Конспект НОД по правовому воспитанию в подготовительной (логопедической) группе Тема: «О правах – играя»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Знакомство детей с основными документами по защите прав человека в соответствующей их возрасту форме.

Формирование элементарных представлений о своих правах и сводах.

Работа по коррекции правильного звукопроизношения, по развитию связной речи.

Рисование портрета человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_pravovomu_vospitaniyu_v_podgotovitelnoy.docx25.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по правовому воспитанию в подготовительной (логопедической) группе Тема: «О правах – играя»

Цель:

1. Познакомить детей с основными документами по защите прав человека в соответствующей их возрасту форме.

2. Формировать у детей элементарные представления о своих правах и сводах, развивать уважение и терпимость к другим людям и их правам, создавать условия для их практического применения.

3. Разъяснять общественные нормы и правила поведения.

4. Способствовать формированию чувства собственного достоинства, осознания своих прав и свобод, чувства ответственности.

5. Развивать эмоциональную сферу, коммуникативные навыки и умения.

6. Продолжать работу по коррекции правильного звукопроизношения, по развитию связной речи.

7. Закреплять умение рисовать портрет человека; закреплять умение передавать пропорции элементов лица человека, формировать целостный образ.

8. Закреплять правила пользования карандашом, развивать мелкую моторику.

9. Воспитывать эстетическое воображение, чувства цвета.

 

Материал:

 Иллюстрации к сказкам («Гуси – лебеди», «Три поросёнка», «Красная шапочка», «Зимовье зверей», «Три медведя»), шапочки сказочных героев (зайчик, лиса, петушок), «Цветок Счастья», бумага, цветные карандаши.

Предварительная беседа:

Чтение и инсценировка знакомых сказок, дидактические игры по правам ребенка.

Ход непосредственно – образовательной деятельности.

1. Пальчиковая гимнастика.

Воспитатель:

      Ребята, вы любите сказки? Сегодня я расскажу вам сказку об одной удивительной сказочной стране, которая называется Правдилия. В этой стране жили люди, звери, насекомые и жили они очень дружно и счастливо. А жили они так, потому что у каждого из них было много прав: право на счастье, право на жизнь, право на свободу, право на отдых. А ещё в этой стране был замечательный сад с необычными цветущими растениями. К одному из них жители относились очень бережно, по – особенному. Берегли его, потому что это был «Цветок Счастья». У этого цветка были необычные лепестки, на обратной стороне которых были написаны правила (права).именно эти правила строго соблюдались жителями этой страны. И всё бы у них было хорошо, если бы…

       Однажды над страной нависла чёрная – пречёрная туча, налетел злой холодный ветер и все жители Правдилии спрятались кто куда, чтобы переждать ненастье. А когда ветер стих и не стало тучи, то были удивлены тем, что на «Цветке Счастья» не осталось ни одного лепестка. И наступили страшные времена. Жизнь страны превратилась в кошмар и неразбериху. До сих пор жители этой страны ищут лепестки и надеются, что кто – нибудь им поможет.

А как вы думаете, мы можем помочь жителям этой страны, попавшим в беду? Почему? Давайте поможем найти лепестки к «Цветку Счастья», а заодно и узнаем правила этой страны. Но для помощи мы должны знать много сказок. А вы знаете сказки?

Дети: Знаем.

Воспитатель:

        Перед путешествием давайте возьмёмся за руки и подарим друг другу добрую улыбку, ведь добрые дела должны начинаться с хорошего настроения.

И так в Правдилию вперёд.

«Цветок Счастья» там живёт.

Должны мы многое узнать

И лепесток там отыскать.

Нам будут в этом помогать

Герои разных сказок.

По извилистой дорожке

Шли по миру чьи – то ножки.

Вдаль глядя, широкими глазами,

Шли ребята знакомиться с правами.

Знать должны и взрослые, и дети

О правах, что защищают нас на свете.

Воспитатель:

        А вот и первая сказка, присаживайтесь, ребята.

(инсценировка сказки «Кот, петух и лиса»).

Лиса: Петушок, петушок. Золотой гребешок, выгляни в окошко, дам тебе горошка.

Петух: Несёт меня лиса за тёмные леса, за высокие горы. Спасите меня! Помогите мне!

Воспитатель:

        Вспомнили сказку? Как он называется? Кто просит о помощи в этой сказке? Что можно сказать про лису? Какая она? Почему она так поступила? Что ею нарушено? Лиса нарушила право. Какое это право? Как это узнать? Если мы найдем красный лепесток, то узнаем и ответ на этот вопрос.

Дети находят красный лепесток, педагог зачитывает его содержание: «Каждый человек имеет право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу».

вот какое право нарушила лиса – плутовка. Право петушка на жизнь и свободу. Давайте вернём «Цветку Счастья» красный лепесток, чтобы жители Правдилии снова могли соблюдать право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу.

Вспомните, в каких ещё сказках нарушалось право на жизнь и свободу героев?

(«Гуси – лебеди», «Колобок», «Волк и семеро козлят» «Красная шапочка», «Маша и медведь»).

Воспитатель:

        У каждого из вас есть право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу. Но соблюдаются ли они? Вспомните драки среди мальчиков. Хорошо это или плохо? А когда вы деретесь, какими становитесь?

        Я предлагаю говорить побольше друг другу добрых слов, чтобы стать ещё добрее по отношению друг к другу.

Игра: «Скажи другу комплимент».

        Детям предлагается по очереди говорить комплименты друг другу. Комплименты могут касаться личных качеств, внешности, настроения.

Воспитатель:

        Молодцы! А к нам спешит другая сказка. Присаживайтесь.

Инсценировка сказки: «Заюшкина избушка».

Ой, избушка! Давайте заглянем. Кто же в ней живёт? (Стук в домик).

Лиса:

       Как выскочу, как выпрыгну – Пойдут клочки по закоулочкам.

Воспитатель:

       Кто же это? Правильно, - это лиса из русской народной сказки «Заюшкина избушка». А где же зайчик?

(Появляется плачущий зайчик).

Зайчик:

       Как же мне быть, где я буду жить? А- а -а!

Воспитатель:

       Мы знаем о твоем горе. Но знаешь, заинька, мы сейчас в стране Првдилии. И стоит нам только отыскать синий лепесток и произойдет чудо. Ребята, давайте поищем его.

Лиса:

       Что вы ищите, ребята? Лучше бы зайцу жилье помогли найти.

(Дети находят синий лепесток, выходит лиса из избушки).

Лиса:

       Заинька – дружок, проходи в свою избушку, я и не думала тебя выгонять, я просто пошутила.

Воспитатель:

        Вот так чудо! Ай, да волшебный цветок! Ай, да лепесток! Интересно, какое здесь написано право?

«Каждый человек имеет право на неприкосновенность жилища, защиту от вмешательства в личную жизнь».

Воспитатель:

        Оказывается, лиса нарушила право зайчика на неприкосновенность жилища. Ребята, вспомните, в каких еще сказках было нарушено право на неприкосновенность жилища?

(«Теремок», «Зимовье зверей», «Три поросенка»).

 

 

Воспитатель:

        Молодцы! Синий лепесток мы отдаем «Цветку Счастья», а сами отправляемся на встречу к новой сказке. (Появляется Баба – Яга).

Знакомим Бабу – Ягу с правами, основными документами.

Баба – Яга:

        Кто такие? Чего сюда явились? Почему без дозволенья по моему лесу гуляете?

Воспитатель:

        Ой, Баба – Яга, какая ты сердитая? Какой голос у тебя грубый и слова неприветливые? Ты даже птиц своим криком распугала.

Баба – Яга:

        Хватит разговоры разговаривать! Зачем явились?

Воспитатель:

         Баба – Яга, а ты сегодня в страну Правдилию летала?

Баба – Яга:

         Ну, летала! А вам то что?

Воспитатель:

         А «Цветок Счастья» там видела!

Баба – Яга:

          Ну, видывала! А дальше то что?

Воспитатель:

            И разноцветные лепестки с него сорвала?

Баба – Яга:

           Ну, сорвала!

(испуганно хватается за голову).

          Ой, голова старая, проболталась, таки! (с догадкой). Вы это что, за ними пришли?

Воспитатель:

          Да, за ними! Это не простые лепестки, на их обратной стороне записаны права жителей Правдилии. Без них им очень трудно живется. Баба – Яга, верни, пожалуйста, лепестки.

Баба – Яга:

          Ишь, размечтались! Какие такие права? А вы сами знаете эти права?

Дети:

          Конечно знаем.

Воспитатель:

            Ребята, давайте расскажем Бабе - Яге про свои права!

Права ребенка надо знать,

Не только знать, но соблюдать,

Тогда легко нам будет жить,

Играть, дружить и не тужить!

Каждый ребенок имеет право на жизнь!

Каждый ребенок имеет право на отдых!

Каждый ребенок имеет право на досуг!

Каждый ребенок имеет право на вкусное и полезное питание!

Каждый ребенок имеет право медицинскую помощь!

Каждый ребенок имеет право на образование!

Баба – Яга:

       Ну, права вы может и знаете. Но я не знаю, кто вы такие, не знаю ваших имен! не отдам лепестки!

Воспитатель:

       Ребята! Давайте представимся Бабе – Яге!

(Дети называют свои фамилии, имена и отчества).

       Баба – Яга, отдай нам, пожалуйста, лепестки.

Баба – Яга:

       Опять со мной спорите! Не отдам лепестки! Может, вы чужие имена назвали!

(уходит в избушку, топает ногами)

Воспитатель:

       Опять нам Баба – Яга не поверила, а она даже не знает, что у каждого ребенка есть первый документ, который он получил при рождении. Что это за документ?

(свидетельство о рождении).

       Какое право дал вам этот документ?

(право на жизнь и право на имя).

Воспитатель:

        Смотри, Баба – Яга, у наших детей есть такие свидетельства!

Мне почему – то стало жалко Бабу – Ягу, может она потому и совершает  плохие поступки, что у неё нет даже доброго имени, её никто не любит, никто о ней не заботиться?

        Ведь все имеют право на любовь и заботу. Это право имеете и вы все. Давайте подарим ей документ, в котором будет записано её новое имя – Бабулечка  - Ягулечка! Она уже не маленькая, её нужен другой документ. Какой!

(паспорт, его дают в 14 лет)

Баба – Яга благодарит детей и возвращает им лепестки.

Воспитатель:

         Ребята, мы собрали все лепестки, давайте вернем их «Цветку Счастья».

Не надо забывать и том, что у нас есть не только права, но и обязанности. Какими же дети обязаны быть? (воспитанными, культурными и т. д.)

         Давайте не будем забывать о тех людях, которые находятся рядом с нами, не забывать о своих обязанностях, и конечно всегда помнить о своих правах.

Если поддержка нас окружает

В себе мы уверенность обретаем.

Если вы, взрослые, проявите терпение

Будем и мы терпеливее без сомнения.

Щедро хвалите нас и тогда

Будем мы жизнью довольны всегда.

Одобрение, чувствуя ваше

Мы сами себе будем нравиться чаще.

 

Воспитатель:

        Ребята, давайте нарисуем свои портреты и подарим их Бабулечке – Ягулечке, а то она что – то загрустила.

Рисование портрета цветными карандашами.

Рассматривание элементов рисования. Поставьте палец на носик и посмотрите, где он находится? (ответы детей).

            Что находится выше носа?

            Что находится выше глаз?

            Где находится рот?

            А какой формы у нас лицо?

Рисуем аккуратно. Вспомните, какого цвета у вас глаза, волосы, губы.

Пальчиковая гимнастика:

Права детей мы изучали,

Затем портрет свой рисовали,

Наши пальчики устали,

Мы немного отдохнем,

И снова рисовать начнем.

Воспитатель:

       Тихо, спокойно заканчиваем рисовать. Давайте положим свои портреты вместе, посмотрите, какая веселая дружная получилась семейка.  Давайте подарим наши портреты Бабе – Яге, чтобы ей не было грустно и одиноко.

Дети дарят свои портреты.

Воспитатель:

       Ты тоже человек, хоть и сказочный, но если ты будешь знать и соблюдать свои права и обязанности, то твоя жизнь будет лучше и интереснее. На прощание дети скажут тебе очень важные слова, запомни их.

Я – ребенок, я – человек, я должен иметь свои права

На то, чтобы жить в свободной стране, а не там, где идет война.

Я имею права на то, чтоб любить и на то, чтобы быть любимым,

Я имею права на то, чтоб жить и на свете быть самым счастливым,

Я имею права на то, чтобы мир на Земле царил всегда и везде.

Я имею права на то, чтобы в небе большом всегда была тишина.

Запомни ,бабулечка, что у тебя есть теперь настоящие друзья. (бабулечка благодарит детей и уходит).  Ребята вы имеете право на досуг, так давайте споем песню про дружбу.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Интегрированного занятия по математике в подготовительной логопедической группе.Тема: «Путешествие на Луну»

Конспект  Интегрированного занятия по математике в подготовительной логопедической группе.Тема: «Путешествие на Луну»...

Конспект ООД по чтение художественной литературы, нравственно-патриотическое воспитание, в подготовительной логопедической группе. Тема: «Чтение рассказа Е. Воробьева «Обрывок провода».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Зернышко». Ст. Ольгинская. Приморско-Ахтарский район. Краснодарский край.Конспект  ООД по чтение художественной литерату...

Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной логопедической группе. Тема: «Защитники Отечества».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Зернышко». Ст. Ольгинская. Приморско-Ахтарский район. Краснодарский край.Конспект  ООД по нравственно-патриотическому во...

Конспект занятия по правовому воспитанию детей (вторая младшая группа) Тема: «Право на имя»

Цель: формирование знаний о том, что каждый человек имеет право на имя, закреплённое документом «Свидетельство о рождении».Задачи:-побуждать детей называть свое имя, отчество и фамилию; св...

Конспект ООД по правовому воспитанию для детей старшей группы Тема: «Мы на свет родились, чтобы радостно жить»

Конспект ООД по правовому воспитанию для детей старшей группы Тема: «Мы на свет родились, чтобы радостно жить»...