Перспективное планирование по теме "Профессии"
календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме

Краева Елена Юрьевна

Перспективное комплексно-тематическое планирование во второй младшей  группе по теме "Профессии". Материал составлен в соответствии с программой "Детство" по образовательным областям. Дан список используемой литературы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективное комплексно-тематическое планирование по теме «Профессии»

во второй  младшей группе

Цель: помочь освоить первые представления о труде взрослых как способе создания и преобразования предметов, необходимых людям, обеспечить правильное восприятие простейших трудовых процессов, помочь увидеть направленность труда взрослых в конкретных трудовых процессах на заботу о детях.

Направления

Образовательн.

области

Задачи

Формы

Физ.

разв.

Физическая культура

- развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);

- накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);

-формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Здоровье

- сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

-воспитание культурно гигиенических навыков;

-формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Позн.

речев.

Познание

Представления: о том, что вещи делаются людьми из разных материалов, разными инструментами. Первоначальные представления о хозяйственно-бытовом труде взрослых дома и в детском саду (мытье посуды, подметание дорожек и т д.


Освоение первых представлений о труде продавца, проявлять интерес к труду продавца.

Помочь увидеть направленность результатов труда, значимость труда продавца



Д/и: Кто больше скажет о профессии (17), Кому что нужно для работы *, Магазин 8

Разв. игра «Капитаны» (6)

НОД «Труд помощника воспитателя», «Труд водителя», «Труд дворника» (3), «Труд взрослых в родном городе» (11) «Продавец» (15) Продавец(15) Труд дворника

Экскурсия в кабинет врача (3)

Целевое посещение прачечной, кухни

Коммуникация

- развитие свободного общения со взрослыми и детьми;

- развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической  и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности;

- практическое овладение воспитанниками нормами речи

НОД «Мы были в гостях у врача», «Наши куклы – врачи» (3)

Ситуации общения: «Как настоящие строители» (1)

Беседы: Работа воспитателя *, о людях разных профессий *, «Как я хожу в магазин», «Как я хожу в магазин» «Большая стирка» «Дом, в котором мы живем»(3)

Чтение худ.

литературы

- формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений;

- развитие литературной речи;

- приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

Рассматривание иллюстраций с изображением работы повара, врача, пожарного

Чтение стих. К.Чуковского «Айболит»

Чтение стих. «Строители» (18), «Врач», «Медсестра», «Парикмахер», «Повар» +, «Сапожник», «Шофер» - Б.Заходер (18), «Сказка о рыбаке и рыбке»

А.Введенский – Песнь машиниста

«Врач» «Медсестра» «Парикмахер» «Повар» (+)

Соц.

личн.

Труд

- развитие трудовой деятельности (самообслуживание, хозяйственно бытовой труд, труд в природе),

- воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам,

-формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

Умения: с помощью взрослого вычленять и называть (по вопросам) компоненты в последовательности их включения в конкретный трудовой процесс (Что задумали сшить? Из чего шили? Как шили? Что получилось?).

Социализация

Игровые умения: в совместной игре с воспитателем принимать игровую роль, участвовать в несложном ролевом диалоге. Правильно называть себя в игровой роли (Я – шофер), называть игровые действия (Я завожу мотор, мотор работает: р-р-р, я еду быстро, я везу подарки).

В самостоятельной игре передавать сюжет из нескольких действий. Самостоятельно пользоваться деталями костюмов для исполнения той или иной роли: белый халат и шапочка врача, бескозырка и бинокль для матроса.

По побуждению воспитателя дополнять игровую обстановку, а также самостоятельно разворачивать игру в соответствующем игровом уголке: уголок парикмахерской, кухни, магазина, больницы. Использовать предметы-заместители.

Вступать в игровое общение со сверстниками: парное, в малой группе. Элементарно договариваться о совместных действиях, ролях (Я буду лечить, приносите своих детей.

Отражать в играх отдельные виды труда взрослых. Передавать в игре отношение взрослого к работе.

Отношение к труду взрослых: проявлять интерес к труду взрослых, интерес к человеку, который трудится, желание ему помочь. Проявлять бережное отношение к результатам труда взрослых, благодарное чувство к человеку, сделавшему нужное для детей дело.

Побуждать к отражению полученных впечатлений в играх, передавать в игре отношение взрослого к работе

С/р игры:  «Заправка», «Дорога», «Столовая», «Больница», «Автобус», «Пароход», «Магазин», «Магазин игрушек», «Парикмахерская», «Поликлиника» (12)

Худож

эстет.

Музыка

- развитие музыкально художественной деятельности;

- приобщение к музыкальному искусству.

(Слушание, пение, песенное творчество, музыкально – ритмические движения, развитие танцевально – игрового творчества, игра на детских музыкальных инструментах).

Слушание: Солдатский марш – Р.Шуман, Парень с гармошкой – Г.Свиридов, Пастушок – С.Майкапар.

Пение: Мы поехали! – Н.Бордюг, В огороде мы трудились – Н.Мурычева, Машина – А.Попатенко, Поезд – Н.Метлов, Самолет – Е.Теличеева.

Упр: Машины – Э.Сигмейстер.

Игры: Строим дом –Т.Шутенко, Поезд – Н Метлов.

Художест.

творчество

Употреблять название профессии – художник.

- развитие продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация, художественный труд);

- развитие детского творчества;

- приобщение к изобразительному искусству (эстетическая развивающая среда).

Литература

1 – Артемова Л.В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников: кн. для воспитателей дет. сада и родителей / Л.В. Артемова. – М.: Просвещение, 1992.

3 – Волчкова В.Н. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада / В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова. – Воронеж: «Учитель», 2004.

* – Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников  с окружающим и социальной действительностью. Младшая группа / Н.В. Алешина. – М.:ЦГЛ, 2004.

+ - Карпухина Н.А. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Развитие речи и знакомство с художественной литературой: практич. Пособие для воспитателей и методистов ДОУ / Н.А. Карпухина. – Воронеж: ЧП Лакоценин С.С., 2007.

6 – Галанова Т.В. Развивающие игры с малышами до 3 лет / Т.В.Галанова. – Ярославль: Академия развития, 2007.

8 – Дыбина О.В. Из чего сделаны предметы: сценарии игр-занятий для дошкольников / О.В. Дыбина. – М.: ТЦ «Сфера», 2004.

11 – Зеленова Н.Г. Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. Средняя группа / Н.Г. Зеленова, Л.Е. Осипова. – М.: Скрипторий, 2003, 2007.

12 – Петрова Т.И. Театрализованные игры в детском саду: разработки занятий для всех возрастных групп с метод. рекомендациями / Т.И. Петрова, Е.Л. Сергеева, Е.С. Петрова. – М.: Школьная пресса, 2000.

15 – Комплексные занятия с детьми среднего и старшего дошкольного возрастапо разделу «Социальный мир» (программа «Детство») / авт.-сост. О.Ф Горбатенко. – Волгоград: Учитель, 2007.

17 – Ушакова О.С. Придумай слово: речевые игры и упражнения для дошкольников: кн. Для воспитателей дет. сада и родителей / О.С. Ушакова, А.Г. Арушанова, Е.М. Струнина, Т.М. Юртайкина; под ред. О.С. Ушаковой. – М.: ИПТ, 2001.

18 – Хрестоматия для малышей / сост. Л.Н. Елисеева. – М.: Просвещение, 1987


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".

“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла».      Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”.    П...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями

Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....

Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ

Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...