Конспект занятия на тему: «О правах играя»
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Цель. Дать детям общее представление об их правах. Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений. Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы. Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
o_pravah_igraya_2015.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
«О правах играя»
Цель. Дать детям общее представление об их правах. Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений. Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы. Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим.
Предварительная работа. Нравственно-этические беседы с детьми на темы: «Как надо называть родных», «Как можно пожалеть», «Как надо называть человека», «Знаешь ли ты сам себя».
Чтение произведения В. Осеевой: «Волшебное слово», «Сыновья», «Как поделить печенье».
Дидактические игры: «Волшебные слова», «Комплимент Феи счастья», «Вежливый котик», «Цветик-семицветик».
Индивидуальные беседы с детьми.
Материал к занятию. Книга, на обложке которой написано «Права ребенка». Костюм Шапокляк. Дом Шапокляк (избушка). На каждого ребенка искусственный цветок (вырезанный из плотной бумаги силуэт). Жетоны – символы: «Все имеют равные права», «Имя», «Дом», «Лечение», «Обучение», «Любовь и забота».
Музыкальное оформление. Аудиозапись голосов лесных птиц.
Литература.
- Алябьева Е. Л. Нравственно – этические беседы и игры дошкольников. М. 2004 г.
- Богуславская Н. Е. Купина Н. А. Веселый этикет (развитие коммуникативных способностей ребенка). Екатеринбург. 1997 г.
- Петерина С. В. Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста. М. «Просвещение». 1986 г.
Ход занятия
Педагог. Я рада нашей новой встрече. Сегодня мы познакомимся с одной замечательной книгой. Она называется «Права ребенка» (показывает). Эта чудо-книга расскажет вам о правах детей.
Появляется Баба Яга. Ей роль исполняет взрослый.
Баба Яга (забирает книгу у педагога). Малы вы ещё права изучать! А эту книгу я почитаю. (Уходит в зону для подвижных игр, прячется за своей избушкой.)
Педагог. Ну и Баба Яга! Отобрала нашу книгу, и была такова! Что же нам теперь делать? (Ответы детей.) Правильно, давайте её догоним и вернем нашу книгу.
Дети и педагог переходят в зону для подвижных игр.
Педагог (указывая на дом, покрытый белой тканью). Вот за этой снежной горой, в лесу живет Баба Яга. Трудно через гору перебраться, но нам помогут волшебные тучки. (Указывает на подушки.) Садитесь скорее, и – полетели! (Дети садятся на подушки.) Мы полетим очень быстро, поэтому закройте глаза, чтобы они не слезились от ветра. Взлетаем! Держитесь крепче за тучки. Чувствуете, как быстро мы летим? Вот уже и гора позади.
Включает магнитофон с записью голосов птиц. Медленно увеличивает звук. Снимает ткань с дома Бабы Яги.
Педагог. Слышите? Птицы поют. Мы подлетаем к лесу. Открываем глаза. Приземляемся на поляне. Вот избушка Бабы Яги. (Дети поднимаются с подушек, подходят к дому.) Постучим? (Появляется Баба Яга.)
Баба Яга. Кто такие? Чего явились? Я гостей не жду.
Педагог (выключает магнитофон). Ой, Баба Яга, какая ты сердитая, какой голос у тебя грубый и слова неприветливые. Ты даже птиц своим криком напугала.
Баба Яга. Хватит разговоры разговаривать! Зачем явились? (Ответы детей.)
Педагог. Да, Баба Яга, мы пришли забрать свою книгу, которую ты у нас украла.
Баба Яга. Ничего я у вас не крала, просто забрала. Вы на эту книгу никаких прав не имеете. Да и на все права, которые в книге написаны, могут рассчитывать только дети и внуки царя Салтана и Соловья – Разбойника. А ещё дети, верящие в Бабу Ягу и Кощея Бессмертного, и одного с Бабой Ягой цвета кожи и одной национальности с ней. Вот так!
Педагог. Как вы думаете, справедливо ли то, о чем говорит Баба Яга? (Ответы детей.) Конечно, нет. Ведь все вы имеете равные права. И не важно, кто ваши родители, какой у вас цвет кожи и в кого вы верите. (Раздает жетоны – символы «Все имеют равные права».) Так что, Баба Яга, ты не права, верни нам книгу!
Баба Яга. Ой-ой! Умные какие! Ну-ка, ну-ка, подойди ко мне вот ты, номер один.
Педагог. Баба Яга, почему ты так странно обращаешься к детям? У них ведь есть имена, у каждого свое.
Баба Яга. Имена? А зачем им давать имена, если дети все маленькие, все одинаковые? Обойдутся и номерами.
Педагог. Вы согласны, что все дети одинаковые? (Нет.) Докажите это Бабе Яге. (У одного ребенка черные волосы и голубые глаза, он высокий и медлительный. Другой ребенок светловолосый, кареглазый, с веснушками. Он очень веселый и ловкий. И т. п.) Ну ты, Баба Яга, убедили мы тебя? Теперь ты согласна, что каждый ребенок со дня своего рождения имеет право на собственное имя? (Раздает жетоны – символы «Имя».)
Баба Яга. Ну, хорошо, признаю за вами это право.
Педагог. Тогда давайте представимся Бабе Яге, а эхо нам поможет. Проводится игра «Эхо». Дети становятся в круг, поочередно произносят свои имена, остальные хором их повторяют.
Педагог. Теперь, Баба Яга, верни нам, пожалуйста книгу, чтобы мы познакомились с другими правами детей.
Баба Яга. Верну, если у кого-нибудь из вас мама в библиотеке работает.
Педагог. Это ещё почему?
Баба Яга. Потому что книги читать имеют право только дети библиотекарей, в домах могут жить только дети строителей, а лечится – дети врачей.
Педагог. Ну, ты и наговорила! Дети, как вы думаете, справедливо то, что сказала Баба Яга? (Ответы детей.) Баба Яга, каждый ребенок имеет право на дом, питание, лечение и обучение. (Раздает жетоны-символы «Дом», «Лечение», «Обучение». Баба Яга уходит в свой дом.)
Педагог. Мне почему-то стало жалко Бабу Ягу. Может, она потому плохие поступки совершает, что никто её не любит, никто о ней не заботится. Ведь все имеют на любовь и заботу. Это право имеете и все вы. (Раздает соответствующие жетоны-символы.) Бабу Ягу даже с днем рождения никто не поздравляет. Давайте мы это сделаем. Сорвем по цветочку и ей подарим. Баба Яга выходит. Дети поздравляют её с днем рождения и дарят цветы. Баба Яга смущается, благодарит.
Педагог. Нам пора возвращаться. Седлайте ваши тучки, и полетим домой.
Баба Яга. Подождите! Возьмите вашу книгу. Я ведь тоже способна на хорошие дела.
Педагог. Спасибо, Баба Яга. Приходи к нам в гости. У на сесть ещё много интересных книг. До свидания!
Баба Яга. До свидания. Спасибо за приглашение, я обязательно приду.
Педагог. Все на месте? Полетели! Не забудьте закрыть глаза. (Включает магнитофон с записью птичьих голосов, на дом Бабы Яги набрасывает ткань. Баба Яга уходит.) Раз, два, три, четыре, пять – вот и дома мы опять. (Встают с подушек, уходят с места для подвижных ). Понравилось вам путешествие? А что больше всего понравилось? (Ответы детей). О каких своих правах вы сегодня узнали? (Ответы детей с опорой на жетоны-символы). Молодцы, запомнили свои права. Мы ещё раз встретимся с этой книгой, которая познакомит вас и с другими правами. Спасибо всем. Мне было очень приятно и интересно с вами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «О правах - играя». Конспект занятия с использование компьютерной презентации в подготовительной группе
Цели данного занятия. Дать детям общее представление об их правах. Развивать правое мировоззрение и нравственные представления. Продолжить учить рассуждать, делать выводы. Воспитывать чувство самоуваж...
Занятие на тему: «О правах – играя»
Дать детям представления об их правах.Развивать правовое мировоззрение и нравственные представления.Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям....
Конспект занятия по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста. Тема: "О правах - играя!"
Цель: Дать детям общее представление об их правах. Развивать правовое мировоззрение и нравственные представления....
Конспект комплексного занятия. Тема: «Декларация прав ребенка. Права и обязанности ребенка» с детьми старшей группы.
Задачи: Формировать патриотизм и гражданственность. Формировать знания детей о своих правах и обязанностях. Формировать у детей гордость за свою страну. Учить уважать и помогать взрослым.Предвар...
Открытое занятие на тему " О правах играя"
Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) по теме: "Права ребенка". Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы пр...
Конспект ООД с детьми старшего дошкольного возраста по гражданско-правовому воспитанию. Тема: «О правах- играя! Право на имя!»
Цель: продолжать знакомить детей с нравственными нормами и правилами, учить соотносить права и обязанности; ознакомить с собственными правами....
Конспект занятия Тема: «Поём, стучим, играем — здоровье укрепляем»
Цель: воспитывать интерес детей к музыке, к разным видам музыкальной деятельности посредством использования здоровьесберегающих и ИК – технологий....