыкова И.А., с.62 | |
16 | Аппликация ленточная | «Дружные ребята» | Закрепление навыка ленточной аппликации, уточнить ее специфику и раскрыть символику (дружба, взаимопомощь). Развивать композиционные умения, чувство цвета. | Лыкова И.А., с.124 | |
17 | Рисование. Рассматривание дымковских кукол. | «Ткань на юбку дымковской кукле» | Формировать умение различать несколько видов дымковских кукол: водоносок, нянек,, барынь, замечать различия в одежде, в характерных деталях; познакомить с тремя композициями узоров на юбках кукол: полосатым, клетчатым и узором из колец; учить видеть выразительность образов: важность барынь, веселость, статность водоносок и др. | Швайко Г.С., с.59 | |
18 | Лепка декоративная из пластилина или соленого теста | «Весенний ковер» | Лепка ковриков из жгутиков разного цвета способом простого переплетения; поиск аналогий между разными видами народного искусства | Лыкова И.А., с.166 | |
19 | Рисование | «Роспись дымковской куклы» | Учить раскрашивать полностью фигуру дымковской куклы; формировать умение выбирать один из вариантов узора для юбки (см. занятие №17; передавать особенность узора на расширяющейся книзу юбке (увеличение крупных элементов или увеличение расстояния между полосами), соблюдать подбор цветов, характерных для росписи дымковской куклы. | Швайко Г.С., с.64 | |
20 | Знакомство с искусством | Рассматривание предметов городецкой росписи | Знакомство с характерными особенностями городецкой росписи (элементы, композиция, цветосочетания). Формировать представление, что произведения декоративно-прикладного искусства создаются на основе сложившихся традиций, передающихся от поколения к поколению | Швайко Г.С., с.117 | |
21 | Апрель | Рисование | «Узор на полосе из бутонов и листьев» | Учить составлять узор из двух элементов городецкой росписи: бутонов и листьев, в виде симметричной гирлянды, изображать гирлянду в указанной последовательности от центра к краям, сочетать в окраске бутонов два близких цвета: розовый с красным или голубой с синим; упражнять в смешивании красок для получения розового и голубого цвета | Швайко Г.С., с.122 |
22 | Лепка рельефная (пластилиновая «живопись») | «Ветер по морю гуляет…» | Знакомство с новым приемом рельефной лепки – цветовой растяжкой (вода, небо): колористическое решение темы и усиление эмоциональной выразительности. | Лыкова И.А., с.176 | |
23 | Рисование | «Узоры на кухонных досках» | Учить рисовать цветочную гирлянду с новыми элементами: розаном или купавкой, украшать концом кисти цветы белыми «оживками» - точками, дужками, штрихами; закреплять умение уменьшать величину элементов узора к краям гирлянды. | Швайко Г.С., с.126-129 | |
24 | Аппликация | «Космос» | Закреплять навык работы с трафаретом и навык симметричного вырезания (ракета и космонавт из половины изображения); закреплять умение вырезать круг из квадрата; активизировать словарь детей: космос, космонавт, Земля, планета, звезды, солнце, Луна, спутник, ракета. | Короткова Е.А., с.61 | |
25 | Рисование сюжетное | «Медуза – балерина» | Создание выразительного образа балерины в сравнении с танцующей балериной в «юбочке». | Технологическая карта «Рисуем море» | |
26 | Лепка | «Плавают по морю киты и кашалоты» | Совершенствование рельефной лепки: поиск гармоничных сочетаний разных форм (туловище в виде конуса + несколько вариантов хвоста и плавников) | Лыкова И.А., с.180 | |
27 | Рисование по замыслу | «Фантастические цветы» | Рисование фантазийных цветов по мотивам экзотических растений; освоение приемов видоизменения и декорирования лепестков и венчиков. | Лыкова И.А, с.132 | |
28 | Аппликация сюжетная | «Весенняя ветка в вазе» | Упражнять в симметричном вырезании изображения по трафарету. Развивать композиционные умения. | Малышева А.Н., Поварченкова З.М., с.88 | |
29 | Май | Рисование | «Тигренок и львята играют в прятки» | Учить создавать выразительные образы хищных животных, с передачей отличительных особенностей (грива льва и окрас тигра). Учить рисовать несложный сюжет, с передачей движения, пропорциональных и пространственных отношений. | Технологическая карта «Африка с кисточкой» Лыкова И.А. |
30 | Лепка коллективная | «Топают по острову слоны и носороги» | Создание образов крупных животных (слон, носорог, бегемот) на основе общей исходной формы (валик, согнутый дугой и надрезанный с обеих сторон стекой) | Лыкова И.А., с.186 | |
31 | Рисование | «Красивые весенние цветы, которые мне очень понравились» | Побуждать передавать в рисовании красоту весенних цветов доступными средствами выразительности. Поощрять инициативу и самостоятельность детей при выборе изобразительных материалов, комбинировании их между собой для создания выразительного образа. | Доронова Т.Н., с.159 | |
32 | Аппликация коллективная | «Цветы луговые» | Вырезание розетковых цветов из бумажных квадратов, сложенных дважды по диагонали с передачей разной формы лепестков (мак, ромашка, василек). | Лыкова И.А., с.198 | |
33 | Рисование сюжетное | «Наша группа» | Отражение в рисунке личных впечатлений о жизни в своей группе детского сада. Учить рисовать цветными карандашами несложные сюжеты, передавая движения, взаимодействия и отношения детей. | Лыкова И.А.,с.126 | |
34 | Лепка сюжетная коллективная | «Мы на луг ходили, мы лужок лепили» | Лепка луговых растений и насекомых с передачей характерных особенностей их строения и окраски; придание поделкам устойчивости. | Лыкова И.А., с.200 | |
35 | Рисование предметное (дидактическое) | «Радуга – дуга» | Дать элементарные сведения по цветоведению. Развивать чувство цвета. Вызвать интерес к изображению радуги. | Лыкова И.А., с.202 | |
36 | Аппликация силуэтная симметричная | «Нарядные бабочки» | Вырезание силуэтов бабочек из бумажных квадратов или прямоугольников, сложенных пополам; показать варианты формы и декора крыльев бабочек | Лыкова И.А.. с.204 |
Предварительный просмотр:
Утверждаю:
Заведующая МБДОУ № 131
____________И.В.Денисенко
«____»___________2011г
Перспективный план
по изобразительной деятельности
на I полугодие 2011-2012 уч.года
Подготовительная группа
Яблушевская Н.Н.
№ п/п | Месяц | Вид деятельности | Тема занятия | Цель | Литература |
1 | Сентябрь | Рисование по представлению (педагогическая диагностика) | «Нарисуй: чем можно заниматься летом» | Учить отражать впечатление о лете в рисунках, располагая изображение на широкой полосе: выше, ниже по листу (ближе, дальше). | Комарова Т.С., с.137 |
2 | Лепка по замыслу | Грибное лукошко | Создание по замыслу композиции из грибов в лукошке. Развитие чувства формы и композиции. | Лыкова И.А., с.40 | |
3 | Рисование сюжетное (натюрморт) | «Ветка рябины в вазе» | Развивать умение планировать расположение отдельных предметов на плоскости при рисовании натюрморта. Учить передавать в рисунке характерные особенности рябины (сложный лист из расположенных попарно узких листиков, овальные грозди) | Швайко Г.С., с.23 | |
4 | Аппликация декоративная (коллективная) | «Наша клумба» | Создание композиций на клумбах разной формы из розетковых (имеющих круговое строение) полихромных цветков с лепестками разной формы. | Лыкова И.А., с.24 | |
5 | Рисование декоративное (модульное) | «Чудесная мозаика» | Знакомство с декоративной оформительской техникой (мозаика) для создания многоцветной гармоничной композиции. | Лыкова И.А., с.26 | |
6 | Лепка сюжетная | «Петушок с семьей» | Закрепить умение лепить петуха, кур, цыплят. Добиваться большей точности в передаче основной формы, характерных деталей | Комарова Т.С., с.114 | |
7 | Рисование декоративное с элементами письма | «Такие разные зонтики» | Рисование узоров на полукруге; осмысление связи между орнаментом и формой украшаемого изделия. | Лыкова И.А., с.68 | |
8 | Аппликация из осенних листьев | «Осенние картинки» | Создание сюжетных композиций из природного материала – засушенных листьев, лепестков, семян. Развитие чувства цвета и композиции | Лыкова И.А., с.48 | |
9 | Октябрь | Рисование предметное | «Осенняя береза» | Учить передавать в рисунке характерные особенности березы (белый ствол с черными пятнами, тонкие изогнутые ветки, легкая крона), осеннюю окраску листвы. | Швайко Г.С., с.29 |
10 | Лепка рельефная | «Азбука в картинках» | Закрепление представления детей о начертании печатных букв. Учить передавать конфигурацию знакомых букв пластическими средствами, ориентировать на поиск разных вариантов оформления. | Лыкова И.А., с.34 | |
11 | Рисование сюжетное | «Осенний клен и ель» | Учить передавать в рисунке строение клена и ели, их различие в силуэтах. Развивать художественный вкус у детей (умение передавать красоту пейзажа через сочетание разных красок в рисунке). | Швайко Г.С., с.34 | |
12 | Аппликация декоративная (прорезной декор) | Ажурная закладка для букваря | Знакомство с новым приемом аппликативного оформления бытовых изделий – прорезным декором (на полосе бумаги, сложенной вдвое) | Лыкова И.А., с.36 | |
13 | Рисование декоративное | «Завиток» | Учить украшать лист бумаги крупной веткой с завитками (типичным главным элементом многих декоративных изделий). Использовать для украшения ветки различные знакомые элементы (цветы, листья, ягоды, мелкие завитки) | Комарова Т.С.,с.145 | |
14 | Лепка животных по замыслу | «Кто в лесу живет?» (коллективная композиция) | Самостоятельный выбор способа лепки животного на основе обобщенной формы: из цилиндра (валика), конуса или овоида (яйца), передача несложных движений. | Лыкова И.А., с.58 | |
15 | Рисование сюжетное | «Утки, гуси и лебеди в пруду» | Учить рисовать водоплавающих птиц, передавая их особенности (строение тела, длина шеи, окрас перьев). | ||
16 | Аппликация силуэтная | «Летят перелетные птицы» (по мотивам сказки М.Гаршина) | Создание сюжетов по мотивам сказки, совершенствование техники силуэтного вырезывания, отражение смысловых связей и пространственных взаимоотношений. | Лыкова И.А., с.62 | |
17 | Ноябрь | Рисование по замыслу | «Кляксография» | Продолжать учить видеть знакомые предметы, силуэты животных, птиц, людей и т.д. в кляксах; дорисовывать увиденное, используя различные изобразительные средства. | Короткова Е.А., с.81 |
18 | Лепка сюжетная | «Дети играют в мяч» | Закреплять умение передавать образ движущегося человека (относительную величину частей фигуры и изменения их при движении). Учить лепить фигуру из целого куска глины. | Комарова Т.С., с.148 | |
19 | Рисование | «Легковой автомобиль» | Учить передавать в рисунке форму и строение легкового автомобиля (удлиненный, низкий, с плавными переходами от части к части; использовать простой карандаш для создания вспомогательного рисунка; равномерно раскрашивать рисунок цветными карандашами. | Швайко Г.С., с.98 | |
20 | Аппликация ленточная (коллективная композиция) | «Там сосны высокие» | Создание коллективной композиции из ленточных аппликаций, на основе объединяющего образа (горы). Совешенствование навыка ленточной аппликации. | Лыкова И.А., с.78 | |
21 | Рисование декоративное | «Расписываем новогодние фонарики» | Приобщать детей к художественно-декоративной деятельности по украшению группы к новогоднему празднику | Доронова Т.Н., с.127 | |
22 | Лепка предметная | «Любимая игрушка» | Учить создавать образ любимой игрушки. Закреплять разнообразные приемы лепки всей рукой и пальцами. | Комарова Т.С., с.96 | |
23 | Рисование | «Заколдованные картинки» | Продолжать учить видеть в геометрических формах знакомые предметы, дорисовывать их с помощью изобразительных средств. | Доронова Т.Н.,с.123 | |
24 | Аппликация ленточная | «Веселые человечки» | Совершенствовать умение вырезать несколько симметричных предметов из бумаги, сложенной гармошкой. | Малышева А.Н., Поварченкова З.М., с.114 | |
25 | Декабрь | Рисование декоративное | «Готовимся к новогоднему маскараду» | Вызвать интерес к созданию карнавальных масок, самостоятельность при их украшении. | Доронова Т.Н., с.128 |
26 | Лепка сюжетная | «Бабушкины сказки» | Лепка по мотивам русских народных сказок: самостоятельный выбор образов сказочных героев и сюжетов, определение способов и приемов лепки; передача движений и взаимодействий персонажей. («Сестрица Аленушка и братец Иванушка») | Лыкова И.А., с.106 | |
27 | Рисование декоративное по мотивам кружевоплетения | Морозные узоры | Рисование морозных узоров в стилистике кружевоплетения (точка, круг, завиток, листок, лепесток, волнистая линия, прямая линия и пр.) | Лыкова И.А..с.92 | |
28 | Аппликация декоративная с элементами конструирования | «Цветочные снежинки» | Вырезывание ажурных шестилучевых снежинок из фантиков и цветной фольги с опорой на схему. Формирование умения планировать работу. | Лыкова И.А., с.102 | |
29 | Рисование по мотивам литературного произведения | «Дремлет лес под сказку сна» | Создание образа зимнего леса по замыслу. Совершенствование техники рисования концом кисти. | Лыкова И.А.. с.98 | |
30 | Лепка | «Дед Мороз и Снегурочка» | Учить передавать в лепке образы Деда Мороза и Снегурочки. Закреплять умение лепить полую форму (шубку Деда Мороза), передавать детали, используя такие приемы лепки, как прищипывание, оттягивание. | Комарова Т.С., с.155 | |
31 | Рисование по замыслу | «Нарисуй дом, в котором ты хотел бы жить» | Учить самостоятельно придумывать и изображать жилой дом, опираясь на обобщенные представления о строении здания и архитектурных элементов; упражнять в закрашивании рисунка с разным нажимом на карандаш. | Швайко Г.С.. с.93 | |
32 | Аппликация модульная | «Детский сад мы строим сами» | Освоение способа модульной аппликации (мозаика); планирование работы и технологичное осуществление творческого замысла. | Лыкова И.А., с.66 |
Утверждаю:
Заведующая МБДОУ № 131
____________И.В.Денисенко
«____»___________2011г
Перспективный план
по изобразительной деятельности
на II полугодие 2011-2012 уч.года
Подготовительная группа
Яблушевская Н.Н.
№ п/п | Месяц | Вид деятельности | Тема занятия | Цель | Литература |
1,3 | Январь | Рисование | «Сказочный дворец» | Учить изображать старинные русские постройки – рисовать сказочный дворец, передавая его общий облик. Проявлять самостоятельность при выборе цветовой гаммы и декоративных украшений. Использовать на первом этапе рисунок, выполненный карандашом. | Швайко Г.С., с.125 |
2 | Лепка | «Змей Горыныч Трехголовый» | Лепка сказочного героя на основе представления о внешнем виде (обтекаемое туловище, огнедышащие головы, перепончатые крылья). Знакомство с приемами создания фантазийных образов путем соединения (сочетания) признаков разных объектов. Создание оригинального образа из отдельных частей по аналогии с конструированием. Развитие творческого воображения. | Лыкова И.А. «Сказка» - технологическая карта | |
4 | Аппликация (коллективная композиция) | «Тридцать три богатыря» | Создание коллективной аппликативной композиции по мотивам литературного произведения. Совершенствование техники аппликации, свободное сочетание приемов работы и материалов. | Лыкова И.А., с.126 | |
5 | Февраль | Рисование с натуры | «Комнатное растение» | Учить изображать комнатное растение с натуры, добиваясь передачи его характерных особенностей (направление стебля, форма листьев, их расположение). Учить рисовать растение одним простым карандашом, передавая тоновые отношения, по-разному нажимая на карандаш. | Комарова Т.С., с.155 |
6 | Лепка предметная из пластилина или на готовой форме | Карандашница в подарок папе | Лепка предметная из пластилина или на готовой форме декоративных (красивых и функциональных) предметов в подарок. | Лыкова И.А.. с.142 | |
7 | Рисование по мотивам литературного произведения | «Золотой петушок» | Рисование сказочного петушка по мотивам литературного произведения. Развитие воображения, чувства цвета, формы и композиции. | Лыкова И.А., с.164 | |
8 | Аппликация декоративная (прорезной декор) | «Салфетка под конфетницу» | Освоение нового приема аппликативного оформления бытовых изделий – прорезным декором («бумажным фольклором»). Обогащение пликативной техники. | Лыкова И.А., с.150 | |
9 | Рисование | «Заря алая разливается» | Рисование восхода солнца (заря алая) акварельными красками. Учить технике рисования «по-мокрому». | Лыкова И.А., с.176 | |
10 | Лепка декоративная модульная (из колец) | «Конфетница для мамы» | Лепка из колец декоративных (красивых и функциональных) предметов; моделирование формы изделия за счет изменения длины исходных деталей – «валиков» (кольца разного диаметра) | Лыкова И.А., с.148 | |
11 | Рисование по представлению | «Мы с мамой улыбаемся» | Рисование парного портрета анфас с передачей особенностей внешнего вида, характера и веселого настроения конкретных людей (себя и мамы). | Лыкова И.А., с.152 | |
12 | Аппликация декоративная (прорезной декор) | «Открытка маме» (ажурный вазон) | Продолжать формировать представление о «Бумажном фольклоре». Совершенствовать навык ажурного вырезывания. Развивать зрительный контроль за движением рук, координацию движений. | Лыкова И.А., «Наши вырезанки» - технологическая карта | |
13 | Март | Рисование по мотивам дымковской игрушки | «Расписные птицы» | Познакомить с тем, как народные мастера «берут» узоры из окружающей природы и преобразовывают их своей фантазией для украшения игрушек; учить расписывать силуэты игрушек узором, близким по композиции, элементам и цветосочетанию дымковским птицам; изготавливать полуобъемные стоячие игрушки для игр и подарков. | Швайко Г.С., с.74 |
14 | Лепка из пластилина | «Барыня, няня (водоноска)» | Продолжить знакомство детей с творчеством дымковских мастеров, с характерными особенностями содержания и росписи кукол; формировать умения передавать различия в наряде водоноски, няни, барыни; сделать фигуры кукол выразительными за счет их осанки и деталей одежды; использовать в лепке юбки ленточный способ, голову вместе с туловищем лепить из одного куска. | Швайко Г.С., с76 | |
15 | Рисование по мотивам городецкой росписи | «Кони – птицы» | Сочетание в одном художественном образе графических и каллиграфических элементов; освоение приемов штриховки и тушевки цветными карандашами. | Лыкова И.А., с.116 | |
16 | Аппликация с элементами рисования и письма | «Перо Жар-птицы» | Сочетание в одном художественном образе аппликативных, графических и каллиграфических элементов; освоение приемов штриховки цветными карандашами | Лыкова И.А., с.114 | |
17 | Рисование декоративное | «Знакомство с хохломской росписью» | Познакомить с хохломской росписью как видом народного декоративного искусства. Дать представление о содержании росписи, композиции, цветосочетании, основных элементах. | Швайко Г.С., с.147 | |
18 | Лепка коллективная | «Наш космодром» | Создание образов разных летательных (космических) аппаратов конструктивным и комбинированным способами. | Лыкова И.А., с.186 | |
19 | Рисование | «Узор на миске» | Учить составлять узор из плавно изгибающейся ветки с ягодами, листьев, завитков, «травки», располагать ветку вдоль изделия, рисовать узор в определенной последовательности (кайма, ветка, ягоды, листья, завитки, «травка»), сочетать в узоре цвета, характерные для хохломской росписи: черный, красный, «золотой» (охра). | Швайко Г.С., с.150 | |
20 | Аппликация | «Звезды и кометы» | Изображение летящей кометы, состоящей из «головы» - звезды, вырезанной по схеме, и «хвоста», составленного из полосок рваной, мятой и скрученной бумаги. | Лыкова И.А., с.180 | |
21 | Апрель | Рисование | «Узор на бочонке или вазе» | Продолжать учить детей составлять хохломской узор, украшать им высокое изделие; ввести в узор новые элементы – ягоды и листья смородины и рябины; закреплять умение рисовать завитки, легкую изогнутую травку; закрепить знание о колорите хохломской росписи. | Швайко Г.С., с.151 |
22 | Лепка сюжетная | «Покорители космоса – наши космонавты» | Лепка космонавтов в характерной экипировке с передачей движения в разных «космических» ситуациях | Лыкова И.А.. с.188 | |
23 | Рисование | «Хохломские ложки» | Учить детей новой композиции хохломского узора – изображению закругленной ветки с ягодами, соответствующей форме изделия; ввести в узор новые элементы – ягоды клубники, малины, крыжовника; учить рисовать узоры на разных фонах – красном, черном или желтом (охра), в соответствии с фоном самостоятельно подбирать краски для узора. | Швайко Г.С., с.153 | |
24 | Рисование штрихами | «Ежиха с ежатами в ельнике» | Познакомить с техникой рисования штрихами.Учить передавать в рисунке связное содержание – изображение эпизода из жизни ежей и соблюдение пропорций между предметами. Развивать умение рисовать штрихами хвою молодой елочки и иголки ежа. | Швайко Г.С., с.136 | |
25 | Рисование с натуры | «Букет из вербы» | Продолжить учить рисовать с натуры. Познакомить с приемом работы с краской гуашь путем вливания цвета в цвет. Упражнять в рисовании по мокрому слою. | ||
26 | Лепка | «Животные Африки» | Учить определять содержание своей работы. Закреплять умение лепить животных, передавая характерную форму и пропорции тела и частей. | Комарова Т.С., с.173 | |
27 | Рисование | «Воробышки купаются в луже» | Уточнить представле ние о внешнем виде и образе жизни птиц. Учить рисовать воробья на основе обобщенного силуэта с пе редачей характерных особенностей (строение тела, окраска). Учить пе редавать движение (сидит, летит, приземляется, взлетает, купается в луже), повадки и «характер» птицы (веселый, неунывающий, быстрый, задиристый). Показать возмож ность создания сюжетной компози ции «Воробышки купаются в луже». | Лыкова И.А. – «Птицы» - технологическая карта | |
28 | Аппликация | «Белый пароход» | Упражнять в вырезывании и составлении изображения предмета (корабля), передавая основную форму и детали. | ||
29 | Май | Рисование | «С чего начинается Родина?» | Создание условий для отражения в рисунке представления о месте своего жительства как своей Родины, части большой страны – России. | Лыкова И.А., с.38 |
30, 32 | Лепка сюжетная | «Мы на луг ходили. Мы лужок лепили» | Лепка по выбору луговых растений (ромашка, одуванчик, колокольчик, василек, земляника, травы) и насекомых (бабочка, жуки, пчелы, стрекозы); передача характерных особенностей их строения и окраски; придание поделкам устойчивости. | Лыкова И.А., с.196 | |
31 | Рисование с элементами аппликации и письма | «Рыбки играют, рыбки сверкают» | Самостоятельное и творческое отражение представления о природе разными изобразительно – выразительными средствами. | Лыкова И.А., с.134 | |
33 | Аппликация силуэтная ленточная | «Голуби на черепичной крыше» | Создание коллективной композиции, свободное размещение вырезанных элементов (силуэтная, ленточная и обрывная аппликация). | Лыкова И.А., с.174 | |
34 | Рисование по замыслу | «Весенняя гроза» | Отражение в рисунке представлений о стихийных явлениях природы (буря, ураган, гроза) разными средствами художественной выразительности. Знакомство с принципом ассиметрии, позволяющей передать движение. | Лыкова И.А., с.194 | |
35 | Рисование с натуры | «Ветка сирени в вазе» | Продолжать учить передавать относительную величину вазы и ветки, расположение отростков, их примерное число, характерный цвет вазы и сирени. Продолжать учить рисовать простым карандашом с легким нажимом, раскрашивать красками. | Доронова Т.Н., с.159 | |
36 | Аппликация | «Вырезывание цветов – нарциссов и тюльпанов» | Учить приему лучевого (осевого) симметричного вырезывания при изображении цветка нарцисса с шестью лепестками; подвести к пониманию, что способ складывания исходной формы зависит от строения цветка; закрепить прием симметричного вырезывания (зеркальная симметрия) при изображении цветка тюльпана. | Швайко Г.С., с.161 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование работы по развитию речи на тему "Работа со сказкой с средней, старшей и подготовительной группе"
Перспективное планирование разработано на основе русских народных и литературных сказок. В планировании представлена работа со сказкой на месяц, как в первую, так и во вторую половин...
Перспективное планирование по трудовой деятельности II младшая, средняя, старшая и подготовительная группы.
Прослеживание трудовых навыков по возростам согласно сезону....
Перспективный план-программа по кружковой работе по пластилинографии для средней, старшей и подготовительной групп.
Работаю по теме "Развитие художественно-творческих способностей через нетрадиционные техники изодеятельности". С этой целью организовала кружковую работу в группе по пластилинографии, торцеванию, скра...
Перспективный план работы по пожарной безопасности с детьми средней, старшей и подготовительной группы
персективный план работы по пожарной безопасности с детьми средней, старшей, подготовительной группы...
Перспективное планирование для средней, старшей и подготовительной групп
Годовое планирование непосредственно образовательной деятельности...
Перспективное планирование для средней, старшей и подготовительной групп
Годовое планирование непосредственно образовательной деятельности...
Перспективное планирование для средней, старшей и подготовительной групп
Годовое планирование непосредственно образовательной деятельности...