Занятие на тему: «О правах – играя»
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Казанцева Татьяна Александровна

Дать детям представления  об их правах.

Развивать правовое мировоззрение и нравственные представления.

Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_na_temu.docx16.61 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие на тему: «О правах – играя»

(в старшей группе).

Программное содержание:

Дать детям представления  об их правах.

Развивать правовое мировоззрение и нравственные представления.

Учить рассуждать, сопоставлять, делать выводы.

Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.

Оборудование:

Книга «Права ребенка»; костюм Незнайки; домик Незнайки ; искусственные  цветы; из плотной бумаги  карточки : «Все имеют равные права»,  «Имя», «Дом», «Лечение», «Обучение»,  «Любовь и забота»; аудиозапись –песня «Вот на шаре я…»

В групповой комнате отведена зона для подвижных игр, стоит домик Незнайки, вокруг цветы.  

В о с п и т а т е л ь. Сегодня мы познакомимся с одной замечательной книгой. Она называется  «Права ребенка» (показывает). Эта книга расскажет вам о правах детей.

  Появляется Незнайка . Его роль исполняет взрослый. Незнайка хитростью забирает книгу у воспитателя. Малы вы еще права изучать. А я  эту книгу  почитаю. Незнайка уходит в зону для подвижных игр, прячется за своим домиком.

В о с п и т а т е л ь. Ну и Незнайка! Отобрал  нашу книгу. Разве так можно поступать? Что  же нам теперь делать? Давайте найдем  Незнайку  и попросим его  вернуть  книгу. Дети и воспитатель переходят в зону для подвижных игр. Но  Незнайка живет в Цветочном городе. И я предлагаю добраться туда на воздушном шаре .Согласны? Ну тогда в путь.(звучит фонограмма, дети поют и иммитируют  движения по тексту).Слышите? Птицы поют. Вокруг много цветов. Мы подлетаем  к Цветочному городу. Приземляемся . Подходим к дому Незнайки . Постучим? Появляется Незнайка.

Незнайка. Кто такие? Чего явились? Я гостей не жду.

В о с п и т а т е л ь. Ой, Незнайка  , какой ты сердитый , какой голос у тебя грубый и слова неприветливые. Ты даже  птиц своим криком напугал.

Незнайка. Хватит разговоры разговаривать! Зачем явились?

В о с п и т а т е л ь. Мы пришли забрать книгу свою, которую ты у нас взял.

Незнайка. Ничего я у вас не брал. Вы на эту книгу никаких прав не имеете. Да и на все права, которые в книге напечатаны, могу рассчитывать только дети и внуки царя  Салтана   и Соловья-разбойника  да Кощея Бессмертного.  

В о с п и т а т е л ь. Как вы думаете, ребята, справедливо ли то, о чем говорит Незнайка ? Конечно, нет. Ведь все вы имеете равные права. И не важно, кто ваши родители, какой у вас цвет кожи, в кого вы верите.

Воспитатель раздает  карточки  «Все имеют равные права».

Так что, Незнайка, ты не прав , верни нам книгу.

Незнайка. Ой, ой! Умные какие! Ну-ка, ну-ка, первый, подойди ко мне.

В о с п и т а т е л ь. Незнайка ,почему ты так странно обращаешься к детям? У них есть имена, у каждого свое.

Незнайка. Имена? А зачем? Зачем детям давать имена, они ведь все одинаковые, все маленькие, обойдутся номерами.

В о с п и т а т е л ь. Ребята, вы согласны, что все дети одинаковые? Докажите это Незнайке.

Дети отвечают.

Ну что, Незнайка, убедили тебя дети? Теперь ты согласен ,что каждый ребенок имеет право на собственное имя?   Воспитатель раздает карточки  «Имена».

Незнайка. Ну хорошо, так и быть, признаю теперь за вами это право.

В о с п и т а т е л ь. Тогда давайте представимся Незнайке , а эхо нам поможет.

Игра «Эхо». Дети становятся в круг, поочередно произносят свои имена, остальные хором их повторяют.

Незнайка,  у нас мало времени, теперь верни нам, пожалуйста, книгу, чтобы мы познакомились с другими правами детей.

Незнайка. Ну не знаю, верну, если у кого-нибудь из вас мама в библиотеке работает.

В о с п и т а т е л ь. Это почему?

 Потому что книги имеют право читать только дети в библиотекарей, в домах могут жить только дети строителей, а лечиться – только дети врачей, а учиться дети педагогов. Вот так-то.

В о с п и т а т е л ь. Дети, как вы думаете, справедливо то, что сказал  Незнайка?

Дети отвечают. Верно, ребята, каждый ребенок имеет право на дом, питание, лечение и обучение.

Воспитатель раздает карточки - «Дом», «Лечение», «Обучение».

Незнайка уходит в свой домик  обиженный. Мне почему-то стало жалко Незнайку. Может  он  потому плохие поступки совершает, что его  никто не любит, никто о нем  не заботится? Ведь все имеют право на любовь и заботу. Это право имеете и все вы. Воспитатель раздает карточки.

Незнайку даже с днем рождения никто не поздравил. Давайте мы это сделаем, сорвем по цветочку и подарим ему. Собирают цветы, сучатся в дверь. Незнайка  выходит, дети поздравляют его  с днем рождения и дарят цветы. Незнайка  благодарит, возвращает книгу , дети прощаются, и приглашают в гости Незнайку приезжать к ним в гости .Дети обещают научить Незнайку всему, что знают сами . Возвращаются на  воздушном шаре в детский сад.

Ребята, понравилось вам путешествие? А что больше всего понравилось? О каких правах вы сегодня узнали? Дети отвечают, глядя на карточки.

Молодцы, запомнили свои права. Мы еще раз встретимся с этой книгой, она познакомит вас и с другими правами.

Дидактическая игра

«Я имею право…»

Цель: Дать правовые знания.

Оборудование: набор сюжетных картинок к статьям Конвенции ООН о правах ребенка; картинки с изображением ситуаций, не рассматриваемых в Конвенции (Ребенок катается на велосипеде, играет, поливает цветы).

Ход игры: Дети поочередно выбирают картинки, которые соответствуют статьям Конвенции и раскладывают около шаблона «Я имею право…». Затем ребенок объясняет свой выбор, остальные обсуждают правильность принятого решения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «О правах - играя». Конспект занятия с использование компьютерной презентации в подготовительной группе

Цели данного занятия. Дать детям общее представление об их правах. Развивать правое мировоззрение и нравственные представления. Продолжить учить рассуждать, делать выводы. Воспитывать чувство самоуваж...

Конспект занятия на тему: «О правах играя»

Цель. Дать детям общее представление об их правах. Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений. Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы. Воспитывать ч...

Конспект НОД по правовому воспитанию в подготовительной (логопедической) группе Тема: «О правах – играя»

Знакомство детей с основными документами по защите прав человека в соответствующей их возрасту форме.Формирование элементарных представлений о своих правах и сводах.Работа по коррекции правильного зву...

Конспект занятия по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста. Тема: "О правах - играя!"

Цель: Дать детям общее представление об их правах. Развивать правовое мировоззрение и нравственные представления....

Открытое занятие на тему " О правах играя"

Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) по теме: "Права ребенка". Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы пр...

Конспект ООД с детьми старшего дошкольного возраста по гражданско-правовому воспитанию. Тема: «О правах- играя! Право на имя!»

Цель: продолжать знакомить детей с нравственными нормами и правилами, учить соотносить права и обязанности; ознакомить с собственными правами....