Совместная образовательная деятельность в подготовительной группе "День государственного флага России"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
В конспекте совместной образовательной деятельности в рамках одного тематического дня по теме "День государственного флага России" прослеживается интеграция в области "Познание", "Коммуникация", "Художественное творчество - Продуктивная деятельность аппликация". Использована интегративная коммуникативная технология в форме слайдовой презентации. Участниками совместной деятельности являются дети, воспитатели, родители группы. Совместная деятельность способствует воспитанию у детей гражданско-патриотических качеств.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад компенсирующего вида №110» г. Братск
Образовательная деятельность детей по теме:
«День государственного флага России»
в подготовительной к школе группе
Подготовили:
воспитатели МДОУ ДСКВ №110
Мусинцева А.Д.
Кляндина Г.А.
г. Братск
Цели и задачи:
Продолжать знакомить детей с государственным символом России и некоторых стран – флагом, с историей государственного флага России.
Показать значение ситуаций, когда используется флаг страны.
Развивать познавательный интерес к информационно-коммуникативным технологиям, умение взаимодействовать в коллективе.
Воспитывать чувство гордости за страну, уважение к истории своей страны, толерантные качества.
Ход:
Утром дети заходят в группу, украшенную красными, белыми, синими шарам. Звучит торжественная музыка.
На вопросы детей: « Почему группа нарядная? У нас праздник?», говорю:
– Да, у нас сегодня праздник – День Российского флага – и вас ждет сюрприз:
нам пришло письмо. Интересно, откуда оно? Прочитаем?
(При зачитывании письма провожу беседу, в ходе которой задаю вопросы.)
Письмо: « – Дорогие ребята! Пишут вам дети из детского сада «Панда» города Пекин…
Вопрос: – А где находится город Пекин? (ответ: в Китае)
Вместе с детьми рассматриваем карту мира, на которой находим Китай, Пекин.
Читаю письмо дальше:
… Вы знаете, что в нашей стране проходили летние Олимпийские игры, приезжали спортсмены из разных стран мира.
Вопрос: – А что мы знаем о Китайских Олимпийских играх? (Просмотр слайдов об Олимпийских играх в Китае)
– С собой спортсмены привезли символы своих государств…
Вопрос: – Что такое символ государства?
После ответов детей: Да – это герб, флаг, гимн – это то, что отличает страны друг от друга.
Продолжение письма:
… Мы узнали, что у вас 22 августа отмечают праздник – День Российского флага. Поздравляем вас с этим замечательным праздником и сообщаем, что флаги существуют с давних времен. Их использовали во время боевых сражений и торжественных встреч. Первые флаги из ткани появились в нашей стране, т.е. в Китае, и в Индии. Постепенно флаги получили распространение в Европе, Америке и на других континентах. Сегодня на планете насчитывается более двухсот стран, и все они имеют свой символ – государственный флаг. А что вы знаете о своем государственном символе? Напишите нам. До свидания. От имени детей детского сада «Панда», директор Лю Минь».
Говорю: – Ребята, дети из китайского детского сада «Панда» ждут нашего ответа. Будем отвечать? Но прежде, мы, как граждане своей страны, должны побольше узнать о символах государства, в котором живем, научиться уважать их. Присаживайтесь. Так, что же мы знаем о нашем Российском флаге? Сначала надо выяснить, как выглядит наш флаг. Опишите его.
После ответов детей:
– Сейчас я выложу Российский флаг по вашему описанию (допускаю ошибку, которую дети устраняют). Хотела вас запутать, но вы очень внимательны и хорошо знаете внешний вид флага России. В письме наши китайские друзья прислали современные флаги других государств, рассмотрим их.
Совместно рассматриваем флаги некоторых стран мира на слайдах. Отмечаем их сходство и отличие.
Спрашиваю: – Ребята, а вы знаете, что обозначают цветные полоски на Российском флаге в современном понимании? Например, какие ассоциации вызывает у вас белая полоса на флаге? (облака, снег, березка, ромашки, доброта, чистота, …)
Обобщаю: – Белая полоска означает мир, что у России нет злых намерений по отношению к другим странам, наши мысли честные и открытые.
Аналогично дети высказывают свои ассоциации о синей полоске: вода, река, море, небо, колокольчики, василек, …
– Вы все правильно говорили, а ведь море, небо, река постоянны, поэтому синяя полоса говорит о постоянстве и верности, как и наша страна, народ.
– А какие мысли возникают у вас при виде красной полосы на нашем флаге? (кровь, огонь, глаз светофора, опасно, красивый, красный уголок, красная площадь, … )
– Все верно, а еще, ребята, красная полоса предупреждает всех, что каждый гражданин России готов защищать свою Родину.
– А сейчас я предлагаю вам взять одну из полосок, объединиться в группки по три, по числу полосок флага России, и составить маленький символ нашей Родины. И пусть он станет символом вашей верной и чистой дружбы.
Дети выполняют аппликацию.
– Над всеми важными зданиями городов и деревень нашей страны развевается государственный флаг. А где еще можно увидеть этот символ государства или его изображение? (На плакатах, на открытках, на одежде спортсменов, на самолетах, на ракетах, на танках, на олимпийских играх, на документах и т.д. – показ слайдов в форме мультимедийной презентации)
– А сейчас у нас небольшая экскурсия в историю. Полосатый трехцветный бело-сине-красный флаг появился при Петре Первом. В те времена это был флаг Российской армии и флота. Белая полоса говорила о чистоте, совершенстве и обо всем честном и справедливом, синяя – о цвете мирного неба над головой, цвете воды рек, озер и морей, омывающих Россию, а красная означала солнце, красоту мира, силу и мужество, кровь, пролитую за Отечество. ( Рассказ сопровождается показом слайдов)
– Поиграем в игру «Собери флаг». Правила игры: надо выбрать одну полоску, выполнить любые красивые танцевальные движения под музыку. Но как только музыка остановится, быстро встать в группки так, чтобы получился флаг России, а затем показать его, подняв над головой.
– Молодцы, это было очень красиво. Ответьте, пожалуйста, на такой вопрос: когда и где поднимают или вносят государственный флаг? (Когда солдаты принимают присягу, когда награждают спортсменов, на день России и другие государственные праздники – показ презентации – показ слайдов)
Вопрос: - Так, какой сегодня праздник? Правильно, День Российского флага.
Торжественно сообщаю: – В честь дня государственного флага Российской Федерации, который отмечается сегодня, 22 августа, внести флаг России! Уточняю: - Когда вносят Государственный флаг, все встают и встречают его стоя. Давайте и мы встретим наш Российский флаг стоя.
Двое родителей в военной форме обходят зал с государственным флагом под гимн России и встают в центре.
Папа: – Поздравляю вас с днем Российского флага и желаю вам вырасти патриотами своей Родины – честными, справедливыми и мужественными.
Продолжаю: – О нашем государственном флаге поэты сложили много прекрасных стихов. Послушаем их.
Дети читают стихи В.Степанова «Флаг России», «Что мы Родиной зовем?», В.Орлова «Я узнал, что у меня».
– Ребята, наш день подошел к концу, я думаю, что сегодня мы много узнали о государственном символе – флаге, а что мы ответим детям из китайского детского сада «Панда»?
Сообща решаем отправить детям из города Пекин фоторепортаж, рисунки и аппликации детей.
Предлагаю зарисовать свои впечатления от тематического дня, оформить выставку рисунков для родителей, выбрать с ними те, которые можно отправить китайским друзьям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ АППЛИКАЦИЯ «ФЛАГ РОССИИ»
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕАППЛИКАЦИЯ«ФЛАГ РОССИИ»Программное содержание: Формирование элементарных представлений о проис...
Конспект интегрированной образовательной деятельности "Символика Российской Федерации. Государственный флаг России"
"Символика Российской Федерации. Государственный флаг России". Занятие для детей старшего дошкольного возраста....
Совместная творческая деятельность детей и воспитателя. Аппликация "Флаг России".
Аппликация из бумажных салфеток "Флаг России". Творческая деятельность детей старшей группы....
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию "Флаг России"
ОД по аппликации в старшей группе «Российский флаг»Задачи: способствовать формированию знаний детей о государственном флаге России; познакомить с приемом наклеивания изобр...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по Лепке Тема: Государственные символы России
Конспект непосредственно образовательной деятельности по Лепке Тема: Государственные символы России...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по патриотическому воспитанию "Государственные символы России" для детей подготовительной группы
Цель: Знакомство детей с государственными символами России: флагом, гербом, гимном, денежными знаками, со столицей – Москвой, президентом РФ.Задачи:Уточнить представление детей о России как...
Конспект организационной образовательной деятельности в старшей группе «Государственные символы России»
Нравственно - патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образования. Чувство Родины… Оно начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым близким людям...