Планирование и циклограмма
календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме

Циклограмма и планирование на неделю совместной деятельности взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей для детей с ОВЗ 1 года обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл primer_kalendarnogo_planirovaniya.docx26.87 КБ
Файл ciklogramma.docx17.93 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели «Продукты питания»                                                                                                         Костина Л.Г.

День недели

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

(коррекция)

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник, 11 февраля

Познание

Здоровье

Физкультура

Труд

Социализация

Коммуникация

2.Беседа по теме недели

3. П.игра «Компот»

Цели: развивать «тонкие» движения пальцев рук

Игра малой подвижности: «Котик к печке подошел»

Цель: учить соотносить движения с текстом

 

«Учимся одеваться» Цель: закрепить последовательность одевания

(Никита)

1.«Мы едим»

Цель: продолжать приучать детей во время еды есть над тарелкой, помогать хлебом (напоминание)

6.Прогулка

(карточка № 43)

5.Активизация детей на самостоятельную деятельность в центре сенсорного развития

«Выложи торт»

Цель: развитие мелкой моторики; закрепление основных цветов

Музыка

Н.о.д. музыка

Здоровье

Социализация

Познание

Художественная литература

физкультура

1.Закаливающие процедуры

2.Работа по тетради взаимосвязи с учителем - дефектологом

3. Читаем  «Пирог»

Учить закатывать рукава при умывании (Колю)

 О.о.д. физкультура на прогулке

Активизация детей на самостоятельную деятельность в центре

конструирования

Вторник, 12 февраля

Познание

Коммуникация

Физкультура

Социализация

Труд

Художественная литература

1. Рассматривание иллюстраций по теме

2. Игра малой подвижности: «Котик к печке подошел»

Цель: учить соотносить движения с текстом

 

Учить  складывать личное полотенце (Кешу)

3«За столом» (объяснение)

Цель: закрепить навыки культурного поведения за столом

4. дидактическая игра по ЗКР

6. Прогулка

(карточка № 44)

5.Активизация детей на самостоятельную деятельность в центре конструирования

Цель: учить адекватному

обращению со строительным материалом

Художественное творчество

Познание

Физкультура

Здоровье

Коммуникация

Социализация

Безопасность  

Н.о.д. аппликация

Тема: «Печенье на блюдце»

Цель деятельности: Учить  детей располагать аппликацию на всем пространстве листа бумаги по показу

Задачи: -    учить выкладывать на фон готовые фигуры и наклеивать их, нанося клей на бумагу не с цветной, а с обратной стороны, прижимать деталь плотно к бумаге; развивать практические умения и навыки, мелкую моторику рук, глазомер; психические процессы;   воспитывать аккуратность в работе; желание помочь другу, повысить эмоциональный уровень детей, предупредить развитие переутомления.

Интегрируется с образовательными  областями:  «Коммуникация»,  «Художественное творчество», «Безопасность», «Здоровье», «Физическая культура», «Социализация». 

Планируемые результаты: умеет располагать аппликацию на всем пространстве листа бумаги по показу

Материал: демонстрационный -  образец, оборудование для показа, игрушка Незнайка

раздаточный -  лист с фоном; заготовки для работы;

План 1. Введение в игровую ситуацию.

          2. Мобилизация детей, рассказывание сказки «Маленький человечек»

          3.Сюрпризный момент «Незнайка»

          4. Гимнастика для рук «Волшебные очки»

          5. Поэтапная работа детей вместе с педагогом

          6.   физминутка «Каша»

          7. Самостоятельная работа детей.

          8. Подведение итога:

- С кем вы сегодня познакомились? (С Незнайкой)

- Что любит кушать Незнайка? (печенье)

- Вам понравилось игра? Что вам понравилось больше всего?

- Вы все постарались, Незнайка говорит вам спасибо и очень рад будет встречи с вами еще раз.

Здоровье

Социализация

Познание

Художественная литература

Здоровье

Физкультура

Труд

1.Закаливающие процедуры

2. С/и «Автобус»     I этап                   Рассматривание картины «Едем в автобусе» из серии «Мы играем»

Интеграция образовательных областей: познание; социализация; физическая культура; коммуникация; художественное творчество.

Задачи: помочь детям понять суть изображенного, осмыслить причинно-следственные зависимости; учить рассказывать о том, что изображено на картине, ориентируясь на рассказ воспитателя; познакомить с правилами поведения в автобусе; воспитывать желание играть в игру.

3.Работа по тетради взаимосвязи с учителем - дефектологом

4. Читаем  сказку «Лиса и заяц»

Активизация детей на самостоятельную деятельность в физкультурном уголке

Цель: учить катать мяч друг другу

Среда, 13 февраля

Здоровье

Физкультура

Социализация

Труд

Познание

2. «Расскажем и покажем Незнайке» (упражнение)

Цель: учить детей подготавливаться к приему пищи; проговаривать названия блюд

3.Игра малой подвижности: «Котик к печке подошел»

Цель: учить соотносить движения с текстом

Учить следить за своим внешним видом (Колю, Никиту)

1. «Покажем кукле Маше, как мы умеем одеваться» (упражнение)

Цель: воспитывать взаимопомощь, отзывчивость, доброту

5.Игра «Лабиринт»

Цель: классификация продуктов питания

4.Активизация детей на самостоятельную деятельность в

книжном уголке

Цель: учить аккуратно пользоваться книгами

Музыка

Н.о.д. музыка

Здоровье

Социализация

Познание

Художественная литература

Физкультура

Труд

1.Закаливающие процедуры

2.Работа по тетради взаимосвязи с учителем - дефектологом

3. Читаем  сказку «Курочка ряба»

Учить Полину пользоваться ложкой

Прогулка

(карточка №45)

Активизация детей на самостоятельную деятельность в центре «Жилая комната»

Цель: учить играть с куклой

Физкультура

Здоровье

Н.о.д. Физическая культура

Четверг, 14 февраля

Здоровье

Социализация

Познание

Художественная литература

Физкультура

Труд

1 Потешка «Кашка» (проговаривание, обыгрывание)

Цель: прививать любовь к малым формам фольклора

Варись, варись, кашка,

В голубенькой чашке,

Варись поскорее,

Булькай веселее!

2. П.игра «Компот»

Цели: развивать «тонкие» движения пальцев рук

3.Игра малой подвижности: «Котик к печке подошел»

Цель: учить соотносить движения с текстом

«Лепим снежки»

Цель: учить приему скатывания (Коля, Вика)

Бери ложку, бери хлеб,

И скорее за обед»

Цель: учить детей есть суп с хлебом (показ, напоминание)

6. Прогулка

(карточка № 45)

5.Активизация детей на самостоятельную деятельность в центре сенсорного развития

«Одень куклу Машу» (шнуровка)

Цель: развивать мелкую моторику

Здоровье

Социализация

Познание

Чтение художественной литературы

1.Закаливающие процедуры

2. С/и «Автобус»    II этап                           Сюжет «Мы едем-едем в далекие края»

Интеграция образовательных областей: познание; социализация; физическая культура; коммуникация; труд.

Задачи: закрепить знания о профессии шофера, учить выполнять игровые действия по образцу воспитателя; развивать зрительно-двигательную координацию движений; воспитывать адекватное отношение друг к другу.

3.Работа по тетради взаимосвязи с учителем - дефектологом

4.Читаем «Хозяйка с базара домой принесла»

Активизация детей на самостоятельную деятельность в центре с/р игр

Цель: учить играть с друзьями

Пятница, 15 февраля

Здоровье

Социализация

Познание

Художественная литература

Физкультура

Труд

2. «Угощаем зайчика» (дидактическая игра)

Цель: учить находить нужный овощ (муляж), закрепить названия овощей

3. П.игра «Компот»

Цели: развивать «тонкие» движения пальцев рук

4. Игра малой подвижности: «Котик к печке подошел»

Цель: учить соотносить движения с текстом

«Конфеты для куклы»

Цель: учить приему скатывания (Никиту, Полину)

1 .«Обед»

Цель: учить детей узнавать некоторые блюда (показ, объяснение)

Посадим на ложку

Капустку, картошку — и спрячем!

Попробуй найди!

Не видно на ложке

Капустки, картошки.

И нет на тарелке — гляди!

5.Активизация детей на самостоятельную деятельность в уголке настольных игр

«Построй голубятню»

Цель: закрепить умение выкладывать геометрические фигуры по образцу, активизировать речь, желание позаботиться о птицах

Здоровье

Социализация

Познание

Чтение художественной литературы

1.Закаливающие процедуры

2.Работа по тетради взаимосвязи с учителем - дефектологом

3.Читаем сказку «Красная шапочка»

 Прогулка

(карточка № 45)

Активизация детей на самостоятельную деятельность в физкультурном уголке

игра «Лови мяч»

Цель: приучать ловить мяч

Физкультура

Здоровье

Н.о.д. Физическая культура

Суббота, 16 февраля

Здоровье

Социализация

Познание

Художественная литература

Физкультура

Труд

Играем в подвижную игру «Каравай»

Закрепляем материал по теме недели

Прогулка

(карточка № 45)

Активизация детей на самостоятельную деятельность в центре с/р игр

Игры с куклами

Здоровье

Познание

Чтение худ-ной лит-ры

1.Закаливающие процедуры

2.Работа по тетради взаимосвязи с учителем - дефектологом

3.Читаем  сказку «Репка»

 

Активизация детей на самостоятельную деятельность в физкультурном уголке

Игры с мячом

Воскресенье, 17 февраля

Здоровье

Социализация

Познание

Художественная литература

Физкультура

Труд

Играем в русскую народную игру «По малину в сад пойдем»

Закрепляем материал по теме недели

Прогулка

(карточка № 45)

Активизация детей на самостоятельную деятельность в центре креативного развития

Цель: закрепить прием примакивания

Здоровье

Социализация

Познание

Чтение художественной литературы

1.Закаливающие процедуры

2.Работа по тетради взаимосвязи с учителем - дефектологом

3. Читаем  сказку «Курочка ряба»

Активизация детей на самостоятельную деятельность в физкультурном уголке

Игра «Сбей кеглю»



Предварительный просмотр:

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

суббота

воскресенье

Первая половина дня

1.  КГН

 2. Беседа по теме недели

3.  Пальчиковая игра

4. Игра малой подвижности

         

5.Дидактические игры по сенсорике  

1. Навыки культуры поведения (НКП)

 2. Рассматривание картин и иллюстраций

3.  Дидактические игры по ЗКР

4.Игра малой подвижности

5. Строительная игра

1.  Самообслуживание

 2.Работа в книжном уголке

3.  Пальчиковая игра

4.Игра малой подвижности

5. Развивающие игры (общение)

1. КГН

2. Патриотическое воспитание

3. Пальчиковая игра

4.Игра малой подвижности

 

5. Игры на развитие мелкой моторики

1. КГН

 2. Социально-нравственное воспитание

3. Пальчиковая игра

4. Игра малой подвижности

 5. Строительные игры

1.  

   Игры-занятия по социальному  миру.        

Игры в уголке ряженья

1.

Игры-занятия по социальному  миру.        

Прогулки 1 и 2

1 Наблюдения.

2.  Игры с выносным оборудованием

3. Трудовые поручения

4.Индивидуальная работа по основным движениям (ходьба, бег)

5. Подвижные игры (2-3)        

1 Наблюдения.

2.  Игры с выносным оборудованием

3. Трудовые поручения

4.Индивидуальная работа по основным движениям (лазание, прыжки        

5. Подвижные игры (2-3)

1 Наблюдения.

2.  Игры с выносным оборудованием 3. 3. Трудовые поручения

4. . Индивидуальная работа по физическому развитию        

5. Подвижные игры (2-3)

1 Наблюдения.

2.  Игры с выносным оборудованием

3. Трудовые поручения

4.Индивидуальная работа по основным движениям

5. Подвижные игры (2-3)

1. Наблюдения

2.  Игры с выносным оборудованием .

 3. Трудовые поручения

4. . Индивидуальная работа по физическому развитию

5. Подвижные игры (2-3)

1 Наблюдения.

2.  Игры с выносным оборудованием 3. Трудовые поручения

4.Индивидуальная работа по основным движениям (ходьба, бег)

5. Подвижные игры (2-3)

1 Наблюдения.

2.  Игры с выносным оборудованием 3. Трудовые поручения

4.Индивидуальная работа по основным движениям (ходьба, бег)

5. Подвижные игры (2-3)

Вторая половина дня

1.Оздоровительная работа и закаливающие процедуры

2. Работа по тетради взаимосвязи с учителем - дефектологом

3.Строительные игры

4. Чтение художественной литературы, видео-просмотры.

 

1.Оздоровительная работа и закаливающие процедуры

2. Работа по тетради взаимосвязи с учителем - дефектологом

3. Дидактические игры по сенсорике

 4. Чтение художественной литературы, видео-просмотры.

1.Оздоровительная работа и закаливающие процедуры

2. Работа по тетради взаимосвязи с учителем - дефектологом

3. Сюжетно-ролевые игры

4. Чтение художественной литературы, видео-просмотры.

1.Оздоровительная работа и закаливающие процедуры

2. Работа по тетради взаимосвязи с учителем - дефектологом

3 Строительно-конструктивные игры.

 4. Чтение художественной литературы, видео-просмотры.

 

1.Оздоровительная работа и закаливающие процедуры

2. Работа по тетради взаимосвязи с учителем - дефектологом

3. Сюжетно-ролевая игра

4. Чтение художественной литературы, видео-просмотры.

4.    

1.Оздоровительная работа и закаливающие процедуры

2. Работа по тетради взаимосвязи с учителем - дефектологом

3.  Игры в уголке «Ряженья»

4. Чтение художественной литературы, видео-просмотры.

   

1.Оздоровительная работа и закаливающие процедуры

2. Работа по тетради взаимосвязи с учителем - дефектологом

3.  Картинки (пазлы, кубики)по сказкам, сюжетам 

4. Чтение художественной литературы, видео-просмотры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

циклограмма комплексно-тематического планирования по теме "Я - человек"

циклограмма комплексно-тематического планирования по теме "Я -человек" представляет собой: набор задач, которые решаются в процессе ознакомления с этой темой, расписаны виды деятельности совместной с ...

Циклограмма планирования образовательного процесса

В циклограмме предложены виды  деятельности на каждый день...

Циклограмма планирования воспитательно-образовательной работы с учетом требований ФГТ. (средний возраст)

Циклограмма планирования воспитательно-образовательной работы с учетом требований ФГТ.(средний возраст)Образовательные области:1.Познание-коммуникация 2.Социализаця 3.Коммуникация 4.Безопасность...

Циклограмма планирования ВОР с детьми

Представленна циклограмма воспитательно-образовательной работы во всех возрастных группах ДОУ....

Циклограмма календарного планирования воспитательно-образовательной работы

Циклограмма создана в помощь воспитателям в написании календарного плана. В ней отражены все разделы и виды деятельности дошкольников с учётом регионального компонента образования. ...

Календарно - тематическое планирование (недельная циклограмма НОД, СД, ССД и образовательная деятельность в семье) по теме недели "Урожай"

Календарно - тематическое планирование (недельная циклограмма НОД, СД, ССД и образовательная деятельность в семье) по теме недели "Урожай"...