Совместная образовательная деятельность в подготовительной группе ОНР (вечер развлечений)
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме
Тема: "Знатоки живописи", в данном конспекте представлены различные игровые задания, направленные на закрепление знаний детей о жанрах живописи и на развитие их творческого потенциала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vecher_razvlecheniy_v_podgotovitelnoy_gruppe_onr..docx | 21 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад № 40
комбинированного вида Кировского района г. Санкт – Петербурга
Конспект совместной образовательной деятельности
в подготовительной группе ОНР.
Тема: «Знатоки живописи»
Составила и провела:
Мовчанюк М.Л.
г. Санкт-Петербург
2012 г.
Программное содержание:
- Уточнить и закрепить знания детей о жанрах живописи ( пейзаж, натюрморт, портрет, анималистический жанр, сказочно-былинный жанр), их характерных особенностях.
- Упражнять детей в составлении пейзажа, натюрморта, в рисовании портрета.
- Упражнять детей в разгадывании кроссворда, отгадывании загадок.
- Развивать умение детей соотносить знаковые символы с образами.
- Развивать общую и мелкую моторику.
- Способствовать развитию координации речи с движением.
- Развивать воображение, пантомимические навыки.
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Использование здоровьесберегающих технологий:
- Физкультминутка с элементами пальчиковой гимнастики «Как нарисовать человека»
- Динамическая пауза «Танец с бабой Ягой»
Использвание педагогических технологий:
- Мнемотехника (мнемотаблицы по жанрам живописи)
Материал:
- Эмблемы команд «Художники» (мальчики) и «Художницы» (девочки);
- мольберты
- карточки с заданиями, загадки
- схемы эмоций
- репродукции картин разных жанров
- различные предметы для создания натюрмортов и пейзажей
- презентация « В мастерской художника»
Предварительная работа:
- Рассматривание репродукций картин
- Отгадывание загадок, разгадывание кроссвордов по теме «живопись»
- Работа по мнемотаблицам
- Р/и по жанрам живописи
Ход:
Воспитатель: Ребята, сегодня наш вечер посвящен искусству живописи.
Что мы называем живописью? (картины, написанные художниками)
Верно. И сегодня к нам в гости придет герой из сказки. Отгадайте загадку, и он появится.
У отца был мальчик странный,
Необычный — деревянный.
Но любил папаша сына.
Что за странный
Человечек деревянный
На земле и под водой
Ищет ключик золотой?
Всюду нос сует он длинный.
Кто же это?... (Буратино)
Входит Буратино, приветствует детей.
Буратино: Ребята, я как и вы скоро пойду в школу. Но я ничего не знаю о картинах и о художниках.
Воспитатель: Не расстраивайся, Буратино. Наши ребята поделятся с тобой своими знаниями. А, чтобы было интереснее, мы будем играть и соревноваться. У нас 2 команды. Команда мальчиков «художники» и команда девочек «художницы». А оценивать соревнование будет жюри. За каждый правильный ответ команда получит очко. Итак, начинаем!
Задание №1
Воспитатель: Ребята, вам хорошо знакомы предметы, которыми пользуются художники. Отгадайте их, и вы узнаете, как называется комната, где работают художники.
Кроссворд «МАСТЕРСКАЯ» (Слайды с 1 по 5).
Загадки на слова: бумага, рама, кисточка, палитра, мел, мольберт, краски, картина, карандаш.
Задание №2 «НАЗОВИ ЖАНР ЖИВОПИСИ КАРТИНЫ» (Слайды с 6 по 10)
Воспитатель: Ребята, на протяжении многих столетий художники изображали в своих картинах окружающий их мир, всю его многообразную природу, животных, предметы, человека и его жизнь. Отсюда возникло деление картин по жанрам.
Итак, внимательно посмотрите на картину и определите, к какому жанру живописи она относится.
Задание №3
Воспитатель: Ребята, один из основных жанров живописи – пейзаж. Давайте расскажем Буратино, что такое пейзаж, используя мнемотаблицу (слайд 11)
Молодцы! А теперь задание: «СОБЕРИ ПЕЙЗАЖ»
(дети на панно выстраивают пейзаж из отдельных деталей)
Задание №4
Воспитатель: Следующий жанр живописи – натюрморт. Познакомим с ним Буратино по мнемотаблице (слайд 12)
А теперь задание командам: «СОСТАВЬ НАТЮРМОРТ»
из предложенных предметов составить натюрморт.
(вызываются представители от разных команд)
Задание №5
Воспитатель: Третий жанр живописи – портрет. Вспомним, что такое портрет (слайд 13)
Ребята, давайте нарисуем портрет Буратино.
Но прежде чем рисовать, потренируем наши пальчики.
Физкультминутка с элементами пальчиковой гимнастики «Как нарисовать человека»
http://allforchildren.ru/poetry/index_draw.php
Для глаз рисую два кружка я.
Нос - это линия прямая.
Рот - полукруг.
Две завитушки -
И встали ушки на макушке.
Так получается лицо.
Овал побольше - как яйцо.
Вот пуговицы - словно точки.
А с двух сторон торчат крючочки,
Нет, не крючочки -
Две руки:
Они длинны и высоки,
Они раскрыли всем объятья!
Чуть ноги смог нарисовать я -
Уже пошли, куда хотят...
Мой человечек очень рад:
Он круглый, пухлый, он хохочет -
Живой!
И в пляс пуститься хочет!
Воспитатель: Молодцы, ребята! Рисовать будем командами. Каждый из членов команды может нарисовать только одну деталь портрета и передать эстафету другому игроку.
Задание №6
Воспитатель: Как известно, у человека бывает разное настроение: грусть, удивление, смех, плач, раздражение, гнев, спокойствие. Любое из этих состояний художник может показать в своей картине. Посмотрим, справятся ли наши команды с этим заданием.
Игра «ПО СХЕМАМ ИЗОБРАЗИТЬ НАСТРОЕНИЕ»
(вызываются представители от команд)
Динамическая пауза « Танец с бабой Ягой».
Задание №7
Воспитатель: Еще один хорошо знакомый нам жанр живописи – сказочно-былинный жанр. Что в этом жанре изображают художники?
(слайд 14)
Ребята, отгадайте загадки, и вы узнаете, каких сказочных героев любят изображать художники.
( см. Олеся Емельянова цепочка загадок « В гостях у сказки»)
http://olesya-emelyanova.ru/index-palchiki-ja_risuju.html
Задание №8
Воспитатель: И последний известный нам жанр живописи – анималистический.
Какие же картины относятся к анималистическому жанру? (слайд 15)
Итак, задание командам: «ДОРИСУЙ ЖИВОТНЫХ»
(на листах с нарисованными геометрическими формами дети дорисовывают животных)
Воспитатель благодарит детей за игру. Жюри оценивает команды.
Буратино: Спасибо, ребята, что пригласили меня в гости. Я сегодня узнал много нового и интересного о живописи и ее жанрах. Теперь я смогу рассказать об этом своим друзьям куклам. А сейчас мне пора обратно в сказку. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная образовательная деятельность в подготовительной группе, тема: "Все о воде"
Тема занятия "Все о воде". Занятие для старшего дошкольного возраста, дети учатся экспериментировать, самостоятельно выполняют опыты с водой....
Совместная образовательная деятельность в подготовительной группе ОНР (экология и развитие речи)
Тема заняти "Встреча весны", уточнение и систематизация знаний детей о признаках ранней весны....
Совместная образовательная деятельность в подготовительной группе ОНР с участием родителей. Тема: "Что за прелесть эти сказки".
Занятие, проводимое в форме соревнования, способствует закреплению знаний детей о сказках, развитию творческого потенциала и формированию сплоченности, выработке командного духа....
Конспект совместной образовательной деятельности в подготовительной группе «Знакомство с художником – иллюстратором В.М.Конашевичем»
Знакомство детей с творчеством художника-иллюстратора В.М.Конашевича....
Совместная образовательная деятельность в подготовительной группе "День государственного флага России"
В конспекте совместной образовательной деятельности в рамках одного тематического дня по теме "День государственного флага России" прослеживается интеграция в области "Познание", "Коммуникация", "Худо...
Конспект организованной совместной образовательной деятельности в подготовительной группе по мотивам русской народной сказки «Лиса, заяц и петух»
Интеграция: коммуникация и рисование по мотивам русской народной сказки «Лиса, заяц и петух»...
Сетка комплексно-тематического планирования на декабрь в старшей группе. Конспект совместной образовательной деятельности в подготовительной группе
Совместная деятельность на декабрь по тематическим неделям по все видам деятельности...