Тема: «О правах - играя». Конспект занятия с использование компьютерной презентации в подготовительной группе
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Цели данного занятия. Дать детям общее представление об их правах. Развивать правое мировоззрение и нравственные представления. Продолжить учить рассуждать, делать выводы. Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_o_pravah_-_igraya.docx | 19.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
Использование компьютерной презентации в подготовительной группе
Тема: «О правах - играя»
Разработал воспитатель МДОУ № 37, г. Армавира
Коваленко Галина Васильевна
Программное содержание:
Дать детям общее представление об их правах. Развивать правое мировоззрение и нравственные представления. Продолжить учить рассуждать, делать выводы. Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.
Оборудование:
Книга «Права ребенка», костюм Кикиморы, избушка Кикиморы; на каждого ребенка подушка-думка; искусственные цветы (изготовление детьми из бумаги); жетоны: «Все имеют равные права», «Имя», «Дом», «Лечение», «Обучение», «Любовь и забота»; аудиозапись голосов лесных птиц; два портфеля, школьные принадлежность, игрушки; сердечко (мягкая игрушка); угощение в сундучке, волшебный клубочек.
Активизация словаря:
Права ребенка, ласковые имена, «волшебный тучки», библиотекарь, строитель, учить, врач.
Предварительная работа:
Чтение русских народных сказок. Экскурсия в библиотеку. Рассматривание картин «Профессии». Развлечение «День рождения». Рассматривание школьных принадлежностей. Загадки. Разучивание пальчиковых гимнастик.
Ход работы:
В групповой комнате отведена зона для подвижных игр, стоит избушка Кикиморы, покрытая белой тканью, перед ней разложены подушки, с боку выставлены цветы.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы познакомимся с одной замечательной книгой. Она называется «Права ребенка» (показываем). Эта книга расскажет вам о правах детей.
Появляется Кикимора. Ее роль исполняет взрослый.
Кикимора: (забирает книгу) Малы вы еще права изучать. А эту книгу я прочитаю.
Кикимора уходит в зону для подвижных игр, прячется за своей избушкой.
Воспитатель: Ну и Кикимора! Отобрала нашу книгу – и была такова. Что же нам теперь делать? Давайте ее догоним и вернем книгу.
Дети и воспитатель переходят в зону для подвижных игр. Воспитатель показывает на дом, покрытый белой тканью.
Воспитатель: Вот за этой снежной горой в лесу живет Кикимора. Трудно через гору перебраться, но нам помогут волшебные тучки. Садитесь скорее и полетели!
Дети садятся на подушки.
Воспитатель: Мы полетим очень быстро, закройте глаза, чтобы они не слезились от ветра. Взлетаем, держитесь крепче за тучки. Чувствуете, как мы быстро летим? Вот уже и гора позади.
Звучит запись голосов птиц, постепенно усиливается звук. Воспитатель снимает ткань с домика Кикиморы.
Воспитатель: Слышите! Птицы поют. Мы подлетаем к лесу. Открываем глаза. Приземляемся на поляне. Подходим к дому Кикиморы. Постучим?
Появляется Кикимора.
Кикимора: Кто такие? Чего явились? Я гостей не жду.
Воспитатель: Ой, Кикимора, какая ты сердитая, какой голос у тебя грубый и слова не приветливые. Ты даже птиц своим криком напугала.
Кикимора: Хватит разговоры разговаривать! Зачем явились?
Воспитатель: Мы пришли забрать книгу, которую ты у нас забрала.
Кикимора: Ничего я у вас не брала. Вы на эту книгу никаких прав не имеете. Да и на все права, которые в книге напечатаны, могут рассчитывать только дети и внуки царя Салтана и Соловья-разбойника. А еще дети, верящие в Бабу Ягу и Кощея Бессмертного, и одного с Бабой Ягой цвета кожи и одной с ней национальности. Вот так!
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, справедливо ли то, о чем говорит Кикимора? Конечно, нет. Ведь все вы имеете равные права. Не важно кто ваши родители, какой у вас цвет кожи, в кого вы верите.
«Все имеют равные права».
Воспитатель: Так что, Кикимора, ты не права, верни нам книгу.
Кикимора: Ой, ой! Умные какие! Ну-ка, ну-ка, первый, подойди ко мне.
Воспитатель: Кикимора, почему ты так странно обращаешься к детям? У нас есть имена, у каждого свое имя.
Кикимора: Имена? А зачем? Зачем детям давать имена, ведь они все одинаковые, все маленькие, обойдутся номерами?!
Воспитатель: Вы согласны, что все дети одинаковые? Докажите это Кикиморе.
Дети отвечают.
Воспитатель: Ну что, Кикимора, убедили тебя дети? Теперь ты согласна, что каждый ребенок со дня рождения имеет право на собственное имя.
«Имя»
Кикимора: Ну, хорошо, признаю теперь за вами это право.
Воспитатель: Тогда давайте представимся Кикиморе.
Игра «Ласковое имя»
Цель: учить ласково называть свое имя.
Ход игры.
Дети. По кругу передают сердечко (мягкая игрушка) и ласково называют свое имя.
Воспитатель: Ласковое имя лучше мягкого пирога. Кикимора, а тебя как ласково называют?
Кикимора: Меня все называют только Кикиморой.
Воспитатель: Ребята, давайте придумаем Кикиморе ласковое имя.
Дети дают Кикиморе сердечко, называют ласково ее имя.
Воспитатель: Кикиморочка, а теперь верни нам, пожалуйста, книгу, что бы мы познакомились с другими правами детей.
Кикимора: Верну, если у кого-нибудь из вас мама в библиотеке работает.
Воспитатель: Почему?
Кикимора: Потому, что книги имеют право читать только дети библиотекарей, в домах могут жить только дети строителей, учится в школе только дети учителей, а лечится только дети врачей.
Воспитатель: Каждый ребенок имеет право на дом, на отдых, питание, лечение и обучение.
«Дом и его неприкосновенность»
Воспитатель: В домах дети живут в своей семье и имеют право на отдых и питание.
Пальчиковая гимнастика «Семья»
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – я –
Вот и вся моя семья
Воспитатель: дети имеют право лечится в поликлинике, в больнице, в санатории.
«Обучение»
Дети имеют право обучаться в детском саду, в школе, в институте.
Игра «Собери портфель»
Цель: Учить выделять школьные принадлежности среди других предметов, собирать быстро портфель.
Ход игры: Воспитатель предлагает детям выбрать среди предметов, лежащих на столе нет, которые необходимы ву школе и объяснить свой выбор.
После игры Кикимора уходит в свою избушку.
Кикимора: подумаешь, какие умные! Все не отдам книгу.
«Любовь и забота»
Воспитатель: Дети Кикимору даже с днем рождения ни кто не поздравлял. Давайте мы это сделаем, возьмем по цветочку и подарим ей.
Воспитатель одобряет стремление детей помочь Кикиморе.
Дети зовут ласкового Кикимору из избушки, когда она выходит, поздравляют её с днем рождения и дарят цветы.
Хоровод «С днем рождения тебя»
Кикимора: (возвращает детям книгу).
Встали все мы в круг
Каждый в круге мой друг
Руки другу протяни,
Не когда не подведи.
Ты мой друг – я твой друг –
Самый лучший друг.
Кикимора: Спасибо, дети. Я хочу вас угостить. Вот вам волшебный клубочек, куда он покатится, там и угощение.
Дети идут за волшебным клубочком и находят угощение в золотом сундучке.
Дети прощаются с Кикиморой. И возвращаются на волшебных тучках в детский сад под музыку.
Воспитатель: Дети, понравилось вам путешествие? А что вам больше всего понравилось? О каких правах вы сегодня узнали?
Дети отвечают.
Воспитатель: Молодцы, запомнили свои права! Мы еще не раз будем возвращаться к книге «Права ребенка», она познакомить вас и с другими правами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Загадочный мир космоса. Космический коллаж» Комплексное занятие с использованием компьютерных технологий в подготовительной группе
Ознакомление детей с космосом, звёздами, планетами солнечной системы, космической техникой.Ознакомление со способом изготовления коллажа: создавать коллективную композицию с использованием различ...
Конспект занятия с использованием ИКТ технологий в подготовительной группе «С Витаминкой в дальний путь»
Цель: создание положительного эмоционального комфорта у детей в процессе общения друг с другом; повышение уровня знаний по вопросам правильного питания.Программные задачи:Образовательные: Закрепить зн...
Конспект занятия с использованием технологий ТРИЗ в подготовительной группе «Путешествие капельки»
Конспект занятия с использованием технологий ТРИЗ в подготовительной группе «Путешествие капельки»...
Конспект занятия с использованием графического диктанта в подготовительной группе Тема: «Весёлые соревнования»
Конспект занятия с использованием графического диктанта в подготовительной группе Тема: «Весёлые соревнования»...
Конспект занятия с использованием графического диктанта в подготовительной группе «Весёлые соревнования»
Конспект занятия с использованием графического диктанта в подготовительной группе «Весёлые соревнования»...
Конспект занятия с использованием экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Что такое воздух? Опыты с воздухом»
Тема: «Что такое воздух? Опыты с воздухом»Цель: формирование представлений детей о воздухе и его свойствах.Задачи:Образовательные:1. Учить детей устанавливать причинно-...
Конспект занятия с использованием здоровьесберегающей технологии в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР по развитию фонетико-фонематической системы языка по теме "Звуки Б, БЬ. Буква Б"
Данный конспект представлен в рамках систематической логопедической работы с воспитанниками коррекционной группы....