Перспективное планирование по теме "Профессии"
календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме
Перспективное комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме "Профессии". Материал составлен в соответствии с программой "Детство" по образовательным областям. Дан список используемой литературы.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Перспективное комплексно-тематическое планирование по теме «Профессии»
во второй младшей группе
Цель: помочь освоить первые представления о труде взрослых как способе создания и преобразования предметов, необходимых людям, обеспечить правильное восприятие простейших трудовых процессов, помочь увидеть направленность труда взрослых в конкретных трудовых процессах на заботу о детях.
Направления | Образовательн. области | Задачи | Формы |
Физ. разв. | Физическая культура | - развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации); - накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями); -формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. | |
Здоровье | - сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей; -воспитание культурно гигиенических навыков; -формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. | ||
Позн. речев. | Познание | Представления: о том, что вещи делаются людьми из разных материалов, разными инструментами. Первоначальные представления о хозяйственно-бытовом труде взрослых дома и в детском саду (мытье посуды, подметание дорожек и т д. Освоение первых представлений о труде продавца, проявлять интерес к труду продавца. Помочь увидеть направленность результатов труда, значимость труда продавца | Д/и: Кто больше скажет о профессии (17), Кому что нужно для работы *, Магазин 8 Разв. игра «Капитаны» (6) НОД «Труд помощника воспитателя», «Труд водителя», «Труд дворника» (3), «Труд взрослых в родном городе» (11) «Продавец» (15) Продавец(15) Труд дворника Экскурсия в кабинет врача (3) Целевое посещение прачечной, кухни |
Коммуникация | - развитие свободного общения со взрослыми и детьми; - развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности; - практическое овладение воспитанниками нормами речи | НОД «Мы были в гостях у врача», «Наши куклы – врачи» (3) Ситуации общения: «Как настоящие строители» (1) Беседы: Работа воспитателя *, о людях разных профессий *, «Как я хожу в магазин», «Как я хожу в магазин» «Большая стирка» «Дом, в котором мы живем»(3) | |
Чтение худ. литературы | - формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений; - развитие литературной речи; - приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса. | Рассматривание иллюстраций с изображением работы повара, врача, пожарного Чтение стих. К.Чуковского «Айболит» Чтение стих. «Строители» (18), «Врач», «Медсестра», «Парикмахер», «Повар» +, «Сапожник», «Шофер» - Б.Заходер (18), «Сказка о рыбаке и рыбке» А.Введенский – Песнь машиниста «Врач» «Медсестра» «Парикмахер» «Повар» (+) | |
Соц. личн. | Труд | - развитие трудовой деятельности (самообслуживание, хозяйственно бытовой труд, труд в природе), - воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам, -формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. Умения: с помощью взрослого вычленять и называть (по вопросам) компоненты в последовательности их включения в конкретный трудовой процесс (Что задумали сшить? Из чего шили? Как шили? Что получилось?). | |
Социализация | Игровые умения: в совместной игре с воспитателем принимать игровую роль, участвовать в несложном ролевом диалоге. Правильно называть себя в игровой роли (Я – шофер), называть игровые действия (Я завожу мотор, мотор работает: р-р-р, я еду быстро, я везу подарки). В самостоятельной игре передавать сюжет из нескольких действий. Самостоятельно пользоваться деталями костюмов для исполнения той или иной роли: белый халат и шапочка врача, бескозырка и бинокль для матроса. По побуждению воспитателя дополнять игровую обстановку, а также самостоятельно разворачивать игру в соответствующем игровом уголке: уголок парикмахерской, кухни, магазина, больницы. Использовать предметы-заместители. Вступать в игровое общение со сверстниками: парное, в малой группе. Элементарно договариваться о совместных действиях, ролях (Я буду лечить, приносите своих детей. Отражать в играх отдельные виды труда взрослых. Передавать в игре отношение взрослого к работе. Отношение к труду взрослых: проявлять интерес к труду взрослых, интерес к человеку, который трудится, желание ему помочь. Проявлять бережное отношение к результатам труда взрослых, благодарное чувство к человеку, сделавшему нужное для детей дело. Побуждать к отражению полученных впечатлений в играх, передавать в игре отношение взрослого к работе | С/р игры: «Заправка», «Дорога», «Столовая», «Больница», «Автобус», «Пароход», «Магазин», «Магазин игрушек», «Парикмахерская», «Поликлиника» (12) | |
Худож эстет. | Музыка | - развитие музыкально художественной деятельности; - приобщение к музыкальному искусству. (Слушание, пение, песенное творчество, музыкально – ритмические движения, развитие танцевально – игрового творчества, игра на детских музыкальных инструментах). | Слушание: Солдатский марш – Р.Шуман, Парень с гармошкой – Г.Свиридов, Пастушок – С.Майкапар. Пение: Мы поехали! – Н.Бордюг, В огороде мы трудились – Н.Мурычева, Машина – А.Попатенко, Поезд – Н.Метлов, Самолет – Е.Теличеева. Упр: Машины – Э.Сигмейстер. Игры: Строим дом –Т.Шутенко, Поезд – Н Метлов. |
Художест. творчество | Употреблять название профессии – художник. - развитие продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация, художественный труд); - развитие детского творчества; - приобщение к изобразительному искусству (эстетическая развивающая среда). |
Литература
1 – Артемова Л.В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников: кн. для воспитателей дет. сада и родителей / Л.В. Артемова. – М.: Просвещение, 1992.
3 – Волчкова В.Н. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада / В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова. – Воронеж: «Учитель», 2004.
* – Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Младшая группа / Н.В. Алешина. – М.:ЦГЛ, 2004.
+ - Карпухина Н.А. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Развитие речи и знакомство с художественной литературой: практич. Пособие для воспитателей и методистов ДОУ / Н.А. Карпухина. – Воронеж: ЧП Лакоценин С.С., 2007.
6 – Галанова Т.В. Развивающие игры с малышами до 3 лет / Т.В.Галанова. – Ярославль: Академия развития, 2007.
8 – Дыбина О.В. Из чего сделаны предметы: сценарии игр-занятий для дошкольников / О.В. Дыбина. – М.: ТЦ «Сфера», 2004.
11 – Зеленова Н.Г. Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. Средняя группа / Н.Г. Зеленова, Л.Е. Осипова. – М.: Скрипторий, 2003, 2007.
12 – Петрова Т.И. Театрализованные игры в детском саду: разработки занятий для всех возрастных групп с метод. рекомендациями / Т.И. Петрова, Е.Л. Сергеева, Е.С. Петрова. – М.: Школьная пресса, 2000.
15 – Комплексные занятия с детьми среднего и старшего дошкольного возрастапо разделу «Социальный мир» (программа «Детство») / авт.-сост. О.Ф Горбатенко. – Волгоград: Учитель, 2007.
17 – Ушакова О.С. Придумай слово: речевые игры и упражнения для дошкольников: кн. Для воспитателей дет. сада и родителей / О.С. Ушакова, А.Г. Арушанова, Е.М. Струнина, Т.М. Юртайкина; под ред. О.С. Ушаковой. – М.: ИПТ, 2001.
18 – Хрестоматия для малышей / сост. Л.Н. Елисеева. – М.: Просвещение, 1987
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо
Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1. «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...
Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...
Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...
Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)
Перспективный план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....
Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".
“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла». Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”. П...
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями
Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....
Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ
Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...