Конспект совместной образовательной деятельности в подготовительной группе «Знакомство с художником – иллюстратором В.М.Конашевичем»
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Знакомство детей с творчеством художника-иллюстратора В.М.Конашевича.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znakomstvo_s_hudozhnikom_illyustratorom_v._m._konashevicha.docx | 17.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Выполнила воспитатель Рузайкина Т.Н.
Конспект совместной образовательной деятельности
в подготовительной группе
«Знакомство с художником – иллюстратором В.М.Конашевичем»
Цель.
- Познакомить детей с творчеством художника-иллюстратора В.М.Конашевича.
- Обучать детей понимать содержание иллюстраций.
- Развивать у детей интерес и эмоциональный отклик через иллюстрации.
- Воспитывать интерес к книге и их иллюстрациям.
Материал.
Портрет В.М.Конашевича. Книги с иллюстрациями Конашевича, С.Я.Маршака «Вот какой рассеянный», «От одного до десяти», К.И.Чуковского «Телефон».
Предварительная работа.
Чтение сказок К.И.Чуковского «Муха-Цокотуха»,«Мойдодыр» и рассматривание иллюстраций.
Ход проведения совместной образовательной деятельности:
Воспитатель загадывает загадку о книге.
- Ребята, вы любите книги? Чем они вам нравятся?
Я тоже очень люблю книги. А особенно те, где есть много интересных иллюстраций. Как посмотрю на иллюстрации, так попадаю в мир сказок, в мир необыкновенных историй.
- Ребята, а кто помогает нам узнать о книге много интересного (художник-иллюстратор)?
- Что же делает художник-иллюстратор? (рисует рисунки к книгам)
Значит он волшебник! Под его волшебной кистью оживают страницы книг.
Сегодня с таким волшебником я вас познакомлю. Волшебник этот Владимир Михайлович Конашевич (показываю портрет).
Владимир Михайлович очень любил сказки. Он легко фантазировал и мог одну и ту же сказку иллюстрировать несколько раз, и каждый раз по-новому.
Конашевич рисовал иллюстрации к сказкам разных народов: русским, немецким, китайским, африканским. Самая первая книжка с его иллюстрациями была «Азбука в картинках». А получилась она совсем случайно. Владимир Михайлович рисовал своей маленькой дочери разные смешные картинки на каждую букву алфавита.
Кто-то увидел эти рисунки, и они были вскоре напечатаны. Книги, которые оформлял Конашевич, были яркими, праздничными.
Всегда в его работе над рисунками помогала классическая музыка.
Владимир Михайлович сам играл на скрипке своих любимых композиторов Баха, Чайковского. (Включается грамзапись)
- Ребята, понравилась вам музыка?
- Как она подействовала на вас? (успокаивает, хочется рисовать)
Вот и на Владимира Михайловича Конашевича эта музыка наводила на фантазию. Очень он любил рисовать иллюстрации к стихам С.Я.Маршака. Им были созданы рисунки к стихам о весёлом счёте «От одного до 10». Посмотрите, какие это весёлые цифры, а сделал их такими весёлыми В.М.Конашевич.
- Ребята, посмотрите на иллюстрацию и скажите, почему же цифры стали весёлыми?
(Конашевич нарисовал на этих цифрах весёлых человечков - девочек и мальчиков, о которых в стихотворении ничего не говорится.)
А сейчас стихотворение С.Я.Маршака и волшебная кисть В.М.Конашевича помогут нам провести физкультминутку:
Две сестрицы - две руки
Рубят, строят, роют,
Рвут на грядке сор
И друг дружку моют.
Месят тесто две руки
-Левая и правая,
Воду моря и реки
Загребают, плавая.
Очень любил В.М.Кодашевич детского писателя К.И.Чуковского, который любил писать стихи и сказки, где всё было необычно и удивительно. К.И.Чуковский был ужасный фантазёр. В одной из своих сказок он пишет о мухе, которая пригласила к себе в гости разных букашек. Гости веселятся, танцуют (показ иллюстраций). В другой сказке Мойдодыр выбегает на улицу города и бежит за грязнулей.
- Каким изобразил художник Великого Умывальника? (ответы детей)
- А каким изобразил грязнулю? (ответы детей)
- Как вы думаете, с каким настроением В.М.Конашевич рисовал эту иллюстрацию?
- Как выразилось это в рисунке? (ответы детей)
- А сейчас, ребята, попробуйте найти рисунок к отрывку, который я вам про-
чту),воспитатель читает отрывок из «Мухи Цокотухи»). - Как называется книга?
- Кто нарисовал эти иллюстрации? (ответы детей)
- Как изобразил художник муху? (ответы детей)
- Рада муха гостям? (ответы детей)
- Как художник показал это? (ответы детей). Читаю отрывок из «Мой до дыра».
- Предлагаю детям найти эту иллюстрацию. Кто помог вам это понять?
- А вот такой отрывок «Ох и нелёгкая это работа... из болота тащить бегемота».
Найдите эту иллюстрацию. - Как художник изобразил этот момент? (он собрал всех зверей, т.к. бегемот очень
большой и тяжёлый) - Интересно рассматривать иллюстрации? (ответы детей)
Вот в руках у меня ещё одна книга с рисунками В.М.Конашевича. а называется она
«Вот какой рассеянный». Но эта книга поможет нам поиграть. Называется игра «Кто
больше найдёт нелепостей». И за каждую нелепость будете получать вот такую интересную фишку. Будьте очень внимательны.
Воспитатель читает отрывки из книги «Вот какой рассеянный».
Итог: Сегодня мы познакомились с художником-иллюстратором
В.М.Конашевичем. Убедились в том, что книги можно рассказывать, не читая их, а в
этом нам помогает художник-иллюстратор
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной образовательной деятельности в группе для детей с ТНР старшего возраста «В гостях у Лесовичка в весеннем лесу».
Презентация занятия совместной образовательной деятельности предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Материал поможет логопедам дошкольных учреждений систематизировать знания детей по ле...
Конспект совместной образовательной деятельности в группе для детей НПОЗ подготовительного возраста
В своем конспекте я отразила игры и упражнения на развитие грамматического сторя речи у детей с нарушениями речи. На занятиях использовались разные технологии: здоровьесберегающие, проблемное обучение...
Конспект совместной образовательной деятельности с группой детей шестого года жизни "Математическое путешествие"
Конспект совместной образовательной деятельности направлен на закрепление математических знаний и умений у детей шестого года жизни посредством игры - путешествия....
Конспект Совместная образовательная деятельность (младшая группа) «Путешествие по сказке» познавательное развитие, ФЭМП
quot;Путешествие по сказке" познавательное развитие ФЭМП. Цель-обобщение и закрепление представлений о форме, величине и количестве (много ни одного)....
План-конспект совместной образовательной деятельности детей группы компенсирующей направленности ГБДОУ№54 комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга «Страна игрушек» на стихи Агнии Барто
Развивать навыки общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками. Объединять несколько игровых действий в единую сюжетную линию. Развивать способность владения речью как средством об...
Конспект совместной образовательной деятельности Возрастная группа: подготовительная к школе группа компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (ЗПР) "Кокошник для мамы"
Конспект совместной образовательной деятельностиВозрастная группа: подготовительная к школе группа компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (ЗПР) – 5 детей.ФИО воспитателя: Пермякова Вера Н...
Конспект совместной образовательной деятельности Возрастная группа: подготовительная к школе группа компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (ЗПР)
Конспект совместной образовательной деятельностиВозрастная группа: подготовительная к школе группа компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (ЗПР)ФИО воспитателя: Пермякова Вера Николаевна.Дата пр...