Совместная образовательная деятельность в подготовительной группе ОНР с участием родителей. Тема: "Что за прелесть эти сказки".
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Занятие, проводимое в форме соревнования, способствует закреплению знаний детей о сказках, развитию творческого потенциала и формированию  сплоченности, выработке командного духа.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                 Государственное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад № 40

                                                                  комбинированного вида Кировского района  г. Санкт – Петербурга

                  Конспект совместной образовательной деятельности

                         в подготовительной  группе ОНР с участием родителей.

                                        Тема: «Что за прелесть эти сказки»

                                                                                                           Составила:

                                                                                                                     Мовчанюк М.Л.

                                                                                                                     

                                          г. Санкт-Петербург

                                                       2012 г.

Программное содержание:

  1. Уточнить и закрепить знания детей о литературном жанре – сказка.
  2. Упражнять детей в изображении  портрета сказочного героя.
  3. Упражнять детей в разгадывании кроссворда, отгадывании загадок.
  4. Развивать общую и мелкую моторику.
  5. Способствовать развитию координации речи с движением.
  6. Развивать творческое воображение, эмоциональную выразительность.
  7. Воспитывать доброжелательное отношение  друг к другу, чувство коллективизма.

Использование здоровьесберегающих технологий:

  1. Сказкотерапия
  2. Подвижная игра – эстафета  «Бабка Ежка»
  1. Ритмодекламация «Большой хоровод»

Использвание педагогических  технологий:

  1. ТРИЗ Игра «Красная шапочка»

Материал:

  1. эмблемы команд «Волшебники»  и «Феи»;
  2. мольберты
  3. карточки с заданиями,  загадки
  4. игральные жетоны
  5. костюм (атрибуты костюма) Принцессы
  6. презентация « В гостях у сказки»

Предварительная работа:

  1. Знакомство с историей создания сказок, ее видами (авторские, народные)
  1. Чтение и рассказывание сказок
  2. Отгадывание загадок, разгадывание кроссвордов по теме «Сказка»
  3. Работа по мнемотаблицам
  4. Р/и по сказкам
  5. Игры-инсценировки и игры-драматизации  по сказкам

Ход :

Участники (дети и родители делятся на две команды «Волшебники» (мальчики) и «Феи» (девочки)), заходят в зал, садятся вокруг двух столов. Члены жюри посередине.

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня праздник сказки! Вы, конечно,  знаете, что на свете есть много сказок – русские и немецкие, французские и английские. И слушаем мы их с самого раннего детства, как слушали их наши мамы и папы, бабушки и дедушки. Сказка вечна, потому что  в ней добро побеждает зло, а дружба помогает преодолеть все трудности. И сегодня мы вспомним наши любимые сказки. А соревноваться будут две команды – «Волшебники» и «Феи».

Под музыку «В гостях у сказки» появляется Принцесса.

Принцесса: Здравствуйте дорогие ребята и взрослые! Я – Принцесса. Я пришла к вам из сказки. Любите ли вы сказки так, как люблю их я? А хорошо ли вы их знаете? Сегодня мы это проверим. Вас ждут интересные задания и конкурсы. А оценивать их будет наше жюри (представление жюри).

I Конкурс «Разминка» (дети отвечают хором)

Принцесса: Ребята, отгадайте загадки, и узнаете какие сказочные герои живут в городе сказок (Слайды со 2 по 7).

II Конкурс «Рисуем сказочного героя».

Принцесса: Молодцы, ребята! Вы очень хорошо знаете сказочных героев. А теперь посмотрим, как вы сумеете их нарисовать.

Воспитатель: Конечно, наши ребята умеют рисовать! Загадывай любого сказочного героя – нарисуют. А, чтобы ты убедилась, что все у нас хорошо рисуют – мы будем рисовать по очереди, цепочкой. А жюри оценит, какая команда лучше справилась.

Принцесса: загадывает загадку про чебурашку (Слайд 8)

Дети рисуют под музыку «Я был когда-то странной…».

III Конкурс «Сказочная викторина».

Принцесса: Настало время сказочной викторины. Вам предлагается ответить на два вопроса: о какой сказке идет речь и кто автор этой сказки. Тот, кто даст правильный ответ получит жетон. Итак, внимание!

(Отгадки – слайды с 9 по 15).

III Конкурс «Произнеси голосом сказочного героя».

Принцесса: Молодцы, ребята! Вы действительно любите и знаете сказки. А можете ли вы сами превратиться в сказочного героя и сказать его словами?

Воспитатель: А, чтобы было интересней, мы сделаем так. Каждой команде я дам по три иллюстрации к сказкам, а вы придумайте фразу, которую произносит главный герой. А потом произнесите ее голосом сказочного героя. Если члены другой команды отгадают, кто говорил и из какой сказки этот герой – вам очко.

(Отгадки – слайды с 16 по 18).

III Конкурс  Игра «Красная шапочка».

http://www.babylessons.ru/triz-zanyatiya-i-igry-s-detmi/

Принцесса: Ребята, вы знаете сказку про Красную шапочку? Помните эпизод в сказке, когда волк съел бабушку, переоделся в ее одежду и ждет Красную шапочку? Давайте сыграем этот  эпизод немного по-другому, чем в сказке. Наша бабушка, узнав о планах волка, превращается в какой-либо предмет, чтобы избежать печальной участи. Пускай бабушка превратиться в стакан ( бабушка с телом-стаканом, руками, ногами, растущими из стакана и косыночкой на голове наверху стакана).

Воспитатель: Ребята, давайте назовем свойства  стакана,  какой он? (стеклянный, прозрачный, горячий)

Один из игроков в каждой команде выбирается бабушкой. Команда соперников обращается  к нему: Бабушка, бабушка, почему ты такая прозрачная (называется одно из свойств предмета)? – Чтобы видеть, сколько я съела!

Бабушка, бабушка, почему ты такая стеклянная?

Бабушка, бабушка, почему ты такая горячая?

Второй команде предлагается придумать, как бабушка может защититься от волка (выплеснуть на него содержимое своего живота или расколоться на острые кусочки - чтобы волк не мог съесть ее, а потом, когда волк уйдет, склеится клеем для стекла)

IV Эстафета «Бабка Ежка».

V Конкурс для родителей «Переводчик».

Принцесса: А сейчас, ребята  – конкурс переводчиков, для ваших родителей. Я буду говорить о героях произведений простыми предложениями. А вы, узнав о ком идет речь, должны сказать об этом герое, не повторив ни одного моего слова. Кроме того, «перевод» нужно найти либо в песне, либо в стихотворении. Трудное задание? Но я уверена, что и с ним вы справитесь! Тот, кто ответит правильно – получит очко (Слайды с 19 по 20).

  1. Старушка имела животное булыжного цвета с рогами – Жил-был у бабушки серенький козлик…
  2. Женщина пожилого возраста была владелицей пары жизнерадостных птичек – Жили у бабуси два веселых гуся…
  3. Компания молодых особ занималась рукоделием после захода солнца у отверстия со стеклом – Три девицы под окном пряли поздно вечерком…
  4. На плантации зеленых насаждений появилось новое чудо, пригодное для встречи Нового года – В лесу родилась елочка…
  5. В зарослях невысоких растений расположилось зеленое насекомое – В траве сидел кузнечик…

VI Конкурс  «Музыкальная викторина».

Принцесса: Ребята, настало время музыкальной викторины. Вам нужно разгадать музыкальный кроссворд (Слайды с 21 по 23).

Кроссворд:    

                                                      ГЕНА

                                                       ШАПОКЛЯК

                                                ЗОЛУШКА

                                                 ТОРТИЛА

                                             МАТРОСКИН

                                                     УМКА

                                                  ТРУБАДУР

                                                            ЗАБАВА

                                МАМОНТЕНОК

                                                ВИННИ-ПУХ

Принцесса: Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями.  Настало время подведения итогов, слово жюри! (жюри оглашает результаты соревнований, вручает призы)

Воспитатель: Вот и подошел к концу наш волшебный праздник сказки. Мы не волшебники, но мы твердо знаем, что крепкая  дружба поможет нам совершить настоящие чудеса и превратить мир в сказку! Давайте, ребята, все вместе с родителями станцуем веселый танец «Большой хоровод».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная образовательная деятельность в подготовительной группе, тема: "Все о воде"

Тема занятия "Все о воде". Занятие для старшего дошкольного возраста, дети учатся экспериментировать, самостоятельно выполняют опыты с водой....

Итоговое комплексное занятие. По развитию речи и ручному труду с участием родителей. Тема: «Что за прелесть эти сказки»

Закрепить занятия о сказках А.С. Пушкина («сказка о рыбаке и рыбке»,  «Сказка о царе Салтане», « Сказка о попе и его работнике Балде», « Сказка о мертвой царевне», «Сказка о золотом петушке»), ег...

Совместная образовательная деятельность в подготовительной группе ОНР (математика, развитие речи). Тема: "Путешествие по сказке Маша и Медведь".

На занятии в игровой форме проводится работа по математическому развитию детей; закрепляются знания о русских народных сказках и их героях....

Совместная образовательная деятельность в подготовительной группе ОНР (развитие речи, математика). Тема: "В гостях у Бабушки-Сказушки".

На занятии закрепляются знания о русских народных сказках, их характерных отличиях от авторских сказок; проводится работа по словообразованию и развитию творческих способностей детей....

Совместная образовательная деятельность в подготовительной группе ОНР (математика, развитие речи). Тема: Путешествие по сказке "Заюшкина избушка"

На занятии в доступной игровой форме проводится работа по развитию математических способностей детей; закрепляются знания по русским народным сказкам....

Конспект совместно-образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Скоро в школу"».

Конспект совместно-образовательной деятельности на тему: «Скоро в школу"» составлен в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования ГБДОУ детского сада № 13 Петродворцовог...