Совместная образовательная деятельность в подготовительной группе ОНР (вечер развлечений)
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме

Тема: "Знатоки живописи", в данном конспекте представлены различные игровые задания, направленные на закрепление знаний детей о жанрах живописи и на развитие их творческого потенциала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vecher_razvlecheniy_v_podgotovitelnoy_gruppe_onr..docx21 КБ

Предварительный просмотр:

                   Государственное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад № 40

                                                         комбинированного вида Кировского района  г. Санкт – Петербурга

                            Конспект совместной образовательной деятельности

                                            в подготовительной  группе ОНР.

                                                   Тема: «Знатоки живописи»

                                                                                                         Составила и провела:

                                                                                                                     Мовчанюк М.Л.

                                 

                                          г. Санкт-Петербург

                                                       2012 г.

Программное содержание:

  1. Уточнить и закрепить знания детей о жанрах живописи ( пейзаж, натюрморт, портрет, анималистический жанр, сказочно-былинный жанр), их характерных особенностях.
  2. Упражнять детей в составлении пейзажа, натюрморта, в рисовании портрета.
  3. Упражнять детей в разгадывании кроссворда, отгадывании загадок.
  4. Развивать умение детей соотносить знаковые символы с образами.
  5. Развивать общую и мелкую моторику.
  6. Способствовать развитию координации речи с движением.
  7. Развивать воображение, пантомимические навыки.
  8. Воспитывать доброжелательное отношение  друг к другу.

Использование здоровьесберегающих технологий:

  1. Физкультминутка с элементами пальчиковой гимнастики «Как нарисовать человека»
  2. Динамическая пауза «Танец с бабой Ягой»

Использвание педагогических  технологий:

  1. Мнемотехника (мнемотаблицы по жанрам живописи)

Материал:

  1. Эмблемы команд «Художники» (мальчики) и «Художницы» (девочки);
  2. мольберты
  3. карточки с заданиями,  загадки
  4. схемы эмоций
  5. репродукции картин разных жанров
  6. различные предметы для создания натюрмортов и пейзажей
  7. презентация « В мастерской художника»

Предварительная работа:

  1. Рассматривание репродукций картин
  2. Отгадывание загадок, разгадывание кроссвордов по теме «живопись»
  3. Работа по мнемотаблицам
  4. Р/и по жанрам живописи

Ход:

Воспитатель: Ребята, сегодня наш вечер посвящен искусству живописи.

Что мы называем живописью? (картины, написанные художниками)

Верно. И сегодня к нам в гости придет герой из сказки. Отгадайте загадку, и он появится.

У отца был мальчик странный,

Необычный — деревянный.

Но любил папаша сына.

Что за странный

Человечек деревянный

На земле и под водой

Ищет ключик золотой?

Всюду нос сует он длинный.

Кто же это?...      (Буратино)

Входит Буратино, приветствует детей.

Буратино: Ребята, я как и вы скоро пойду в школу. Но я ничего не знаю о картинах и о художниках.

Воспитатель:  Не расстраивайся, Буратино. Наши ребята поделятся с тобой своими знаниями. А, чтобы было интереснее, мы будем играть и соревноваться. У нас 2 команды. Команда мальчиков «художники» и команда девочек «художницы». А оценивать соревнование будет жюри. За каждый правильный ответ команда получит очко. Итак, начинаем!

Задание №1

Воспитатель: Ребята, вам хорошо знакомы предметы, которыми пользуются художники. Отгадайте их, и вы узнаете, как называется комната, где работают художники.

Кроссворд «МАСТЕРСКАЯ» (Слайды с 1 по 5).

Загадки на слова: бумага, рама, кисточка, палитра, мел, мольберт, краски, картина, карандаш.

Задание №2      «НАЗОВИ ЖАНР ЖИВОПИСИ КАРТИНЫ» (Слайды с 6 по 10)

Воспитатель: Ребята, на протяжении многих столетий художники изображали в своих картинах окружающий их мир, всю его многообразную природу, животных, предметы, человека и его жизнь. Отсюда возникло деление картин по жанрам.

Итак, внимательно посмотрите на картину и определите, к какому жанру живописи она относится.

Задание №3

Воспитатель: Ребята, один из основных жанров живописи – пейзаж. Давайте расскажем Буратино, что такое пейзаж, используя мнемотаблицу (слайд 11)

Молодцы! А теперь задание: «СОБЕРИ ПЕЙЗАЖ»

(дети на панно выстраивают пейзаж из отдельных деталей)

Задание №4

Воспитатель: Следующий жанр живописи – натюрморт. Познакомим с ним Буратино по мнемотаблице  (слайд 12)

А теперь задание командам: «СОСТАВЬ НАТЮРМОРТ»

 из предложенных предметов составить натюрморт.

(вызываются представители от разных команд)

Задание №5

Воспитатель: Третий жанр живописи – портрет. Вспомним, что такое портрет (слайд 13)

Ребята, давайте нарисуем портрет Буратино.

Но прежде чем рисовать,  потренируем наши пальчики.

Физкультминутка с элементами пальчиковой гимнастики «Как нарисовать человека»

http://allforchildren.ru/poetry/index_draw.php

Для глаз рисую два кружка я.

Нос - это линия прямая.

Рот - полукруг.

Две завитушки -

И встали ушки на макушке.

Так получается лицо.

Овал побольше - как яйцо.

Вот пуговицы - словно точки.

А с двух сторон торчат крючочки,

Нет, не крючочки -

Две руки:

Они длинны и высоки,

Они раскрыли всем объятья!

Чуть ноги смог нарисовать я -

Уже пошли, куда хотят...

Мой человечек очень рад:

Он круглый, пухлый, он хохочет -

Живой!

И в пляс пуститься хочет!

Воспитатель: Молодцы, ребята! Рисовать будем командами. Каждый из членов команды может нарисовать только одну деталь портрета и передать эстафету другому игроку.

Задание №6

Воспитатель: Как известно, у человека бывает разное настроение: грусть, удивление, смех, плач, раздражение, гнев, спокойствие. Любое из этих состояний художник может показать в своей картине. Посмотрим, справятся ли наши команды с этим заданием.

Игра «ПО СХЕМАМ ИЗОБРАЗИТЬ НАСТРОЕНИЕ»

(вызываются представители от команд)

Динамическая пауза « Танец с бабой Ягой».

Задание №7

Воспитатель: Еще один  хорошо знакомый нам жанр живописи – сказочно-былинный жанр. Что в этом жанре изображают художники?

(слайд 14)

Ребята, отгадайте загадки, и вы узнаете, каких сказочных героев любят изображать художники.

( см. Олеся Емельянова цепочка загадок « В гостях у сказки»)

http://olesya-emelyanova.ru/index-palchiki-ja_risuju.html

Задание №8

Воспитатель: И последний  известный нам жанр живописи – анималистический.

Какие же картины относятся к анималистическому жанру? (слайд 15)

Итак, задание командам: «ДОРИСУЙ ЖИВОТНЫХ»

(на листах с нарисованными геометрическими формами дети дорисовывают животных)

Воспитатель благодарит детей за игру. Жюри оценивает команды.

Буратино:  Спасибо, ребята, что пригласили меня в гости. Я сегодня узнал много нового и интересного о живописи и ее жанрах. Теперь я смогу рассказать об этом своим друзьям куклам. А сейчас мне пора обратно в сказку. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная образовательная деятельность в подготовительной группе, тема: "Все о воде"

Тема занятия "Все о воде". Занятие для старшего дошкольного возраста, дети учатся экспериментировать, самостоятельно выполняют опыты с водой....

Совместная образовательная деятельность в подготовительной группе ОНР (экология и развитие речи)

Тема заняти "Встреча весны", уточнение и систематизация знаний детей о признаках ранней весны....

Совместная образовательная деятельность в подготовительной группе ОНР с участием родителей. Тема: "Что за прелесть эти сказки".

Занятие, проводимое в форме соревнования, способствует закреплению знаний детей о сказках, развитию творческого потенциала и формированию  сплоченности, выработке командного духа....

Совместная образовательная деятельность в подготовительной группе "День государственного флага России"

В конспекте совместной образовательной деятельности в рамках одного тематического дня по теме "День государственного флага России" прослеживается интеграция в области "Познание", "Коммуникация", "Худо...