Конспект занятия по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста. Тема: "О правах - играя!"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Цель: Дать детям общее представление об их правах. Развивать правовое мировоззрение и нравственные представления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspect.docx | 9.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели: Дать детям общее представление об их правах. Развивать правовое мировоззрение и нравственные представления.
Задачи: Формировать представление о положительных отрицательных поступках, поведении. Учить рассуждать, сопоставлять, делать выводы. Воспитывать в детях доброту, отзывчивость, внимание, чувство самоуважения и уважения к другим людям. Обогащать словарный запас.
Материалы и оборудование: Лист бумаги, жетоны, иллюстрации со схематичным изображением различных прав, книга «Права ребенка», подушки для туч, искусственные цветы.
Ход занятия: Дети, встаньте, пожалуйста, в круг. Возьмитесь за руки и посмотрите друг на друга. Улыбнитесь друг другу. Посмотрите, в окошко нам улыбается солнышко. Сегодня у нас в группе гости, и они нам тоже улыбаются. Как становится тепло на душе и радостно нам от этих улыбок. Вы почувствовали? А теперь садитесь на свои места.
Сегодня мне хочется показать вам одну книгу. Называется она «Права ребенка». Да где же она? Я положила ее вот сюда, на стол, а сейчас ее нет! Но что это за бумага? (разворачивает и читает).
«Малы вы еще о правах говорить! Я читать буду! Я взрослая! Мне в самый раз! Кикимора»
Вот это да! Значит, нашу книгу кто утащил?
Д.: Кикимора.
В.: Да. Забрала нашу книгу и убежала. Что же нам делать? Я предлагаю отправиться в лес к Кикиморе и забрать нашу книгу. Вы согласны? Далеко в лесу живет Кикимора. На чем же нам отправиться в путешествие?
Д.: На самолете, вертолете, воздушном шаре.
В.: Правильно. Но мы сегодня полетим на волшебных тучках. Выходите на ковер. Садитесь на тучки, закрывайте глаза, что бы они, не слезились от ветра, держитесь покрепче. Мы взлетаем (звучит фонограмма). Чувствуете, как быстро мы летим. (В это время снимается ткань, накрывавшая дом). Вот и город позади, и детский сад. (Звучит запись с
пением птиц). Слышите? Птицы поют! Мы подлетаем к лесу. Открывайте глаза. Приземляемся на поляне. Смотрите, а вот и дом Кикиморы. Давайте постучим (дети стучат, из домика выходит Кикимора).
К.: Кто вы, такие? Чего явились? Я гостей не звала!
В.: Ой, Кикимора, какая ты сердитая! Голос у тебя такой грубый, а слова неприветливые. Ты даже птиц распугала своим криком.
К.: Хватит разговоры разговаривать! Зачем явились?
В.: Мы пришли свою книгу забрать, что ты у нас взяла.
К.: Ничего я у вас не брала. Вы на эту книгу прав не имеете. На все права, которые в книге написаны, могут рассчитывать только дети бабы- яги и Кощея бессмертного, а еще те, что на меня похожи! Вот так!
В.: Дети, правильно Кикимора говорит?
Д.: Нет!
В.: Конечно нет! Все имеют равные права. И совсем не важно, при этом кто твои родители и на кого ты похож!
Посмотрите на эту картинку. Она говорит нам, что «Все имеют равные права!» Каждый из вас сейчас получит маленький жетон с точно таким же изображением. Посмотрите внимательно и запомните эту картинку и что она означает. А ты Кикимора не права и пожалуйста, верни нам нашу книгу.
К.: Ой-ой-ой! Какие вы умные! Ну-ка, первый, подойди ко мне.
В.: Кикимора, почему ты так странно обращаешься к моим детям? У каждого из них есть имя.
К.: Имена? Зачем? Зачем давать детям имена? Не надо! Они все одинаковые! Все маленькие! Обойдутся номерами! Вот мы, Кикиморы болотные, лесные, водяные, так мы все Кикиморы, никаких имен у нас нет и вам незачем!
В.: Дети, вы согласны с Кикиморой? Разве вы все одинаковые?
Д.: Нет.
В.: (Можно задавать наводящие вопросы: цвет волос, глаз, роста, имени).
Ну что Кикимора, убедили тебя дети? Теперь ты согласна, что каждый ребенок, со дня своего рождения, имеет право на собственное имя?
Демонстрируется картинка «Я имею право на имя!», каждому ребенку вручается жетон с соответствующим изображением.
К.: Ну ладно, ладно, признаю! Есть у вас такое право.
В.: Вот и хорошо. А что бы Кикимора, скорее запомнила наши имена, мы сейчас сыграем в игру, которая называется «Эхо».
А теперь Кикимора верни нам нашу книгу. Мы хотим познакомиться и с другими правами детей.
К.: Хорошо, верну! Только если у кого-нибудь из вас мама работает в библиотеке.
В.: А это еще почему?
К.: Потому что книги читать, имеют право только дети библиотекарей, в домах могут жить только дети строителей, а лечиться дети врачей! Вот! В.: Ребята, как вы думаете, справедливо то, что говорит Кикимора?
Д.: Ответы.
В.: Каждый ребенок имеет «Право на дом!», «Право на лечение!» и «Право на обучение!».
Воспитатель демонстрирует картинки с изображением перечисленных прав, а затем раздает детям соответствующие жетоны. В это время Кикимора уходит внутрь дома.
В.: Ребята, знаете, а мне почему-то стало жаль Кикимору. Может она и плохие поступки совершает оттого, что ее никто не любит, никто о ней ни заботится? А ведь «Право на любовь и заботу!» имеют все живые существа на земле. Посмотрите, как это право выглядит на картинке. Запомните его! Раздаются жетоны.
Проводится физкультминутка.
От лесной сороки - болтушки, я узнала, что у Кикиморы сегодня День рождения, а ее никто не поздравил! Давайте мы это сделаем. Посмотрите, какие красивые цветы растут вокруг. Пусть каждый сорвет по цветочку и подарит Кикиморе. А еще, давайте подарим ей имя. Как мы ее назовем? Думаю, ей будет очень приятно. (Дети собирают цветы, зовут Кикимору из домика и вручают ей со словами поздравлений).
К.: Ах, вы, мои дорогие! Назвали меня Кикиморушкой, да еще милой! Цветочков подарили! Спасибо вам! Спасибо! Вы такие добрые, хорошие, ласковые, о правах все знаете! Мне рассказали! Вот ваша
книга, возьмите ее, пожалуйста! В гости ко мне приходите! Вы мне очень понравились!
Д. и В.: И ты нам тоже очень понравилась Кикимора! До свидания! Прилетай к нам в детский сад!
В.: А теперь, нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь на свои тучки, закрывайте глаза и крепко держитесь. Приготовились. Полетели! (Звучит фонограмма). Прилетели.
Ну что, понравилось вам путешествие?
Д.: Понравилось! Очень!
В.: А что понравилось больше всего? Что нового мы сегодня узнали?
Д.: Ответы.
В.: Разложите на столе свои жетоны, посмотрите на них и скажите, что каждый из них означает. Какой вам запомнился больше всего и почему? Д.: Ответы.
В.: Молодцы! Все запомнили! Возьмите эти жетоны домой, и расскажите своим родителям о правах, о которых узнали сегодня. А с книгой мы встретимся еще не раз, она познакомит нас и с другими правами, которые есть у детей.
А сейчас мне хочется прочитать одно стихотворение, которое мы с вами потом выучим.
Ребенок, на свет, появившись едва,
♦
На имя, на дом свой имеет права!
На дружбу, заботу, общение!
Лечение и обучение!
На ласку, добро, понимание!
Доверие и воспитание!
Все дети планеты, напомню я вновь,
Имеют права на тепло и любовь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста.
1. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной.2. Дать знания о пользе витаминов, объяснить, как они влияют на организм человека...
Конспект занятия по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста на тему: Какой бывает вода?"
Занятие построено с упором на эксперементирование. С помощью опытно-эксперементальной деятельности дети сами увидят и выделят различные свойства воды, а так же самостоятельно сделают выводы....
Конспект НОД по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Дикие животные»
Цель: Пополнение и активизация словаря по теме: «Дикие животные»Задачи: обогащать представление детей о животных. Отмечать характерные признаки представлений диких животных. Развивать у...
Конспект НОД по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Дары деревьев».
Мероприятие поможет создать условия для экологических знаний у старших дошкольников средствами экологической тропы....
Открытое занятие по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста на тему "Ставропольский край"
Данный материал позволяет дошкольникам закрепить и систематизировать знания детей о Ставропольском крае, углубить и сформировать представление о крае, как о части большой страны России, развить логиче...
Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста.Тема:«Царство лекарственных растений».
Цели:1. Закрепить знания детей о лекарственных растениях как представителях флоры Земли, их красоте и пользе.2. Рассказать детям о Красной книге, о лекарственных растениях которые занесены в Красную к...
Конспект занятия по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста "День Государственного флага России"
Конспект по окружающему миру для детей старшего возраста "День Государственного флага России"...