Проектирование совместно-образовательной трудовой деятельности в младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Уже в младшем возрасте особое место отводится трудовому воспитанию. Это самообслуживание, привитие гигиенических навыков, хозяйственно бытовой труд, труд в уголке природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad.docx | 23.7 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Октябрьский детский сад»
Проектирование совместно-образовательной
трудовой деятельности
в младшей группе
Доклад на районном методическом объединении
Воспитатель: Гармоза Ксения
Николаевна
с.Октябрьское
2013г.
Труд становится великим воспитателем,
когда он входит в духовную жизнь наших воспитанников,
даёт радость дружбы и товарищества,
развивает пытливость, любознательность,
рождает волнующую радость преодоления трудностей,
открывает красоту в окружающем мире..
В.Сухомлинский
Уже в младшем возрасте особое место отводится трудовому воспитанию. Это самообслуживание, привитие гигиенических навыков, хозяйственно бытовой труд, труд в уголке природы.
Для формирования положительного отношения к труду у детей, воспитания стремления оказывать посильную помощь взрослым, была выбрана тема познавательно-исследовательского проекта «Заботимся о комнатных растениях».
Цель проекта: формирование позитивного опыта взаимодействия детей с окружающим миром, умений и навыков практической экологически-ориентированной деятельности.
Поставлены следующие задачи:
- Уточнить представления детей о строении растений, о функциональном значении частей растения;
- Закреплять знания детей о потребностях растений в воде, свете, тепле.
- Познакомить детей со способами содержания листьев в чистоте.
- Развивать интерес к комнатным растениям;
- Воспитывать у детей бережное отношение к растениям и уходу за ними.
Проект проходил месяц и в 3 этапа.(краткосрочный)
В подготовительный этап вошла подготовка стихотворений, потешек, загадок, игр, иллюстративного материала, презентаций (ИКТ),
атрибутов для игр к непосредственно образовательной деятельности.
Для выявления знаний детей о комнатных растениях проводились беседы с детьми.
В основном этапе с ребятами читали и заучивали пословицы о труде, загадки о цветах, солнце, воде.
Проводились наблюдения (в группе, по иллюстрациям, с помощью родителей дома) за цветами, посадками в «Огороде на окошке».
Через непосредственно образовательную трудовую деятельность « Посадим лук» дети закрепили знание о потребности растений в земле. Учились правильно сажать лук, в процессе ухаживали за ним.
Ребята получили представление, как правильно ухаживать за цветами в уголке природы, познакомились с названиями некоторых из них. Трудовой процесс старались выполнять, следуя алгоритму.
В экспериментальной деятельности «В погоне за светом» убедились, что растения тянутся к свету. И совместно установили, как растение ищет свет. Оно поворачивает свои листочки к солнышку.
Одним из наших экспериментов был эксперимент с луком. Мы лук поместили в коробку из плотного картона на несколько дней и убедились, что без солнечного света растения не могут нормально развиваться. Лук стал жёлтым и его пёрышки скрутились. А ещё через несколько дней постояв на окошке, он зазеленел и подрос. Тем самым подтвердили свой вывод.
Малыши получили представления о строении растений, и о важной роли корней. Корешки удерживают растения в земле и всасывают влагу из почвы и различные вещества. Но вместе с полезными веществами могут попасть и вредные. На вопрос, что же произойдёт, если вредные вещества окажутся в почве, ребята выдвигали гипотезу о том, что растение заболеет, завянет. И после эксперимента «Как увидеть движение воды через корни» доказали о гибельном воздействии вредных веществ. В воду мы добавили пищевой краситель и оставили в нём черенок бальзамина с корешками. Первое, корешки окрасились, и в дальнейшем черенок погиб. Все свои наблюдения, результаты зарисовывали, оформляя «альбом наблюдений».
Немало интересного ребята узнали о кактусе и с удовольствием лепили этот цветок.
К проекту были подключены родители. В месте со своими детьми они ухаживали за цветами дома, и поучаствовали в выставке совместных работ на тему « Мой цветок». Каждый старался рассказать об этом в группе.
В заключении проекта можно подвести итоги и сказать, что у малышей наблюдается:
- обогащение активного и пассивного словаря детей за счет знакомства с названиями цветов: (фикус, фиалка, бальзамин), с предметами ухода за комнатными растениями (пульвезатор ) и т.д.
- возрос познавательный интерес к экспериментам, наблюдательность;
- сформированы у детей первые навыки трудовой деятельности в уголке природы.
Подготовлена фото презентация для родителей о том, как проходил проект.
Особое значение придавалось объединению детей в труде, тем самым давая им понять, что совместную работу надо особенно ценить - это начало коллективного труда. Немаловажная роль отводилась такому понятию - дружба. Ребята проявляли активность, стремление достичь результата.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конпект занятия по трудовой деятельности в младшей группе
Обучение детей уходу за комнатными растениями, развитие интереса к комнатным растениям....
Конструкт по трудовой деятельности в младшей группе. «Игрушки любят чистоту»
Образовательная область: . Познавательное развитие,. Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие.Формы организации совместной деятель...
Конспект познавательного занятия с элементами трудовой деятельности в младшей группе «Занимательная осенняя прогулка»
Программное содержание:1. Обогащать представления детей о ближайшем окружении. 2. Уточнять представления об осени.3. Вызывать эмоциональный отклик на различные объекты и я...
Конспект трудовой деятельности в младшей группе "Поможем Кузе".
Труд в природе для младшей группы "Поможем Кузе" (поручение)....
Конспект НОД по организации трудовой деятельности 2 младшая группа МДОУ №10 "Веночек"
Как мы ухаживали за игрушками...
Трудовая деятельность в младшей группе
план конспекта трудовой деятельности....
Трудовая деятельность в младшей группе
Цель: дать понятие о труде дворника, о его рабочих инструментах. Задачи: развивать память, речь, мышление, мелкую и крупную моторику, двигательную активность, познавательный интерес детей к труду; ...